kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Координация взаимодействия субъектов образовательного процесса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используется в коррекционно-развивающей работе социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечиввает непрерывное индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ и их родителей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Координация взаимодействия субъектов образовательного процесса»»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

начальная общеобразовательная школа №23 р.п. Чунский





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

От «__» __________2021г.

Протокол №__________


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

Качан С.С.__________

«___»___________2021г.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора

От «___» __________2021г.

№________

Директор

Л.Н. Лопаева____________

М.П.











Программа

для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Координация взаимодействия субъектов образовательного процесса»









Составил:

социальный педагог Федотова Л.М.














р.п. Чунский

2021г.


Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………………………….3

2.Общая характеристика коррекционно-развивающего курса…………………………....3

3.Описание места коррекционно-развивающего курса в учебном плане………..4

4.Описание ценностных ориентиров содержания коррекционно-развивающего курса…………………………………………………………………………………..4

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционно-развивающего курса………………………………………………………………………….4

6.Содержание коррекционно-развивающего курса………………………………………...5

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся………………………………………………………………………………….7

8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.…....18

Список используемой литературы…………………………………………………………19






































  1. Пояснительная записка

C каждым годом в различные образовательные организации приходят все больше детей, имеющие отклонения в развитии. Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме. Каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия для развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.

Современное образование остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Система общего образования становится более доступной для детей, имеющих различные нарушения в развитии.   Данная программа разработана на основе документов, регламентирующих работу с детьми ОВЗ:

  1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599);

3.        Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

4.        Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

5.        Санитарных правил СП 2.4. 3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28 сентября 2020г.

Цель программы: обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

Задачи:

1. Создать доброжелательный климат, доверительных отношений, повышать уровень познавательной активности.

2. Сформировать навыки, способствующие успешной адаптации в условиях школы и в дальнейшей социализации в обществе.

3. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на здоровый образ жизни.

4. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей и педагогов в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития.

2. Общая характеристика коррекционно-развивающего курса

Для образовательного учреждения центральным звеном в сопровождении семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, является качество организации образовательного процесса. Именно образование ребенка с ОВЗ (ребенка-инвалида) определяет в его жизни практически все: место в обществе, мировоззрение, характер его влияния на окружающий мир. Одна из основных целей социально-психологического помощи детей с ОВЗ - создание таких социально-психологических условий, в которых каждый ребенок с проблемами в здоровье может получить возможность всестороннего проявления личности в учебной деятельности и обрести тот уровень социальной компетентности, который позволит ему самостоятельно и свободно определять и решать свои социальные вопросы, критически оценивать себя и окружающих людей, соотносить свои интересы с возможностями общества и реалиями жизни. Социально-психологическое помощь детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении предполагает работу с ребенком, его семьей, педагогами школы при осуществлении взаимодействия с различными организациями по оказанию специализированной поддержки и помощи и осуществляется по следующим направлениям: Социально-психологическая диагностика проблем в развитии ребенка и его семьи. Коррекционно-развивающая работа. Целенаправленное, специально организованное социально-психологическое помощь детей с ОВЗ и их семей включает в себя снятие нервно-психического напряжения у детей, коррекцию самооценки, преодоление пассивности, формирование самостоятельности,

ответственности и активной социальной жизненной позиции; преодоление отчужденности и формирование коммуникативных навыков, и как следствие, способствует процессу эффективной адаптации детей в социуме.

Программа состоит из 4-х разделов:

1. Работа с ребенком.

2. Работа с семьей.

3. Работа с педагогами.

4. Работа с внешними организациями.


  1. Описание места коррекционно-развивающего курса в учебном плане

Программа реализуется на базе МОБУ НОШ № 23 рп Чунский. Сроки реализации: программа рассчитана на 5 лет. Недельный цикл занятий предусматривает нагрузку 1 час. Форма занятий: групповая, подгрупповая и индивидуальная работа социального педагога.

Коррекционно-развивающий курс рассчитан на 33 ч. для 1-х классов и 34 ч. для 2-4 классов.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания коррекционно-развивающего курса

Отличительная особенность данной программы — комплексность. С одной стороны, предпринимаются специальные усилия для того, чтобы повысить уровень готовности родителей и ребенка обучаться, включаться в систему педагогического взаимодействия. С другой стороны, само взаимодействие, его форма и содержание модифицируются в соответствии с особенностями ребенка и его возможностями. Сопровождение ребенка с ОВЗ в рамках данной программы преимущественно осуществляется педагогом-психологом и социальным педагогом с привлечением в случае необходимости педагогов и медицинских работников учреждения. Основная функция педагога-психолога заключается в составлении психологического портрета ребенка и разработке индивидуального маршрута сопровождения, подразумевающего коррекцию и развитие психических функций и личностных особенностей. Особую роль в выполнении данных задач осуществляет в своей деятельности социальный педагог, который является связующим звеном между родителями и педагогическим коллективом при оказании помощи детям с ОВЗ и их семьям. Этот специалист выявляет трудности личностного и образовательного характера, при необходимости привлекает специалистов для проведения консультаций.

Задача социального педагога - научить родителей создавать и поддерживать в семье атмосферу оптимизма. Он организует и осуществляет поддержку при активном сотрудничестве ребенка и его семьи, ориентируясь не на ограниченные возможности ребенка, а на те барьеры, которые мешают ему и его родителям (законным представителям) жить нормально в человеческом обществе.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционно-развивающего курса

Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования, созданной на основе Стандарта, обеспечивает достижение обучающимися с задержкой психического развития трёх видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-- личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Личностные:


Критерии

Показатели

Формировать навыки и умения необходимые для успешного вхождения в общество в процессе трудового, социально бытового обучения

Должны уметь применять полученные знания в практической жизнедеятельности, знать доступные приемы труда и правила  безопасной работы и гигиены труда.


Метапредметные:


- регулятивные УУД:


Критерии


Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на здоровый образ жизни

Иметь представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье, умение самостоятельно поддерживать свое здоровье.


- коммуникативные УУД:


Критерии

Показатели

Развить у обучающихся способность к профессиональной адаптации, умения, навыки необходимые  для общения и взаимодействия с другими людьми

Должны уметь культурно  вести себя в обществе и различных жизненных ситуациях, конструктивно взаимодействовать с окружающими.


- познавательные УУД:


Критерии

Показатели

Повышать уровень  познавательной активности и расширять объем  имеющихся знаний и представлений об окружающем мире

Должны уметь ориентироваться в окружающем мире, знать мир  профессий.


  1. Содержание коррекционно-развивающего курса

Работа с обучающимися проводится по модулям:

Наименование модуля

Задачи модуля

1

Модуль «Права и обязанности»

Формирование представлений о поведении в школе, школьном укладе жизни.

Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самопознания

Знание Конституции РФ и Конвенции о правах ребёнка

2

Модуль «Безопасность»

Формирование ответственного и безопасного поведения на улице.

Формирование навыков самозащиты, избегания ситуаций риска

Формирование навыков отстаивания позиции, конструктивное решение конфликтов

3

Модуль «Я и мы»

Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств.

Обрести уверенность в себе, навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, успешно адаптироваться к жизни в социуме.

Формирование навыков культурного поведения, правил хорошего тона.

4

Модуль «Здоровье»

Формирование представлений о своем физическом «Я»

Формирование у обучающихся навыков культуры питания, здорового образа жизни



Работы с родителями (законными представителями), педагогами:


Основные мероприятия программы

Исполнители

Сроки

1.Создание банка данных детей ОВЗ для разработки и реализации индивидуальных программ социальной реабилитации

Педагог-психолог,

социальный педагог

Сентябрь

2.Создание коррекционно - развивающего пространства в ОУ: специализированного учебного инвентаря

Классные руководители, педагог- психолог, социальный педагог, администрация МОБУ НОШ №23

В течение года

3.Консультирование участников образовательного процесса по вопросам сопровождения детей с ОВЗ


Классные руководители, педагог- психолог, социальный педагог, администрация МОБУ НОШ №23

В течение года

4.Проведение семинаров для педагогического коллектива.

Классные руководители, педагог- психолог, социальный педагог, администрация МОБУ НОШ №23

В течение года

5.Вовлечение родителей в работу


Классные руководители, педагог- психолог, социальный педагог, администрация МОБУ НОШ №23

В течение года

6.Разработка индивидуальных программ

Классные руководители, педагог- психолог, социальный педагог, администрация МОБУ НОШ №23

Сентябрь

7.Вовлечение детей с ОВЗ, в том числе инвалидов и их семей в общепоселковые мероприятия

Классные руководители, педагог- психолог, социальный педагог, администрация МОБУ НОШ №23

В течение года


С целью подведения итогов работы по программе, контроля и своевременной коррекции реализации программы развития каждого ребенка один раз в полугодие проводится школьный психолого-педагогический консилиум. Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация МОБУ НОШ № 23 в лице директора школы. Оценка эффективности реализации программы реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

1. Создать условия для успешной социально-психологической адаптации детей-инвалидов в образовательной среде.

2. Развить систему поддержки детей с ОВЗ.

3. Создать комплексный подход к решению трудностей детей - ОВЗ.

4. Углубить процесс интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.

5. Создать для детей с ограниченными возможностями равные с другими детьми возможности участия в жизни школы, общества.


7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

1 класс

Тема занятия

Вид учебной деятельности

Количество часов

1

Модуль «Права и обязанности»


8


1

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики.

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания, высказывают свое мнение

1


2

Мои одноклассники. Наши школьные обязанности.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


3

Школьные вещи – наши помощники.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


4

Книги – наши друзья и помощники

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


5

Мои учителя.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


6

Школьные традиции.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


7

Обязанности в семье


1


8

Права на отдых


1

2

Модуль «Безопасность»


8


1

Безопасное поведение на улице

Слушают, отвечают на вопросы, показ презентации

1


2

Умелый пешеход. Островок безопасности

Слушают, отвечают на вопросы, показ презентации

1


3

Как рождаются опасные ситуации на дороге.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


4

Мы пассажиры.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


5

Машины и пешеходы

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации, закрепление правил поведения

1


6

Пожарная безопасность

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации, закрепление правил поведения

1


7

Безопасность в сети Интернет

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


8

Что значит быть ответственным?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1

3

Модуль «Я и мы»


9


1

Азбука эмоций.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


2

Правила жизни.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


3

Ежели вы вежливы…

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


4

Будь человеком.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


5

Что такое чувства?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


6

Этюды на распознавание жестов и мимических средств выражения эмоционального состояния.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


7

Час нравственного разговора «Что такое хорошо»

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


8

Давайте говорить друг другу комплименты. Этюды для моделирования положительных черт характера.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


9

Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1

4

Модуль «Здоровье»


8


1

Здоровье (питание, зарядка, закаливание, гигиена, двигательная активность).

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


2

Твой организм.

Беседа, рассуждение, показ презентации

1


3

Режиму дня – мы друзья.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют свой режим дня

1


4

Откуда берутся «грязнули»?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


5

Как и чем мы питаемся?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют

1


6

Как стать «нехворайкой»?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


7

«Румяные щёчки»

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют,

1


8

Все о спорте

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1



Итого


33


2 класс

Тема занятия

Вид учебной деятельности

Количество часов

1

Модуль «Права и обязанности»


8


1

«Ученье – свет, а неученье – тьма»

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


2

Как быть прилежным и старательным

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


3

Мы на уроке и на перемене

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


4

Мы в столовой

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


5

Наш труд в классе

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют

1


6

Как помочь маме

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, рассуждают

1


7

Папины помощники

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, рассуждают

1


8

Если ты солгал…

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1

2

Модуль «Безопасность»


8


1

Наши помощники и враги.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


2

Огонь – друг и враг человека.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


3

Пожар, отравление, эвакуация (игра на развитие быстроты принятия решений)

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


4

Экстренные вызовы. Общие правила.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


5

Как не стать жертвой преступления?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


6

Как принять правильное решение?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


7

Уроки городской безопасности

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


8

Безопасность в игровых комплексах

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1

3

Модуль «Я и мы»


10


1

Культура внешнего вида

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


2

Основные правила общения

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


3

Благородство, доброта, любовь

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


4

Жадность, честность, сопереживание

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


5

Ты и твои друзья

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


6

Воспитание умения жить в мире с самим собой и другими

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


7

Как научиться уважать мнение и чувства других людей

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


8

Умей ценить свое и чужое время

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


9

Увлечения. Увлечение - шаг к будущей профессии.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


10

Я и твоя семья

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1

4

Модуль «Здоровье»


8


1

Правила здорового образа жизни

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


2

Мое тело

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


3

Осанка - стройная спина.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


4

Уход за руками и ногами.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


5

Как сохранить здоровыми зубы?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


6

Как следует питаться?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


7

Правила закаливания.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


8

Полезные и вредные привычки.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1



Итого


34


3 класс

Тема занятия

Вид учебной деятельности

Количество часов

1

Модуль «Права и обязанности»


8


1

Я – ребёнок, я – человек. Я – гражданин России.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


2

Я и мои права.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


3

Сказка ложь, да в ней намёк. Упражнение «Выборы в Лесную думу».

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, выполнение заданий

1


4

Герои книг имеют право.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, выполнение заданий

1


5

Ответственность в семье и обществе

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


6

Как надо относиться к природе и животным.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


7

Всегда ли богатство – счастье?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


8

Спешите делать добро

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1

2

Модуль «Безопасность»


8


1

ПДД – безопасный путь «Школа-дом, дом-школа»

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют свой выбор

1


2

Мой велосипед

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


3

Школьный травматизм

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


4

Бытовой травматизм

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


5

Внимание: пожар! Причины, правила поведения при пожаре

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


6

О правилах разговора с незнакомыми людьми

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


7

Безопасность во время прогулки

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, рассмотрение ситуаций

1


8

Есть такое слово – «нельзя»»

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1

3

Модуль «Я и мы»


10


1

Что такое этикет?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


2

Роскошь человеческого общения.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, рассмотрение ситуаций

1


3

Что такое вежливость. Как вежливо выразить отказ, несогласие

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


4

Язык – враг или друг?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


5

Разговор по телефону

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, рассмотрение ситуаций

1


6

О тактичном и бестактном поведении

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, рассмотрение ситуаций

1


7

Мои достоинства и недостатки

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


8

Большое значение маленьких достижений

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, рассмотрение ситуаций

1


9

Учимся видеть хорошее в людях

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


10

В мире мудрых мыслей

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1

4

Модуль «Здоровье»


8


1

Режим дня школьника

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют свой режим дня, высказывают свое мнение

1


2

Разговор о правильном питании. Из чего состоит наша пища.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


3

Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


4

Закаляйся, если хочешь быть здоров

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


5

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


6

Где и как готовят пищу

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


7

Гигиена зрения. Профилактика косоглазия и близорукости

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


8

Влияние компьютера и телевизора на здоровье школьника

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1



Итого


34


4 класс

Тема занятия

Вид учебной деятельности

Количество часов

1

Модуль «Права и обязанности»


8


1

Я и мои права

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


2

Кто защищает твои права?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


3

Обязанности дома и в школе

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


4

Можно и нельзя

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


5

Добро для одного, а для других?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


6

Деньги «свои» и «чужие»

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


7

По законам справедливости

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


8

Возможности получения дополнительного образования

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1

2

Модуль «Безопасность»


8


1

Поселок и мы. Дисциплина улицы.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


2

Пешеход. Безопасность пешехода

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


3

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


4

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


5

Умение сказать нет, саморегуляция

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


6

Компьютер-друг или враг

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


7

Пожары – большая беда для человека

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


8

Знать  правила электробезопасности - важно и нужно!

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1

3

Модуль «Я и мы»


10


1

Какой Я – большой или маленький?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


2

Мои способности

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


3

Мой внутренний мир. Кто в ответе за мой внутренний мир?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


4

Уникальность моего внутреннего мира. Уникальность твоего внутреннего мира

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


5

Кого я могу впустить в свой внутренний мир?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


6

Что значит верить?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


7

Что такое сотрудничество?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, выполнение заданий

1


8

Я умею понимать другого

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


9

Я умею договариваться с другими

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, выполнение заданий

1


10

Мы умеем действовать сообща

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, выполнение заданий

1

4

Модуль «Здоровье»


8


1

Здоровье и его главные законы.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


2

О личной гигиене

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


3

Кто помогает мне сохранить здоровье?

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1


4

Гигиена приготовления пищи. Роль и место ужина в дневном рационе питания.

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


5

Понятие о микробах, пути заражения

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


6

Заболевания, передающиеся от домашних животных

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


7

Понятие о прививках

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение, показ презентации

1


8

Общие сведения о вредных привычках

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

1



Итого


34


Работы с родителями (законными представителями), педагогами:


Основные мероприятия программы

Исполнители

Сроки

1.Создание банка данных детей ОВЗ для разработки и реализации индивидуальных программ социальной реабилитации

Педагог-психолог,

социальный педагог

Сентябрь

2.Создание коррекционно - развивающего пространства в ОУ: специализированного учебного инвентаря

Классные руководители, педагог- психолог, социальный педагог, администрация МОБУ НОШ №23

В течение года

3.Консультирование участников образовательного процесса по вопросам сопровождения детей с ОВЗ


Классные руководители, педагог- психолог, социальный педагог, администрация МОБУ НОШ №23

В течение года

4.Проведение семинаров для педагогического коллектива.

Классные руководители, педагог- психолог, социальный педагог, администрация МОБУ НОШ №23

В течение года

5.Вовлечение родителей в работу


Классные руководители, педагог- психолог, социальный педагог, администрация МОБУ НОШ №23

В течение года

6.Разработка индивидуальных программ

Классные руководители, педагог- психолог, социальный педагог, администрация МОБУ НОШ №23

Сентябрь

7.Вовлечение детей с ОВЗ, в том числе инвалидов и их семей в общепоселковые мероприятия

Классные руководители, педагог- психолог, социальный педагог, администрация МОБУ НОШ №23

В течение года


8.   Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для проведения занятий коррекционно-развивающего курса необходимо оборудованное помещение, позволяющее обучающимся выполнять задания за партами: канцелярские товары, наглядные пособи, конспекты занятий, переносные носители информации.

















Список используемой литературы:


1. Александровская, Э.М., Кокуркина, Н.И., Куренкова, Н.В. Психологическое сопровождение школьников / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. - М.: Академия, 2012. - 208 c.

2. Битянова, М.Р., Азарова, Т.В., Афанасьева, Е.И. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. - 352 с.

3. Борисова, Н.В., Прушинский, С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика / Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. - Владимир: Транзит-ИКС, 2009. - 412 с.

4. Бурмистрова Е.В. Семья с «Особым ребенком»: психологическая и социальная помощь / Вестник практической психологии образовании №4 (17), октябрь-декабрь 2008. – 81с.

5. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО, 2013. - 1008 с.

6. Гудкова, Т.В., Тверетина, М.А. Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ: из опыта работы / Т.В. Гудкова, М.А. Тверетина // Сибирский учитель. - 2016. С. 37-40.

7. Козырева, Е.А. Психологическое сопровождение школьников, их учителей и родителей/ Е.А. Козырева // Журнал практического психолога. -2013. - № 4. - С. 71-75.

8. Лапп, Е.Е. Шипилова, Е.В. Образование обучающихся с ОВЗ в вопросах и ответах / Е.Е. Лапп, Е.В. Шилова. - М.: АСТ, 2011. - 198 с.

9. Леонгард, А.И., Самсонова, Е.Г., Иванова, Л.И. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Методическое пособие / А.И. Леонгард, Е.Г. Самосонова, Л.И. Иванова // Инклюзивное образование. Выпуск 7. - М.: МГППУ, 2011. - 175 с.

10. Лурия, А.Р. Речь и мышление / А.Р. Лурия. - М.: Педагогика, 2004. - 164 с.

11. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. - М.: Академия, 2014. - 324 с.

12. Осухова, Н.Г. Социально-психологическое сопровождение. Семья и личность в кризисной ситуации / Н.Г. Осухова // Психологический журнал. - 2013. - № 31. - С. 2 - 17.

13. Программа коррекционной работы. Работаем по ФГОС основного общего образования: метод. пособие / Е.Л. Черкасова, А.В. Лагутина, А.С. Павлова, Ж.И. Журавлева, Е.Н. Моргачева. - М.: Перспектива, 2015. - 88 с.

14. Суслов В.Н. Этикет: учусь правилам поведения. 1- 4 классы. Тесты и практические здания. М.: Просвещение, 2010. – 160с.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федотова Любовь Михайловна

Дата: 29.10.2021

Номер свидетельства: 589960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства