kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа летней оздоровительной смены «Фабрика добрых дел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летом 2018 года в нашей школе организована волонтёрская деятельность. Из числа учащихся 1-4 классов создан профильный отряд "Фабрика добрых дел", на базе которого будет реализована программа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа летней оздоровительной смены «Фабрика добрых дел»»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

среднего общего образования «Школа № 15» пос. Биракан





Программа

летней оздоровительной смены

«Фабрика добрых дел»


Автор программы:

Брылёва Галина Ивановна

учитель начальных классов


Срок реализации:

01.06.2018 – 22.06.2018




2018 год

пос. Биракан

Пояснительная записка

«На свете, кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи»

И. Суриков


В период летней оздоровительной кампании в школах организуются профильные отряды. Летом 2018 г. в МБОУ СОО «Школа № 15» пос. Биракан организована волонтёрская деятельность. Из числа учащихся 1 – 4 классов будет создан профильный отряд, на базе которого реализуется программа «Фабрика добрых дел».

Актуальность программы

Программа «Фабрика добрых дел» так названа не случайно. Как известно, волонтёры – люди, бескорыстно совершающие добрые дела. Волонтёры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтёрские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединённых каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

В России сегодня действует много молодёжных волонтёрских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтёрское движение сейчас развивается активно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т. е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям полноценно отдохнуть и больше узнать о волонтёрском движении. Во время летней профильной смены ребята получат возможность окунуться в волонтёрскую деятельность более глубоко, апробировать новые формы профилактической работы. Работа профильного отряда выходит за пределы школы. Волонтёры будут оказывать посильную помощь ветеранам труда и одиноким пожилым людям, организовывать выступления в социальном доме для инвалидов, наводить порядок на территории посёлка, участвовать в акциях: «День России», «День памяти жертв Великой Отечественной войны». Через социальные сети будет запущена ещё одна акция «Ветеран и инвалид живёт рядом!», где любой желающий может оказать материальную помощь ветеранам, одиноким пожилым людям. На средства, собранные с благотворительной акции будут приобретены подарки для ветеранов и инвалидов.

В данной программе развиваются УУД. Универсальные учебные действия – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Личностные – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные – включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирования изучаемого содержания.

Регулятивные – обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения.

Коммуникативные – обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать, и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Направления и виды деятельности

  1. Физкультурно - оздоровительная работа.

Физкультурно – оздоровительное направление:

Ключевые понятия: Контроль, самоопределение, нравственно - этическое оценивание и др.

Личностные УУД, Регулятивные УУД

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработку и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.


Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные и спортивные игры, эстафеты включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.


  1. Творческо - познавательная работа.


Регулятивные УУД, познавательные УУД

Ключевые понятия: логика, планирование, целеполагание, контроль, построение, любознательность...


Творческо - познавательное напрвление:

  • Изобразительная деятельность;

  • Конкурсные программы;

  • Игровые творческие программы;

  • Творческие конкурсы и игры;

  • Праздники;

  • Выставки.


Личностные УУД, регулятивные УУД

Ключевые понятия: Любовь сострадание, толерантность



Логика



Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.

  1. Экологическая работа.

Познавательные УУД, личностные УУД

Ключевые понятия: Бережное отношение к природе, любовь к родному краю



Экологическое направление:

  • Проведение интеллектуальных игр;

  • Проведение экологических субботников;

  • Уход за цветниками;

  • Викторины;

  • Игры;

  • Акции.

Изучение мира природы – одна из сторон деятельности человека. Ребенок ещё в детстве должен понять сложность взаимоотношений природы и человеческого общества, чтобы в будущем грамотно строить свою деятельность по отношению к природе. Итогом работы становится акция «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Посещая лагерь, дети активно изучают природу и экосистему родного края, происходит непосредственное общение детей с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов.



  1. Патриотическая работа.

Ключевые понятия: Нравственность, дружба, взаимопонимание, уважительное отношение к позиции другого, любовь к родине



Личностные УУД, коммуникативные

УУД

Патриотическое направление

  • Пробуждать в детях чувства любви к родине, семье;

  • Формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;

  • Формирование толерантности .


Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины, самостоятельностью мышления, важнейшими духовными и нравственными качествами, веротерпимостью, проявлением любви к Родине, к родному Краю, к родным и близким, гордости за свое Отечество, за историю и достижения народа, почитанием национальных святынь и символов.


Направления реализации программы профильного объединения

- исследовательское – осмысление и анализ существующих программ деятельности волонтерского движения. Поиск эффективных методов и приёмов для успешной деятельности волонтерского движения. Диагностическая работа: поиск путей взаимодействия и сотрудничества волонтёров с государственными учреждениями и структурами. Проведение открытых дискуссий по актуальным проблемам волонтёрского движения;

обучающее -  развитие организаторских, коммуникативных способностей; формирование лидерских качеств;

- практическое – реализация полученных умений и навыков на практике: проведение акций, тематических мероприятий;

содержательно-обобщающее  - итоговая обобщающе-проектировочная игра: разработка способов и форм реализации волонтёрских проектов.


Цели и задачи программы

Цели программы:

1.Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, посредством формирования у подростков социальной активности.

2. Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

3.Снижение уровня социальной напряженности детей посредством получения ими позитивных эмоций при участии в мероприятиях волонтерского отряда.


Задачи:

  1. Развивать волонтёрское движение среди ребят начальной школы, формировать позитивные установки учащихся на добровольческую деятельность.

  2. Сформировать сплочённый деятельный коллектив волонтёров.

  3. Развивать личные и социальные компетенции участников, необходимые в волонтёрской деятельности, повышать социальный статус волонтёра через средства массовой информации.

  4. Возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения.

  5. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)

  6. Создать механизм работы отряда с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей.


Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности, вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно - игровую деятельность.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в четыре этапа.


Подготовительный этап. На данном этапе ведётся подготовительная работа перед принятием детей: приведение в порядок территории лагеря, оформление комнат в соответствии с тематикой смены; подготовка необходимого для смены реквизита; инструктаж педагогического коллектива.


Организационный этап (1-3 дни). Изучение социальной среды и выявление актуальной социальной проблемы. Привлечение участников для решения данного проекта.

На этом же этапе происходит заселение детей, распределение их по звеньям, первичное знакомство с тематикой смены. Проводятся мероприятия на знакомство, представление смены и звеньев.

Основной этап (4-16 дни). В течении основного этапа реализуются поставленные цель и задачи программы, определение содержания, составление плана работы, распределение обязанностей; проводятся различные лагерные мероприятия, ведётся внутриотрядная педагогическая деятельность.

Обратная связь (видеоотчеты, публикации в школьной газете).

Заключительный этап (17-18 дни). На данном этапе подводятся итоги смены, презентуется самостоятельный проект детей, выполненный в рамках тематики смены.

Акции проекта «Фабрика добрых дел»:

  • Благотворительная акция «От сердца к сердцу» (Дом-интернат).

  • Концерт «Это славное слово «Россия».

  • Экологические акции «Чистый двор», «Чистый родник», «Чистый посёлок».

В акциях принимают участие все отряды во главе с воспитателями и вожатыми и активные семьи ребят. В проектную, образовательную и социально-воспитательную деятельность вовлекаются все субъекты образовательного процесса: воспитанники, родители и педагоги.



Данная программа составлена для работы разновозрастной группы детей 7 – 10 лет.

Программа рассчитана на 18 - дневное пребывание в условиях пришкольного лагеря.


Ожидаемые результаты

Для детей:

  • Укрепление здоровья детей через соблюдение режима питания, витаминизацию организма, закаливание организма, организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.

  • Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.

  • Улучшение социально - психологического климата лагеря.

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

  • Развитие патриотической и гражданской активности, важнейших морально-нравственных и духовно-нравственных качеств, расширение представлений детей об истории своей малой родины.

  • Пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями, формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.

  • Обогащение опыта общения с природой.

  • Привлечение к разнообразной общественно значимой и досуговой деятельности.

  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

  • Смена запомнится детям и оказанное на них педагогическое воздействие возымеет положительный эффект.

Для педагогов:

  • Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.

  • Повышение уровня педагогического мастерства.

Для родителей:

Удовлетворённость родителей летним отдыхом детей.

Критерии результативности программы

Критериями оценки результатов является:

– желание/нежелание детей принимать участие в общей социально значимой деятельности;

– активность и инициативность в ходе выполнения данной деятельности;

– проявление требуемых морально-нравственных качеств в различных сферах жизни.

Принципы реализации программы

– принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

– принцип коллективной деятельности, взаимопомощи и поддержки;

– принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

– принцип самостоятельности и творческой индивидуальности, инициативы и оптимизма;

– принцип дифференциации воспитания:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально – психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности;

– толерантность;

– безвозмездность;

– патриотизм;

Основные технологии

  • Проектный метод;

  • Метод игры (игры отбираются в соответствии с поставленной целью);

  • Методы театрализации ;

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД);

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.


Механизм реализации программы

Летний оздоровительный лагерь «Фабрика добрых дел» с дневным пребыванием детей и подростков - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.

Рефлексия: ежедневная и в конце смены.



Режим дня

8:30

Приход детей - Утро. Солнышко встает – спать ребятам не дает.

9:00

Зарядка - Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

9:30

Завтрак - Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво.

10:00 -12:00

Мероприятия, спортивные соревнования, игры, экскурсии, работа по плану отрядов.- Кто-то любит танцевать, кто – то петь и рисовать.

12:00 – 13:00

Прогулки, оздоровительные мероприятия.

13:00 – 13.45

Обед - Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой обед вкусный?

13:45 – 14:30

Клубный час.

14:30

Уход домой.


План – сетка


Дата

п/п

Содержание


01.06


«Здравствуйте, будем знакомы!»

Ознакомление с правилами и планами работы Инструктаж по ТБ. Беседа с инспектором ПДН

«Международный день защиты детей» - игровая программа

Игры на знакомство: «Ты + Я»

Оформление уголка отряда

02.06


«Юные друзья ПЧ»

Игровая программа по правилам дорожного движения.

Посещение ПЧ. «Правила поведения при пожаре»

Оформление отрядного уголка


04.06


«В здоровом теле – здоровый дух!»

Беседа «Безопасная дорога домой»

Посещение спортзала школы. Игра «Перестрелка»

Игровая конкурсная программа «Зов Джунглей»


05.06

«Чепуха»

Игры « Шиворот-навыворот».

Фотоконкурс «Летняя карусель».

Акция: «Наш цветник» (наведение порядка)

Конфетная вечеринка.


06.06


«Почитай-ка»


Посещение библиотеки. Акция: «Книжкина больница»

Викторина по произведениям А. С. Пушкина (библиотекарь)

Инсценировка сказки А. С. Пушкина. (конкурс между звеньями)

Конкурс рисунков на асфальте «Лукоморье»



07.06

«Дом, в котором мы живём»

Викторина «Мой край родной»

Экскурсия по посёлку «Чудесное путешествие»

Акция «Мы чистюли» (уборка территории лагеря)

08.06

«Дорога в облака»


Беседа «Правила поведения в транспорте и общественных местах».

Акция: «Экологический десант: ручей – источник чистоты»

Коллективный конкурс бумажных самолётиков

09.06

«Путешествие в Спортландию»

Квест-игра по станциям «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».

Оказание первой медицинской помощи

Лекарственные растения. Выход в природу. Конкурс: «Кто больше найдёт лекрственных растений, но их не сорвёт»

Диспут «Хорошо ли быть здоровым?»

11.06


«Это ты, моя Россия!»


Спортивные соревнования «Снайпер»

Беседа «Символика Российской Федерации»

Выступление перед инвалидами в доме-интернате

Акция: «День России» (вручение подарков)

Игра «Зарничка»

13.06


«Брызги лета»


Коллективно-творческая постановка «Под грибом»

Мастер класс по декоративно-прикладному творчеству «Разноцветные бабочки»

Игровая конкурсная программа «День Нептуна»

14.06


«Непоседы»


Посещение клуба, мастер класс клубных работников

Эстафета «А ну-ка, догони!»

15.06


«Остров рекордов»


Веселые старты «Быстрее, выше, сильнее».

Акция: «Наведём порядок в посёлке» (в бассейне реки Биры)

16.06


«Девочки – ромашки, а мальчики – колокольчики»


Конкурс «Вальс цветов».

Викторина «Угадай мелодию»

Коллективная работа «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок»

18.06

«Зелёный патруль»

Викторина «В гостях у Лешего».

Экскурсия в по посёлку

Акция « Мы в ответе за тех, кого приручили».

19.06

«Мойдодыр»

Праздник чистых рук

Шоу мыльных пузырей

Акция: «Не оставайся в стороне» (оказание помощи пожилым людям посёлка)

20.06

С друзьями не расставайтесь!

(Все дела, запланированные в этот день, проводятся в парах)

День бегуна

«Поиски клада кота Леопольда»

Опыты юного химика

Конкурс рисунков «Я и мой друг»

21.06

«Дорогою добра»

Проект «Фабрика добрых дел» (итоги смены)

Концертная программа «Добрый сказочник»

(пригалашение детей ДОУ)

22.06

«День памяти»

Беседа о войне. Проект «Наша Победа» (краткосрочный)

Фотовыставка «И помнит мир спасённый» (совместно с инвалидами дома-интерната)

Выступление перед инвалидами и престарелыми дома-интерната

Митинг «Минута молчания». Возложение цветов к памятнику (совместно с клубными работниками)


Количество смен: I смена

Место проведения: МБОУ СОО «Школа № 15» пос. Биракан, Облученского района, ЕАО

























12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа летней оздоровительной смены «Фабрика добрых дел»

Автор: Брылёва Галина Ивановна

Дата: 23.06.2018

Номер свидетельства: 474101


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства