программа лагеря досуга и отдыха "Экспериментариум"
Программа лагеря досуга и отдыха "Экспериментариум"
Ппрограмма летнего лагеря "Экспериментариум". Дети в лагере выполняют несложные опыты и ведут альбом "Юного исследователя", каждый день попадая в лабораторию профессора Всезнамуса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«программа лагеря досуга и отдыха "Экспериментариум"»
МБОУ «Бубинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждено
зам. директора по ВР И.О.директора школы
________________ ________________
Л.П.Боталова Е.В.Черноусова
«___»______2016г. «___»_______2016г.
«ЭКСПЕРИМЕНТАРИУМ»
Программа
Лагеря досуга и отдыха ( малозатратных форм)
Программа рассчитана на детей в возрасте 8-10 лет.
Срок реализации программы: с 6 июня по 20июня 2015 г.
Авторы программы: Учителя начальных классов МБОУ «Бубинская СОШ» Шаламова Марина Ильинична 1 квалификационная категория, Сосунова Надежда Валериановна 1 квалификационная категория Пермский край, Сивинский муниципальный район, село Буб, ул. Бубинская, 4
2016
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д.И.Писарев
Пояснительная записка.
Лето – это пора каникул, время, когда детям необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года.
Летние каникулы составляют значительную часть объема свободного времени школьников и являются наиболее благоприятным периодом для организации досуга детей, укрепления их физического, психологического и «творческого» здоровья. Летом дети растут, становятся лучше. Надо только помочь им в этом. В соответствии с ФГОС «значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности. Исследовательская проектная деятельность младших школьников может быть ориентирована на организацию самостоятельных исследований
- по изучению флоры и фауны;
- полезных ископаемых и горных пород;
- проведение фенологических наблюдений;
- изучение свойств окружающей природы, веществ и материалов.
Исследовательская деятельность формирует умения работать с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием. Главное – вызвать интерес ребёнка, пробудить желание к познанию необычного и неизученного, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда результат будет обеспечен.
Особое значение для развития личности школьника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность школьников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В школьном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности. Особенностью программы является то, что в течение лагерной смены предполагается постепенное расширение и углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем ежедневных экспериментов и опытов с учетом возрастных и психологических особенностей детей. В конце смены будет создан «Альбом юного исследователя». Лагерь работает под девизом «Я не волшебник, я только учусь!»
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря. Реализация программы обеспечивает: оздоровление учащихся; работа с одаренными учащимися; вовлечение детей в исследовательскую деятельность; содержательное проведение детьми свободного времени; профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены (14 дней) с 6 июня по 20 июня 2016 г.
Основной состав лагеря - это обучающиеся ОУ в возрасте 8 -11 лет.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных (7), малообеспеченных - многодетных(2) семей, одаренным детям(5), детям работников бюджетной сферы(9).
Всего в лагере отдыхают - 15 обучающихся.
Режим деятельности лагеря. С 11.00- 14.30 в течение этого времени дети будут находиться в лагере, в соответствии с утвержденным режимом дня.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей в летний период, развития их интеллектуального и творческого потенциала, самореализация каждого участника смены. Формирование у младшего школьника учебно-познавательной активности и умение видеть и понимать мир через опыт научно - практической деятельности.
Задачи:
Создавать условия для организованного отдыха детей;
Формировать у учащихся потребность в изучении мира через опыты, эксперименты;
Формировать умения вести исследования в виде простейших опытов, использовать различную информацию
способствовать применению знаний и умений в согласии с законами природы, законами бытия;
Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;
Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;
Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
Приемы и методы организации образовательно-оздоровительного процесса
Методика работы с детьми строится в направлении личностно ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, что побуждает их к творческому отношению при выполнении заданий. При реализации программы используются следующие методы:
Одной из главных идей в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому запланированы следующие мероприятия:
-ежедневный осмотр детей медицинским работником;
-утренняя гимнастика;
-принятие солнечных и воздушных ванн
-организация пешеходных экскурсий;
-организация здорового питания детей;
-организация спортивно-массовых мероприятий:
-соревнования по лёгкой атлетике, шашкам, настольному теннису;
-подвижные спортивные игры;
- создание уголка безопасности дорожного движения
- встречи и беседы с инспектором ГИБДД
- встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике
- проведение игр, конкурсов, соревнований
- 10 минут чтения «365 научных экспериментов»
В календарный план работы смены включены мероприятия различного направления.
Особое место в программе работы лагеря занимают опыты и эксперименты
В настоящее время процесс воспитания связывают с деятельностным подходом. Одним из видов такого подхода является исследовательская деятельность. Поэтому в программу включены несложные исследования, опыты, эксперименты.
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с социумом
ДК
Сельская библиотека Родители
Летний лагерь досуга и отдыха
Сельская амбулатория
ГИБДД
Инспектор ПДН
Режим дня
11.00 Мы рады вам!
11.00 – 11.10 Пора, пора на линейку детвора!
11.10 - 12.10 Всем на улицу пора! Закаляться, развлекаться очень
любит детвора. (час здоровья)
12.10 – 13.00 Вот пришёл веселья час – игр и праздников для нас!(час
экспериментов и опытов)
13.00 -13.30 Нас столовая зовёт, суп отличный и компот.
13.30 – 14.30 Ждут нас конкурсы, прогулки, интересные отрядные
дела.
14.30 Закончилась весёлая пора, нам домой идти пора.
Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенция о правах ребёнка;
- САНПИН 2.4.4.2599-10 Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул
Ожидаемый результат.
Организованная занятость детей в летнее время
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Личностный рост участников смены.
Младшие школьники в процессе исследовательской деятельности смогут с интересом осваивать знания через опыт практических опытов и изучения свойств разных предметов.
Умения вести исследования в виде простейших опытов, использовать различную информацию помогут безболезненно перейти к обучению в старшем звене.
Ведение опытной деятельности поможет сформировать у детей правильную научную картину мира.
Создание альбома «Юный исследователь»
Способы проверки и формы подведения итогов реализации программы:
-Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.
-Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. Каждый день, уходя из лагеря, дети отмечают «смайликом» своё настроение, заполняя ими «Ларец настроения» в цветовой гамме:
• Зелёный – «отличное»;
• жёлтый - «хорошее»;
• красный - «плохое».
-Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.
-Итог дня. В конце дня в отряде ребята проговаривают позитив и негатив за день, благодарности, предложения. (экран соревнований и настроения)
- В лагере существует система поощрения «СМАЙЛИК », в котором отражается активность каждого ребёнка.
- В конце смены подводятся итоги. Проводится праздничное шоу «Лаборатория юного исследователя». Дети представляют альбомы с опытами и исследованиями
- Вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни лагеря.
Управление организацией программы.
Начальник лагеря: М.И. Шаламова
Воспитатели: Н.В. Сосунова
Бухгалтер: Е.А. Мальцева
Критерии подведения итогов
№ П/п
Ф.И.ребенка
Вес на начало смены
Рост на начало смены
Заключение врача
Вес на конец смены
Рост на коне смены
Заключение врача
Активность
1
Гачегов Степан
2
Мехоношин Никита
3
Старкова Ирина
4
Кайгородов Никита
5
Туркина Марьяна
6
Саначев Родион
7
Вихарева Ирина
8
Арасланова Карина
9
Подъянова Алина
10
Ознобихина Альбина
11
Борейко Анастасия
12
Партин Максим
13
Мальцев Виктор
14
Фистин Вадим
15
Журавлев Никита
16
Горбунов Глеб
17
Бузмакова Полина
Календарно тематический план образовательно – оздоровительных мероприятий.
День
Тематика
Мероприятия
Ответственные
1 день
06.06
«Здравствуй- солнечное лето!»
Открытие лагеря.
-Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».
- Инструктажи по ПБ, ТБ, ПДД.
- Сказочный поединок «У Лукоморья»
- «В дорогу за сказками» - викторина по творчеству А. С. Пушкина с использованием ИКТ.
Сосунова Н.В.
Шаламова
М.И.
Сельская библиотека
2 день
07.06
«Летний калейдоскоп»
Час здоровья
-«Первая помощь при царапинах и ушибах».
- Конкурс рисунков на асфальте «Лето нашей мечты».
- Спортивная эстафета «Солнце, воздух и вода».
Лаборатория профессора Всезнамуса опыты с воздушным шариком «Как шарик проникает в 3л банку или званый ужин»
«Если нет Гелия», «Воздушный шарик и хлопья и статистическое электричество»
Время развлечений и игр
- Интеллектуальная игра «Цветик –семицветик»
Сосунова Н.В.
Шаламова М.И.
3 день
08.06
«Дорогою добра»
Час здоровья
- «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».
- Спортивное шоу «Кувырком, бегом, вприпрыжку»
Лаборатория профессора Всезнамуса
«Ловкое яйцо»
Время развлечений и игр- Развлекательная программа «Дорогою добра»
Шаламова М.И.
Сосунова Н.В.
4 день
09.06
«День здоровья и спорта»
Час здоровья
- «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».
- Малые олимпийские игры «Быстрее, выше, сильнее».
Лаборатория профессора Всезнамуса
«Звездочки из снежинок» «Бумажные цветы на воде»
Время развлечений и игр
- Колесо истории «Мой друг велосипед»
Сосунова Н.В.
Шаламова М.И.
ДК Туркина Н.А.
5 день
10.06
«День независимости России»
Час здоровья
- «Как снять усталость с ног».
-Подвижные игры на свежем воздухе (Вышибалы, Воровоное знамя)
«Укротитель воды или атмосферное давление», «Гром», «Молния»
Время развлечений и игр
- Познавательная игровая программа «Вода – чудо природы»
Сосунова Н.В.
Шаламова М.И.
ДК Туркина Н.А
10день
20.06
«День закрытия лагеря»
Час здоровья
-«Твой режим дня на каникулах»
-Метание шляпы
Лаборатория профессора Всезнамуса
«Как сделать парашют», «Какой из парашютов…»
Время развлечений и игр
- игра «Сладкое дерево»
-Праздничное шоу «Юные исследователи»
Сосунова Н.В.
Шаламова М.И.
Дидактический материал
1.Рекомендации и методические указания по проведению бесед, игр, теоретических и практических занятий, разработанные в соответствии с основными принципами педагогики, с учетом физиологических особенностей, физического развития и состояния здоровья учащихся данного возраста.
2. Методическая литература, разработки бесед, сценарии занятий.