kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа лагеря досуга и отдыха "Экспериментариум"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ппрограмма летнего лагеря "Экспериментариум". Дети в лагере выполняют несложные опыты и ведут альбом "Юного исследователя", каждый день попадая в лабораторию профессора Всезнамуса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа лагеря досуга и отдыха "Экспериментариум"»

МБОУ «Бубинская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано Утверждено

зам. директора по ВР И.О.директора школы

________________ ________________

Л.П.Боталова Е.В.Черноусова

«___»______2016г. «___»_______2016г.






«ЭКСПЕРИМЕНТАРИУМ»



Программа

Лагеря досуга и отдыха ( малозатратных форм)



Программа рассчитана на детей в возрасте 8-10 лет.

Срок реализации программы: с 6 июня по 20июня 2015 г.







Авторы программы: Учителя начальных классов МБОУ «Бубинская СОШ» Шаламова Марина Ильинична 1 квалификационная категория, Сосунова Надежда Валериановна 1 квалификационная категория Пермский край, Сивинский муниципальный район, село Буб, ул. Бубинская, 4









2016

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д.И.Писарев

Пояснительная записка.

   Лето – это пора каникул, время, когда детям необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года.

Летние каникулы составляют значительную часть объема свободного времени школьников и являются наиболее благоприятным периодом для организации досуга детей, укрепления их физического, психологического и «творческого» здоровья. Летом дети растут, становятся лучше. Надо только помочь им в этом. В соответствии с ФГОС «значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности. Исследовательская проектная деятельность младших школьников может быть ориентирована на организацию самостоятельных исследований

- по изучению флоры и фауны;

- полезных ископаемых и горных пород;

- проведение фенологических наблюдений;

- изучение свойств окружающей природы, веществ и материалов.

Исследовательская деятельность формирует умения работать с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием. Главное – вызвать интерес ребёнка, пробудить желание к познанию необычного и неизученного, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда результат будет обеспечен.

Особое значение для развития личности школьни­ка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практиче­ского взаимодействия с окружающей средой обеспечи­вает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность школьников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выя­вить их скрытые существенные связи с явлениями при­роды. В школьном возрасте такие пробующие дей­ствия существенно изменяются и превращаются в слож­ные формы поисковой деятельности. Особенностью программы является то, что в течение лагерной смены предполагается постепенное расширение и углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем ежедневных экспериментов и опытов с учетом возрастных и психологических особенностей детей. В конце смены будет создан «Альбом юного исследователя». Лагерь работает под девизом «Я не волшебник, я только учусь!»

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря. Реализация программы обеспечивает: оздоровление учащихся; работа с одаренными учащимися; вовлечение детей в исследовательскую деятельность; содержательное проведение детьми свободного времени; профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены (14 дней) с 6 июня по 20 июня 2016 г.



Основной состав лагеря - это обучающиеся ОУ в возрасте 8 -11 лет.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных (7), малообеспеченных - многодетных(2) семей, одаренным детям(5), детям работников бюджетной сферы(9).

Всего в лагере отдыхают - 15 обучающихся.

     Режим деятельности лагеря. С 11.00- 14.30 в течение этого времени дети будут находиться в лагере, в соответствии с утвержденным режимом дня.









Цель: Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей в летний период, развития их интеллектуального и творческого потенциала, самореализация каждого участника смены. Формирование у младшего школьника учебно-познавательной активности и умение видеть и понимать мир через опыт научно - практической деятельности.

Задачи:

  • Создавать условия для организованного отдыха детей;

  • Формировать у учащихся потребность в изучении мира через опыты, эксперименты;

  • Формировать умения вести исследования в виде простейших опытов, использовать различную информацию

  • способствовать применению знаний и умений в согласии с законами природы, законами бытия;

  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

  • Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;

  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;

  • Формировать у ребят навыки общения и толерантности.



Приемы и методы организации образовательно-оздоровительного процесса

Методика работы с детьми строится в направлении личностно ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, что побуждает их к творческому отношению при выполнении заданий.   При реализации программы используются следующие методы:

- словесные (устное изложение, беседа),

- наглядные (демонстрация опытов, экспериментов ),

- практические (опыты, исследовательская деятельность, оздоровительные минутки).

-проектов (выполнение групповых проектов)

- игровой (ролевые игры)

- индивидуальный (исследования, минутки рефлексии)

Формы организации:

Одной из главных идей в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому запланированы следующие мероприятия:

-ежедневный осмотр детей медицинским работником;

-утренняя гимнастика;

-принятие солнечных и воздушных ванн

-организация пешеходных экскурсий;

-организация здорового питания детей;

-организация спортивно-массовых мероприятий:

-соревнования по лёгкой атлетике, шашкам, настольному теннису;

-подвижные спортивные игры;

- создание уголка безопасности дорожного движения

- встречи и беседы с инспектором ГИБДД

- встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике

- проведение игр, конкурсов, соревнований

- 10 минут чтения «365 научных экспериментов»

В календарный план работы смены   включены мероприятия различного направления.

   Особое место в программе работы лагеря занимают опыты и эксперименты

В настоящее время процесс воспитания связывают с деятельностным подходом. Одним из видов такого подхода является исследовательская деятельность. Поэтому в программу включены несложные исследования, опыты, эксперименты.

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с социумом



ДК

Сельская библиотека Родители

Летний лагерь досуга и отдыха









Сельская амбулатория

ГИБДД



Инспектор ПДН


Режим дня

11.00 Мы рады вам!

11.00 – 11.10 Пора, пора на линейку детвора!

11.10 - 12.10 Всем на улицу пора! Закаляться, развлекаться очень

любит детвора. (час здоровья)

12.10 – 13.00 Вот пришёл веселья час – игр и праздников для нас!(час

экспериментов и опытов)

13.00 -13.30 Нас столовая зовёт, суп отличный и компот.

13.30 – 14.30 Ждут нас конкурсы, прогулки, интересные отрядные

дела.

14.30 Закончилась весёлая пора, нам домой идти пора.



Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:



- Конвенция о правах ребёнка;

- САНПИН 2.4.4.2599-10 Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул


Ожидаемый результат.


  • Организованная занятость детей в летнее время

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Личностный рост участников смены.

  • Младшие школьники в процессе исследовательской деятельности смогут с интересом осваивать знания через опыт практических опытов и изучения свойств разных предметов.

  • Умения вести исследования в виде простейших опытов, использовать различную информацию помогут безболезненно перейти к обучению в старшем звене.

  • Ведение опытной деятельности поможет сформировать у детей правильную научную картину мира.

  • Создание альбома «Юный исследователь»


Способы проверки и формы подведения итогов реализации программы:

-Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

-Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. Каждый день, уходя из лагеря, дети отмечают «смайликом» своё настроение, заполняя ими «Ларец настроения» в цветовой гамме:

• Зелёный – «отличное»;

• жёлтый - «хорошее»;

• красный - «плохое».

-Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

-Итог дня. В конце дня в отряде ребята проговаривают позитив и негатив за день, благодарности, предложения. (экран соревнований и настроения)

- В лагере существует система поощрения «СМАЙЛИК », в котором отражается активность каждого ребёнка.

- В конце смены подводятся итоги. Проводится праздничное шоу «Лаборатория юного исследователя». Дети представляют альбомы с опытами и исследованиями

- Вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни лагеря.


Управление организацией программы.

Начальник лагеря: М.И. Шаламова

Воспитатели: Н.В. Сосунова

Бухгалтер: Е.А. Мальцева

















Критерии подведения итогов

№ П/п

Ф.И.ребенка

Вес на начало смены

Рост на начало смены

Заключение врача

Вес на конец смены

Рост на коне смены

Заключение врача

Активность

1

Гачегов Степан








2

Мехоношин Никита








3

Старкова Ирина








4

Кайгородов Никита








5

Туркина Марьяна








6

Саначев Родион








7

Вихарева Ирина








8

Арасланова Карина








9

Подъянова Алина








10

Ознобихина Альбина








11

Борейко Анастасия








12

Партин Максим








13

Мальцев Виктор








14

Фистин Вадим








15

Журавлев Никита








16

Горбунов Глеб








17

Бузмакова Полина












Календарно тематический план образовательно – оздоровительных мероприятий.


День

Тематика

Мероприятия

Ответственные

1 день

06.06

«Здравствуй- солнечное лето!»


Открытие лагеря.

-Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».

- Инструктажи по ПБ, ТБ, ПДД.

- Сказочный поединок «У Лукоморья»

- «В дорогу за сказками» - викторина по творчеству А. С. Пушкина с использованием ИКТ.


Сосунова Н.В.

Шаламова

М.И.



Сельская библиотека


2 день

07.06

«Летний калейдоскоп»


Час здоровья

-«Первая помощь при царапинах и ушибах».

- Конкурс рисунков на асфальте «Лето нашей мечты».

- Спортивная эстафета «Солнце, воздух и вода».

Лаборатория профессора Всезнамуса опыты с воздушным шариком «Как шарик проникает в 3л банку или званый ужин»

«Если нет Гелия», «Воздушный шарик и хлопья и статистическое электричество»

Время развлечений и игр

- Интеллектуальная игра «Цветик –семицветик»


Сосунова Н.В.









Шаламова М.И.

3 день

08.06

«Дорогою добра»


Час здоровья

- «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

- Спортивное шоу «Кувырком, бегом, вприпрыжку»

Лаборатория профессора Всезнамуса

«Ловкое яйцо»

Время развлечений и игр- Развлекательная программа «Дорогою добра»

Шаламова М.И.







Сосунова Н.В.

4 день

09.06

«День здоровья и спорта»


Час здоровья

- «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

- Малые олимпийские игры «Быстрее, выше, сильнее».

Лаборатория профессора Всезнамуса

«Звездочки из снежинок» «Бумажные цветы на воде»

Время развлечений и игр

- Колесо истории «Мой друг велосипед»


Сосунова Н.В.







Шаламова М.И.





ДК Туркина Н.А.

5 день

10.06

«День независимости России»





Час здоровья

- «Как снять усталость с ног».

-Подвижные игры на свежем воздухе (Вышибалы, Воровоное знамя)

Лаборатория профессора Всезнамуса

«Невидимые чернила»,«Мыльные пузыри»

Время развлечений и игр

-Игра – викторина «Я люблю тебя Россия»

- конкурс рисунков «Вот моя деревня»

Шаламова М.И.












Сосунова Н.В.







6 день

14.06

«День эрудитов»


Час здоровья

- «Первая помощь при ушибах»

- Спортивное развлечение «Индейские старты»

Лаборатория профессора Всезнамуса

«Вулкан»

Время развлечений и игр

-Встреча с сотрудниками ГИБДД Сивинского района.

- Интеллектуальные гонки «Своя игра».


Сосунова Н.В.







Шаламова М.И.

7день

15.06

«День интересных затей»


Час здоровья

- «Как ухаживать за зубами».

- Турнир «СЛОБОков»

- Спортивно- познавательная эстафета «Зоологические забеги»

Лаборатория профессора Всезнамуса

«Отпечатки коры», «Гравитация»

Время развлечений и игр

- Игра «Слабое звено» по теме «Животный мир»

Сосунова Н.В.








Шаламова М.И.



8день

16.06

«День открытий»


Час здоровья

- «Первая помощь при укусах насекомых».

- Беседа «Огонь друг или враг» Экскурсия в ПЧ

- Игра –эстафета «Веселые пожарные»

Лаборатория профессора Всезнамуса

«Огнетушитель», «Форма дождевых капель»

Время развлечений и игр

- Звездный час «Огонь друг или враг»

Сосунова Н.В.











Шаламова М.И.

9 день

17.06

«День волшебной воды»


Час здоровья

- Беседа «Осторожно, водоем», «закаливание»

- Водно-сухопутные соревнования

- Конкурс «Водохлебов»

Лаборатория профессора Всезнамуса

«Укротитель воды или атмосферное давление», «Гром», «Молния»

Время развлечений и игр

- Познавательная игровая программа «Вода – чудо природы»

Сосунова Н.В.









Шаламова М.И.




ДК Туркина Н.А

10день

20.06

«День закрытия лагеря»





Час здоровья

-«Твой режим дня на каникулах»

-Метание шляпы

Лаборатория профессора Всезнамуса

«Как сделать парашют», «Какой из парашютов…»

Время развлечений и игр

- игра «Сладкое дерево»

-Праздничное шоу «Юные исследователи»


Сосунова Н.В.








Шаламова М.И.





Дидактический материал

1.Рекомендации и методические указания по проведению бесед, игр, теоретических и практических занятий, разработанные в соответствии с основными принципами педагогики, с учетом физиологических особенностей, физического развития и состояния здоровья учащихся данного возраста.

2. Методическая литература, разработки бесед, сценарии занятий.

3. Наглядные пособия: плакаты, схемы, альбомы, фотографии, репродукции, рисунки.

4. Раздаточный материал: карточки с описанием опытов, исследований.

5.Диски с записью музыкальных произведений

6. Видеоматериалы.

7. Книги «365 научных экспериментов»


Техническое оснащение:

  • Компьютер, ноутбуки

  • Мультимедийный проектор

  • Цифровой фотоаппарат

  • Спортивный инвентарь

  • Канцтовары

  • Сканер

  • Принтер

  • Художественные средства, игры настольные

  • Спортивный зал

  • Школьная, сельская библиотека










Социальный паспорт детей лагеря «Экспериментариум»



П/п

Ф.И.О

Год рождения

Категория

1.

Гачегов Степан Алексеевич

22.11.2007

Дети работников бюджетной сферы, одаренный ребенок

2.

Мехоношин Никита Иванович

07.11.2007

Дети работников бюджетной сферы, одаренный ребенок

3.

Кайгородов Никита Олегович

14.05.2006

Дети работников бюджетной сферы

4.

Вихарева Ирина Викторовна

08.09.2006

Дети работников бюджетной сферы, малоимущая семья

5.

Туркина Марьяна Евгеньевна

14.11.2006

Дети работников бюджетной сферы, малоимущая семья

6.

Партин Максим Михайлович

25.01.2005

Малоимущая семья

7.

Фистин Вадим Алексеевич

18.07.2005

Малоимущая семья

8.

Арасланова Карина Ренатовна

09.03.2006

Дети работников бюджетной сферы, малоимущая, многодетная семья

9.

Журавлев Никита Витальевич

23.01.2005

Дети работников бюджетной сферы, малоимущая семья

10.

Подъянова Алина Алексеевна

16.05.2006

Дети работников бюджетной сферы

11.

Старкова Ирина Алексеевна

14.09.2006

Дети работников бюджетной сферы, одаренный ребенок

12.

Саначев Родион Андреевич

03.01.2005

Малоимущая, многодетная семья

13.

Ознобихина Альбина Алексеевна

08.12.2004

Малоимущая семья, одаренный ребенок

14.

Мальцев Виктор Сергеевич

15.08.2005

Малоимущая семья

15.

Борейко Анастасия Андреевна

09.05.2007

Одаренный ребенок




Смета расходов на проведение лагеря « ЭКСПЕРЕМЕНТАРИУМ»



Бюджетные средства (стоимость питания 60-00 рублей на человека в день)

100% компенсация 2 человека х 600= 1200

80% компенсация 7 человек х 480 = 3360

70% компенсация 3 человек х 420=1260

30% компенсация 3 человек х 180 = 540

Родительская плата на питание

20% 7 человек х 120рублей = 840 рублей

30% 3 человека х 180 рублей = 540 рублей

70% 3 человека х 420 рублей = 1260 рублей

Родительский взнос на реализацию программы (20% от стоимости путевки)

120 рубля x 15 человек = 1 800 рублей

Итого: на проведение лагеря будет затрачено - 10 800 рублей ( десять тысяч восемьсот рублей )

Главный бухгалтер: Е.А. Мальцева

















ПУТЕВКА (образец)


МБОУ « Бубинская средняя общеобразовательная школа»

Путевка

в летний лагерь досуга и отдыха

«Экспериментариум»

Фамилия______________________________

Имя __________________________________

Отчество______________________________

Класс_________________________________

Продолжительность смены: 14 дней ( с 06. 06. 2016. –20.06.2016г.)

Стоимость путевки:______ рублей.

Родительская плата: ______ рублей.

Начальник лагеря :____________ М.И. Шаламова


































Список используемой литературы

  1. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006

  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  3. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

  4. Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»

  5. Материалы журналов « ПедСовет» 2004-2016 г.

  6. Интернет ресурсы

  7. ФеоктисоваВ.Ф.,Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Волгоград, 2011г.

  8. М.К. Господникова., Н.Б. Полянина и др., Проектная деятельность в начальной школе. Волгоград,2011г.

  9. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк., Исследовательская деятельность младших школьников. Волгоград, 2011г.

  10. 365 Научных экспериментов

  11. Группа В КОНТАКТЕ «Копилка идей для развития детей» Занимательные физические опыты вместе с детьми

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
программа лагеря досуга и отдыха "Экспериментариум"

Автор: Шаламова Марина Ильинична

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370634


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства