kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся

1-4 классов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся 1-4 классов»

Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся

1-4 классов


Программа Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся разработана в соответствии с требованиями закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», государственного образовательного стандарта, на основе Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи, а также с учётом опыта воспитательной работы МОУ «Лицей №12 г. Донецка».

Программа Духовно-нравственного развития и воспитания учащихся направлена на воспитание в каждом учащемся гражданина и патриота; на раскрытие талантов и способностей учащихся; подготовку их к жизни в современном мире.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс освоение системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей народа.

Духовно-нравственное развитие - осуществляемое в процессе социализации личности; формирование способности человека оценить и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, Отечеству, обществу и миру в целом.

Современный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин Донецкой Народной Республики, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своего государства.


Актуальность программы

До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения граждан Донецкой Народной Республики. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.


Цель и задачи духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся


Целью духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся на уровне начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина Донецкой Народной Республики, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа.


Задачи духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся

В области формирования нравственной культуры:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для народов Донецкой Народной Республики, общества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию;

- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование нравственного смысла учения;

- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

- принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей, и потребностей семьи;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

- формирование основ российской культурной и гражданской идентичности (самобытности);

- пробуждение в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности) понимания других людей и сопереживания им;

- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

- формирование основ культуры межэтнического и межконфессионального общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей всех народов.

В области формирования семейной культуры:

- формирование отношения к семье как основе российского общества;

- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- формирование представления о традиционных семейных ценностях народов Донецкой Народной Республики, семейных ролях и уважения к ним;

- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.


Срок реализации программы 4 года (1-4 класс)


Модель выпускника первой ступени обучения:

  • ребенок, освоивший общеобразовательные программы по предметам учебного плана, то есть овладевший учебными умениями и навыками;

  • ребенок, физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим и младшим, любящий природу, город, Родину;

  • ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;

  • ребенок, умеющий жить в коллективе, бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.

Методы и формы

  • беседы и наблюдения

  • классные часы

  • занятия- практикумы

  • экскурсии

  • тематические праздники и вечера

  • устные журналы

  • дискуссии

  • конкурсы

  • игры, соревнования

  • родительские собрания в различных формах


Основные направления духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся


Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:

любовь к своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Содержание:

- представления о символах государства — Флаге, Гербе, Гимне Донецкой Народной Республики,

- представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

- представления о правах и обязанностях гражданина Донецкой Народной Республики;

- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- ценностное отношение к своему родному языку и культуре;

- представления о народах, населяющих Донецкую Народную Республику, об их общей исторической судьбе;

- представления о героях и важнейших событиях истории Республики;

- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни Донецкой Народной Республики;

- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города, Республики;

- любовь к образовательному учреждению, своему городу, народу, Республики;

- уважение к защитникам Родины;

- умение отвечать за свои поступки;

- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к - невыполнению человеком своих обязанностей.

Формы работы:

- представления о Конституции Донецкой Народной Республики, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом, Гимном Донецкой Народной Республики (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом);

- изучение героических страниц истории Донецкой Народной Республики, жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

- ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов , населяючи х Донецкую Народную Республику (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);

- изучение важнейших событий в истории нашого государства, содержания и значения государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам);

- знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);

- участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

- опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов, населяющих Донецкую Народную Республику, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников);

- участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.


2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности:

нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Содержание:

- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

- представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии государства, в истории и культуре нашей страны;

- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- бережное, гуманное отношение ко всему живому;

- знание правил этики, культуры речи;

-представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Виды деятельности и формы работы:

- получение представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народа);

- ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей (законных представителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций (путём проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);

- участие в проведении внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

- соблюдение основных правил поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

- усвоение опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, взаимной поддержке, участию в коллективных делах, опыта совместной деятельности;

- посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;

- представления о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);

- расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями (законными представителями) творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).


3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности:

уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Содержание:

- представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- представления об основных профессиях;

- ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- умение соблюдать порядок на рабочем месте;

- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Виды деятельности и формы работы:

В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий обучающиеся получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:

- участвуют в экскурсиях по микрорайону, городу, во время которых знакомятся с различными видами труда, различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;

- узнают о профессиях своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;

- получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности);

- приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде);

- учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);

- приобретают опыт участия в различных видах общественно- полезной деятельности на базе образовательного учреждения и взаимодействующих с ним учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, трудовые и творческие общественные объединения как младших школьников, так и разновозрастных, как в учебное, так и в каникулярное время);

- участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.


4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности:

родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Содержание:

- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- опыт природоохранительной деятельности.

Виды деятельности и формы работы:

- усвоение представлений об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);

- получение опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю);

- получение опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.), в деятельности школьных экологических центров; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

- посильное участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций;

- усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой (при поддержке родителей (законных представителей) расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями (законными представителями) в экологической деятельности по месту жительства).


5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности:

красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Содержание:

- представления о душевной и физической красоте человека;

- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- поддержание интереса к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- интерес к занятиям художественным творчеством.

Виды деятельности и формы работы:

- получение представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);

- ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий и др.)

- обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательного учреждения и дома, городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских ландшафтах;

- обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

- обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой (участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», в беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного);

- получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования);

- участие вместе с родителями (законными представителями) в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

- получение представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего, душевного состояния человека;

- участие в художественном оформлении помещений.


Перечень мероприятий в рамках Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся


Форма

деятельности

Содержание мероприятий

Сроки

Исполнители

1. Приобщение учащихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы.


Урочная

Беседы на тему истории и культуры родной семьи, родного города, Республики.

Систематически

Учителя

Внеурочная

Обзорные экскурсии по городу и региону;

Посещение музеев и театров.

По плану работы

Учителя,

родители

Работа с родителями

Тематические родительские собрания; круглые столы;

Совместные мероприятия с родителями.

1 раз в четверть

Учителя,

социальные партнёры,

родители

Работа с социальными

партнёрами

Совместные мероприятия школы и социальных партнёров.

По плану

работы

Учителя,

социальные партнёры,

родители

2. Приобщение учащихся к духовным ценностям.


Урочная

Библиотечные часы, беседы, викторины на уроках.

По плану

Учителя, библиотекарь

школы

Внеурочная

Тематические классные часы, посещение музеев.

По плану

Учителя

Работа с родителями

Совместные посещения библиотек, музеев, выставок и т.д.

По плану

Учителя, родители

3. Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям

Урочная

Уроки истории, МХК, уроки гражданственности

По плану

Учителя

Внеурочная

Экскурсии в музей, встречи с ветеранами войны и тружениками тыла.

По плану

Учителя

Работа с родителями

Совместные мероприятия учащихся и родителей по воспитанию нравственности и патриотизма.

По плану

Учителя, родители

Работа с социальными

партнёрами

Встречи с ветеранами, социальными партнёрами, совместные мероприятия, концерты, акции и т.д.

По плану

Учителя, родители, социальные партнеры



План-сетка по направлениям


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.


Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

Кл час «С чего начинается Родина»

Праздник «Родина любимая моя»

Час общения «С любовью к ДНР»

Викторина «Моя Родина»

Октябрь

Экскурсия «Люблю тебя, мой город »

Заочное путешествие «Чем богата наша республика»

«Быт и праздники жителей Донбасса»

Экскурсия «Милые сердцу места»

Ноябрь

День народного Единства

День Народного Единства «Национальные герои русского народа»»

«Живем в мире и согласии»

Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин»

Декабрь

Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»

Кл. час «Ими славен наш край»

Кл. час «Города и села нашей земли»

Круглый стол «Здоровый образ жизни - здоровье нации»

Январь

Беседа «Символы республики»

«Газетное слово о жизни в мире»

Моя малая родина-Донецк»

«Что значит быть счастливым в своей стране?»

Февраль

Утренник «Служу Отечеству»

А ну-ка мальчики

Рыцарский турнир

Игровая программа «Папа и я»

Март

Утренник, посвященный 8 Марта

А ну-ка, девочки

Мисс Весна

Конкурсная программа «Мама и я»

Апрель

«Человек- хозяин природы»

Устный журнал «Патриот – кто он?»

Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»

Кл. час «Природоохранные традиции»

Май

Кл.час «Давно закончилась война»

Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?»

Кл. час «Поговорим о земляках!»

Кл.час «Помнить, чтобы жить»


Воспитание нравственных чувств и этического сознания.


Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Кл. час «Чтение- вот лучшее учение»

Кл. час «Дружба крепкая»

Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»

Октябрь

Кл. час «Правила поведения в школе»

Игра-викторина «Мои четвероногие друзья»

Беседа «Дорогие мои старики» ( ко Дню пожилого человека)

Беседа «Мир моих увлечений»

Ноябрь

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Исследовательская работа «Моя родословная»

Путешествие в страну «Именинник»

Кл. час «Поговорим о наших мамах»

Декабрь

Праздник «Откуда берутся грязнули?»

Беседа «Спешите делать добро»

Концертное представление «Я и мои таланты»

Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»

Январь

Кл. час «Ежели вы вежливы…»

Музыкальная гостиная «Времена года»

Круглый стол «Поговорим  о вежливости»

Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»

Февраль

Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»

Кл. час «Делу- время, потехе-час»

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Март

Доверительная беседа- «Друг- это..»

Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр

Конкурс «Коса-девичья краса»

Кл. час «Все работы хороши»

Апрель

Ролевая игра «Разговор о честности»

Экологическая беседа «Человек- хозяин природы»

Кл. час «Праздник –проказник»

Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!»

Май

Праздник «Позади на 1 класс!»

Утренник «Праздник цветов»

Познавательная программа

«Скуку, лень из жизни вон»

Праздник «Прощание с начальной школой»



Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

Распределение обязанностей в классе

«Путешествие по рекам, странам, городам»

Игра «Что нам стоит дом построить»

Операция «Чистота и порядок»

Октябрь

«Путешествие в библиотечную страну»

Конкурс сочинений «Моя школа»

Конкурс сочинений «Мои друзья»

Конкурс сочинений «Моё любимое занятие»

Ноябрь

Урок-исследование «Во саду ли, в огороде»

Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать»

Игра-исследование «Больше-меньше»

Игра «Слабое звено»

Декабрь

Мастерская Деда Мороза

Игровая программа «Огонек»

Мастерская Деда Мороза

Литературный ринг «Смеяться , право, не грешно над тем, кажется смешно»

Январь

Час загадок и отгадок

Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима»

Экскурсия «Встреча с прекрасным»

КВН «Волшебный мир»

Февраль

Кл. час «Животные родного края»

Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость»

«Путешествие по стране Геометрии»

Литературный праздник «А как у Вас говорят?»

Март

Предметно-тематический праздник «5+5»

«Путешествие по сказкам»

Кл. час «В гостях у дедушки Корнея»

«Профессии нашего края»

Апрель

Конкурс рисунков «Я и моя будущая профессия»

«Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие

Устный журнал «У лукоморья»

Конкурс рисунков «Я и моя будущая профессия»

Май

Урок-презентация «В гостях у русских умельцев»

Экскурсия «Ищем клад»

«Вечер веселых вопросов и ответов»

Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!»


Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

Беседа « Путь тетрадей и карандашей».

Кл.час «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной».

Фотовыставка «Красота

летнего отдыха нашей семьи».

Экологический марафон «Давай докажем, что не зря на нас надеется земля»

Октябрь

Выставке рисунков «Цветы как признание…»

Конкурс поделок из природного материала

Выставка «Этот удивительный овощ»

Конкрс рисунков «Портрет Осени»

Ноябрь

Акция «Птичья столовая»

Кл.час "Путешествие по лесным тропинкам"

Акция « Где обедал воробей?»

Акция «Накормите птиц зимой».

Декабрь

Беседа « Здоровье на грядке».

Беседа « Редкие растения Донбасса»

Конкурс новогодних букетов и композиций «Зимняя фантазия»

Беседа « Жемчуг искусственный и природный. Взрастим жемчужину добра».

Январь

Классный конкурс «Моё зелёное чудо».

Конкурс рисунков «Живи, Земля!»

Кл.час «Береги природу - наш дом»

Коллаж « Любимые питомцы».

Февраль

Кл.час «Хронители воды»

Викторина "Экологический калейдоскоп"

Экологический КВН

Классный конкурс сочинений экосказок.

Март

«Загадочные приключения на весенней полянке» - игровой утренник.

Акция «Первоцвет»

Кл.час «Полюбуйся, весна наступает»

«Сбережём родную природу»- экологическое шоу.

Апрель

Кл. час «Мы весну встречаем»

Классный час «Первый космонавт»

Классный час: «День космонавтики»

Кл.час «Птицы – наши друзья»

Май

Экологическая игра "Войди в природу другом!";

Игровая программа «Здравствуй, Лето!»

Конкурс рисунков на асфальте «Чистая планета»

Фотоконкурс «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь»


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях


Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

«Город, в котором ты живёшь»

Изготовление поделок «Мои летние впечатления»

КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»

Беседа «Одежда. И в пир, и в мир…»

Октябрь

«Золотое сердце учителя»

«Моя любимая учительница»

«Мой учитель лучше всех»

«Самая классная классная»

Ноябрь

«Законы класса»

Конкурс фотографий «Чудесная пора – очей очарованье

«История школы в лицах и фактах»

«Красота и сила слова»

Декабрь

Урок – презентация «Магия музыки».

Мастерская Деда Мороза.

«Прикоснуться к вечности»

Новогодний калейдоскоп. Оформление классного кабинета.

Январь

«Волшебные слова»

«О поступках плохих и хороших»

«Имею право»

« Ваши права и обязанности, дети»

Февраль

«Если добрый ты»

«Без друзей меня чуть-чуть»

«Аты–баты, шли солдаты»

О дружбе, доброте и отзывчивости

Март

«Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи)

В гостях у минуток.

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

«Жить в мире доброты и красоты»

Май

«Лучше деда друга нет»

«С любовью к бабушке»

«Чем сердиться лучше помириться»

Подвигу народа жить в веках


Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся


Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьёй, внешкольными учреждениями по месту жительства. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося. В формировании такого уклада свои традиционные позиции сохраняют учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Таким образом, важным условием эффективной реализации задач духовно нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения.


Основные направления деятельности:

- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путём проведения родительских собраний, Совета Школы, выпуск информационных материалов, публичные отчёты школы по итогам работы за год;

- совершенствование межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путём организации и проведения совместных мероприятий, праздников, акций.;

- расширение партнёрских взаимодействий с родителями путём привлечения их к активной деятельности в Совете Школы, классных родительских комитетах, проведение совместных мероприятий.

- участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

- реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом образовательного учреждения;

- проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении.


Ожидаемые воспитательные результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Первый уровень результатов

приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.


Второй уровень результатов —

получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).


Третий уровень результатов —

получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.


Обобщающий результат образовательной деятельности как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете её выпускника:

* Умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

* Владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах школьного, муниципального, республиканского уровней.

* Обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение).

* Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

* Способный к организации совместной деятельности.

* Любящий свой край, свою Родину.

* Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

* Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой.

* Доброжелательный.

* Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

* Умеющий реализовывать свои способности в современном мире.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся 1-4 классов

Автор: Приходько Елена Владимировна

Дата: 15.01.2021

Номер свидетельства: 570133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства