kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа краткосрочного курса "Волшебное зернышко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Крупа, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов).

Краткосрочная программа курса внеурочной деятельности “Волшебное зернышко” рассчитана на 8 часов. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10-12 человек. Группа формируется из детей в возрасте от 10 до 13 лет.

Цели программы

- создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе выполнения панно из крупы.

- коррекция мелкой моторики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочного курса "Волшебное зернышко"»

Утверждаю:

И. о. директора МАОУ» Школа-интернат №1для обучающихся с ОВЗ» г. Перми

О.А.Кучина

________________________________

«___»________________2019г



Согласовано:

зам. директора по ВР

Л.П.Гладких____________________________

«___»____________2019г

Рассмотрено:

на заседании МО

протокол № ____

от «___»___________2019г.


Е.В.Корешкова_________



Рабочая программа КСК




«Волшебное зернышко»




Воспитатель: М.И. Дик






октябрь, 2019г.

Содержание

Стр.



Пояснительная записка………………………………………………………………………. …………….3

Организационно-методическое обеспечение программы…………………………………………………6

Календарно-тематический план……………………………………………………………………………10

Содержание программа……………………………………………………………………………………..12

Результаты изучения программа. Критерии оценивания результатов…………………………………..13

Учебно-дидактические и материально-технические средства обучения………………………………..14

Список литература рекомендуемый родителям и ученикам……………………………………………..15
















Пояснительная записка


Программа разработана на основе:

  • Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Закон Российской Федерации « Об образовании».

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей  Российской Федерации.

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.


Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Рабочая программа внеурочной деятельности «Чудеса из бумаги» разработана в соответствии с требованиями ФГОС. В программе курса учтены возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Программа «Волшебное зернышко» разработана для занятий с учащимися 4 классо. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, коррекция мелкой моторики.

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам, обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, работа с линейкой и угольником и др.), окружающий мир (работа с природным материалом). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Крупа, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов).

Краткосрочная программа курса внеурочной деятельности “Волшебное зернышко” рассчитана на 8 часов . Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10-12 человек. Группа формируется из детей в возрасте от 10 до 13 лет.

Цели программы

- создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе выполнения панно из крупы.

- коррекция мелкой моторики.



Задачи программы:

Обучающие

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона;

  • Формировать умение следовать устным инструкциям;

  • Сформировать знания о видах круп.

Развивающие

  • Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к искусству создания панно;

  • Расширять коммуникативные способности детей;

  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Организационно-методическое обеспечение программы



Требования к уровню подготовки обучающихся



Формирование представлений:

  • познакомятся с видами круп;

  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования;

Формирование навыков:

  • овладеют основными приемами работы при изготовлении панно из крупы;

  • научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

Психологическое обеспечение программы.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

- формирование умений учащихся  по данному виду обучения;

- применение индивидуальных и групповых форм обучения.


Методические указания. В каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами, используемыми при изготовлении изделий.


Основные формы и методы работы. Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); практический.

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; выставка.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.)

• наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

- овладеют основными приемами работы при изготовлении панно из крупы;

-научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

-научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе
























п/п


Дата

Тема учебного занятия

Всего часов


Содержание деятельности

Формирование УУД


Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1


Вводное занятие

1

Знакомство с новым видом работы.

Знакомство с видами круп.

ТБ при работе.

Основные правила работы.

Познавательные

- овладение основными приемами работы при изготовлении панно из крупы;

- умение различать геометрические фигуры;

-формирование умений последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

Личностные

- мотивация учения;

- самоопределение;

-нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

- оценка действий партнера;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные

- волевая саморегуляция;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;




2


Создание узора на бумаге

1

Знакомство с геометрическими узорами.

Создание композиции из геометрических фигур на бумаге

3


Выполнение панно из крупы

1

Знакомство с техникой изготовления панно из крупы.

Поэтапное изготовление панно из крупы

4


Выполнение панно из крупы

1


Поэтапное изготовление панно из крупы

5


Выполнение панно из крупы

1


Поэтапное изготовление панно из крупы

6


Выполнение панно из крупы

1


Поэтапное изготовление панно из крупы

7


Создание рамки для оформления работы

1

Знакомство с видами рамок из подручных материалов.

Моделирование и конструирование рамки

8


Оформление выставки работ

1

Подведение итогов

Оформление выставки работ

Всего: 8 часов

Календарно-тематический план





Результаты изучения курса. Критерии оценивания результатов.



Формы подведения итогов реализации
образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся:

– в классе, 
– в школе, 



Диагностическая карта
«Оценка результатов освоения программы»

I. Знание основных правил выполнения панно из крупы
- Высокий уровень – делает самостоятельно, 
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, 
- Низкий уровень – не может сделать.

II. Умение следовать устным инструкциям, умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.

- Высокий уровень – делает самостоятельно, 
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- Высокий уровень – почти полное совпадение контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура по одну сторону намеченной линии;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.
IV. Создание панно из крупы; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы

- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью; 
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

Высокий уровень- делает самостоятельно 
– организовать свое рабочее место, 
– рационально использовать необходимые материалы, 
– аккуратность выполнения работы.

- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей

– организовать свое рабочее место, 
– рационально использовать необходимые материалы, 
– аккуратность выполнения работы.

Низкий уровень – не может сделать.
– организовать свое рабочее место, 
– рационально использовать необходимые материалы, 
– аккуратность выполнения работы.


Учебно-дидактические и материально-технические средства обучения.



Для демонстрации необходимы: ноутбук; проектор, готовый образец работы.



Для занятий в кружке необходимо иметь:

- картон белый и цветной;

- клей (наилучшим является клей ПВА);

- крупа (рис, пшено, греча, горох, манка, фасоль и т.д).



Инструменты: ножницы; карандаши простые; линейка; кисточки для клея; салфетки; клеенка.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа краткосрочного курса "Волшебное зернышко"

Автор: Дик Мария Ивановна

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства