Автор проекта |
Фамилия, имя отчество | Бутакова Ирина Владимировна |
Регион | Челябинская область |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | Челябинск |
Номер и/или название школы/ОУ | МБСКОУ школа-интернат № 12 |
Описание проекта |
Название темы вашего учебного проекта |
Весёлая Азбука |
Краткое содержание проекта |
После окончания изучения всех букв русского алфавита, всем детям 1 классов, а это 29 человек было предложено создать страничку из азбуки. 4 буквы были отданы на коллективную работу в классе. Оформить страничку они могут по своему усмотрению, но она должна состоять из 2 листов формата А4, на первом листе дети творчески должны изобразить образ заданной буквы, на втором листе подобрать картинки, где данная буква расположена в разных позициях (в начале, середине, конце) и сделать звукобуквенный анализ данных слов – картинок. Найти стишок где заданная буква встречается часто, по желанию составить кроссворд или небольшой рассказ со словами где встречается заданная буква. В ходе проекта участники не только приобретут необходимые знания по теме «Алфавит», обеспечивающие достижение образовательных результатов, требуемых государственными образовательными стандартами, но и получат возможность саморазвития, развития мыслительных умений высокого уровня, навыков совместной работы, способности к самооцениванию. |
Предмет(ы) |
Обучение грамоте |
Класс(-ы) |
1 |
Приблизительная продолжительность проекта |
1 месяц |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Изучение темы «Азбука. Звукобуквенный анализ слов». |
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
Вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании «Веселой Азбуки»; Учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов, Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Почему люди понимают друг друга? |
Проблемные вопросы учебной темы | Почему количество букв в русской азбуке изменялось? Почему буквы стоят именно в таком порядке? Почему у букв такие имена? Почему строка называется красной? Зачем нужно знать порядок букв в алфавите? Почему мы говорим о русской азбуке как о чуде? |
Учебные вопросы | |
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Тесты. Инструменты: картинки | Дневник участника. Инструмент: наводящие вопросы для записи. Наблюдение и случаи из практики. Инструмент: обсуждение проблем на форуме, в чате. | Тесты. Инструменты: картинки Обсуждение работ. Инструмент: наводящие вопросы об оценивании. |
Описание методов оценивания |
На протяжении всей работы в проекте участники заполняют анкету. Во время работы в группах учитель наблюдает за работой и корректирует её, отмечает творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
Итоговый контроль освоения предметных образовательных стандартов происходит с помощью тех же заданий, что были и до начала работы над проектом. После завершения работы над проектом проводится встреча, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Во время выступлений оценивается ораторское искусство, умение аргументировано выступать перед аудиторией, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – выставки, песни, стихи. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Знание алфавита Умения работы с различными источниками информации Навыки приклеивания, вырезания и т.д. |
Учебные мероприятия |
1 этап. Выбор направления декоративно-прикладного творчества, сбор материалов. 2 этап. Подобрать картинки, где есть данный звук в начале, середине и конце слова. 3 этап. Сделать звукобуквенный анализ слов (картинок) не записывая их названия. 4 этап. Записать стишок, оставляя пропуски вместо заданной буквы. 5 этап. По желанию составить кроссворд или небольшой рассказ со словами где встречается заданная буква. |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Учитель помогает в оформлении буквы и подборе материалов. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | |
Одаренный ученик | |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) |
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
|
Материалы на печатной основе | + |
Другие принадлежности | Брасовый, природный материал, карандаши, ножницы, фломастеры, бумага, трафареты, ножницы материал для прикладного творчества. |
Интернет-ресурсы | + |
Другие ресурсы | |