Просмотр содержимого документа
«Программа для площадки "Непоседа"»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОШ I-III ст.№18
___________Тищенко Е.В.
Летняя пришкольная площадка
«Непоседы»
При Горловской общеобразовательной
школе I-III ступеней № 18
Пояснительная записка.
Лето – это маленькая жизнь…
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, это период свободного общения детей.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей 7-11 лет, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.
Лето – это, прежде всего, солнечные и тёплые деньки, а какой ребёнок сможет усидеть на месте в такой чудесный день?! Поэтому наша площадка называется "Непоседы”. Кто из нас не мечтал стать великим путешественником, сделать великое открытие, назвать остров или необитаемые земли своим именем. Теперь каждый из нас, дети и взрослые, имеет такую возможность. Солнце и хорошее настроение помогут вам в этом. Итак, отправляемся в путешествие!
Вся воспитательная работа в пришкольной площадке "Непоседы” направлена на реализацию представленной развлекательно-познавательной программы "Летнее путешествие” в форме сюжетно-ролевой игры.
Ежегодно пришкольная площадка собирает школьников от 7 до 11 лет, обучающихся в Горловской общеобразовательной
школе I-III ступеней № 18.
Эта программа пребывания учащихся в лагере
(с 29.05.2017 по 23.06.2017г.) рассчитана на 4 недели, насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность.
Цели и задачи организации работы площадки:
• содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;
• создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.
Задачи:
• широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
• выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
• развитие у детей навыков работы в группе.
Механизм реализации:
- добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни площадки;
- сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
- систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
- организация различных видов стимулирования детей и взрослых;
- многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
- отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
- создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
Наша площадка носит спортивно- оздоровительное направление, которая включает в себя элементы патриотического, нравственно-эстетического направления, экологического и творческого характера.
Спортивно-оздоровительное
В это направление входят мероприятия пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
Патриотическое
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю.
Нравственно-эстетическое-экологическое
Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Творческое
Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Игра
Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)
Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.
В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.
В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.
Механизм реализации цели и задач площадки осуществляется в форме сюжетно - ролевой игры. Из участников летней оздоровительной площадки формируются отряды, представляющие различные корабли "Космического путешествия”. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех отрядов работает библиотека, игровая комната, спортивная площадка, кружки дополнительного образования. Каждый отряд - это космический корабль (ракета). Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, словарик игры, оформление.
В лагере формируется несколько отрядов – космических кораблей, названия кораблям-ракетам дадут сами «астронавты». Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, конкурсов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В каждом отряде свои лидеры – капитаны кораблей, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы. В пришкольном лагере в начале каждой недели проводятся заседания капитанов, на которых обсуждается подготовка и проведение общелагерных дел.
Результаты состязаний и конкурсов отражаются на маршрутной карте соревнований летнего космического путешествия.
Словарь смены:
• лагерь – «Вселенная»;
• отряд – «Космический корабль» («Ракета»);
• все дети в лагере – космонавты;
• лидеры – капитаны кораблей;
• редакторы – астрономы;
• воспитатели лагеря – инструкторы;
• начальник лагеря – ЦУП (Центр Управления Полётами).
Каждый экипаж корабля ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего корабля и космического путешествия в целом (в конкурсах и массовых делах путешествия).
На каждом космическом корабле есть свой флаг и герб, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно на каждом корабле. В конкурсе участвует весь экипаж корабля.
На каждом космическом корабле есть свой отрядный уголок, в котором:
• флаг и герб корабля;
• название корабля;
• девиз корабля;
• достижения корабля;
• поздравления;
• численность экипажа (список отряда).
Каждый день на площадке космические корабли путешествуют по разным планетам, которые имеют причудливые названия, например:
• экологическое путешествие на планету Луна
• планета Поющих инопланетян
• планета Пришельцев
• Таинственная планета
• планета Венера
И разные другие путешествия.
4. Предполагаемые результаты:
- укрепление физических и психических сил ребёнка,
- приобретение ребёнком новых знаний и умений,
- приобретение нового положительного жизненного опыта.
- обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
- формирование культуры общения среди детей, навыков взаимодействия друг с другом, активное обогащение личности.
Основное содержание.
№
Дата
Название мероприятия
Форма проведения
1
29.05
Открытие летней оздоровительной площадки.
Непредвиденное путешествие на планету Мульти – пульти.
Экскурсия в ДК «Шахтер» на Мультфильм «Кот Гром и заколдованный дом»
Правела поведения в общественных местах в кинотеатре в транспорте (автобусе трамвае и троллейбусе)