kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа ЛДП "Тропою Тимура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего отдыха младших школьников "Тропою Тимура" посвящена году "Добровольцев и волонтеров в России". Сюжет построен на основе повести А.Гайдара "Тимур и его команда".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа ЛДП "Тропою Тимура"»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНО-АКТИВНЫХ ПРАКТИК «Растим гражданина»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

№2 «Спектр» города Бердска








Социальный проект «Тропою Тимура»

в рамках программы летнего лагеря дневного пребывания младших школьников

«Солнечный город»






Авторская группа:

Ганжа И.В. – начальник ЛДП

Казак О.В. – педагог-организатор ЛДП

Потехина Е.М. – педагог-организатор ЛДП


















Г. БЕРДСК

2019


«Если человек ощущает своё участие

в жизни общества, он создает не только

материальные ценности для людей,

он создает и самого себя. Из работы,

в которой ярко выражен дух

гражданственности, начинается

истинное самовоспитание»

В.А. Сухомлинский



АКТУАЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА


В настоящее время происходят глубокие преобразования во всех сферах жизни общества. В течение длительного времени в нашей стране отмечалось разрушение нравственных ценностей. Снижение жизненного уровня населения, рост преступности, пропаганда насилия средствами массовой информации и другие негативные общественные явления привели к нарастанию в России нравственного кризиса.

В современном обществе смыты нравственные ориентиры. Подрастающее поколение все чаще обвиняют в бездуховности, агрессивности, безверии. В связи с этим проблема гражданственно-патриотического, нравственного развития и воспитания школьников носит актуальный характер.

Развитие нравственного облика российского гражданина необходимо активно проводить в младшем школьном возрасте. Ведь именно в этом возрасте закладываются основы личности и особенности характера человека. Нравственные понятия и категории, принятые ребенком в этом возрасте, становятся фактором и условием, обеспечивающим нравственную устойчивость личности.

Нравственность занимает особое место в системе человеческих ценностей. Нравственное сознание определяет поведение людей и их взаимоотношения. Формирование нравственных представлений, принципов, норм, традиций - это единственный регулятор человеческих отношений.

В младшем школьном возрасте дети, в оценках, даваемых себе и другим людям, в своем поведении, начинают руководствоваться определенными нравственными нормами, учатся следовать им в различных ситуациях. У них формируются способность к нравственной саморегуляции и устойчивые моральные представления. Рождаются мотивы поступков: дети добровольно отказываются от удовольствия, жертвуют чем-то для них ценным ради окружающих.

Одним из действенных инструментов развития патриотических, духовно-нравственных ценностей у младших школьников является волонтерская деятельность. Она влияет на гражданское становление детей, обеспечивает реализацию потребности в социально активном поведении и оказании помощи другому человеку, способствует познавательному и эмоциональному развитию, формирует готовность детей к самостоятельному принятию решений, развивает восприимчивость к проблемам другого человека и общества в целом. Все эти качества способствуют успешному духовно-нравственному становлению детей.

В младшем школьном возрасте необходимо развивать нравственные ценности. Не сформированные своевременно нравственные ориентации ребенка не только препятствуют развитию личности, но и могут послужить причиной отклонения в развитии в подростковом возрасте, проявляющемся в асоциальном поведении.



РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА


Истина гласит, что только физически здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и нравственно устойчивого в своем развитии гражданина.

Современное педагогическое мышление направляет свое обостренное внимание к использованию системного подхода в обучении, развитии и воспитании школьников. Педагог вынужден решать ежедневно новую задачу, сталкиваясь с новой ситуацией или с ее новой модификацией. Он творит, общаясь с растущей и формирующейся личностью ребенка.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях.


Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала, формирование гражданственных ценностей. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Процесс нравственного развития и воспитания должен быть направлен на развитие, выработку и совершенствование нравственных качеств школьников: доброта, сердечность, милосердие, сострадание, порядочность, отзывчивость, щедрость, взаимопомощь и взаимовыручка.

Для этого необходимо включать учащихся в следующие виды деятельности: общественную, гражданско-патриотическую, познавательную, трудовую, творческую деятельность по сбережению материальных ценностей и охране природы, общению с другими людьми, оказанию посильной помощи нуждающимся в этом людям, в волонтерское и добровольческое движение.

Социально-экономические условия, в которых мы сейчас находимся, делает наших детей прагматичными, и чтобы организовать их на бесплатную работу, необходимо затратить определенные усилия. Роль добровольческого труда, всегда возрастала в периоды, сложные для общества и страны. Далеко не каждый человек способен стать добровольцем, но в силу таких особенностей как стремление человека помогать нуждающемуся, попавшему в беду, добровольчество может достаточно успешно развиваться в сочетании со стремлением к самореализации своих собственных интересов.

Волонтерская помощь - один из важных методов добровольной социальной работы. Волонтерская деятельность в ЛДП по социальному проекту «Тропою Тимура» предполагает работу по трем направлениям:

1. Помним и чтим.

2. Заботимся и помогаем.

3. Пропагандируем, приносим радость.


Деятельность по этим направлениям подразумевает изменение социальной среды:

-озеленение пришкольной территории и уход за близлежащими дворовыми клумбами,

- участие в профилактике негативных социальных явлений: курение, сквернословие, алкоголизм, наркомания, воровство,

- социальное отношение к старикам, детям дошкольного возраста,

- улучшение состояния мест отдыха: игровых и спортивных площадок.


В своей деятельности волонтеры и добровольцы ЛДП руководствуются следующими заповедями:

-Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

-Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

-Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

-Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.


Социальный проект «Тропою Тимура» составлен с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей младшего школьного возраста для решения выше обозначенных проблем.

Лето – благодатное время для проектной деятельности. Для детей это новое увлекательное дело, летнее приключение. В лагере мы создаем неформальную образовательную среду, помогаем детям в их самообразовании и самоорганизации, подталкиваем развитие их и познавательных, и творческих способностей, нравственных качеств.


Следующие социальные проекты включены и реализованы в программе летнего лагеря:

  • Книга-летопись «Тропою Тимура» о добровольной социальной и волонтерской работе в лагере в период летнего отдыха,

  • добровольческая акция «Мы ищем наших героев»,

  • волонтерская акция в детском саду «Поиграй с малышами»,

  • добровольческая акция «Озелени школьный двор»,

  • волонтерская акция «Помоги другу»,

  • добровольческая акция «Убери свой двор»,

  • добровольческий десант «Чистота родного города»,

  • профилактическая акция «В здоровом теле … »,

  • марафон добрых дел «Помоги ближнему»,

  • добровольческая акция «Полечи книжки»,

  • добровольческая акция «Защита проекта - «Сбережем Мир!»,

  • добровольческая акция «Мы за мир!»,

  • волонтерская акция - помощь животным приюта «Надежда»,

  • добровольческая акция «ГТО. Готов к труду и обороне!»,

  • марафон «100 добрых дел»,

  • добровольческая акция «Моя семья»,

  • волонтерская акция «Когда все дома»,

  • добровольческая акция «Подари улыбку!»,

  • добровольческая акция «Подари песню».


ДЕВИЗ ЛАГЕРЯ: «Возьми свое сердце, зажги его смело!

Отдай его людям, чтоб вечно горело!»


ДЕТСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ


Одна из основных задач воспитателя в работе с детским коллективом - воспитать работоспособный актив, который стал бы ядром сплочения коллектива отряда, организатором и инициатором всех дел. Научить, объяснить, помогать каждую минуту. Для этого нужны и терпение, и настойчивость, и многое-многое другое.

Одно из важнейших правил педагогического руководства самоуправлением формулируется кратко и четко - учить всему. Помимо знаний и навыков по своему участку работы, каждый член актива должен практически применять знания в организаторской работе:

- уметь спланировать работу,

- правильно распределить обязанности среди участников дела,

- не бояться требовать и контролировать выполнение того или иного задания.

Степень участия детей в управлении различными видами деятельности бывает неодинаковой. Где более ярко выражена степень детских интересов, там самоуправление развивается быстрее.

  1. Для создания органов самоуправления педагогу необходимо увлечь детей интересным для них делом, а затем создать орган самоуправления для его реализации.

  2. Важное значение имеет превращение различных собраний, сборов в настоящие органы самоуправления. Для этого в отряде могут создаваться временные органы самоуправления, которые будут организаторами конкретного проекта. Эта инициативная группа ребят и выносит на обсуждение принятые идеи и проводит мозговой штурм.

  3. Это возможно при коллективном поиске решения поставленных задач. Однако, чем больше ответственности за реализацию идеи, тем меньшую ответственность ребята чувствуют за результат собственной деятельности.

  4. Наиболее интересно и эффективно проходят собрания - обсуждения, когда ведущий выбирается из числа членов отряда, таким образом, взрослый делится полномочиями с детьми.

  5. Нецелесообразно создавать внутри отряда постоянно действующие органы самоуправления. Хорошо использовать систему чередования творческих поручений.

  6. Временные органы самоуправления должны анализировать не только деятельность участников проведенного дела, но и собственную деятельность.

МЕТОДИКА КТД


Коллективно творческое дело это:

- дело, потому что оно представляет собой заботу о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях,

- коллективное, потому что осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – ребят и педагогов, у всех есть роли, все воодушевлены на поиск деятельности, все проходят ступени общих дел: поиск, отбор, защиту, подготовку, свершение, обсуждение, (анализ) совместных действий,

- творческое, потому что представляет собой непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что не только выполняется, но и организуется сообща - задумывается, планируется, оценивается.

Отличительные признаки КТД:

- совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела,

- его социальный характер (для кого это нужно?),

- высокая мотивация создателей.

КТД - форма работы, которая направлена на:

- развитие творческих способностей,

- развитие интеллектуальных способностей,

- реализацию коммуникационных потребностей,

- обучение правилам и формам совместной работы.

Главные принципы КТД:

- воспитывать в совместной развивающей деятельности, предоставляя детям максимально возможную самостоятельность в любой момент их жизни, на каждом этапе организации коллективных, групповых дел, создавать вместе с ними, а не вместо них;

- обеспечивать смену ролей и деятельности для каждого ребенка, что ведёт к развитию его умений, характера, способностей.


Роли ребят по подготовке какого-либо дела:

- участник, - генератор идей, - организатор.

Организация КТД имеет следующие этапы:

  1. Предварительная работа коллектива. Возникновение инициативы, замысла. Основное требование: не высасывать из пальца «давайте сделаем хоть что-нибудь». Если нет конкретного и насущным образом возникшего замысла - все остальное останется формализмом и школой лицемерия (что лучше сделать? когда? где? кто будет участвовать? кто будет организатором?).

  2. Коллективное планирование. Планирование проводится в микрогруппах, постоянных или временных объединениях. Здесь каждый высказывает свое мнение, оно обсуждается, тем самым вырабатывается мнение микрогруппы. Каждая группа представляет свой взгляд, после чего формируется мнение всего коллектива. .

  3. Коллективная подготовка. Создание Совета дела (или временной инициативной группы), задача которого организовать всё дело, вовлекая в работу всех, создавая, если надо, другие группы для подготовки отдельных эпизодов дела. В Совет дела можно избирать, назначать или входить добровольно. Совет дела создаётся только на период проведения данного дела, после которого он распадается, что обеспечивает смену ролей.

  4. Непосредственное проведение самого дела. Здесь важно обеспечить совместное эмоциональное переживание, определить место и роль каждого в общей работе. Это внутренне возвышает, обогащает каждого участника дела.

  5. Коллективное подведение итогов. Происходит оно на общем сборе, на нём говорят о том, понравилось или нет, что получилось, что не получилось и почему, что в будущем необходимо исправить, что запомнить и использовать впредь.

  6. Ближайшее последействие КТД. Последним шагом является оформление итогов КТД для будущих поколений. На этом этапе вожатый выстраивает дальнейшие перспективы развития и использования КТД.

Этапы реализации проекта.

  1. Изучение общественного мнения и определение актуальности социальной проблемы.

- Проведение родительского собрания и ознакомление с проектом.

- Опрос младших школьников с целью определения их интересов, желаний и потребностей.


  1. Привлечение участников и общественности для решения соцпроекта:

- партнеры городского и регионального уровней.


  1. Определение целей и задач соцпроекта.


ЦЕЛЬ

Создание благоприятных условий для укрепления физического, духовно-нравственного здоровья детей и организации досуга во время летних каникул; для участия детей в социальном проектировании через волонтерскую добровольческую деятельность.

ЗАДАЧИ

- Формирование у отдыхающих здорового образа жизни,

- содействие нормальному физическому развитию отдыхающих,

- вовлечение каждого участника смены в процесс организации коллективно–творческой и поисковой деятельности,

- приобщение детей к добровольной социальной работе в лагере,

- формирование навыков разумного социального поведения в сообществе,

- совершенствование полезных социальных навыков и умений при работе в команде,

- развитие нравственных качеств, инициативы и самостоятельности школьников,

- повышение общего уровня культуры отдыхающих за счет получения дополнительной информации,

- организация активного развивающего досуга.

  1. Определение содержания проекта:

- Социальный проект «Тропою Тимура» разработан в год «Добровольцев и Волонтеров в России». За основу взят сюжет и главный герой произведения А.Гайдара «Тимур и его команда». «Тимур» - символ гражданина нашей страны и нашего лагеря, готового прийти на помощь слабому, маленькому, пожилому, нуждающемуся в поддержке, заботе и внимании человеку.

«Тропа» предполагает преодоление препятствий, трудностей, прохождение испытаний, проявление лучших человеческих качеств, самореализацию, формирование личности гражданина и патриота, волонтера и добровольца, в широком смысле этих слов.

Девиз лагерной смены: «Возьми свое сердце, зажги его смело!

Отдай его людям, чтоб вечно горело!»

Атрибуты лагеря: флаг, барабан, галстуки, пилотки, горн.

Лагерная песня: «Дорогою добра».

Традиции лагерной смены: тимуровские линейки, ежедневное поднятие и спуск флага лагеря, утренняя зарядка, КТД, волонтерские и добровольческие акции, выпуск пионерской газеты, боевых и агитационных листовок, игра РВС («Разведай, выясни, сообщи»).

Тематические недели:

- Тропа Героев.

- Тропа Добровольцев.

- Тропа Талантов.

- Тропа Успехов.


  1. Составление плана работы по реализации проекта:

- тематические дни:

НЕДЕЛИ

СТАРТ 4 июня

День 1.

Улица Комсомольская

5 июня

День 2.

Поляна Звёздная

6 июня

День 3.

Пик славы

7 июня

День 4.

Мостик Дружбы

8 июня

День 5.

Привал Игровой

1

«Здравствуйте,

а вот и мы!»

«Будь готов!

Всегда готов!»

«В гостях у

Пушкина А.С.»

«Вместе весело шагать…»

«Возьмёмся за руки, друзья!»







2

11 июня

День 6.

Родник

«Живой источник»

12 июня



13 июня

День 7.

Яма Чудес

14 июня

День 8.

Переправа

Добрых дел

15 июня

День 9.

Остров Приключений


«Люблю тебя,

моя Россия!»

ДЕНЬ РОССИИ

«В гостях у сказки»


«Спешите делать добро!»

«Мы немножко пошалим!»







3

18 июня

День 10.

Берег Надежды

19 июня

День 11.

Залив Испытаний

20 июня

День 12.

Возвышенность Семейная

21 июня

День 13.

Привал Талантов

22 июня

День 14.

Костёр памяти


«По морям,

по волнам, нынче здесь, завтра там…»

«Быстрее! Выше! Сильнее!»


«7Я-сила моя!»

«Минута славы»


«Это было недавно,

это было давно!»








4

25 июня

День 15.

Равнина творчества

26 июня

День 16.

Мыс Затей

27 июня

День 17.

Лужайка «Солнечная»

ФИНИШ 28 июня

День 18.

Вершина Аплодисментов



«Тимур

и его команда»


«Жизнь дана

на добрые дела!»


«Доброта, имя тебе-ЧЕЛОВЕК!»


«Как здорово,

что все мы здесь сегодня собрались!»



  1. Распределение обязанностей.

- Реализация проекта осуществлялась в 6 отрядах, всего 100 человек.

Воспитателей – 11. Педагогов дополнительного образования – 4 человека. Педагог-психолог – 1 человек, социальный педагог – 1 человек.


  1. Отслеживание результатов.

- Рейтинг активности тимуровцев складывался из числа заработанных бонусов. Отрядные уголки ежедневно пополнялись красными звездочками-бонусами за участие в акциях и в КТД. Наглядно это отражалось на отрядных «заборах», показателях активности и соревновательности отрядов лагеря.

- Мониторинг настроения тимуровцев проводился по методике «Цветовые «Домики настроения» в начале и конце смены.

- Психологическое диагностирование отдыхающих по специальным методикам.

- Наблюдения за детьми.

- Анкетирование детей и родителей.

- Оформление отзывов о лагерной смене.

  1. Формирование общественного мнения.

- Участие в конкурсах разного уровня: дистанционного, очного и заочного.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Укрепление физического здоровья детей,

- приобретение учащимися практических навыков добровольной социальной помощи окружающим,

- реальный вклад младших школьников в изменение социальной ситуации,

- положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры,

- проявление умений и навыков правильного духовно-нравственного поведения в обществе,

- способность понять и сопереживать человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации,

- проявление инициативы и самостоятельности при выполнении практических дел по оказанию социальной помощи нуждающимся,

- положительное отношение к трудовой деятельности, проявление потребности работать в коллективе,

- проявление индивидуальных способностей, возможностей и интересов детей в различных видах деятельности,

- создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия,

- приобретение организаторских навыков и умений у детей младшего школьного возраста.


СРОКИ СМЕНЫ

По продолжительности программа является краткосрочной, т. к. реализуется в течение одной смены: 04.06.2018г. – 28.06.2018г. Продолжительность пребывания в лагере – 18 дней.


ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ

Основной состав лагеря – это учащиеся МБОУ СОШ №2 «Спектр» в возрасте 7–10 лет. При комплектовании контингента отдыхающих особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям из категории «группа риска», а также детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ДЕТЕЙ


1

Дети «группы риска»

2

Дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

28ч

3

Дети, находящиеся «под опекой»

4

Дети из многодетных семей

12ч

5

Дети из неблагополучных семей.

6

Дети из неполных семей

7

Дети из малоимущих семей

15ч


Территория социального проекта

1

МБОУ СОШ №2 «Спектр»

2

Городской парк

3

Городской музей

4

Кинотеатр «Орион»

5

Городской ДК

6

Монумент Славы, парк Победы

7

СЮН

8

ДШИ «Берегиня»

9

Городская библиотека

10

Бассейн «Зеленый остров»

11

12

13

ДООЦТ «Юность»

ДХШ «Весна»

БДМШ им.Свиридова



Объекты социального проекта

  • МКУ УОиМП,

  • МБОУ ДОД «Городской Центр Детского Творчества»,

  • ГПКиО, ГЦКиД,

  • Бердский историко-художественный музей,

  • Кинотеатр «Орион»,

  • Развлекательное агентство «Фантазия»,

  • СЮН,

  • ДООЦТ «Юность»,

  • ДШИ «Берегиня»,

  • БДМШ им.Свиридова,

  • ДХШ «Весна»,

  • Центральная детская библиотека,

  • Студия «РОБОТЕКС»,

  • Бассейн «Зеленый остров», ООО «Кристалл»,

  • Сеть мобильных кинотеатров «3D Вектор» (г. Новосибирск),

  • Развлекательное агентство «Мульти-пульти» (г. Новосибирск),

  • Театр «Киндер-Сюрприз» (г. Новосибирск),

  • Театр «Радуга» (г. Новосибирск),

  • Театр «Сердце детям» (г. Новосибирск),

  • Студия лепки «JumpingClay” (г. Новосибирск).



ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Принцип демократизации.

  2. Принцип гуманизации.

  3. Принцип дифференциации.

  4. Принцип комплексности.

  5. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.

  6. Принцип дифференциации воспитания.

  7. Принцип творческой индивидуальности.

  8. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

  9. Принцип уважения и доверия.


РАСПОРЯДОК ДНЯ


Элементы режима дня

Время пребывания детей


Сбор детей, зарядка

8.30 - 9.00

Горн трубит: пора, пора!
С добрым утром, детвора!
И тотчас же по порядку
Все ребята - на зарядку!

Утренняя линейка

9.00 - 9.15

Пора-пора на линейку, детвора!

Завтрак

9.15 - 10.00

Все за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара.

Работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций, КТД

10.00–12.00

Кто-то любит танцевать, 
Кто-то петь и рисовать,
Только бездельники маются,
А все ребята занимаются!

Оздоровительные процедуры

12.00-13.00

Обед

13.00-14.00

Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид,
За обедом виден сразу
Наш ребячий аппетит.

Свободное время. Дневной сбор. Итоговая линейка. Уход домой

14.00-14.30

Тише мыши, кот на крыше…




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Главная идея программы

Каждая минута жизни – твой ШАНС сделать доброе дело! Каждый человек, встретившийся на твоем пути – твой ШАНС помочь ближнему.


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. Учебно-познавательная деятельность

  • Выставки детских работ

  • Встречи с интересными людьми

  • Конкурсы, викторины

  • Квесты

  • Инсценировки

  • Беседы

  • Игровые развлекательные программы

  • Интерактивные программы

  • Экскурсии

  • Отрядные дела

  • Просмотр фильмов, спектаклей

  • Утренние и дневные линейки

2. Спортивная деятельность

  • Турниры спортивные

  • «Весёлые старты»

  • Таежные ловушки

  • Игры на свежем воздухе

  • Спортивные соревнования

  • Полоса препятствий

  • Бассейн

3. Трудовая деятельность

  • Трудовые операции «Без труда нет добра»

  • Операция «Уют»: «Главней всего – погода в доме»

  • Дежурство по лагерю, звену, звездочке

  • Важные профессии «Солнечного города» - беседы, встречи

  • Прикладное творчество, мастер-классы

  • Выставки детских работ

4. Мероприятия по безопасности жизнедеятельности

По противопожарной безопасности

  • Тематические беседы – «Огонь друг – огонь враг»,

«Спички детям не игрушка»,

«Гром и молния».

  • Конкурс детских рисунков.

  • Оформление стенда по противопожарной безопасности.

По профилактике нарушений ПДД:

  • в течение сезона беседы, игры, оформление стенда.

Мероприятия в области защиты при чрезвычайных ситуациях

Беседы:

  • Если заблудился в лесу.

  • Ядовитые укусы.

  • Экипировка и подготовка к походу.

  • Действия по сигналу «Внимание! Всем!».

  • Ядовитые грибы и растения.

  • Правила поведения у воды и на воде.

  • Ребенок на улице.

  • Один дома.

  • Злая собака.

  • Гром и молния.

Викторины:

  • Тушить или бежать?

  • Знай и умей!

  • Это может случиться со мной!

  • Что? Где? Когда?

  • Если случилась беда …

Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений

  • Анкета «Цветик – семицветик».

  • Беседа «Нравственность – основа личности».

  • «Не бойся быть добрым» - библиотечный час.

  • Сказка «О табаке и рыбке» - инсценировка (П. Синявский).

  • Устный юмористический журнал «Вредные привычки».

  • «Твори добро» - конкурс добрых дел.

  • «Благодарительный марафон».

  • КВН «Помоги соседу».

  • Анкета «Наши отношения».





ПЛАН-СЕТКА

Лагерная смена «Тропою Тимура», посвященная году ДОБРОВОЛЬЦА и ВОЛОНТЕРА в России

(по мотивам произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда»)


Девиз лагерной смены: «Возьми свое сердце, зажги его смело!

Отдай его людям, чтоб вечно горело!»


Тропа героев


СТАРТ 4 июня

День 1.

Улица Комсомольская

5 июня

День 2.

Поляна Звёздная

6 июня

День 3.

Пик славы

7 июня

День 4.

Мостик Дружбы

8 июня

День 5.

Привал Игровой

«Здравствуйте,

а вот и мы!»

«Будь готов!

Всегда готов!»

«В гостях у

Пушкина А.С.»

«Вместе весело шагать…»

«Возьмёмся за руки, друзья!»

Знакомство в звеньях, звездочках, семьях «Ты, он, она, я - настоящая семья!» (название отряда, девиз, речёвка, эмблема, гимн, правила…).


КТД «Погружение в тему лагеря «Тропа Тимура» (проектная деятельность).


Посвящение в тимуровцев «Команда Тимура» (клятва, эмблема, символы).


Беседа с фельдшером.

Инструктажи по ТБ.


Знакомство с героем «Кто ты, Тимур?» Просмотр фильма «Тимур и его команда».

Медосмотр. Входная диагностика.

Открытие лагерной смены «Тропою Тимура».


Игровая развлекательная программа «Звонкое лето» (агентство «Фантазия»).


Квест-экскурсия в городском музее «Наше пионерское детство».


Фотогалерея «Октябрята. Пионеры. Комсомольцы».


Просмотр спектакля ростовых кукол «Каникулы в России».


Встречи с интересными людьми.


Танцчас «Буги-вуги».


Просмотр спектакля «Конек-Горбунок» новосибирского театра «Заводной апельсин» в ДК.


Выставка рисунков «Сказочные герои».


Библиотечный час «Игра-викторина «Герои сказок А.С. Пушкина».


Городская акция «Парк Пушкина».


Добровольческая акция «Мы ищем наших героев».


Бассейн




Концерт в музшколе «Здравствуй, лето!».


Танцчас «Буги-вуги».


Музыкальный час «Пионерские песни».


Спортивный час «Команда Тимура».


Добровольческая акция в детском саду «Поиграй с малышами».


Добровольческая акция «Озелени школьный двор».


Просмотр фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»



Выпуск буклета этических советов «Тимуровец»


Флеш-моб «Игры наших родителей».


Час нравственности «Мы в ответе за…».


Волонтерская акция

«Помоги другу».


Добровольческая акция «Убери свой двор».


Профилактическая акция «В здоровом теле … »



Кинотеатр «Орион».





Тропа добровольцев


11 июня

День 6.

Родник

«Живой источник»

12 июня



13 июня

День 7.

Яма Чудес

14 июня

День 8.

Переправа

Добрых дел

15 июня

День 9.

Остров Приключений

«Люблю тебя,

моя Россия!»

ДЕНЬ РОССИИ

«В гостях у сказки»


«Спешите делать добро!»

«Мы немножко пошалим!»

Конкурс патриотического чтения «Люблю тебя, моя Россия!


Просмотр детского спектакля «Тук-тук. Кто там?» коллектива музыкальной школы.


Квест-игра «Российский серпантин».


Библиотечный час «Люблю тебя, моя Россия!».


Экскурсия в исторический парк «Россия – моя история!»


Кинотеатр «Орион».


ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ.

Просмотр спектакля «Голый король» новосибирского театра «Первый» в ДК.


Выставка рисунков «Милый сердцу край».

Кругосветка «Волонтеры и добровольцы».


Бассейн


Танцчас «Буги-вуги».






Цирковая программа «Милые животные».


Марафон добрых дел «Помоги ближнему».


«Навигаторы добрых дел»:


-Добровольческая акция «Поиграй с малышами».


-Добровольческая акция «Полечи книжки».


-Добровольческая акция «Убери территорию».


-Добровольческая акция «Защита проекта - «Сбережем Мир!»


-«Благодарительный марафон».


-Благотворительная акция - помощь животным приюта «Надежда».


Просмотр фильма новосибирской студии «Краски» «Остров исправлений» в ДК.


Кругосветка «Шиворот-навыворот».


Танцчас «Буги-вуги».


Музыкальный час «Пионерские песни».


Спортивный час «Команда Тимура».


Стенгазета

«А в нашем лагере…»



Промежуточная диагностика.






Тропа талантов


18 июня

День 10.

Берег Надежды

19 июня

День 11.

Залив Испытаний

20 июня

День 12.

Возвышенность Семейная

21 июня

День 13.

Привал Талантов

22 июня

День 14.

Костёр памяти

«По морям,

по волнам, нынче здесь, завтра там…»

«Быстрее! Выше! Сильнее!»


«7Я-сила моя!»

«Минута славы»


«Это было недавно,

это было давно!»


Линейка «Ужасно интересно всё то, что неизвестно!»


Работа почты «Вести со всей планеты».


Кругосветка «Робинзоны».


Игровая программа «Дорожный переполох» по ПДД в ГПКиО.



Танцчас «Буги-вуги».


Слёт «Юные спортсмены».


Веревочный лагерь «Таежные ловушки».


Добровольческая акция «ГТО. Готов к труду и обороне!».


«Веселые старты»


«Полоса препятствий».


Марафон «100 добрых дел».




Просмотр спектакля «Мама Кот» новосибирского театра «Первый» в ДК.


Добровольческая акция «Моя семья».


Волонтерская акция «Когда все дома».

Встречи с интересными семьями.


Бассейн



Танцчас «Буги-вуги».



Научное представление «Шоу высоких напряжений».


Аукцион знаний «Угадай-ка!».


Интеллектуальная игра «Интуиция».

Творческий конкурс «Минута славы».


Добровольческая акция «Подари улыбку!».


Кинотеатр «Орион».


Торжественная линейка «Час Гайдара».


Библиотека. Урок памяти «Тревожный рассвет».


Добровольческая акция «Подари песню» (в гостях ансамбль «Свечечка»).


Участие в городской акции «Свеча Памяти».


Выпуск плакатов «Мы – за мир!».


Добровольческая акция «Мы за мир!»













Тропа успехов


25 июня

День 15.

Равнина творчества

26 июня

День 16.

Мыс Затей

27 июня

День 17.

Лужайка «Солнечная»

ФИНИШ 28 июня

День 18.

Вершина Аплодисментов




«Тимур

и его команда»


«Жизнь дана

на добрые дела!»


«Доброта, имя тебе-ЧЕЛОВЕК!»


«Как здорово,

что все мы здесь сегодня собрались!»

Мастер – класс «Очумелые ручки» (центр «100 друзей»).


Изготовление поделок из природного материала «Поделки-не безделки!».


КТД «РВС: разведай, выясни, сообщи».




Танцчас «Буги-вуги».


Беспроигрышная лотерея «Команда Тимура».


Игровая программа «Сундук развлечений».


Творческий конкурс «Чудо в перьях».


Итоговая диагностика.

Интерактивная игра «Лазертаг».


Фотоконкурс «Наш край родной!».


Устный журнал «Я познаю мир».


Бассейн



Танцчас «Буги-вуги».


Развлекательно – игровая программа «Команда Тимура».


Добровольческий десант «Чистота родного города».


Чествование успешных и талантливых, героических и решительных «Юных тимуровцев».


Флеш–моб «До свидания, лагерь!».


Девиз лагерной смены: «Возьми свое сердце, зажги его смело!

Отдай его людям, чтоб вечно горело!»

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


I. Подготовительный этап:

– подбор кадров;

– комплектование отрядов, разработка документации.

II. Организационный этап:

– знакомство;

– выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

– сплочение отрядов;

– формирование законов и условий совместной работы;

– подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап: реализация основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации  – организаторы программы:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в себе, в окружающем мире;

– помогают в проведении мероприятий;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков, оформляют отрядные летописи.

IV. Заключительный этап.

Психолого-социально-педагогический анализ результатов.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


– Отрядные комнаты – 5,

- игровые комнаты – 1,

- душевые комнаты – 2,

- туалетные комнаты – 4,

- раздевалка – 1,

- актовый зал – 1,

- спортивный зал – 2,

- столовая – 1,

- интерактивная доска – 5,

- мультимедийное оборудование – 5,

- музыкальный центр – 1,

- магнитофон – 1,

- компьютеры – 5,

- принтер – 1,

- настольные дидактические игры (конструктор «Лего», пазлы, шахматы, шашки), спортивный инвентарь, книжный фонд, игротека, видеотека, фонотека, телевизор.




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


1. Организация летнего отдыха детей.

2. Прием заявлений от родителей.

3. Комплектование групп (отрядов).

4. Составление плана мероприятий.

5. Индивидуальные консультации педагогических работников (ведение документации, должностные обязанности).

6. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий.

7. Составление отчетной документации, табель, отчет по питанию.

8. Анкетные измерители, индивидуальные беседы с детьми, блиц-опрос.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.


КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ


Формируя педагогический коллектив для работы на летней оздоровительной площадке, руководство школы ставит перед собой цель: подобрать педагогов толерантных, грамотных, эрудированных, умеющих «зажечь», повести за собой, профессионалов своего дела.

Средний возраст педагогических работников – 48 лет, из них имеют высшую квалификационную категорию – 60%, первую – 40%;

Всего задействовано – 26 работников школы:

- руководитель ЛДП – 1 человек;

- педагоги-организаторы – 2 человека;

- воспитатели-педагоги – 13 человек;

- физкультурный работник – 1 человек;

- преподаватель ритмики – 1 человек;

- психолог – 1 человек,

- социальный педагог – 1 человек,

- обслуживающий персонал и кухонные работники – 5 человек,

- медицинский работник – 1 человек.

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ


  • метод игры (игры отбираются в соответствии с поставленной целью);

  • методы театрализации (реализуется через костюмирование, инсценирование, исполнение, ритуалы, символику и традиции лагеря);

  • методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и спортивной деятельности);

  • метод коллективной творческой деятельности (КТД),

  • проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

  • беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА: индивидуальная работа детей; групповая деятельность в отрядах, семьях; коллективные творческие дела и спортивные мероприятия.


МЕТОДЫ РАБОТЫ:

- активные: участие в творческих, интеллектуальных, спортивных делах, конкурсах, игровых программах, акции, инсценировки, экскурсии, поездки, детские выступления, отрядные дела, оформление наглядного материала;

- пассивные: беседы, просмотры передач, фильмов, спектаклей, выступлений, знакомство с тематическими стендами, выставками.



ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОХРАНЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД


Инструктажи для детей

«Правила пожарной безопасности»,

«Правила поведения детей при прогулках и походах»,

«Правила при поездках в автотранспорте»,

«Правила безопасности на дорогах»,

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,

«Правила безопасности при  терактах»,

«Правила по предупреждению кишечных заболеваний»,

«Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»,

«Инструктаж о ежедневном осмотре тела, о кровососущих насекомых».


Беседы

-  Беседы на медицинские темы: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?», «Как защититься от клеща».

-  Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре».

-  Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности:

«Один дома»,

«Безопасность в доме»,

«Правила поведения с незнакомыми людьми»,

«Правила поведения и безопасности человека на воде»,

«Меры доврачебной помощи»,

«Беседы об антинаркотической и антиалкогольной зависимости».



СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Диагностику ЛДП (входную, пошаговую и итоговую) проводит психолог МБОУ СОШ №2 «Спектр», в содействии и осуществлении постоянного сотрудничества с начальником ЛДП, педагогами-организаторами, воспитателями.


Диагностика

Входная диагностика

Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- входное анкетирование;

- цветовые «домики настроений»;

- беседы в отрядах;

-планерки педагогов, воспитателей, педагогов-организаторов и администрации ЛДП.

Педагогический анализ оргпериода

Пошаговая диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря: «домики настроений».

Беседы на отрядных сборах.

Педагогический анализ основного периода ЛДП.

Методика «Выбор».

Итоговая диагностика

Итоговое анкетирование родителей и детей.

Творческий отзыв: рисунок « Вместе мы отряд».

Беседы в отрядах.

Цветопись: «домики настроений».

Педагогический анализ итогового периода ЛДП


При возникновении конфликтных и кризисных ситуаций в отряде психолог проводит коммуникационные тренинги и индивидуальную профилактическую и коррекционную работу с детьми, отдыхающими в ЛДП при МБОУ СОШ №2 «Спектр».


Кризисы развития коллектива

  • 3 день – Кризис неоправданных ожиданий (яркие мероприятия).

  • 6 день – Кризис однообразия (мероприятия с жесткими правилами).

  • 8 день – Кризис нелюбви (свечка).

  • 12 день – Передел власти (день наоборот, похищение вожатого, заколдованные вещи).

  • 16 день – Кризис «старичка» (лирические мероприятия).

  • 17 день – страх расставания (прощальный концерт, пожелания, поздравления, подарки, свечка, награждение).


Стадии развития коллектива (по Лутошкину)

«От песчаной росписи к горящему факелу». В помощь вожатому очень часто предлагается методика А.Н. Лутошкина, которая помогает образно выстроить этапы развития коллектива.

Стадии развития коллектива (по Лутошкину)

  1. Песчаная россыпь. Люди, которые не связаны между собой; каждый сам по себе. Дети мало знают друг друга и боятся пойти на встречу друг другу. Отсутствует авторитетный центр. Структура формальна, лидерство отсутствует, микрогруппы неустойчивы. Нет устойчивых основ МЛО (межличностных отношений).

Посмотри, сколько вместе, но в то же время заметь – никто их не соединяет между собой. Разве только, что собраны все вместе. Подует лёгкий ветерок – отнесёт часть песка. Есть группы людей очень похожие на такие россыпи. Вроде все вместе, а присмотришься – каждый сам по себе. Не находят они дела, которое бы их объединяло. Не видно организатора, вокруг которого сплотились бы ребята. Выявляются следующие характеристики:

  • ребята мало знают друг друга;

  • нет общих интересов;

  • нет общих дел;

  • отсутствует авторитетный центр;

  • группа существует формально, не принося радости и удовлетворения всем, кто в неё входит.


  1. Мягкая глина. Каждый выдвигает цели и интересы, при этом интересуется целями других. Эта группа может принять ту форму, какую захочет вожатый, поэтому важна организация детей. Скрепляющее звено – формальная дисциплина и требования вожатого. Вожатый играет роли советника и генератора идей. У детей появляется опыт совместной деятельности, общие дела и события, развиваются более устойчивые образования – группы.

В руках организатора этот материал превращается в искусное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложит достаточных усилий. Здесь заметны шаги по сплочению коллектива, однако нет ещё взаимоотношения. Отношения в основном доброжелательные, хотя не все внимательны друг к другу. Соединяющим звеном является требование взрослого.


  1. Мерцающий маяк. Взаимодействие более активное, нежели на предыдущих стадиях. Группа озабочена тем, чтобы каждый шел верным путем. Появляется желание совместной деятельности. Большое значение имеет эмоциональный фактор, поэтому возникает наибольшая вероятность конфликтов. Происходит развитие социально значимых качеств, укрепление чувства МЫ. Появляются лидеры. Вожатый сопровождает, консультирует. Дети ситуативно способны на крупное дело.

Маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света. То же происходит и с формирующимся коллективом. Здесь преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В группе есть организатор. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение. Ребята мало проявляют инициативы.


  1. Алый парус. Происходит укрепление, сближение ценностных ориентаций и сплочение отряда. Развивается как внутригрупповая, так и межгрупповая активность. Девиз: Один за всех и все за одного. Т.е. дружба переплетается с обязанностями, появляется чувство гордости за коллектив при победе, а при поражениях нежелание признавать свои ошибки. Начинают развиваться и обостряются в следующей стадии такие социально-психологические феномены как внутригрупповой фаворитизм (предпочтение своей группы за сам факт ее существования; позиция ребенка: «Группу я люблю не потому, что она так хороша, а потому, что она моя») и внегрупповая враждебность (чем лучше я отношусь к своей группе, тем хуже к другой, особенно, если она сравнивается с моей).

Символ устремлённости вперёд, дружеской верности. Здесь живут по принципу «один за всех, все за одного». В отряде товарищеские взаимоотношения. Ребята принципиальны и требовательны друг к другу. Важны такие характеристики:

  • в группе действует принцип «Один за всех и все за одного»;

  • дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью;

  • во главе коллектива – знающие и надёжные организаторы, авторитетные товарищи, к ним идут за советом, обращаются за помощью, и они бескорыстно оказывают её;

  • у большинства членов коллектива появляется чувство гордости за свой коллектив;

  • большинство ребят огорчают неудачи отряда;

  • члены группы живо интересуются, как обстоят дела в других коллективах;

  • приходят на помощь другим коллективам, когда их просят;

  • хотя отряд и сплочён, бывают моменты, когда он не готов преодолевать трудности;

  • не всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу.


  1. Горящий факел. Взаимодействие наиболее активно. Дети полностью открыты вожатому, он чувствует тепло и жизнерадостность. Группа толерантна и стремится к сотрудничеству, вопреки соперничества. Способны договориться, прийти к соглашению. Ее можно назвать сплоченной и эффективной командой.

Однако группа не останавливается в своем развитии, постоянно происходят подъемы и спады, поэтому необходимо постоянно поддерживать сплоченность и готовность к взаимодействию, регулярно проводя тренинговые игры, игры на сплочение. Хорошо помогает общее дело.

В отряде тесная дружба, взаимопонимание, ответственность каждого не только за себя, но и за коллектив. Отряд не замыкается в собственных рамках. Он видит, где нужен, и идёт на помощь, не дожидаясь призывов.

Эти образные символы дают представление об этапах развития коллектива. Узнав значение этих символов, попытайтесь определить, на каком этапе находится ваш коллектив, и решить, что необходимо делать, чтобы шагнуть на более высокую ступень.


Целостный подход к организации воспитательного процесса ЛДП предполагает:

  • адекватность деятельности каждого педагога общей цели – единство воспитания и самовоспитания, образования и самообразования;

  • установление связей между элементами педагогической системы: информационные связи (обмен информации), информационно-деятельностные связи (методы совместной деятельности), коммуникативной связи (общение) связи управления и самоуправления;

  • гуманистический стиль отношений;

  • разумную дисциплину и порядок;

  • возможность проявления детской инициативы и ее поддержка со стороны взрослых;

  • демократические принципы управления детским коллективом.





Признаками устойчивого коллектива в ЛДП можно считать:

  • постоянную бодрость, готовность детей к действию;

  • ощущение собственного достоинства, вытекающее из представления о ценности своего коллектива, гордости за него;

  • дружеское единение его членов;

  • ощущение защищенности (ни один ребенок не должен чувствовать себя в коллективе обособленно и беззащитно. Должно быть законом, что никто не имеет не только права, но даже возможности унижать в какой бы то ни было форме более слабого и зависимого);

  • активность, проявляющаяся в готовности к упорядоченному, деловому или игровому действию;

  • привычка к торможению, сдержанности в движении, слове, в проявлении эмоций. Тон и стиль коллективных отношений поддерживается в соответствующих законах и правилах как для детского коллектива, так и для коллектива вожатых.


ФОРМЫ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Педагогический анализ детского коллектива ЛДП (орг.период, основной период, итоговый период)

    1. Количество детей (всего, мальчики, девочки)

    2. Социальная карта (дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети под опекой, дети из неполных семей)

    3. Индивидуальные особенности детей по состоянию здоровья, физическое развитие.

    4. Общие показатели состояния детского коллектива (доминирующая потребность, мотивы, уровень общения, принятие детьми основной идеи смены, программы ЛДП)

    5. Характеристика межличностных отношений (группировки детей, дети, влившиеся в коллектив, наличие лидеров, скрытые лидеры, исполнители, взаимоотношения в отряде). Позиция детей, взаимоотношение с педагогами. Преобладающее настроение.

    6. Наличие, структура, уровень развития органов самоуправления в ЛДП. Педагогическое содействие в отряде.

    7. Сформированность отрядных традиций.

    8. Анализ детского коллектива по А.Н. Лутошкину «Я в круге».

    9. Решение педагогом основных задач общения (воспитательных, организационных, познавательных, исследовательских).

    10. Выводы (удачи, проблемы). Задачи для дальнейшей работы. Перспектива разрешения проблем.

    11. Примерное перспективное планирование коллективной творческой деятельности.


Воспитатели после проведения диагностики представляют «цветовые домики настроений» для всеобщего ознакомления отдыхающим на стенде лагеря.

По итогам исследований психологом лагеря оформляется аналитическая справка с указанием результатов входной и итоговой диагностики (приложение №1-6).

Начальник ЛДП составляет отчет по лагерной смене для представления педагогическому коллективу и в УО.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2016 г.

  2. Антонюк Г.А. Социальное проектирование: некоторые методологические аспекты. – Минск: Наука и техника, 1978. – 128 с.

  3. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2016 г.

  4. Курбатов В.И, Курбатова О.В. Социальное проектирование: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 416 с.

  5. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2014г.

  6. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2013 г.

  7. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2013 г.

  8. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2012 г.

  9. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2016 г.

  10. «Новые технологии воспитательного процесса», авторы Н.Е. Щуркова, В.Ю. Питюков, Москва , 2010 год;

  11. «Тенденции модернизации содержания деятельности детских оздоровительных лагерей», Л.А. Черкашина, А.Л. Куравский, г. Новосибирск, 2014 год;

  12. «Воспитательная система школы», М.С. Кочан, г. Новосибирск, 2015г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа ЛДП "Тропою Тимура"

Автор: Ганжа Ирина Викторовна, Казак Ольга Владимировна, Потехина Елена МИхайловна

Дата: 15.03.2019

Номер свидетельства: 503136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Программа ЛДП "Тропою Тимура""
    ["seo_title"] => string(30) "programma_ldp_tropoiu_timura_1"
    ["file_id"] => string(6) "503137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552646493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства