Просмотр содержимого документа
«Проектно-ориентированное сообщение на тему: «Педагогическая деятельность по реализации программ НОО»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Проектно-ориентированное сообщение на тему:
«Педагогическая деятельность по реализации программ НОО»
Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Соловьева Виктория
Ейск, 2022г.
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать.
В профессиональном стандарте педагога представлены требования к педагогу начальных классов, так как его работа в начальной школе имеет определенную специфику.
В связи с переходом первоклассника из игровой деятельности в учебную, на практике пробных уроков, я буду формировать у детей мотивацию к учебе, через игровые приемы.
Чтобы сформировать у детей социальную позицию обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе, я буду проводить адаптационные классные часы и организовывать внеурочную жизнь учеников.
Для формирования метапредметных компетенций на уроках, я буду использовать метод учебной задачи. Дети должны будут сами находить ответы, без готовых средств и способов. Ситуация предполагает самостоятельное нахождение способа действия. В процессе решения учебного задания пересекаются педагогическая деятельность учителя и учебная деятельность обучающегося.
На пробных уроках, я буду объективно оценивать успехи и возможности обучающихся, с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек, для этого я буду использовать разнообразные формы контроля, такие как: текущий, итоговый, предварительный, периодический. Также использовать эффективные методы, такие как: фронтальный, групповой, индивидуальный, комбинированный, самоконтроль.
Чтобы организовать учебный процесс с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника, я проводила диагностику для отслеживания дезадаптации у учеников.
Я буду проводить в четвертом классе профилактические мероприятия по выявлению возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе, например: «Первый раз в пятый класс», данное мероприятие направленно на то, чтобы постепенно подготовить учащихся 4-х классов к переходу в основную школу, тем самым снизить для учащихся стрессогенность данной ситуации, а также «Программа тренинговых занятий «Профилактика дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено». Целью данной программы является «формирование навыков адекватного общения со сверстниками в окружающем социуме».
Я буду реагировать на непосредственные по форме обращения детей к и распознавать за ними серьезные личные проблем, в следствии проводить внеурочные мероприятия с присутствием на них школьного психолога.
На пробных уроках я буду ставить различные виды задач, например, которые требуют использование имеющихся знаний. Обучающиеся, знающие определённое количество типовых задач, комбинируя их, приобретают способность решать более сложные задачи. Также использовать задачи, где само применение знаний выступает как результат решения. Эти задачи творческие, поисковые, требующие отвлечения от ранее усвоенных способов решения, нахождения новых, умения вести поиск разных направлениях. При решении творческой задачи обучающиеся разрабатывают принципиально новый способ решения.
Во взаимодействии с родителями корректировать ИОТ обучающихся при помощи диагностики уровня развития и степени выраженности личностных качеств учеников, демонстрации личных образовательных продуктов учеников и т.п.