kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Мои умелые пальчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Технология: программа 1-4 класс. Н.М. Конышева в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общекультурное». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Мои умелые пальчики"»

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Технология: программа 1-4 класс. Н.М. Конышева в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общекультурное». 

Направления развития личности:

  • общекультурное

Модели реализации внеурочной деятельности

модель дополнительного образования

    Указание времени, места и форм организации программы

Программа рассчитана на учащихся начальной школы на дополнительные занятия на 4 года в рамках внеклассной работы. Занятия проходят один раз в неделю из расчёта 33 (34) часа в год.

По категории обучающихся занятия в кружке относятся к продвинутому образованию, с направлением модернизации – альтернативным, по подходу к ребёнку – являются свободным воспитанием.

Специфика программы заключается в том, что освоение этой дисциплины, художественно-эстетическое и трудовое воспитание обучающихся происходит в тесной взаимосвязи и в процессе пошагового изучения технологии изготовления изделий, ориентированными в основном на лепку игрушек.

        Формы организации внеурочной деятельности

  • Кружок.

Формы учёта для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности.

Итоги занятий могут быть подведены в форме итоговой выставки мастеров народных промыслов и ремёсел.

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях системный подход к эстетическому воспитанию и образованию осуществляется в процессе преподавания таких дисциплин, как «Изобразительное искусство» и «Музыка», а также с помощью различных кружков по изучению искусства и других форм дополнительного эстетического образования и воспитания личности как носителя национальных культурных традиций.

Важное место среди видов изобразительного искусства принадлежит декоративно-прикладному искусству, которое органично сочетает в себе такие дисциплины, как изобразительное искусство и труд.

Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать  детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых.

Одним из наиболее распространённых технологических приёмов в изготовлении керамических изделий является лепка.

Лепка как вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, совершенствует глазомер и тренирует способность к тонкой ручной работе.

Актуальность проблемы

Актуальность проблемы выявляется в современных условиях формирования и развития личности ребенка. В наше время компьютеризации и использования сотовых телефонов дети мало уделяют времени на творчество и практическую деятельность. Работая с пластилином, создавая игрушку,  ребёнок не только развлекается и играет, он творчески самовыражается, приобретает реальные жизненные навыки, учится таким вечным понятиям, как красота и доброта.

      Цель и задачи программы 

Цель:

  • дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного, декоративно-прикладного и  народного искусства.

Задачи:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

  • ознакомление обучающихся с основными промыслами и традициями искусства керамики народов России и других стран;

  • развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха в декоративно-прикладном и  народном искусстве; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; обучение детей разнообразным художественным техникам в работе с пластилином: лепка изделий из одного куска, лепка при помощи пласта и др., роспись изделия акварелью, гуашью, роспись по объёмному изделию и плоскому и т.д.

  • обучение правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемые в опыте мастеров.

Системно-деятельностный подход

Ведущими подходами при изучении курса являются деятельностный и проблемный.

Деятельностный подход предполагает: восприятие, проживание, освоение, осмысление культурных ценностей окружающего мира, развитие творческого потенциала.

Проблемный подход: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Метапредметные связи программы внеурочной деятельности

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, изобразительным искусством, музыкой, литературой, историей и с математикой.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий (их уровень развития, соответствующий «высокой норме») и их свойства.

Планируемые результаты освоения программы

        Главными результатами обучения и воспитания в программе внеурочной деятельности является формирование универсальных учебных действий, направленных на способность воспитанников самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.

Регулятивные УУД

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

        Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Предметные результаты программы внеурочной деятельности

Сформированность первоначальных представлений о роли декоративно-прикладного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; уметь применять материалы и инструменты в практической деятельности; иметь навыки ручной лепки и декорирования различными способами.

Программа предполагает освоение учащимися следующих знаний, умений, навыков:

Формирование представлений о лепке.

Умение организовывать рабочее место, применять специальные инструменты и приспособления.

Знание правил безопасности работы с глиной, инструментами.

Овладение разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления керамических изделий.

Умение использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.

Умение обобщать, стилизовать животные и растительные формы.

Ознакомление с местным народным промыслом Ульяновской игрушкой, а также узнать о других ведущих промыслах России.

Умение трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.

Умение анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы.

Личностные действия

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать;

  • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор;

  • формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; развитие художественного вкуса через анализ гармонии и целесообразности форм изделий и художественных приёмов их отделки; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту;

Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах в школе.

Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков ветеранам труда, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий для детского сада и т.д., участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.

Основные направления содержания программы

Содержание процесса внеурочной деятельности

Содержание и структура программы построены с учётом соблюдения принципа интеграции изучения основ изобразительного искусства, художественного конструирования, орнаментики, истории народных традиций и промыслов, материаловедения, технологических приёмов лепки из глины с формированием у детей основ целостной эстетической культуры в процессе творческого труда. При этом используется принцип: «Главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы». Содержанием курса является формирование необходимых теоретических знаний и практических умений и навыков в лепке пластилином.

Задания направлены на освоение языка художественной выразительности декоративно-прикладного искусства.

Методические рекомендации

1класс

Задания первого года обучения знакомят с пластическим материалом – пластилином. Освоение основных приёмов лепки. Даются понятия о построение объёмного предмета в пространстве. Происходит знакомство с произведениями народных мастеров из глины и лепка игрушек по мотивам народных образцов.

2 класс

Во втором классе программа предлагает закрепление умений и навыков в лепке из пластилина. Использование основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.). Учащиеся углубляют знания о декоративно-прикладном искусстве. Работа с пластикой плоской формы, изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры. Знакомятся с хлудневской, ярославской и др. игрушками.

3 класс

В третьем классе учащиеся продолжают знакомство с народной игрушкой из глины. Совершенствуют приёмы лепки сложной фигуры из целого куска пластилина. Знакомятся с приёмами торжокских, абашевских, филимоновских, дымковских и др. мастеров, а также продолжают лепку игрушек по технологии Ульяновской мастерицы Асафьевой Н.А.

4 класс

На четвёртом году обучения продолжается работа над созданием детской народной игрушки. 

Совершенствуется умение стилизации, проявление фантазии над темой русских народных сказок.  













Учебно-тематический план

1 класс

Темы

Количество часов



п/п


Всего

Теор.

Практ.

Правила работы с пластилином. Исходная форма – шар.

1

0,5

0,5

Исходная форма - цилиндр

1

0,5

0,5

Исходная форма - конус

1

0,5

0,5

Доработка исходных форм. Тема: «Урожай»

1

0,5

0,5

Тема: «Урожай». Изделие: «Фрукты»

1


1

Тема: «Большой праздник». Изделие: «Торт»

1

0,5

0,5

Тема: «Большой праздник». Изделие: «Пирог»

1


1

Тема: «Дары леса». Изделие: «Подосиновик»

1

0,5

0,5

Тема: «Дары леса». Изделие: «Лисичка»

1


1

Дерево

2

1

1

Мухоморчик

2


2

Медведь

3

1

2

Лепка и роспись змейки

3

1

2

Чернышенская игрушка. Кукушечка.

3

1

2

Медальон «Цветок»

3

1

2

Зверюшки зодиака Надежды Асафьевой

3

1

2

17.

Избушка

3

1

2

18.

Подведение итогов, выставка-просмотр

2


2


Итого

33

10

23





2 класс

Темы

Количество часов



п/п


Всего

Теор.

Практ.

Вводная беседа. Т. Б.

1

1


Курская игрушка 

2

1

1

Композиция «Лес»

2


2

Глиняная игрушка из Вельска

2

1

1

Хлудневская игрушка

2

1

1

Орнамент в полосе. Торт.

2


2

Плешковская игрушка

2

1

1

Лепка пряничных животных. Кот.

2


2

Глиняная игрушка Ольги Шиян.

2

1

1

Колокольчик «Тигрёнок»

2


2

Дымковская игрушка

2

1

1

Подковка

2


2

Зверюшки зодиака Надежды Асафьевой

2

1

1

Звуковая игрушка. Птичка.

2

1


Лепка листика (берёза, дуб, клён, на свой выбор)

2


2

Ярославская игрушка

2

1

1

17.

Чернышенская игрушка. Конёк.

2

1

1

18.

Калининские игрушки

1

0,5

0,5


Итого:

34

11,5

22,5


3 класс

Темы

Количество часов



п/п


Всего

Теор.

Практ.

Вводное занятие. Т. Б.

1

1


Скопинская игрушка

2

1

1

Балхарская игрушка

2

1

1

Гжельская керамика

2

1

1

Таволгская игрушка

2

1

1

Филимоновская игрушка

2

1

1

Сердечки-веночки

2


2

Абашевские свистульки

2

1

1

Тарелочка

2


2

Каргопольская игрушка

2

1

1

Фантазийное дерево

2


2

Дымковская игрушка

2

1

1

Собачки

2


2

Симбирская - Ульяновская игрушка

2

1

1

Конаковские (Калининские) игрушки

2

1

1

Поросята

2


2

17.

Торжокские игрушки

2

1

1

18.

Подведение итогов, выставка-просмотр

1


1


Итого:

34

12

22






4 класс

Темы

Количество часов



п/п


Всего

Теор.

Практ

1.

Вводное занятие. Т. Б.

1

1


2.

Мелкая пластика. Фауна в керамике.

2

1

1

3

Народная игрушка Пагана.

2

1

1

4.

Анималистический жанр. Лепка зверей и птиц.

2

1

1

5.

Керамические сувениры

2

1

1

6.

Филимоновская игрушка

2

1

1

7.

Дымковская игрушка

2

1

1

8.

Каргопольская игрушка

2

1

1

9.

Шкатулочка

2

1

1

10.

Забавная «кошачья» чашка для кофе и тарелочка

2

1

1

11.

Лепка украшений. Бусы. Кулон.

2

1

1

12.

Коробочка «Сердечко»

2

1

1

13.

Фантазии в глине на тему русских народных сказок (Репка и др.)

2

1

1

14.

Симбирская – Ульяновская игрушка

2

1

1

15.

Лепка и роспись змейки

2


2

16.

Зверюшки зодиака Надежды Асафьевой

2


2

17.

Панно «Море»

2


2

18.

Подведение итогов, выставка-просмотр.

1


1


Итого:

34

14

20




1 класс

Тема 1. Вводная беседа. Т. Б. Материалы инструменты.

Ознакомление с оборудованием скульптурной мастерской и рабочими материалами. Беседа о пластилине, его свойствах, инструменты необходимые для лепки, элементы техники безопасности.

Основные приёмы лепки: плас.

Тема 2. Исходная форма – цилиндр.

Выявление способностей и уровня подготовки учащихся к лепке из пластилина .

Практическая работа: лепка и роспись пенька.

Тема 3. Исходная форма – конус.

Организация объемной формы. Понятие симметрии. Развитие пространственного мышления. Развитие наблюдательности, чувство объема, пропорции.

Практическая работа: Лепка конуса.

Тема 4.Доработка исходных форм. Тема: «Урожай».

Освоение приема лепки из целого куска пластилина. Понятие о построении объемного предмета в пространстве.

Практическая работа: лепка и роспись яблока.

Тема 5. Тема: «Урожай». Изделие: «Фрукты».

Лепка с натуры. Приёмы наблюдения натуры, привитие интереса к занятиям по лепке. Способы лепки из целого куска.

Практическая работа: лепка и роспись груши.

Тема 6.Тема: «Большой праздник». Изделие: «Торт».

Понятие о построение объёмного предмета в пространстве.

Практическая работа: лепка и роспись торта.

Тема 7. Тема: «Большой праздник». Изделие: «Пирог».

Лепка из одного куска. Умение соблюдать пропорции при лепке. Навыки работы акварелью, гуашью.

Практическая работа: лепка и роспись пирога.

Тема 8.Тема: «Дары леса». Изделие: «Подосиновик».

Лепка из целого куска. Умение соблюдать пропорции при лепке . Навыки работы акварелью, гуашью.

Практическая работа: лепка и роспись подосиновика.

Тема 9. Тема: «Дары леса». Изделие: «Лисичка».

Комбинированный способ лепки. Стилизация животного. Навыки работы акварелью, гуашью.

Практическая работа: лепка и роспись лисы.

Тема 10. Дерево. 

Особенности игрушки. Отличия от других. Воспитание чувства цвета.

Практическая работа: лепка и роспись дерева.

Тема 11. Мухоморчик.

Приёмы лепки из целого куска. Навыки работы акварелью, гуашью.

Практическая работа: лепка и роспись мухоморчика.

Тема 12. Медведь.

Лепка из целого куска. Значение узора в декоративном искусстве.

Практическая работа: лепка и роспись медведя.

Тема 13. Лепка и роспись змейки

Лепка из целого куска. Простая роспись пятнами, полосками, близость к родной природе.

Практическая работа: лепка и роспись змейки.

Тема 14. Чернышенская игрушка. Кукушечка.

Древняя русская игрушка. Новые приёмы лепки (скатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание, заглаживание). Пластическая выразительность формы. Приёмы стилизации. Особенность образа в декоративном искусстве.

Практическая работа: лепка и роспись птицы: кукушечки.

Тема15. Медальон «Цветок»

Приём «пласт». Лепка из целого пласта и скручивание в розочку.

Практическая работа: лепка и роспись розочки.

Тема 16.Зверюшки зодиака Надежды Асафьевой.

Знакомство с мастером глиняной игрушки из Ульяновска. Круг зверей. Своеобразие лепки формы. Стилизация. Приёмы от геометрических форм (шар, конус и др.). Роспись абстрактными пятнами.

Практическая работа: лепка и роспись ёжика, змейки.

Тема 17. Избушка.

Использование способов лепки из пласта. Использовать навыки работы с красками по выбору: акварель, гуашь.

Практическая работа: лепка и роспись избушки.

Тема 18. Подведение итогов, выставка-просмотр.

Итоговая, годовая выставка детских работ.

2 класс

Тема 1. Вводная беседа. Т. Б.

Беседа о задачах обучения во втором классе. Организация работы.

Тема 2. Курская игрушка.

Обычность сюжетов: барыни, всадники, коньки, птицы. Изящность пропорций фигурок и вытянутость вверх. Роспись игрушки. Открытость светлого фона. Мелкий орнамент.

Практическая работа: лепка и роспись игрушки.

Тема 3. Композиция «Лес».

Лепка основы в виде пласта. Цилиндрическая форма пенька – доминанта композиции. Добавление мелких элементов в виде животного: ёжик, змейка и др. Декоративная роспись.

Практическая работа: лепка и роспись композиции «Лес».

Тема 4. Глиняная игрушка из Вельска.

Традиции изготовления керамической посуды и игрушки. Потомственные мастера сомовского гончарного промысла: П. И. Житнухин и А. И. Житнухин. Птица, конек, сказочный зверь, трехглавый конь с всадником и др. Роспись фигурок цветными глазурями зеленых, охристо-коричневых тонов. Изменение своего цвета после обжига в печи: огненно-красный, фиолетово-голубой, палевый.

      Практическая работа: лепка и роспись игрушки по мотивам вельских мастеров.

Тема 5. Хлудневская игрушка.

История хлудневского промысла. Древо жизни. Основное назначение его - оберег. Наполнение дерева в различных комбинациях птицами, животными, людьми. Хлудневская барыня - в карманах у неё птицы, да зверушки, в руках детки, да свистки, на плечах и голове тоже по птушке, а в юбке спрятаны глиняные шарики, Громотушка.

Практическая работа: лепка и роспись барыни.

Тема 6. Орнамент в полосе. Торт.

Использование нового способа лепки. Налепы. Украшение орнаментом.

Практическая работа: лепка и роспись торта.

Тема 7. Плешковская игрушка.

Красота формы (патриархальная, самобытная, простая и монументальная), изысканность силуэта, праздничность и незатейливость росписи.

Практическая работа: лепка и роспись и знаменитого плешковского петушка.

Тема 8. Лепка пряничных животных. Кот.

Рельеф. Налепы. Стилизация животного.

Практическая работа: лепка и роспись пряничного животного( кота)..

Тема 9. Глиняная игрушка Ольги Шиян.

Знакомство с анималистическими игрушками Ольги Шиян. Отличия от образцов Опошни начала века. Яркий и самобытный стиль. Изящная соразмерность деталей, целостность объема и глубокая образность. Приёмы лепки из целого куска: скатывание, раскатывание, оттягивание, вдавливание, заглаживание. Технологические приёмы гравировки в качестве основного декора.

Практическая работа: лепка и роспись игрушки (животные) по мотивам мастера Ольги Шиян.

Тема 10. Колокольчик «Тигрёнок».

Приёмы лепки из целого куска: скатывание, раскатывание, оттягивание, вдавливание, заглаживание. Полосатость в росписи.

Практическая работа: лепка и роспись колокольчика в образе тигрёнка.

Тема 11. Дымковская игрушка. 

Анализ главных отличительных элементов формы и орнамента. Технологические приёмы  и техника лепки. Повторение законов орнаментики. Технологические приёмы  и техника декорирования. Золотая отделка.

Практическая работа: лепка и роспись барыни, (нянюшки, водоноски).

     Тема 12. Подковка. 

Лепка из целого куска. Изгиб. Заглаживание. Орнаментика.

Практическая работа: лепка и роспись подковки.

Тема 13. Зверюшки зодиака Надежды Асафьевой.

Круг зверей. Продолжается знакомство с «миниатюрками» Асафьевой. Технология лепки животных.

Практическая работа: лепка и роспись животных (бычок, барашек, обезьяна и др.).

      Тема 14. Звуковая игрушка. Птичка.

Проанализировать древность звуковой игрушки. Рязанские курганы конца XI – начала XII века и найденные детские свистульки-петушки. Знакомство с устройством свистка. Тонкости отличия свистков друг от друга.

Практическая работа: лепка и роспись птички-свистульки.

     Тема 15. Лепка листика (берёза, дуб, клён, на свой выбор).

Анализ формы листика с натуры. Выбор способа лепки.

Практическая работа: лепка и роспись листика дерева.

      Тема 16.Ярославская игрушка. 

Архаичность формы. Веретенообразные массивные туловища, две крохотные передние ножки, длинные изогнутые шеи коней и птиц. Глиняная формочка и оттиснутые в ней фигурки всадников. Простота росписи: полоски, точки.

Практическая работа:лепка и роспись птицы или коня.

     Тема 17.Чернышенская игрушка. Конёк.

Знакомство с народным промыслом: Чернышенская игрушка. Лепка из одного куска. Связь игрушки с обрядовостью. Праздничность, близость к родной природе в росписи.

Практическая работа: лепка и роспись чернышенской игрушки конька.

     Тема 18.Калининские игрушки.

Знакомство с Калининской игрушкой. Истоки и современное развитие промысла.  Птички, петушки и другие игрушки-свистульки. Рельефное украшение в виде маленьких чешуек. Присутствие белого цвета в росписи в сочетании с темно-синим, бордовым, фиолетовым, коричневым.

Практическая работа: лепка и роспись птицы. Подведение итогов за год.

3 класс

Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности.

Беседа о задачах обучения в третьем классе. Организация работы. Подготовка глины к работе.

Тема 2. Скопинская игрушка.

Знакомство с народными промыслами России. Керамика Скопина: краткий исторический обзор развития скопинского промысла. Своеобразие форм и декора керамики Скопина. Связь производства игрушек и фигурных сосудов.  

Практическая работа: имитация скопинской керамики (изображение медведя, коня).

Тема 3. Балхарская игрушка.

Знакомство с технологией задымленности в обжиге глины. Лаконичность лепки. Строгость расцветки.

Практическая работа: лепка и роспись игрушки.

Тема 4. Гжельская керамика.

Имитация керамики Гжели (мелкая пластика): традиционные формы и тематика; знакомство с технологическими приёмами гжельских мастеров мелкой пластики; подготовка эскизов.

Практическая работа: лепка и декорирование по эскизам.

Тема 5. Таволгская игрушка.

Технология приготовления глины: пропускание между двумя вращающимися железными валами. Последовательность работы над игрушкой: лепка, сушка, обжиг, глазуровка. 

Практическая работа: лепка петушка.

Тема 6. Филимоновская игрушка.

Продолжение знакомства с древней русской игрушкой. Создание игрушки (импровизация формы) в соответствии с традициями промысла. Продолжение знакомства с традициями росписи глиняной игрушки. Нарядная декоративность игрушек.

Практическая работа: лепка и роспись барыни, кавалера и др.

Тема 7.Сердечки-веночки. 

Лепка из пласта. Декорирование налепами. Скручивание. Простота в росписи.

Практическая работа: лепка и роспись сердечек.

Тема 8.Абашевские свистульки.

Сказочность существ «неведомой породы» мастера Зоткина. Сложные приёмы лепки и украшений. Необычность росписи: в один цвет яркими эмалевыми красками. Серебрение или раззолочение животных.

Практическая работа: лепка и роспись необычных и сказочных животных в стиле абашевских игрушек.

Тема 9.Тарелочка.

Технология выполнения формы. Шар. Лепёшка. Декорирование пальцами. Украшение налепами (розочки).

Практическая работа: лепка и роспись тарелочки.

Тема 10. Каргопольская игрушка. 

Продолжение знакомства с творчеством народных мастеров. Технология выполнения игрушки. Древние мотивы в росписи.

Практическая работа: лепка и роспись животного: конь, двуглавый конь, мужичок-сеятель и др.

Тема 11. Фантазийное дерево.

Пластическая выразительность формы. Способы лепки «по частям». Применение фантазии (шоколадное дерево, дерево-монстр и др.). Навыки работы с акварелью, гуашью.

Практическая работа: лепка и роспись фантазийного дерева.

Тема 12. Дымковская игрушка.

Пластическая выразительность формы. Способы лепки «по частям». Статичность игрушки.

Декорирование игрушки. Повторение законов орнаментики.

Практическая работа: лепка и роспись игрушек (конь, баран, козёл).

      Тема 13. Собачки.

        Скульптурный способ лепки. Передача позы, пластики. Характерная окраска для породы. Пятнистость далматинца и т.д.

Практическая работа: лепка и роспись собачки.

Тема 14. Симбирская - Ульяновская игрушка.

Продолжение знакомства с рукотворными игрушками Надежды Асафьевой. Лепка игрушек из геометрических фигур: шар, цилиндр, конус. Завитки в налепах. Композиция «случайных» пятен в росписи.

Практическая работа: лепка и роспись животных (мышка, удавчик, свинка, большой баран и др.).

Тема 15. Конаковские (Калининские) игрушки.

Появление Конаковского народного промысла. Процесс  изготовления керамических изделий. Художественное оформление конаковских изделий: разделка кистью или пером от руки.

Практическая работа: лепка и роспись тигрёнка, кошечки, собачки, слонёнка и др.

Тема 16. Поросята. 

Продолжение знакомства с технологическим процессом лепки.

Особенность в росписи.

Практическая работа: лепка и роспись поросят.

Тема 17.Торжокские игрушки.

Продолжение знакомства с технологическим процессом лепки, налепами – чешуйки, оборки.

Особенность в росписи рельефных украшений в виде маленьких чешуек красным, синим, белым и др.

Практическая работа: лепка и роспись жар-птицы, царь-рыбы и др

Тема 18. Подведение итогов, выставка, просмотр.

Подготовка работ к выставке.

Практическая работа: подготовка работ к выставке.

4 класс

Тема 1. Вводное занятие. Т. Б. 

Ознакомление с задачами лепки в четвертом классе.

Тема 2. Мелкая пластика. Фауна в керамике.

Лепим обитателей подводного мира: анализ многообразия форм обитателей подводного мира морей. Беседы о композиции и художественном выражении замысла. Художественное конструирование; подбор вида и техники исполнения.

Практическая работа: разработка эскизов, лепка и декорирование по эскизам.

Тема 3. Народная игрушка Пагана. 

Знакомство с пластикой игрушки Пагана. Лаконичность и сглаженность объемов, геометризованность форм. Сюжеты миниатюр: эпизоды из джатак. Светские сюжеты. Своеобразие  росписи.

Практическая работа: лепка и роспись короля Чанзитты верхом на белом коне. Фигурки мужчин и женщин с домашними животными, сосудами и другими предметами в руках.

Тема 4.Анималистический жанр. Лепка зверей и птиц.

Художники-анималисты. Анализ формы зверей и птиц. Общее и разница.

Практическая работа: лепка из куска глины. Организация цельного гармоничного, законченного изделия. Внимание на деталировку, декоративность изделия. Тщательное заглаживание изделия. Роспись.

Тема 5.Керамические сувениры.

Лепка сувениров: анализ многообразия форм и назначения сувениров. Эстетика и назначение. Художественное конструирование, подбор вида и техники исполнения изделия.

Практическая работа: лепка и роспись сувениров.

Тема 6.Филимоновская игрушка.

Продолжение знакомства с древней русской игрушкой. Создание игрушки в стиле филимоновской игрушки в соответствии с традициями промысла (лепка многофигурных композиций: доярка, танцующие пары, всадник и др.). Закрепление умений и навыков в лепке. Продолжение знакомства с традициями росписи глиняной игрушки. Единство формы и декора игрушки. Композиция и ритм цветовых пятен и элементов в многофигурных композициях.

Практическая работа: лепка и роспись многофигурной композиции.

Тема 7. Дымковская игрушка.

Пластическая выразительность формы в ходе самостоятельной творческой работы. Передача основных пропорций. Монолитность, цельность композиции. Своеобразная роспись, строго геометрический узор, отделка золотом.

Практическая работа: лепка и роспись многофигурных, двухфигурных и т. д.  композиций: танцующие пары, катание, всадник на коне и др. Закрепление умений и навыков в лепке.

Тема 8.Каргопольская игрушка.

Продолжать знакомство с творчеством народных мастеров. Закрепление умений и навыков в лепке. Древние мотивы в росписи.

Практическая работа: лепка и роспись всадника на коне, всадника на петухе, мужичка-сеятеля и др.

Тема 9.Шкатулочка.

Четырёхугольная шкатулочка из пластин. Аккуратность лепки, самостоятельность, оригинальность. Чувство меры в оформлении и соответствие оформления назначению изделия.

Практическая работа: лепка и роспись шкатулочки.

Тема 10.Забавная «Кошачья» чашка для кофе и тарелочка.

Способ из целого куска. Фантазия при росписи.

Практическая работа: лепка и роспись чашки и тарелочки.

Тема 11.Лепка украшения. Бусы, кулон.

Лепка сувениров: анализ многообразия форм и назначения сувениров. Эстетика и назначение. Художественное конструирование, подбор вида и техники исполнения изделия.

Практическая работа: лепка и роспись украшений.

Тема 12.Коробочка «Сердечко»

Лепка из пласта. Аккуратность. Заглаживание. Вариативность росписи.

Практическая работа: лепка и роспись коробочки «Сердечко».

Тема 13. Фантазии в глине на тему русских народных сказок (творческая работа).

Мелкая пластика (керамическая игрушка). Повторение пройденного. Фантазии в глине на тему русских народных сказок (творческая работа): беседы об истории русской народной игрушки, о многообразии форм мелкой пластики различных традиционных школ, об образности и выразительности народного творчества. Анализ образцов русской народной игрушки – традиции и гармония материалов, формы и росписи. Эстетика и назначение. Обогащение умений в создании пространственной композиции.

Практическая работа: подготовка эскизов, лепка и декорирование игрушек.

Тема 14.Симбирская – Ульяновская игрушка.

Чувашская, мордовская, русская, татарская игрушка. Орнаменты и узоры народов Поволжья. Самобытность мордовских игрушек из глины. Лепка  из комка. Яркая роспись. Русская игрушка. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма. Традиция в росписи русской игрушки. Условность языка орнамента. Своеобразие чувашского и татарского орнаментов в росписи. Подготовка игрушек к выставкам и конкурсам.

Практическая работа: лепка и роспись игрушек в стиле народов Поволжья.

Тема 15.Лепка и роспись змейки.

Умение обобщать, стилизовать животные и растительные формы. Приём лепки из целого куска. Приёмы росписи гуашью. Использование приёма «тычок».

Практическая работа: лепка и роспись змейки.

Тема 16.Зверюшки зодиака Надежды Асафьевой.

Круг зверей. Продолжается знакомство с «миниатюрками» Асафьевой. Технология лепки животных.

Практическая работа: лепка и роспись животных (большой бычок или большой  барашек).

Тема 17.Панно «Море».

Знакомство с композицией. Формы рыб. Украшение налепами, росписью.

Практическая работа: лепка и роспись рыб и оформление в панно.

Тема 18. Подведение итогов, выставка, просмотр.

Подготовка работ к выставке.

Практическая работа: подготовка работ к выставке.










Календарно-тематическое планирование

1 класс

Темы

Количество

Тип, форма

Планируемые результаты

Дата проведения






часов

проведения

Освоение предметных знаний и умений

Метапредметные

УУД

Личностные

УУД

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Правила работы с пластилином.Исходная форма – шар

1

Изучение нового материала

Узнают о лепке. Сумеют организовывать рабочее место, применять специальные инструменты и приспособления.  Узнают правила безопасности работы с пластилином, инструментами.

Самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель (П)

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Ставят цели и учебные  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Смыслообразование,т.е. устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



2

Исходная форма - цилиндр

1

Комбинированный

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний.

Ставят и формулируют проблему, самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при решении проблем творческого и поискового характера(П).  

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Прогнозируют– предвосхищаются  результатом и уровнем усвоения знаний, его временных характеристик (Р).

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение



3

Исходная форма - конус

1

Изучение нового материала

Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления керамических изделий

Формулируют  проблему, самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера (П).

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Ставят цели и учебные  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Смыслообразование,т.е. устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



4

Доработка исходных форм. Тема: «Урожай»

1

Изучение нового материала

Узнают о лепке из пластилина объёмных предметов.

Самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель (П)

Управляют  поведением партнера – контролируют,  корректируют и оценивают его действия (К)

Прогнозируют-предвосхищаются результатом и уровнем усвоения знаний, его временных характеристик (Р)

Проводят анализ гармонии и целесообразности форм изделий и художественных приёмов их отделки



5

Тема: «Урожай». Изделие: «Фрукты»

1

Изучение нового материала

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы.

Осуществляют поиск необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; понимают и адекватно оценивают  язык средств массовой информации (П).

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Прогнозируют – предвосхищаются  результатом и уровнем усвоения знаний, его временных характеристик (Р)

Приобретают умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности



6

Тема: «Большой праздник». Изделие: «Торт»

1

Изучение нового материала

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы.

Структурируют  знания (П). Расширяют навыки общения, создают поиск и оценку альтернативных способов разрешении  конфликта (К)

Оценивают – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень  усвоения (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение



7

Тема: «Большой праздник». Изделие: «Пирог»

1

Комбинированный

Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы.

Выдвигают гипотезы и их обоснование (П). Ставят  вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Проводят контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р)

Развивают эстетические чувства к красоте окружающего мира



8

Тема: «Дары леса». Изделие: «Подосиновик»

1

Комбинированный

Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления керамических изделий

Выбирают  основания и критерии для сравнения, классификации объектов (П).  Ставят  вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Проводят коррекцию – вносят необходимые  дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата (Р)

Проводят анализ гармонии и целесообразности форм изделий и художественных приёмов их отделки



9

Тема: «Дары леса». Изделие: «Лисичка»

1

Комбинированный

Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К) Структурируют  знания (П). Планируют – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план  и последовательность действий (Р)

Ощущают чувство радости  от результатов индивидуальной и коллективной деятельности



10

Дерево

2

Комбинированный

Сумеют трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.

Самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель (П)

Осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решения и его реализацию(К). Проводят саморегуляцию  как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта), к преодолению препятствий (Р)

Смыслообразование,т.е. устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



11

Мухоморчик

2

Комбинированный

Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.

Проводят рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности (П). Ставят  вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Ставят цель и учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение



12

Медведь

2

Комбинированный

Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы.

Анализируют  объекты  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

(П). Ставят  вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Проводят коррекцию – вносят  необходимые  дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата (Р)

Развивают свою нравственно-этическую ориентацию, в том числе и оценивание усваиваемого содержания



13

Лепка и роспись змейки

3

Изучение нового материала

Сумеют трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.

Синтезируют – составляют целое из частей, в том числе самостоятельно достраивают с восполнением недостающих компонентов (П).

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Планируют – определяют  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий (Р)

Развивают умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности



14

Чернышенская игрушка. Кукушечка.

3

Изучение нового материала

Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления керамических изделий

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств  (П). Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К). Проводят контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р)

Развивают эстетические чувства к красоте окружающего мира



15

Медальон «Цветок»

3

Комбинированный

Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.

Проводят рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности (П). Ставят цель и учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение



16

Зверюшки зодиака Надежды Асафьевой

3

Изучение нового материала

Ознакомятся с местным народным промыслом Ульяновской игрушкой, а также узнать о других ведущих промыслах России.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств  (П). Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Оценивают – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень  усвоения (Р)

Развивают свою нравственно-этическую ориентацию, в том числе и оценивание усваиваемого содержания



    17.

Избушка

3

Изучение нового материала

Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.

Извлекают  необходимую информацию  из прослушанных текстов различных жанров; понимают  и адекватно  оценивают  язык  средств массовой информации (П). Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Проводят саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий (Р)

Ощущают чувство радости  от результатов индивидуальной и коллективной деятельности



    18.

Подведение итогов, выставка-просмотр

2

Комбинированный

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы.

Систематизируют  знания (П) Управляют  поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий (К)

Проводят контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение





















2 класс

Темы

Количество

Тип, форма

Планируемые результаты

Дата проведения






часов

проведения

Освоение предметных знаний и умений

Метапредметные

Личностные.

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Вводная беседа.

Т. Б.

1

Изучение нового материала

Узнают о лепке . Сумеют организовывать рабочее место, применять специальные инструменты и приспособления.  Узнают правила безопасности работы с глиной, инструментами.

Самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель (П)

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Ставят цели и учебные  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Смыслообразование,т.е. устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



2

Курская игрушка

2

Комбинированный

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний.

Ставят и формулируют проблему, самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П).  

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Прогнозируют– предвосхищаются  результатом и уровнем усвоения знаний, его временных характеристик (Р).

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение



3

Композиция «Лес»

2

Изучение нового материала

Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления керамических изделий

Формулируют  проблему, самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера (П).

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Ставят цели и учебные  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Смыслообразование,т.е. устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



4

Глиняная игрушка из Вельска

2

Изучение нового материала

Узнают о лепке из глины объёмных предметов.

Самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель (П)

Управляют  поведением партнера – контролируют,  корректируют и оценивают его действия (К)

Прогнозируют – предвосхищаются  результатом и уровнем усвоения знаний, его временных характеристик (Р)

Проводят анализ гармонии и целесообразности форм изделий и художественных приёмов их отделки



5

Хлудневская игрушка

2

Изучение нового материала

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы.

Осуществляют поиск необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; понимают и адекватно оценивают  язык средств массовой информации (П).

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Прогнозируют – предвосхищаются  результатом и уровнем усвоения знаний, его временных характеристик (Р)

Приобретают умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности



6

Орнамент в полосе. Торт.

2

Изучение нового материала

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы.

Структурируют  знания (П).

Расширяют навыки общения, создают поиск и оценку альтернативных способов разрешении  конфликта (К)

Оценивают – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень  усвоения (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение



7

Плешковская игрушка

2

Комбинированный

Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы.

Выдвигают гипотезы и их обоснование (П). Ставят  вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Проводят контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р)

Развивают эстетические чувства к красоте окружающего мира



8

Лепка пряничных животных. Кот.

2

Комбинированный

Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления керамических изделий

Выбирают  основания и критерии для сравнения, классификации объектов (П).  Ставят  вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Проводят коррекцию – вносят необходимые  дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата (Р)

Проводят анализ гармонии и целесообразности форм изделий и художественных приёмов их отделки



9

Глиняная игрушка Ольги Шиян.

2

Комбинированный

Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К) Структурируют  знания (П). Планируют – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план  и последовательность действий (Р)

Ощущают чувство радости  от результатов индивидуальной и коллективной деятельности



10

Колокольчик «Тигрёнок»

2

Комбинированный

Сумеют трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.

Самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель (П)

Осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решения и его реализацию(К). Проводят саморегуляцию  как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта), к преодолению препятствий (Р)

Смыслообразование,т.е. устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



11

Дымковская игрушка

2

Комбинированный

Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.

Проводят рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности (П). Ставят  вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Ставят цель и учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение



12

Подковка

2

Комбинированный

Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы.

Анализируют  объекты  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

(П). Ставят  вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Проводят коррекцию – вносят  необходимые  дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата (Р)

Развивают свою нравственно-этическую ориентацию, в том числе и оценивание усваиваемого содержания



13

Зверюшки зодиака Надежды Асафьевой

2

Изучение нового материала

Сумеют трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.

Синтезируют – составляют целое из частей, в том числе самостоятельно достраивают с восполнением недостающих компонентов (П).

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Планируют – определяют  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий (Р)

Развивают умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности



14

Звуковая игрушка. Птичка..

2

Изучение нового материала

Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления керамических изделий

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств  (П). Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К). Проводят контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р)

Развивают эстетические чувства к красоте окружающего мира



15

Лепка листика (берёза, дуб, клён, на свой выбор)

2

Комбинированный

Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.

Проводят рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности (П). Ставят цель и учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение



16

Ярославская игрушка

2

Изучение нового материала

Ознакомятся с местным народным промыслом Ульяновской игрушкой, а также узнать о других ведущих промыслах России.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств  (П). Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Оценивают – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень  усвоения (Р)

Развивают свою нравственно-этическую ориентацию, в том числе и оценивание усваиваемого содержания



    17.

Чернышенская игрушка. Конёк.

2

Изучение нового материала

Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.

Извлекают  необходимую информацию  из прослушанных текстов различных жанров; понимают  и адекватно  оценивают  язык  средств массовой информации (П). Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Проводят саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий (Р)

Ощущают чувство радости  от результатов индивидуальной и коллективной деятельности



    18.

Калининские игрушки Подведение итогов, выставка-просмотр

1

Комбинированный

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы.

Систематизируют  знания (П) Управляют  поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий (К)

Проводят контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение










3 класс

Темы

Количество

Тип, форма

Планируемые результаты

Дата проведения






часов

проведения

Освоение предметных знаний и умений

Метапредметные

УУД

Личностные

УУД

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Вводное занятие. Т. Б.

1

Изучение нового материала

Узнают о лепке . Сумеют организовывать рабочее место, применять специальные инструменты и приспособления.  Узнают правила безопасности работы с глиной, инструментами.

Самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель (П)

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Ставят цели и учебные  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Смыслообразование,т.е. устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



2

Скопинская игрушка

2

Изучение нового материала

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний.

Ставят и формулируют проблему, самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П).  

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Прогнозируют– предвосхищаются  результатом и уровнем усвоения знаний, его временных характеристик (Р).

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение



3

Балхарская игрушка

2

Изучение нового материала

Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления керамических изделий

Формулируют  проблему, самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера (П).

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Ставят цели и учебные  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Смыслообразование,т.е. устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



4

Гжельская керамика

2

Изучение нового материала

Узнают о лепке из глины объёмных предметов.

Самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель (П)

Управляют  поведением партнера – контролируют,  корректируют и оценивают его действия (К)

Прогнозируют – предвосхищаются  результатом и уровнем усвоения знаний, его временных характеристик (Р)

Проводят анализ гармонии и целесообразности форм изделий и художественных приёмов их отделки



5

Таволгская игрушка

2

Изучение нового материала

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы.

Осуществляют поиск необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; понимают и адекватно оценивают  язык средств массовой информации (П).

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Прогнозируют – предвосхищаются  результатом и уровнем усвоения знаний, его временных характеристик (Р)

Приобретают умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности



6

Филимоновская игрушка

2

Изучение нового материала

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы.

Структурируют  знания (П).

Расширяют навыки общения, создают поиск и оценку альтернативных способов разрешении  конфликта (К)

Оценивают – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень  усвоения (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение



7

Сердечки-веночки

2

Комбинированный

Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы.

Выдвигают гипотезы и их обоснование (П). Ставят  вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Проводят контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р)

Развивают эстетические чувства к красоте окружающего мира



8

Абашевские свистульки

2

Комбинированный

Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления керамических изделий

Выбирают  основания и критерии для сравнения, классификации объектов (П).  Ставят  вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Проводят коррекцию – вносят необходимые  дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата (Р)

Проводят анализ гармонии и целесообразности форм изделий и художественных приёмов их отделки



9

Тарелочка

2

Комбинированный

Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К) Структурируют  знания (П). Планируют – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план  и последовательность действий (Р)

Ощущают чувство радости  от результатов индивидуальной и коллективной деятельности



10

Каргопольская игрушка

2

Комбинированный

Сумеют трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.

Самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель (П)

Осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решения и его реализацию(К). Проводят саморегуляцию  как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта), к преодолению препятствий (Р)

Смыслообразование,т.е. устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



11

Фантазийное дерево

2

Комбинированный

Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.

Проводят рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности (П). Ставят  вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Ставят цель и учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение



12

Дымковская игрушка

2

Комбинированный

Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы.

Анализируют  объекты  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

(П). Ставят  вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Проводят коррекцию – вносят  необходимые  дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата (Р)

Развивают свою нравственно-этическую ориентацию, в том числе и оценивание усваиваемого содержания



13

Собачки

2

Изучение нового материала

Сумеют трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.

Синтезируют – составляют целое из частей, в том числе самостоятельно достраивают с восполнением недостающих компонентов (П).

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Планируют – определяют  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий (Р)

Развивают умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности



14

Симбирская - Ульяновская игрушка

2

Изучение нового материала

Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления керамических изделий

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств  (П). Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К). Проводят контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р)

Развивают эстетические чувства к красоте окружающего мира



15

Конаковские (Калининские) игрушки

2

Комбинированный

Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.

Проводят рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности (П). Ставят цель и учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение



16

Поросята

2

Изучение нового материала

Ознакомятся с местным народным промыслом Ульяновской игрушкой, а также узнать о других ведущих промыслах России.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств  (П). Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Оценивают – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень  усвоения (Р)

Развивают свою нравственно-этическую ориентацию, в том числе и оценивание усваиваемого содержания



17.

Торжокские игрушки

2

Изучение нового материала

Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.

Извлекают  необходимую информацию  из прослушанных текстов различных жанров; понимают  и адекватно  оценивают  язык  средств массовой информации (П). Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Проводят саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий (Р)

Ощущают чувство радости  от результатов индивидуальной и коллективной деятельности



18.

Подведение итогов, выставка-просмотр

1

Комбинированный

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы.

Систематизируют  знания (П) Управляют  поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий (К)

Проводят контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение








4 класс

Темы

Количество

Тип, форма

Планируемые результаты

Дата проведения






часов

проведения

Освоение предметных знаний и умений

Метапредметные

УУД

Личностные

УУД

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Вводная беседа.

Т. Б.

1

Изучение нового материала

Узнают о лепке. Сумеют организовывать рабочее место, применять специальные инструменты и приспособления.  Узнают правила безопасности работы с глиной, инструментами.

Самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель (П)

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Ставят цели и учебные  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Смыслообразование,т.е. устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



2

Мелкая пластика. Фауна в керамике.

2

Комбинированный

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний.

Ставят и формулируют проблему, самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при решении проблем творческого и поискового характера(П).  

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Прогнозируют– предвосхищаются  результатом и уровнем усвоения знаний, его временных характеристик (Р).

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение



3

Народная игрушка Пагана.

2

Изучение нового материала

Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления керамических изделий

Формулируют  проблему, самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера (П).

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Ставят цели и учебные  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Смыслообразование,т.е. устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



4

Анималистический жанр. Лепка зверей и птиц.

2

Изучение нового материала

Узнают о лепке из глины объёмных предметов.

Самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель (П)

Управляют  поведением партнера – контролируют,  корректируют и оценивают его действия (К)

Прогнозируют – предвосхищаются  результатом и уровнем усвоения знаний, его временных характеристик (Р)

Проводят анализ гармонии и целесообразности форм изделий и художественных приёмов их отделки



5

Керамические сувениры

2

Изучение нового материала

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы.

Осуществляют поиск необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; понимают и адекватно оценивают  язык средств массовой информации (П).

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Прогнозируют – предвосхищаются  результатом и уровнем усвоения знаний, его временных характеристик (Р)

Приобретают умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности



6

Филимоновская игрушка.

2

Изучение нового материала

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы.

Структурируют  знания (П). Расширяют навыки общения, создают поиск и оценку альтернативных способов разрешении  конфликта (К)

Оценивают – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень  усвоения (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение



7

Дымковская игрушка

2

Комбинированный

Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы.

Выдвигают гипотезы и их обоснование (П). Ставят  вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Проводят контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р)

Развивают эстетические чувства к красоте окружающего мира



8

Каргопольская игрушка

2

Комбинированный

Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления керамических изделий

Выбирают  основания и критерии для сравнения, классификации объектов (П).  Ставят  вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Проводят коррекцию – вносят необходимые  дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата (Р)

Проводят анализ гармонии и целесообразности форм изделий и художественных приёмов их отделки



9

Шкатулочка

2

Комбинированный

Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К) Структурируют  знания (П). Планируют – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план  и последовательность действий (Р)

Ощущают чувство радости  от результатов индивидуальной и коллективной деятельности



10

Забавная «кошачья» чашка для кофе и тарелочка

2

Комбинированный

Сумеют трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.

Самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель (П)

Осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решения и его реализацию(К). Проводят саморегуляцию  как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта), к преодолению препятствий (Р)

Смыслообразование,т.е. устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



11

Лепка украшений. Бусы. Кулон.

2

Комбинированный

Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.

Проводят рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности (П). Ставят  вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Ставят цель и учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение



12

Коробочка «Сердечко»

2

Комбинированный

Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы.

Анализируют  объекты  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

(П). Ставят  вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Проводят коррекцию – вносят  необходимые  дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата (Р)

Развивают свою нравственно-этическую ориентацию, в том числе и оценивание усваиваемого содержания



13

Фантазии в глине на тему русских народных сказок (Репка и др.)

2

Изучение нового материала

Сумеют трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.

Синтезируют – составляют целое из частей, в том числе самостоятельно достраивают с восполнением недостающих компонентов (П).

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Планируют – определяют  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий (Р)

Развивают умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности



14

Симбирская – Ульяновская игрушка.

2

Изучение нового материала

Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления керамических изделий

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств  (П). Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К). Проводят контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р)

Развивают эстетические чувства к красоте окружающего мира



15

Лепка и роспись змейки

2

Комбинированный

Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.

Проводят рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности (П). Ставят цель и учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение



16

Зверюшки зодиака Надежды Асафьевой

2

Изучение нового материала

Ознакомятся с местным народным промыслом Ульяновской игрушкой, а также узнать о других ведущих промыслах России.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств  (П). Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Оценивают – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень  усвоения (Р)

Развивают свою нравственно-этическую ориентацию, в том числе и оценивание усваиваемого содержания



    17.

Панно «Море»

2

Изучение нового материала

Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.

Извлекают  необходимую информацию  из прослушанных текстов различных жанров; понимают  и адекватно  оценивают  язык  средств массовой информации (П). Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способов взаимодействия (К).

Проводят саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий (Р)

Ощущают чувство радости  от результатов индивидуальной и коллективной деятельности



    18.

Подведение итогов, выставка-просмотр

1

Комбинированный

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы.

Систематизируют  знания (П) Управляют  поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий (К)

Проводят контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение














Список литературы

1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010.

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2010.

3.Программы общеобразовательных учреждений. Технология: программа 1-4 классы. Поурочно – тематическое планирование: 1-4 классы/ Н.М.Конышева.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

4.Программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова/Сост.Е.Н.Петрова. – Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров»,2011.

5.Конышева Н.М. Лепка в начальных классах: Кн. для учителя. Из опыта работы. М: Просвещение,1985.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка "Мои умелые пальчики"

Автор: Шкляева Наталия Сергеевна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302290


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства