Культура чжурчженей была открыта академиком А.П. Окладниковым и его учениками в начале двадцатого века. Она занимала территорию Прморского, Хабаровского краёв и Амурскую область, восточные районы Монголии и северные районы Кореи. В данном проекте раскрыты вопросы культуры, жизни этих людей, знакомство с бытом и занятием чжурчжуней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ЦЕЛЬ: Познакомить одноклассников с культурой чжурчженей.
ЗАДАЧА: Выяснить: кем и когда открыта культура, основы культуры, письменность, территория Золотой империи.
ГИПОТЕЗА: Является ли культура чжурчженей потомками МОХЕ представителями древней культуры Приамурья.
Об этом огромном государстве с 50-миллионным населением до сих пор мало чего известно.
Население чжурчженей.
87% китайцев, 10% чжурчжени, 3% других народов
Об этом огромном государстве с 50-миллионным населением до сих пор мало чего известно.
Создание чжурчженей.
Гигантская империя чжурчженей была открыта академиком А. П. Окладниковым и его учениками в начале второй половины ХХвв. Она занимала территорию современного Приморского и Хабаровского краёв, Амурскую область, восточные районы Монголии северные районы Кореи и всю северную часть Китая.
Культура чжурчженей. Письменность.
Создание чжурчженейской письменности – важное событие в жизни и культуре. Оно продемонстрировало зрелость чжурчженейской культуры, позволило превратить чжурчженейский язык в государственный язык империи, создать оригинальную литературу и систему образов.
Потомки племён Мохэ (IV –IX в.н.э.).
В период своего расцвета чжурчженьская империя (XII – XVII в.н.э.) занимала обширные территории от реки Хуанхе на юге до долины Амура на севере, от Большого Хингана на западе до побережья Японского моря на востоке.
Быт, жилище, образ жизни.
Строили посёлки и большие города. Жили в деревянных подземных постройках со сложной, но удобной отопительной системой из центрального очага и лежанок – канов, по которым циркулировал тёплый дым и воздух; использовали шатры и хижины, а для знати строились большие дома.
Итог: Я познакомила своих одноклассников с культурой чжурчженей. Мы узнали интересные факты о территориальной принадлежности и жилищных условиях этой культуры.
Список источников информации и иллюстраций:
Посмитная С. Л. «Край, в котором я живу» - «Я - исследователь», Пособие для учителя, Хабаровск, «Частная коллекция», 2013 г.
Посмитная С. Л. «Край, в котором я живу» - «Я - исследователь», Игровой практикум для младших школьников, Хабаровск, «Частная коллекция», 2014 г.