kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: "Чудо-азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

После окончания изучения всех букв русского алфавита, всем детям 1 классов, а это 29 человек было предложено создать страничку из азбуки. 4 буквы были отданы на коллективную работу в классе. Оформить страничку они могут по своему усмотрению, но она должна состоять из 2 листов формата А4, на первом листе дети творчески должны изобразить образ заданной буквы, на втором листе подобрать картинки, где данная буква расположена в разных позициях (в начале, середине, конце) и сделать звукобуквенный анализ данных слов – картинок. Найти стишок где заданная буква встречается часто, по желанию составить кроссворд или небольшой рассказ со словами где встречается заданная буква.

В ходе проекта участники не только приобретут необходимые знания по теме «Алфавит», обеспечивающие достижение образовательных результатов, требуемых государственными образовательными стандартами, но и получат возможность саморазвития, развития мыслительных умений высокого уровня, навыков совместной работы, способности к самооцениванию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Чудо-азбука!" »

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Бутакова Ирина Владимировна

Регион

Челябинская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Челябинск

Номер и/или название школы/ОУ

МБСКОУ школа-интернат № 12

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Весёлая Азбука

Краткое содержание проекта

После окончания изучения всех букв русского алфавита, всем детям 1 классов, а это 29 человек было предложено создать страничку из азбуки. 4 буквы были отданы на коллективную работу в классе. Оформить страничку они могут по своему усмотрению, но она должна состоять из 2 листов формата А4, на первом листе дети творчески должны изобразить образ заданной буквы, на втором листе подобрать картинки, где данная буква расположена в разных позициях (в начале, середине, конце) и сделать звукобуквенный анализ данных слов – картинок. Найти стишок где заданная буква встречается часто, по желанию составить кроссворд или небольшой рассказ со словами где встречается заданная буква.

В ходе проекта участники не только приобретут необходимые знания по теме «Алфавит», обеспечивающие достижение образовательных результатов, требуемых государственными образовательными стандартами, но и получат возможность саморазвития, развития мыслительных умений высокого уровня, навыков совместной работы, способности к самооцениванию. 

Предмет(ы)

Обучение грамоте

Класс(-ы)

1

Приблизительная продолжительность проекта

1 месяц

Основа проекта

Образовательные стандарты

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: 
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. 
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Изучение темы «Азбука. Звукобуквенный анализ слов».

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

  • Вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании «Веселой Азбуки»;

  • Учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов,

  • Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему люди понимают друг друга?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему количество букв в русской азбуке изменялось? 
Почему буквы стоят именно в таком порядке? 
Почему у букв такие имена? 
Почему строка называется красной? 
Зачем нужно знать порядок букв в алфавите? 

Почему мы говорим о русской азбуке как о чуде?

Учебные вопросы


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Тесты. Инструменты: картинки

Дневник участника. Инструмент: наводящие вопросы для записи.

Наблюдение и случаи из практики. Инструмент: обсуждение проблем на форуме, в чате.

Тесты. Инструменты: картинки

Обсуждение работ. Инструмент: наводящие вопросы об оценивании.

Описание методов оценивания

На протяжении всей работы в проекте участники заполняют анкету.  Во время работы в группах учитель наблюдает за работой и корректирует её, отмечает творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. 

Итоговый контроль освоения предметных образовательных стандартов происходит с помощью тех же заданий, что были и до начала работы над проектом. После завершения работы над проектом проводится встреча, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Во время выступлений оценивается ораторское искусство, умение аргументировано выступать перед аудиторией, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – выставки, песни, стихи. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание алфавита 
Умения работы с различными источниками информации

Навыки приклеивания, вырезания и т.д.

Учебные мероприятия

1 этап. Выбор направления декоративно-прикладного творчества, сбор материалов.

2 этап. Подобрать картинки, где есть данный звук в начале, середине и конце слова.

3 этап. Сделать звукобуквенный анализ слов (картинок) не записывая их названия.

4 этап. Записать стишок, оставляя пропуски вместо заданной буквы.

5 этап. По желанию составить кроссворд или небольшой рассказ со словами где встречается заданная буква.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учитель помогает в оформлении буквы и подборе материалов.

Ученик, для которого язык преподавания не родной


Одаренный ученик


Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)


Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)


Материалы на печатной основе

+

Другие принадлежности

Брасовый, природный материал, карандаши, ножницы, фломастеры, бумага, трафареты, ножницы материал для прикладного творчества.

Интернет-ресурсы

+

Другие ресурсы



Вот как этот проект реализовывался в нашей школе:


Дети по очереди пришивали пуговицы, что бы создать букву Н


Коллективная работа над буквой Й


Буква украшается цветами, так как в слове цветы есть буква Ы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект: "Чудо-азбука!"

Автор: Бутакова Ирина Владимировна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства