kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по ПДО "В мире красок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для детей 1-4 класса по ФГОС. Программа дает возможность научить художественному искусству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по ПДО "В мире красок"»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Мир красок» учит раскрывать души детей для красоты, учит смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное. Она тесно соприкасается с литературой, историей, религией, философией.

Программа «Мир красок» помогает ребёнку ощутить себя частью современного мира и наследником традиций всех предшествующих поколений. При помощи красок, звуков, движений постигается действительность, постигается мир. Предметом исследования является сам человек, его мир чувств, его духовный мир, его судьба и жизнь в целом.

Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.

На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приемы,  интегрированные формы организации художественно – творческой деятельности, художественно – эстетическая пространственно – предметная среда. Методика работы строится так, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности сформировать у ребят самостоятельность, инициативность, творческую активность, способствовать.

Учитывая психофизические особенности воспитанников, основным видом деятельности является игра: игра – занятие, игра – сказка, игра – путешествие. Особое место отводится сказке. Сказка на занятиях облегчает вхождение детей в мир фантазии и волшебства, служит основой для развития образного и творческого воображения детей. Образ сказочных героев, продуманных детьми, становиться красочнее и конкретнее, характер разнообразнее, так как вся информация черпается из живописных полотен, стихотворных строк.

По форме занятия – групповые, преимущественно с одновозрастным составом. Условием успешной организации занятий является их оптимальный темп, обеспеченный сменой различных видов деятельности, чередованием активных и пассивных форм познания.

Курс рассчитан на обучающихся 6-10 лет.

Программа рассчитана на 1 год – 68 часов. Занятия проводятся 2 раз в неделю.

Наполняемость учебной группы: в группе обучения насчитывается, как правило, 12-15 чел.

Уровень сложности: стартовый.

Программа также предусматривает оценку результатов творческой деятельности воспитанников: изо викторины, выставки, просмотры.

Главная цель программы по ИЗО «Мир красок» – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, умению внимательно вглядываться в жизнь, в накапливании опыта понимания красоты.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение самостоятельно приобретать знания, умения и навыки по художественному искусству.

  2. Побуждать потребность у обучающихся к самостоятельной работе над познанием русского языка.

  3. Способность видеть красоту во всех проявлениях природы и восхищаться ею.

  4. Расширять и углублять программный материал предмета русский язык.


Развивающие:

  1. Развивать интерес к искусству.

  2. Развивать творческие способности и психологические качестваобучающихся: любознательность, активность, воля, ответственность, самостоятельность.

  3. Стремление к совершенствованию и гармонии.



Воспитывающие:

  1. Воспитывать культуру общения у младших школьников.

  2. Воспитывать любовь и уважение к великому искусству.

  3. Воспитание честных и благородных чувств в сердцах детей, искренности.

  4. Умение создавать красивые мысленные образы, радоваться воображаемой красоте.

  5. Способность чувствовать и воспринимать незримую красоту.

  6. Радоваться красоте во всех человеческих проявлениях.

  7. Способность восхищаться и наслаждаться высшими образцами рукотворной красоты, высшими духовными ценностями, проникать в их глубь, в суть.


На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приемы,  интегрированные формы организации художественно – творческой деятельности, художественно – эстетическая пространственно – предметная среда. Методика работы строится так, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности сформировать у ребят самостоятельность, инициативность, творческую активность, способствовать снижению напряженности, скованности. Тема занятия, организация процесса восприятия всегда предполагает активное общение педагога с детьми, также учитывается личное мнение ребенка, его готовность включиться в художественно – творческую деятельность.

Учитывая психофизические особенности воспитанников, основным видом деятельности является игра: игра – занятие, игра – сказка, игра – путешествие. Особое место отводится сказке. Сказка на занятиях облегчает вхождение детей в мир фантазии и волшебства, служит основой для развития образного и творческого воображения детей. Образ сказочных героев, продуманных детьми, становиться красочнее и конкретнее, характер разнообразнее, так как вся информация черпается из живописных полотен, стихотворных строк.


Место курса в учебном плане


Курс рассчитан на обучающихся 1- 4 классов. Программа рассчитана на 1 год –68 часов. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 45 минут.

Наполняемость учебной группы: в группе обучения насчитывается, как правило, 12-15 чел.


Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

    • Осознавать роль искусства в жизни людей;

    • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    • Высказывать своё отношение к работам великих художников;

    • Выражать интерес к искусству;

    • Проявлять интерес к искусству, к созданию собственных картин и рисунков;

    • Уметь чувствовать красоту и выразительность мазка, стремиться к совершенствованию собственногостиля;

    • Любить и проявлять уважение кхудожественным достояниям человечества;

    • основы цветоведения (названия основных цветов красный, желтый, синий и составных цветов -зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой);

    • правильно работать красками, разводить и смешивать, ровно покрывать ими нужную поверхность, не выходя за пределы очертания этой поверхности;


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

    • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

    • Учиться высказывать своё мнение на основе работы с определенным материалом.

    • Учиться работать по предложенному учителем и самостоятельно составленному плану.

    • Свободно работать карандашом, без напряжения проводить линии в нужном направлении.

    • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    • Узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия.


Познавательные УУД:

    • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    • Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

    • Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цветопредметов;

    • Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

    • Применять технику безопасности

    • Грамотно организовывать рабочее место

    • Правильно и быстро оформлять свои мысли в набросках;

    • Сознательно и осознанно понимать художественный взгляд других;

    • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    • Применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений;

    • Учиться работать в паре, группе и выполнять различные задания.

Результаты работы по программе

В результате занятий в кружке должны быть сформированы представления о ролиискусства в жизни людей, в его духовно-нравственном развитии, жанров художественного творчества, умения создавать жанровые образы при создании художественных композиций, передавать своё эмоциональное состояние через рисунок.


Ценностные ориентиры содержания занятий программы.

Деятельность кружка направлена на целенаправленную организацию и планомерное формирование изобразительной и игровой деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию ребёнка.

Приоритетная цель художественного образования в дополнительном образовании — духовно-нравственное развитие воспитанника, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего младший воспитанник постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Воспитанник шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого воспитанника — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать воспитанникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта младших воспитанников, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства воспитанника, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности воспитанника, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено воспитанниками как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Автор программы Б.Н. Неменский отмечает следующие цели художественного образования:

Приоритетная цель художественного образования — духовно-нравственное развитие воспитанника, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего воспитанник постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Воспитанник шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого воспитанника— главный смысловой стержень курса.




II. Учебный план


Название раздела

Тема

Количество часов

Форма аттестации

всего

теория

практ


1.

Раздел 1: Введение в программу.



3

3





1.1 Вводное занятие. Знакомство по техники безопасности.

Знакомство с программой

1

1





1.2 Смысл рисования. С чего нужно учиться рисовать.

2

2



2.

Раздел 2: Живопись


25

3

22




2.1 Цветоведение. Цветовые оттенки основных цветов

2

1

1




2.2 Королева Кисточка и волшебные превращения красок.

3


3




2.3 Праздник тёплых и холодных цветов

10

1

9




2.4 Твоё настроение. Рисуем дождь.

6


6




2.5 Хоровод лесных растений

4

1

3


3.

Раздел 3: Рисунок


12

5

7




3.1 Волшебная линия. Выделение композиционного центра

2

2





3.2 Композиция.

1

1





3.3 Создаём красивые узоры из точек.

3

1

2




3.4 Пятно. Удивительные узоры на крыльях у бабочек

2


2




3.5 Форма. Мои любимые игрушки

4

1

3



Раздел 4: Декоративное рисование


18

2

16




4.1 Мир полон украшений.

2

1

1




4.2 На солнечной опушке. Рисуем солнце, солнечные лучи.

1


1




4.3 Декоративные узоры

6

1

5




4.4 Орнамент

3


3




4.5 Сказочная рыбка

4


4




4.6 Птицы – наши друзья. Учимся рисовать птиц.

2


2


5.

Раздел 5. Выразительные средства графических материалов


9

1

8




5.1 Цветные карандаши. Цвет радости и цвет печали

1


1




5.2 Как мазками нарисовать простые по форме цветы

4


4




5.3 Пастель. Урок – фантазия. Удивительная страна

4

1

3


6.

Раздел 6: Урок любования. Итоговое занятие


2

2





Итого

68

16

52





III. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Дата

Время проведения

Форма занятия

Количество часов





Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.



Теория

1

Вводное занятие. Знакомство по техники безопасности.

Знакомство с программой

Студия

Устный опрос

2.



Теория

1

Смысл рисования. С чего нужно учиться рисовать.

Студия


3.



Теория

1

Смысл рисования. С чего нужно учиться рисовать.

Студия


4.



Теория

1

Живопись. Цветоведение. Цветовые оттенки основных цветов

Студия

Устный опрос

5.



Практическое занятие

1

Цветоведение. Цветовые оттенки основных цветов

Студия


6.



Практическое занятие

1

Королева Кисточка и волшебные превращения красок.

Студия


7.



Практическое занятие

1

Королева Кисточка и волшебные превращения красок.

Студия


8.



Практическое занятие

1

Королева Кисточка и волшебные превращения красок.

Студия

Выставка

9.



Теория

1

Праздник тёплых и холодных цветов

Студия

Устный опрос

10.



Практическое занятие

1

Праздник тёплых и холодных цветов

Студия


11.



Практическое занятие

1

Праздник тёплых и холодных цветов

Студия


12.



Практическое занятие

1

Праздник тёплых и холодных цветов

Студия


13.



Практическое занятие

1

Праздник тёплых и холодных цветов

Студия


14.



Практическое занятие

1

Праздник тёплых и холодных цветов

Студия


15.



Практическое занятие

1

Праздник тёплых и холодных цветов

Студия


16.



Практическое занятие

1

Праздник тёплых и холодных цветов

Студия


17.



Практическое занятие

1

Праздник тёплых и холодных цветов

Студия


18.



Практическое занятие

1

Праздник тёплых и холодных цветов

Студия

Выставка

19.



Практическое занятие

1

Твоё настроение. Рисуем дождь.

Студия


20.



Практическое занятие

1

Твоё настроение. Рисуем дождь.

Студия


21.



Практическое занятие

1

Твоё настроение. Рисуем дождь.

Студия


22.



Практическое занятие

1

Твоё настроение. Рисуем дождь.

Студия


23.



Практическое занятие

1

Твоё настроение. Рисуем дождь.

Студия


24.



Практическое занятие

1

Твоё настроение. Рисуем дождь.

Студия

Выставка

25.



Практическое занятие

1

Хоровод лесных растений

Студия


26.



Практическое занятие

1

Хоровод лесных растений

Студия


27.



Практическое занятие

1

Хоровод лесных растений

Студия


28.



Практическое занятие

1

Хоровод лесных растений

Студия

Выставка

29.



Теория

1

Рисунок.Волшебная линия. Выделение композиционного центра

Студия

Устный опрос

30.



Практическое занятие

1

Волшебная линия. Выделение композиционного центра

Студия


31.



Теория

1

Композиция.

Студия

Устный опрос

32.



Теория

1

Создаём красивые узоры из точек.

Студия

Устный опрос

33.



Практическое занятие

1

Создаём красивые узоры из точек.

Студия


34.



Практическое занятие

1

Создаём красивые узоры из точек.

Студия

Выставка

35.



Практическое занятие

1

Пятно. Удивительные узоры на крыльях у бабочек

Студия


36.



Практическое занятие

1

Пятно. Удивительные узоры на крыльях у бабочек

Студия

Выставка

37.



Теория

1

Форма. Мои любимые игрушки

Студия


38.



Практическое занятие

1

Форма. Мои любимые игрушки

Студия


39.



Практическое занятие

1

Форма. Мои любимые игрушки

Студия


40.



Практическое занятие

1

Форма. Мои любимые игрушки

Студия

Выставка

41.



Теория

1

Декоративное рисование. Мир полон украшений.

Студия

Устный опрос

42.



Практическое занятие

1

Мир полон украшений.

Студия


43.



Практическое занятие

1

На солнечной опушке. Рисуем солнце, солнечные лучи.

Студия

Выставка

44.



Теория

1

Декоративные узоры

Студия


45.



Практическое занятие

1

Декоративные узоры

Студия


46.



Практическое занятие

1

Декоративные узоры

Студия


47.



Практическое занятие

1

Декоративные узоры

Студия


48.



Практическое занятие

1

Декоративные узоры

Студия


49.



Практическое занятие

1

Декоративные узоры

Студия

Выставка

50.



Практическое занятие

1

Орнамент

Студия


51.



Практическое занятие

1

Орнамент

Студия


52.



Практическое занятие

1

Орнамент

Студия

Выставка

53.



Практическое занятие

1

Сказочная рыбка

Студия


54.



Практическое занятие

1

Сказочная рыбка

Студия


55.



Практическое занятие

1

Сказочная рыбка

Студия


56.



Практическое занятие

1

Сказочная рыбка

Студия

Выставка

57.



Практическое занятие

1

Птицы – наши друзья. Учимся рисовать птиц.

Студия


58.



Практическое занятие

1

Птицы – наши друзья. Учимся рисовать птиц.

Студия

Выставка

59.



Практическое занятие

1

Выразительные средства графических материалов. Цветные карандаши. Цвет радости и цвет печали

Студия

Устный опрос

60.



Практическое занятие

1

Как мазками нарисовать простые по форме цветы

Студия


61.



Практическое занятие

1

Как мазками нарисовать простые по форме цветы

Студия


62.



Практическое занятие

1

Как мазками нарисовать простые по форме цветы

Студия


63.



Практическое занятие

1

Как мазками нарисовать простые по форме цветы

Студия

Выставка

64.



Теория

1

Пастель. Урок – фантазия. Удивительная страна

Студия

Устный опрос

65.



Практическое занятие

1

Пастель. Урок – фантазия. Удивительная страна

Студия


66.



Практическое занятие

1

Пастель. Урок – фантазия. Удивительная страна

Студия


67.



Практическое занятие

1

Пастель. Урок – фантазия. Удивительная страна

Студия

Выставка

68.



Итоговое занятие

2

Урок любования

Студия

Выставка


IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Содержание данной программы направлено на выполнение  творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

 Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

             

V. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа является неотъемлимой частью к ДООП, отражена в Приложении №1.

VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1.Натурный фонд и копируемые образцы.

Гипсы, вазы, капители колонн, набор геометрических тел размером 23-30 см  (куб, цилиндр,    пирамида, шар).

Строительные кубики (бруски, цилиндры, арки и пр. детали архитектурного характера)

 Муляжи (овощи и фрукты).

Предметы быта (кувшины, ведро, лукошко, чемодан и т. п.).

Ткани (без рисунка) для драпировки в натюрмортах.

Таблицы с учебными образцами узоров.

2. Наглядные пособия.

Таблицы, объясняющие последовательность работы над рисунком.

Таблицы по основам перспективы.

Геометрические тела (куб, цилиндр, конус, шар) - демонстрационные.

Таблица по основам цветоведения.

Репродукции картин мировой и отечественной живописи, скульптуры, архитектуры.

«Памятники русской архитектуры и скульптуры».

3. Наглядные материалы.

  • В. В. Курчевский «А что там, за окном?»

  • журналы «Художественная галерея»;

  • «Эскиз»;

  • «Краски детства»;

  • «Простые уроки рисования» от5 до 13 лет;

  • «Простые уроки рисования» от 7 до 13 лет;

  • диски о художниках , музеях;

  • книги:

  • «Основы мастерства- рисунок»- Баррингтон Барбер;

  • «1-2-3 Рисунок»- Фредди Левин (в 2 частях)


VII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Формы диагностики: практическая работа.

НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

«ВЫСОКИЙ» - Учащийся должен:

  • Самостоятельно анализировать произведения искусства с использованиемтерминологии, а также свободно включаться в беседу. Знать ряд выдающихсяхудожников и их произведения искусства (по программе.)- знать искусство разныхвремен и народов.

  • Умение применять накопленные знания при выполнении творческих работ(индивидуально и коллективно).

  • Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета,формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материалеплоскостных или объемных декоративных композиций.

  • Знать основные виды и жанры изобразительного искусства.

  • Знать и владеть основными средствами художественной выразительности визобразительном искусстве.

  • Использовать изобразительные знания, умения и навыки на других учебныхпредметах.

  • Уметь самостоятельно изображать по памяти, с натуры и по представлению.

«СРЕДНИЙ» - Учащийся должен:

  • С помощью наводящих вопросов анализировать произведения искусства сиспользованием терминологии, а также свободно включаться в беседу. Знатьминимум выдающихся художников и их произведения искусства (по программе.),знать искусство разных времен и народов.

  • Умение применять накопленные знания при выполнении творческих работ(индивидуально и коллективно).

  • С помощью учителя применять практические навыки выразительногоиспользования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания вконкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций.

  • Знать основные виды и жанры изобразительного искусства.

  • Знать и владеть основными средствами художественной выразительности визобразительном искусстве.

  • Использовать изобразительные знания, умения и навыки на других учебныхпредметах.

  • Уметь самостоятельно изображать по памяти и по представлению.

«НИЗКИЙ» - Учащийся должен:

  • С помощью учителя уч-ся анализирует произведения искусства.

  • С помощью учителя уч-ся составляет композицию.

  • Использует художественные материалы на доступном уровне при созданииграфических, живописных работ.

  • Знать основные виды и жанры изобразительного искусства.

  • На доступном уровне владеть основными художественными средствами.

  • Использовать изобразительные знания, умения и навыки на других учебныхпредметах.

  • С помощью учителя учащийся выполняет работу.


VIII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.Грибовская А.А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», Москва «Педагогическое общество.России», 2014 г.

4.Федотова И.В. «Изобразительное искусство», Волгоград «Учитель», 2016 г.

5.Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль «Академия развития», 2016 г.

6.Фиона Уотт «Как научиться рисовать», Москва «Росмэн», 2016 г.

7.Фиона Уотт «Я умею рисовать», Москва «Росмэн», 2018 г..

9.Шалаева Г.П. «Учимся  рисовать», Москва «Слово», 2014 г.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лицей №7 имени Шуры Козуб с. Новоивановского»

Майского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики


Приложение 1

к ДООП «3D моделирование

с элементами программирования»



Утверждена

приказом директора

МКОУ «Лицей №7 имени Шуры

Козуб с. Новоивановского»

от «29» мая 2020 г.№110-ОД




Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

(технической) направленности


«3D-ART-МОДЕЛИРОВАНИЕ»


Уровень сложности: стартовый

Форма обучения по программе: очная

Возраст обучающихся: 11-14 лет

Нормативный срок освоения программы-1 год

Период реализации: 2020-2021 учебный год



Автор-составитель:

Хиврич С.А.,

педагог дополнительного

образования



КБР, с. Новоивановское

2020 г.



АННОТАЦИЯ


Программа «Мир красок» учит раскрывать души детей для красоты, учит смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное. Она тесно соприкасается с литературой, историей, религией, философией.

Программа «Мир красок» помогает ребёнку ощутить себя частью современного мира и наследником традиций всех предшествующих поколений. При помощи красок, звуков, движений постигается действительность, постигается мир. Предметом исследования является сам человек, его мир чувств, его духовный мир, его судьба и жизнь в целом.

Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.

На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приемы,  интегрированные формы организации художественно – творческой деятельности, художественно – эстетическая пространственно – предметная среда. Методика работы строится так, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности сформировать у ребят самостоятельность, инициативность, творческую активность, способствовать.

Учитывая психофизические особенности воспитанников, основным видом деятельности является игра: игра – занятие, игра – сказка, игра – путешествие. Особое место отводится сказке. Сказка на занятиях облегчает вхождение детей в мир фантазии и волшебства, служит основой для развития образного и творческого воображения детей. Образ сказочных героев, продуманных детьми, становиться красочнее и конкретнее, характер разнообразнее, так как вся информация черпается из живописных полотен, стихотворных строк.

По форме занятия – групповые, преимущественно с одновозрастным составом. Условием успешной организации занятий является их оптимальный темп, обеспеченный сменой различных видов деятельности, чередованием активных и пассивных форм познания.

Курс рассчитан на обучающихся 6-10 лет.

Программа рассчитана на 1 год – 68 часов. Занятия проводятся 2 раз в неделю.

Наполняемость учебной группы: в группе обучения насчитывается, как правило, 12-15 чел.

Уровень сложности: стартовый.

Программа также предусматривает оценку результатов творческой деятельности воспитанников: изо викторины, выставки, просмотры.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия

Кол-во

час

Дата

план

факт

1

Раздел 1: Введение в программу.

3



1.1

Знакомство с техникой безопасности.

Знакомство с программой

1



1.2

Смысл рисования. С чего нужно учиться рисовать.

2




Раздел 2: Живопись

25



2.1

Цветоведение. Цветовые оттенки основных цветов

2



2.2

Королева Кисточка и волшебные превращения красок.

3



2.3

Праздник тёплых и холодных цветов

10



2.4

Твоё настроение. Рисуем дождь.

6



2.5

Хоровод лесных растений

4




Раздел 3: Рисунок

12



3.1

Волшебная линия. Выделение композиционного центра

2



3.2

Композиция.

1



3.3

Создаём красивые узоры из точек.

3



3.4

Пятно. Удивительные узоры на крыльях у бабочек

2



3.5

Форма. Мои любимые игрушки

4




Раздел 4: Декоративное рисование

17



4.1

Мир полон украшений.

2



4.2

На солнечной опушке. Рисуем солнце, солнечные лучи.

1



4.3

Декоративные узоры

6



4.4

Орнамент

3



4.5

Сказочная рыбка

4



4.6

Птицы – наши друзья. Учимся рисовать птиц.

2




 Раздел 5. Выразительные средства графических материалов

11



5.1

Цветные карандаши. Цвет радости и цвет печали

2



5.2

Как мазками нарисовать простые по форме цветы

4



5.3

Пастель. Урок – фантазия. Удивительная страна

4




Раздел 6: Урок любования. Итоговое занятие

1




Итого

68




Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с правилами по пожарной безопасности. Введение в программу (3ч)


Тема 1.1. Знакомство с программой. Особенности первого года обучения.

Знакомство с учебным планом обучения. Основные формы работы. Знакомство детей друг с другом.


Тема 1.2.Смысл рисования. С чего нужно учиться рисовать.

Техника безопасности в изостудии. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием. Рисование простых предметов.


Раздел 2. Живопись (25ч)

Живопись как язык цвета, цветное изображение мира. Отождествление художника и волшебника в древние времена.


Тема 2.1.Цветоведение. Цветовые оттенки основных цветов

Особенности акварели: прозрачность, «нежность». Знакомство с различными приемами работы акварелью. Особенности рисования по сухой и влажной бумаге (вливания цвета в цвет).

Экспериментирование в работе с акварелью (снятие краски губкой, использование соли и выдувание соломинкой акварельных клякс).

Практическое занятие. Работа с красками. Выполнение заданий: «Танец дружных красок», «Ссора красок», «Сказочные коврики», «Витражные окошки».


Тема 2.2. Королева Кисточка и волшебные превращения красок.

Знакомство с историей возникновения кисти. Различные типы кистей: жёсткие и мягкие, круглые и плоские, большие и маленькие. Правила работы и уход за кистями. Понятие различных видов мазков, полученных при разном нажиме на кисть: «штрих-дождик», «звёздочка», «кирпичик», «волна». Главные краски на службе у Королевы Кисточки (красная, синяя, жёлтая), секрет их волшебства. Способы получения составных цветов путем смешивания главных красок.

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Цветик-семицветик», «Радуга-дуга», «Праздничный букет», «Салют».



Тема 2.3.Праздник тёплых и холодных цветов.

Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений (гроза, снежная буря, огонь, извержение вулкана). Деление цветов на тёплые и холодные. Особенности тёплых цветов (ощущение тепла, согревания). Особенности холодных цветов (чувство прохлады). Взаимодополнения тёплых и холодных цветов.


Практическое занятие. Выполнение заданий: упражнение на зрительную и ассоциативную память «Холод – тепло», «Сказочное солнышко», «Золотая рыбка», «Морское дно», «Зимний лес».


Тема 2.4Твоё настроение. Рисуем дождь.

Деления цветов на насыщенные (яркие) и малонасыщенные (блеклые). Насыщенность как степень отличия цвета от серого. Приёмы постепенного добавления в яркий цвет белой или чёрной краски. Блеклые красочные сочетания. Изменения «настроения цвета» при добавлении белой краски. Цветовые ощущения в результате добавления белой краски (нежность, лёгкость, воздушность). Цветовые ощущения при добавлении чёрной краски цвета (тяжесть, тревожность, загадочность).


Тема 2.5.Хоровод лесных растений

Работа с акварелью, гуашью.

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Сказочный букет», «Дремучий лес».


Раздел 3. Рисунок (12ч)

Рисунок как непосредственный вид искусства. Рисунок простым карандашом, фломастером, шариковой или гелевой ручкой, углём, пастелью, тушью, восковыми мелками.


Тема 3.1.Волшебная линия.

Линии – начало всех начал. Классификация линий: короткие и длинные, простые и сложные, толстые и тонкие. «Характер линий» (злой, весёлый, спокойный, зубастый, хитрый, прыгучий).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Линейная фантазия», «Лабиринты».


Тема 3.2. Композиция

Выделение композиционного центра.


 Практическое занятие. Рисование предметов природного мира.


Тема 3.3.Создаём красивые узоры из точек

Точка – «подружка» линии. Способы получения точки на бумаги: лёгкое касание карандаша, касание другого рисующего предмета. «Характер точек»: жирные и тонкие, большие и маленькие, круглые и сложной формы. Техника пуантилизма (создание изображения при помощи одних лишь точек). Особенности работы в технике пуантилизма с использованием разнообразных изобразительных материалов (маркеры, пастель, цветные фломастеры и карандаши).


Практическое занятие. Выполнение заданий: «Танец бабочек», «Образ доброго и злого сказочного героя».


Тема 3.4.Пятно

Пятно как украшение рисунка. «Характер пятен». Зависимость пятен от их плотности, размера и тональности. Техника создание пятна в рисунке. Изображение пятна разными способами: различным нажимом на рисовальный инструмент, наслоением штрихов друг на друга, нанесением на лист бумаги множества точек, сеточек или других элементов. Пятно, полученное с помощью заливки тушью (четкий контур, схожесть с силуэтом).


Практическое занятие. Выполнение заданий: «Танец бабочек», «Образ доброго и злого сказочного героя».


Тема 3.5 Форма.

Понимание формы предмета. Знакомство с различными видами форм (геометрическими, природными, фантазийными), способы их изображения на бумаге. Формы и ассоциации.

Практическое занятие. Задания-игры: «Построй сказочный город», «Мои любимые игрушки».


Раздел 4. Декоративное рисование (17ч)

Декоративное рисование и его роль в развитии детей младшего школьного возраста. Декоративное рисование и возможности развития абстрактного мышления, творческой импровизации ребёнка.


Тема 4.1.Мир полон украшений

Рисование простых цветов.

Практическое занятие. Задания-игры: «Чего на свете не бывает?», «Чудо-цветок», «Образ из пятна».


Тема 4.2. На солнечной опушке. Рисуем солнце, солнечные лучи

Стилизация как упрощение и обобщение форм. Особенности художественного видения мира детьми 7-8 лет: яркость восприятия, плоскостное мышление, двухмерность изображения.

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Жар-птица», «Древо жизни», «Сказочное солнце».


Тема 4.3.Декоративные узоры.

Узоры как средство украшения. Узоры, созданные природой (снежинки, ледяные узоры на стекле). Узоры, придуманные художником. Выразительные возможности и многообразие узоров.

Практическое занятие. Выполнение заданий с использованием необычных для рисования предметов – ватных палочек, расчёски, кулинарных формочек: «Узорчатые змейки», «Взлохмаченные человечки», «Пёстрая черепашка».


Тема 4.4.Орнамент.

Орнамент – повторение рисунка через определённый интервал. Тайна ритма и создание с его помощью сложных узоров и орнамента. Чудесные ритмо-превращения (растительные и геометрические орнаменты).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Весёлые строчки», «Мамины бусы», «Цветочные гирлянды».


Тема 4.5. Сказочная рыбка

Сказка – любимый жанр художников. Сказка, увиденная глазами художника. Работа от эскиза («сказочной разминки») до композиции. Разнообразный характер сказочных героев.

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Оживший зачарованный мир», «Добрая сказка».


Тема 4.6.Птицы – наши друзья. Учимся рисовать птиц.

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Воробышек», «Птицы в полёте», «Сказочная птица».


Раздел 5. Выразительные средства графических материалов (11ч)

Разнообразие выразительных средств графических материалов. Художественные образы, создаваемые с помощью графических материалов: добрые и злые, весёлые и грустные, простые и загадочные.


Тема 5.1. Цветные карандаши. Цвет радости и цвет печали

Техника работы цветными карандашами. Создание многочисленных оттенков цвета путем мягкого сплавления разных цветных карандашей.

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Цветной ветер», «Принцесса Осень», «Разноцветные ёжики».


Тема 5.2. Пастель. Урок – фантазия. Удивительная страна

Художественная возможность пастели. Различные приемы работы: растушевка пальцем, рисование боковинкой и кончиком. Рисование на шероховатой тонированной бумаге: техника свободного, размашистого штриха с эффектом воздушности (пастель) и бархатностью (уголь).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Золотой сон», «Букет в вазе», «Сказочный герой».


Раздел 6. Урок любования. Итоговое занятие (6ч)

Тестирование для проверки теоретических знаний обучающихся.

Просмотр учебных работ и творческих заданий за учебный год.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по ПДО "В мире красок"

Автор: Макаркина Лариса Викторовна

Дата: 02.09.2020

Номер свидетельства: 556854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства