kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности кружка "Воинские традиции кубанских казаков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности кружка "Воинские традиции кубанского казачества" предназначена для казачих классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности кружка "Воинские традиции кубанских казаков"»

  1. Пояснительная записка

Актуальность разработки программы в настоящее время обусловлена необходимостью поиска путей возвращения человека в культуру вопреки разрушению духовного и культурного кода в результате некоторых процессов обновления социально-экономической и духовной сферы жизни общества.

Развитие духовности немыслимо без ощущения человека как части своего народа и его культуры. В решении задач духовно-нравственного, патриотического и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения культурным традициям народа отводится сегодня более заметное место.

Педагогически направленное приобщение к богатейшим традициям культуры казаков позволяет преодолеть многие проблемные ситуации, сложившиеся сегодня в обществе: движение в сторону создания единой глобальной культуры, сглаживание культурно-этнических особенностей сообщества, отчуждение молодого поколения от культуры своих предков, угасание интереса к истории и культурным традициям своего народа, формирование музыкальных вкусов детей.

Программа курса внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению для 4 класса разработана на основе рабочей программы «Традиции родного края. История и культура казачества». Интегрированная образовательная программа дополнительного образования детей 1- 11 классы/ Н.В. Бурова, Д.В. Буров - Волгоград. Издательство «Учитель» 2015 г.

Цели и задачи данного кружка совпадают с целями и задачами, отражёнными в авторской программе.

Программа курса внеурочной деятельности выбрана с учётом выбора родителей (законных представителей) учащихся.

Сведения о сроках реализации программы

Год обучения

1 год

Количество учебных недель

34

Количество часов в неделю

1

Количество часов в год

34

Итого

34

Возраст учащихся, на которых рассчитана программа 10-11 лет.

Периодичность проведения занятий смешанная: еженедельно и интенсивы для проведения экскурсий. Программой предусмотрено проведение 3 экскурсий

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «История кубанского казачества» соответствуют первому уровню – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Воспитанники должны знать:

- обязанности мужчины в обществе;

- народные традиции и обряды родного края;

-русскую государственную символику;

- различие традиционного мужского и женского воспитания в семье;

- воинские казачьи обряды;

- понятие «казачьего Спаса»;

- традиционную воинскую одежду и снаряжение казака.

Воспитанники должны уметь:

- пользоваться некоторыми видами снаряжения казака;

- изготовить нагайку;

- использовать элементы техники воинского мастерства.


3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов внеурочной деятельности.

Таблица распределения часов по разделам и классам .

№ п/п

Разделы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

По годам обучения

1 год

1.

Гендерная специфика традиционной культуры на примере культурных традиций казаков.


2

2

2.

Мужские традиции русского народа (с учетом регионального компонента). Легко ли быть казаком? Оружие казаков. Нагайка. Мужской казачий костюм.


10

10

3.

Экскурсии в старину. Русская государственная символика. Двуглавый орел со скипетром и державой в когтях. Что мы знаем о русском флаге и флаге казаков (с учетом регионального компонента)?

Слава отчего края. Славные ратные подвиги государства Российского. Подвиг воинов Великой Отечественной войны.


5

5

4.

Русская воинская культура. Мужская пляска казаков как отработка элементов техники воинского мастерства


6

6

5.

Учебная практика. Передача опыта владения традициями воинской культуры младшей группе обучения. Демонстрация и наработка элементов техники воинского мастерства.


9

9

6.

Взаимопроникновение воинских, песенных, танцевальных традиций донских казаков.


2

2


итого


34

34

3.Содержание учебного предмета

1 год обучения

1.Гендерная специфика традиционной культуры на примере культурных традиций казаков. 2ч.

Аудиторные. Что самое трудное в жизни мужчины? Что значит для меня быть мужчиной? Аспекты мужского и женского в казачьей культуре. Умение готовить. Защита территории. Обычаи побратимства. Умение владеть конем, оружием. Воспитание детей. Умение говорить на разных языках. Хозяйственные работы. Главенство в доме, семье. Особенности возрастного бытования в русских общинах. Три возрастных слоя. Границы.

2. Мужские традиции русского народа (с учетом регионального компонента).10ч.

Аудиторные. Легко ли быть казаком? Традиции казачества: история и современность. Уклад жизни казаков. Девиз казаков. Казак- воин Христов. Мужской казачий костюм (влияние военной формы). Оружие казаков. Нагайка, её символическое значение. Внеаудиторные. Освоение техники плетения нагайки на 4 лентах. Воинские обряды. Традиция обучения мальчика ратному делу6 при рождении – стрела «на зубок», 7-й день – крещение по святцам, 40-й день – «облачение в кольчужку», к появлению зубов, в 3 года, в 5 лет…

«Генеральные сражения». 19 лет – обучение ратному делу…Ватага – мужской коллектив. Община. Круг как место традиционного воспитания молодого человека. (Рассказ о традиции воспитания мальчика в семье с опорой на военно-патриотические традиции казачества, диалог, пение, игра). Демонстрация элементов традиционных обрядов в кругу, подтанцовок, пения, знакомство с народным календарем ( народные приметы, пословицы, поговорки, описание игр, обрядовых действ, связанных со всеми временами года.) Экскурсия.

Обучение элементам мужских обрядовых действий (ломания, игрища, уговоры), обучение песенным казачьим традициям, участие в обрядовых праздниках, игровые соревнования. Игры для мальчиков : «Уговор», «Бульдозер», «Цепи», «Строй».

3.Экскурсии в старину. 5ч.

Аудиторные. Русская государственная символика. Двуглавый орел со скипетром и державой в когтях. Что мы знаем о русском флаге и флаге казаков (с учетом регионального компонента)?Слава отчего края. Славные ратные подвиги государства Российского.

Внеаудиторные. Подвиг воинов Великой Отечественной войны.Экскурсия.

4.Русская воинская культура. 6ч.

Аудиторные. Знакомство с основами казачьего спаса. Спас оздоровительный, мироустроенческий и бойцовый и их взаимосвязь. Знакомство с элементами системы ближнего боя (освобождение от захватов, работа против оружия).

Внеаудиторные. Мужская пляска казаков как отработка элементов техники воинского мастерства. Пластунская подготовка Позиция рук как движение рук в мужской пляске и как тренинг прикрытия жизненно важных частей тела в технике ведения боя. Положение локтя – позиция ожидания. Присядка как элемент пляски и как техника нападения. Понятие «мертвой точки» при исполнении танца и в тренинге русской воинской культуры.

5.Учебная практика. 9ч.

Аудиторные. Передача опыта владения традициями воинской культуры младшей группе обучения.

Внеаудиторные Демонстрация и наработка элементов техники воинского мастерства.

6. Взаимопроникновение воинских, песенных, танцевальных традиций донских казаков. 2ч.

Внеаудиторные. Влияние воинской культуры на песенное , танцевальное творчество, бытовую культуру. Экскурсия.

Формы организации и виды деятельности: Рассказ, опрос, эвристическая беседа, объяснение, беседа, игры, тренировки, забавы, Боевые сказки. Игры и забавы в парах, игры и забавы в кругу, игровые соревнования.

4.Тематическое планирование кружка «История кубанского казачества»

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Аудитор

ные

Внеауди

торные


Гендерная специфика традиционной культуры на примере культурных традиций казаков.

2

2


1

Что самое трудное в жизни мужчины? Что значит для меня быть мужчиной? Аспекты мужского и женского в казачьей культуре. Умение готовить. Защита территории.

1

1


2

Обычаи побратимства. Умение владеть конем, оружием. Воспитание детей. Умение говорить на разных языках. Хозяйственные работы. Главенство в доме, семье. Особенности возрастного бытования в русских общинах. Три возрастных слоя. Границы.


1

1



Мужские традиции русского народа (с учетом регионального компонента).


10

2

8

3

Легко ли быть казаком? Традиции казачества: история и современность. Уклад жизни казаков. Девиз казаков. Казак- воин Христов.

1

1


4

Мужской казачий костюм (влияние военной формы). Оружие казаков. Нагайка, её символическое значение.

1

1


5

Освоение техники плетения нагайки на 4 лентах. Воинские обряды.

1


1

6

Традиция обучения мальчика ратному делу при рождении – стрела «на зубок», 7-й день – крещение по святцам, 40-й день – «облачение в кольчужку», к появлению зубов, в 3 года, в 5 лет…

1


1

7

«Генеральные сражения». 19 лет – обучение ратному делу…Ватага – мужской коллектив. Община.

1


1

8

Круг как место традиционного воспитания молодого человека. (Рассказ о традиции воспитания мальчика в семье с опорой на военно-патриотические традиции казачества, диалог, пение, игра).

1


1

9,10

Демонстрация элементов традиционных обрядов в кругу, подтанцовок, пения, знакомство с народным календарем ( народные приметы, пословицы, поговорки, описание игр, обрядовых действ, связанных со всеми временами года.)Экскурсия.


2


2

11

Обучение элементам мужских обрядовых действий (ломания, игрища, уговоры), обучение песенным казачьим традициям, участие в обрядовых праздниках, игровые соревнования.

1


1

12

Игры для мальчиков : «Уговор», «Бульдозер», «Цепи», «Строй».

1


1


Экскурсии в старину.

5

3

2

13

Русская государственная символика.

1

1


14

Двуглавый орел со скипетром и державой в когтях. Что мы знаем о русском флаге и флаге казаков (с учетом регионального компонента)?


1

1


15

Слава отчего края. Славные ратные подвиги государства Российского.

1

1


16, 17

Подвиг воинов Великой Отечественной войны.

Экскурсия.

2


2


Русская воинская культура.

6

2

4

18

Знакомство с основами казачьего спаса. Спас оздоровительный, мироустроенческий и бойцовый и их взаимосвязь.

1

1


19

Знакомство с элементами системы ближнего боя (освобождение от захватов, работа против оружия).

1

1


20

Мужская пляска казаков как отработка элементов техники воинского мастерства.

1


1

21

Пластунская подготовка Позиция рук как движение рук в мужской пляске и как тренинг прикрытия жизненно важных частей тела в технике ведения боя.

1


1

22

Положение локтя – позиция ожидания. Присядка как элемент пляски и как техника нападения.

1


1

23

Понятие «мертвой точки» при исполнении танца и в тренинге русской воинской культуры.


1


1


Учебная практика.

9

1

8

24

Передача опыта владения традициями воинской культуры младшей группе обучения.


1

1


25

Демонстрация элементов техники воинского мастерства.

1


1

26

Демонстрация элементов техники воинского мастерства.

1


1

27

Демонстрация элементов техники воинского мастерства.

1


1

28

Наработка элементов техники воинского мастерства.

1


1

29

Наработка элементов техники воинского мастерства.

1


1

30

Наработка элементов техники воинского мастерства.

1


1

31

Демонстрация и наработка элементов техники воинского мастерства.

1


1

32

Демонстрация и наработка элементов техники воинского мастерства.

1


1


Взаимопроникновение воинских, песенных, танцевальных традиций донских казаков.

2


2

33,

34

Влияние воинской культуры на песенное , танцевальное творчество, бытовую культуру.

Экскурсия

2

2



итого

34

10

24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по внеурочной деятельности кружка "Воинские традиции кубанских казаков"

Автор: Клименко Марина Сергеевна

Дата: 03.02.2019

Номер свидетельства: 498283


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства