kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерные игры-за и против

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте представлены комплексы упражнений для сохранения здоровья, возрастные категории компьютерных игр. В работе имеется информация о видах компьютерных игр, об их пользе и вреде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные игры-за и против»

14



Гимназическая научно-практическая конференция

«Первые шаги в науке»

(Секция Почемучка)








Исследовательская работа

Компьютерные игры—за и против

























Савченко Ольга Николаевна

18.08.2006 г.р

Дом. адрес: пер. Южный,11

ученица 3б класса МБОУ гимназии №7

села Донского Труновского района

Руководитель: Распопова Ю.Н.

учитель начальных классов

МБОУ гимназии №7












Донское 2016






Оглавление

  1. Введение ….................................................................................................................... .3

2.Оглавление

Теоретическая часть

2.1 Виды компьютерных игр…………………………………………………………4

2.2 Комплекс упражнений для сохранения здоровья человека………………… ...5

2. 3 Возрастные категории……………………………………………………………6

Практическая часть

2.2Анкетирование учащихся третьих классов и их родителей………………………7

2.5Акция « Один день без компьютерной игры»…………………………………......8

2.6 Консультация у специалистов

2.7 Анализ результатов

3. Заключение………………………………………………………………………………..9

4. Библиографический список и источники

5. Приложения







































Введение

Вряд ли сегодня кто-то еще может представить свою жизнь без компьютера. Эти высокотехнологичные устройства сопровождают нас и дома, и в офисе, оказывая эффективную помощь в работе и открывая широкие возможности для интересного времяпровождения. Вероятно, многие согласятся, что с появлением компьютера начался новый этап развития человечества. Наша жизнь сегодня практически немыслима без компьютера и интернета. Проводя много часов за клавиатурой, мы и не ведаем, чем нам приходится расплачиваться за это удобное благо цивилизации.

Многие используют компьютер как пишущую машинку. Однако имеется существенная разница. Любой ПК имеет текстовой редактор, в котором можно не только набрать желаемый текст, но и проверить орфографию, отформатировать и при желании распечатать. Графический редактор позволяет улучшить качество фотографий и сделать необычный коллаж. В графических программах можно рисовать картины или выполнять сложные технические чертежи. Быстрое развитие компьютерных технологий привело к появлению Интернета.

Домашний компьютер и интернет позволяют детям, подросткам, да и взрослым людям окунуться в волшебный мир компьютерных игр. Можно купить любую игру в магазине, либо подключиться к популярным играм в режиме онлайн. С каждым годом компьютерные игры становятся все сложнее и увлекательнее. У любителей глаза разбегаются от предлагаемого изобилия. Компьютеры и интернет предоставляют любому человеку доступ к огромным массивам информации и облегчают процесс общения друг с другом. Но не все так хорошо.Какова цена многочасового сидения за компьютером? Если ответить одним словом, то это наше здоровье.

Актуальность

Некоторые люди настолько заболевают «виртуальным пространством», что предпочитают не вылезать из Интернета сутками, забывая о том, что существует реальная жизнь. Если таких людей хотя бы ненадолго изолировать от Мировой паутины, то у них возникают психические проблемы: беспокойство, чувство тревоги, сильное эмоциональное возбуждение.

Детям нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от учителей, они слышат: ««Не сидите долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно. Эта тема важна, так как большинство детей проводит много времени за компьютерной игрой.Почему?

Основная часть

Цель исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как много времени проводят за игрой.

  2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

  3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

Использованы соответствующие методы исследования:

  • сбор информации,

  • анкетирование одноклассников и их родителей,

  • акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»,

  • консультация у специалистов: школьного медицинского работника, учителя информатики,

  • анализ результатов.

Объект исследования -компьютерные игры.

Предмет исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.В процессе исследования выдвинуты две гипотезы.

  • играть в компьютерные игры – вредно,

  • играть в компьютерные игры – полезно.

Практическую работу начала со сбора информации.

Чтобы ответить на поставленные вопросы, я воспользовалась возможностями сети Интернет, нашла нужную информацию и проанализировала ее.

Я узнала, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.

Игрушки делятся на несколько основных классов: «бродилки», «стратежки», «гонки», «леталки», «спортивные» и «головоломки». Каждый из классов ещё и подразделяется, но это уже не существенно. Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой.
Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы людей по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «за просто так». Единицы на турнирах выигрывают деньги, и довольно крупные суммы, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время, и свою молодость.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и всякие-разные. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Игрушки- стратегии признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Конечно, многие из «стратежек» – военные, и подразумевают насилие. Но это насилие, скорее, – неотъемлемая часть войн, а войны – самый широкий плацдарм для фантазии компьютерных игроделов-стратегов. Подводя итог, классифицирую все игрушки бывают: вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки» и т. п., безвредные – «спортивные» и «гонки», и полезные – «стратежки», а также «головоломки», например, шахматы, шашки.

Игрушки-головоломки, которыми так увлекаются и современные дети, и их родители, направлены, в первую очередь, на активизацию логического мышления ,это прекрасный тренажер памяти, сообразительности и умения находить нестандартные решения. 

Компьютерные игры полезны тем, что они развивают быстроту реакции и внимание, мышление и память, желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению, выбору стратегии, тактики.

Компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии.

Как сохранить здоровье, работая за компьютером?

Всякий род деятельности человека, который предполагает много сидения на одном месте, плохо воздействует на его здоровье. При недостаточном уровне нагрузок это может привести к проблемам с осанкой и позвоночником, мышечной атрофии, нарушению функций внутренних органов, излишнему весу, ухудшению функций внутренних органов, заболеваниям опорно-двигательного аппарата, ухудшению зрения, а также многим другим плачевным последствиям. Влияние компьютерных игр вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе у детей младшего школьного возраста. Для сохранения здоровья необходимо выполнять комплексы упражнений. Гимнастика при работе за компьютером делится на следующие комплексы упражнений:

для глаз, для кистей, для опорно-двигательного аппарата.
  Упражнения для сохранения зрения
Для сохранения зрения вам следует проделывать следующие манипуляции. Голова должна находиться в статичном положении, упражнения повторять по 5-10 раз.

1.Закройте глаза. Плавными движениями указательным пальцем массируйте веко.

2.Совершайте движения зрачка вправо-влево и вверх-вниз, потом переходите к движениям по диагонали.

3.Следующим этапом будут круговые движения зрачка по часовой стрелке и против нее.

4.Частое моргание в течение 10 секунд.

5..Смотрим несколько секунд на близкий предмет, потом переводим взгляд на отдалённый предмет. Упражнения для кистей рук.

1.Двигаем пальцами вверх-вниз.

2.Поднимаем перед собой руки и работаем кулаками (сжимаем, разжимаем).

3.Держим руки впереди себя, вращаем кистями, по и против часовой стрелки.

4.Смыкаем кисти рук в замок и делаем ими волнообразные движения, в которых задействованы все верхние конечности.

Упражнения для опорно-двигательного аппарата

И, наконец, гимнастика при работе за компьютером поможет размять опорно-двигательный аппарат.

1.Кладём подбородок на грудь и поворачиваем голову из стороны в сторону несколько раз. Потом делаем медленные круговые движения головой. По часовой стрелке и против.

2.Руки прижать к туловищу, двигаем плечами вверх-вниз. Повторять 10 раз.

3.В том же положении совершаем круговые движения плечами от 5 до 10 раз.

4.Кладём руки на бёдра, разводим и сводим лопатки. Упражнение повторяем до 10 раз.

5.Руки перекрещиваем на грудной клетке и совершаем вращательные движения туловищем влево и вправо. От 5 до 10 раз.

6.Наклоняемся вперёд и назад, вправо и влево. Повторять 5-10 раз.

7.Руки на бёдрах, поднимаем ногу и пытаемся дотянуться коленом до грудной клетки. Сначала правой, а потом и левой ногой. Повторять упражнение 10-15 раз.


Возрастные категории компьютерных игр

Покупая своему ребенку детскую компьютерную игру, родители должны знать, что компьютерные игры, как и игры реальные, должны соответствовать возрасту ребенка. Несоответствие игры возрасту ребенка может причинить ему вред. К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже приведены обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей. Компьютерные игры иностранного производства проходят добровольную сертификацию по системе возрастного категорирования и помечаются на упаковке компьютерной игры соответствующим обозначением.

Европейская система возрастной оценки компьютерных игр действует в странах Австрия, Бельгия, Англия, Греция, Испания, Италия, Норвегия.

Описание логотипа возрастных ограничений.

Для детей старше 3-х лет

Американская система:

Для детей от 3-х лет и старше Игры для всех, старше 6-ти лет

Для детей старше 10 –ти лет Для подростков 13-19 лет



Игры только для взрослых

Японская система:

  • A - для всех возрастов.

  • B - от 12 лет.

  • C - от 15 лет.

  • D - для 17 лет.

  • Z - для взрослых.

Родители должны несомненно следить за выбором игры, определять в какие игры ребенку разрешено играть, а в какие запрещено. И это решение о запрете или разрешении компьютерной игры должно учитывать не только возраст ребенка, но и его психические особенности, уровень развития и воспитания. Существует программа « КиберМама» для родительского контроля за использованием компьютера ребенком. Кибер Мама позволяет автоматически ограничивать время игры ребенка в компьютерные игры, запрещать игры, несоответствующие возрасту ребенка, блокировать доступ в Интернет.

При изучении литературы по данному вопросу, я узнала, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере, выяснила, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Результаты анкетирования

Я провела анкетирование в третьих классах.

Ребята с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 68 учеников третьих классов и 52 родителя.

Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики, и как много времени ребята проводят за игрой.

Результаты проведенного исследования показали, что:

На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 64 ученика ответили ДА, 3 ученика ответили НЕТ, 1 ученик- не смог ответить

На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:

«Все свободное время или несколько часов в день» ответили - 33 ученика и 11 родителей

Каждый день не более 1 часа - 12 уч-ся и 23 родителя

Редко или только в выходные не более 1 часа в день – 23 уч-ся и 16 родителей

Не играет - ответили 2 родителей ( см. прил 6)


Я тщательно обработала и проанализировала все игры, которые указали наши одноклассники и родители в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришла к интересным выводам.

Все перечисленные игры разделила на 3 категории:

  1. игры, не подходящие для младших школьников по возрастному ограничению,

  2. игры безвредные, но и не полезные,

  3. развивающие, обучающие, интеллектуальные игры.

В 1 категорию попали 7 игр.

Во 2 категорию - 3 игры.

В 3 категорию - 6 игр.

При анализе анкет родителей я получила следующие результаты:

48 родителей из 52-х опрашиваемых считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.

46 % родителей (это 24 человека) считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».

25 % родителей ( это 13 человек) считают, что компьютерные игры приносят пользу:

-ребенок приобретает навык работы с компьютером, развивается логика, внимание, реакция.

29% родителей ( это 15 человек) считают, что игры и пользу приносят, и вред, смотря какого вида игра.

Обработав результаты анкетирования, я решила в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 21 ученик 3 б класса. У меня получились следующие результаты .

Ребята, которые смогли выдержать эксперимент (14 уч), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости, посещением кружка, игрой в футбол, просмотром телевизора. Одноклассники отметили, как много они успели в этот день.

Вторая часть ребят (2 уч.) признались, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Третья группа наших одноклассников (5 уч.) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».Таким образом, я увидела, что часть наших одноклассников попала в игровую зависимость.

Консультация у специалистов

Я проконсультировалась по этому вопросу у школьного медика. Нина Николаевна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда: снижение остроты зрения, нагрузка на позвоночник, перегрузка суставов кистей рук, влияние на неокрепшую психику, ребята мало времени проводят на улице.

Так же Нина Николаевна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:

  1. Отдыхать каждые 15 минут.

  2. Делать зарядку для глаз.

  3. Делать гимнастику для всего организма.

  4. Проветривать помещение.

  5. Делать само массаж шеи для улучшения кровообращения головы.

  6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.

  7. Не играть перед сном.

С интересующим вопросом я обратилась к учителю информатики Марине Викторовне. Она считает, что не все компьютерные игры приносят вред, но особенно выделила такую проблему как «игровая зависимость».Мы видим, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр.

Анализ результатов

Таким образом, гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то в процессе игры развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.

Проанализировав все собранные данные, я пришла к следующим выводам:

  1. В современной жизни есть место компьютерным играм.

  2. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.

  3. Игры должны соответствовать возрасту.

  4. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.

  5. Выполнять рекомендации по охране здоровья.

  6. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Заключение

Я думаю, что моя работа была полезной не только для ребят нашего класса. На самом ближайшем классном часе я обязательно поделюсь своими наработками с ребятами других классов. Мы теперь внимательно будем выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры. Необходимо также говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время я узнала и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.

Практическая значимость исследования

Материалы моей исследовательской работы можно использовать на занятиях внеурочной деятельности, на уроках математики и информатики.

Перспективы исследования

С возрастом у людей меняются привычки и интересы, в дальнейшем я хотела бы повторить исследования и увидеть, что, как и почему поменяется в характере моих друзей и одноклассников , какие игры они предпочтут, например, в 6 классе.



Библиографический список

1.В.Щичко. Как уберечь зрение при работе за компьютером.

2.Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером. Программа для сохранения зрения ni glaz.

3. Движин Дмитрий. Гимнастика при работе с компьютером

4.Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр

5.Обучающие, развивающие компьютерные игры

Источники

  1. http://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html

  2. http://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html

  3. http://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx

  4. http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php

  5. .http://detskieradosti.ru/load/25
































































































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компьютерные игры-за и против

Автор: Проект подготовила Савченко Ольга ученица 3 класса. Руководитель Распопова Юлия Николаевна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства