kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектно-исследовательская работа «ПРИРОДА НАШЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская работа "Природа нашей малой родины" разработана ученицей 2 класса.  В работе приведены  исследования  природы Татарстана,  растений и животных родного края, составлен каталог редких и исчезающих видов растений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа «ПРИРОДА НАШЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ».»










Проектно-исследовательская работа

«ПРИРОДА НАШЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ».


ЛАПТЕВА ИРИНА

Ученица 2 класса

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РУССКО-ТАТАРСКАЯ ШКОЛА №111» СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ


Руководитель: СОЛОВЬЕВА ЕЛЕНА ИГОРЕВНА, учитель начальных классов










Содержание.


Введение ………………………………………………………….3

Основная часть…………………………………………………...5

Заключение ………………………………………………………9

Приложение …………………………………………………….10

Список использованных источников …………………………11























Введение.


Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Человек – такая же часть живого мира Земли, как и другие живые организмы. Поэтому очень важно осмысление роли и места человека в биосфере.

Вопрос экологического воспитания является актуальным. Это связано с тяжёлой экологической ситуацией на нашей планете: проблема энергетики, загрязнение природной среды – всё это создаёт угрозу существования самой жизни на Земле.

Мне нравится, что я могу самостоятельно повлиять на ситуацию в мире. В процессе исследования у меня есть возможность самостоятельно сделать небольшое открытие, поделиться им со своими сверстниками, получить от этого удовольствие. Я призываю к активной деятельности всех учеников для закрепления ранее полученных экологических суждений об окружающем мире. Так мы можем проявлять наше гуманное отношение к окружающим объектам. Также немаловажно взращивание патриотического чувства, которое призывает любить и охранять природу своей Родины.


Цели проекта: познакомиться с природой родного края, с разнообразием ее растений, составить каталог лекарственных трав и исчезающих видов растений.


Задачи проекта:

  • Получить знания и умения безопасного поведения на природе;

  • Исследовать разные части Зеленодольского района;

  • Изучить виды растений в различных условиях окружающей среды;

  • Составить таблицу трав и определить по атласу растений лекарственные и исчезающие виды;


Предметом исследования является сравнение объектов живой и неживой природы в зависимости от удаления от населенных пунктов.

Объектом исследования является город Зеленодольск республики Татарстан и прилегающие к нему территории района.


Методы проекта:

  • наблюдение;

  • познавательная деятельность;

  • чтение художественных произведений, посвящённых природе родного края;

  • экскурсии и путешествия.


Актуальность проекта.

В современном мире проблемы экологии являются очень важными. Из-за загрязнения окружающей среды многие виды растений исчезают. Поэтому важно научиться любить и беречь природу с самого детства. И начну я с природы моего родного края.


Основная часть.


С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь растёт

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной
Которой не видно конца

М. Матусовский

1. История города Зеленодольск.

Город возник на месте марийского посёлка Порат. С 1897 года посёлок носил название Паратский затон (Паратск). В 1932 преобразован в город Зеленодольск. Зеленодольск расположен на левом берегу Волги, в 38 км от Казани.


2. Ландшафт Зеленодольского района.

Географический ландшафт - это растительность, рельеф, горные породы, почва и климат.

Зеленодольск не является городом с компактной территорией — некоторые его части достаточно удалены от центра, а местность между ними временами имеет непростой рельеф.

Зеленодольский район - единственный район республики, расположенный на обоих берегах реки Волга.



3. Растительность и ее разнообразие на разных участках Зеленодольского района.

Я с утра в лесу гуляю,

От росы я весь промок,

Но зато теперь я знаю

Про березку и про мох,

Про малину, ежевику,

Про ежа и про ежиху,

У которых за ежат

Все иголочки дрожат

Н. Матвеева


Чтобы изучить растительный мир нашего района, мы отправились в велопоход, который составил более 80 км [1]. Наша экскурсия брала начало в самом городе Зеленодольск. Наш город - производственный, поэтому здесь много заводов, комбинатов и фабрик. Растительность в городе большая, но не разнообразная. На территории города есть большие лесопарковые зоны, которые защищают город от вредных примесей в воздухе. Среди деревьев можно встретить березу, тополь, рябину, дуб, клен, сосну, ель и каштан. Все цветы в нашем городе - искусственно посаженные. Зеленодольск носит гордое название "Город миллиона цветов". Полевые цветы встречаются редко, в основном на открытой территории возле озера поселка Гари, что входит в состав города.

Следом наш маршрут пролегал через поля, засеянные рожью [2]. Здесь можно было встреть полевые цветы, кусты ивы. На этом участке влага высыхает быстро, поэтому трава всегда низкая и быстро вянет. Кусты и деревья очень редки.

Далее располагался смешанный лес. Некоторые его участки были песчаные. На них росли сосны. У их подножия можно было встретить бруснику и чернику [3]. В лесу почва была сырая, было много тени, дождевая вода могла сохраняться очень долго. Поэтому травы были крупнолистные. Было много ягод. В глубине леса были лиственные деревья. Почва была смешанная. Возле них росли грибы. Я заметила, что деревья, которые растут далеко друг от друга, имеют толстые стволы и широкие ветви, раскинутые в разные стороны. Таким деревьям всегда достаточно влаги и солнца. [4]. Воздух в лесу был чище и прозрачнее, чем в городе.

Во время нашего путешествия мы проезжали несколько небольших водоемов. В них росли камыши и кубышки. Их стебли очень толстые, чтобы можно было впитать много воды. По берегам было много осоки и ивовых кустов [5].

Чем дальше мы удалялись от города, тем гуще и разнообразнее становилась растительность. Мы выяснили, что рельеф и погодные условия также сильно влияют на количество и качество растений. Я увидела, что наша природа богата удивительными объектами живой природы.

Во время путешествия мы с мамой наблюдали за условиями окружающей среды и разновидностями растений. Мы вносили в таблицу названия трав и делали их зарисовки, чтобы по окончании жкскурсии их изучить. В нашей таблице получилось 8 трав:


Название растения

Полезные свойства

Крапива

Применяется в медицине, а также в пищу и на корм скоту

Конский щавель

Ранозаживляющее, бактерицидное, противовоспалительное

Тысячелистник

Нормализация обмена веществ

Ромашка

Лечение простудных заболеваний, успокоительное средство

Цикорий

Обладает иммуностимулирующими свойствами

Клевер

Очищает печень от токсинов

Черника

Полезна для зрения

Брусника

Обезболивающий, противовоспалительный эффект


Больше всего мне понравилось собирать ягоды черники и брусники. К сожалению, их было не много. Мне очень нравится их вкус.

Брусника обладает ранозаживляющим, тонизирующим, общеукрепляющим свойством, богата витаминами. Полезные свойства имеют как ягоды, так и листья. Слово брусника произошло от слова «брусвяный», по-другому «красный». Вечнозеленый вид этого растения всегда радует глаз. Существует легенда о бруснике, дошедшая до наших дней: согласно этой легенде, добрая ласточка набрала в рот капельки живой воды, мечтая этой водой окропить всё человечество, чтобы подарить ему бессмертие. В момент, когда ласточка летела, её ужалила злая оса, не желавшая добра людям. Птичке стало больно, и она открыла рот, чтобы вскрикнуть от боли. Вода, конечно же, пролилась. Люди бессмертными не стали, но когда капли падали на землю с неба, они попали на кедр, ель, сосну и бруснику, благодаря чему эти растения стали вечнозелеными.

Заключение.

Начиная свою исследовательскую работу, я задавалась целью изучить природу своего города, изучить изменяется ли природа нашего края в зависимости от удаления от населенного пункта. Я считаю, что достигла цели и подтвердила своё предположение, что природа нашего края изменяется в зависимости от расположения. Я также выяснила, что в природе всё взаимосвязано. Люди не могут жить без природы. Природа нас окружает во все времена года, и она всегда удивительна. А самое удивительное в природе – её невероятное разнообразие. Сколько растений, грибов, животных окружает нас! И у каждого есть своё название! Мы составили свой каталог лекарственных растений и изучили их свойства.

Проблема экологического и патриотического воспитания в процессе знакомства с природой родного края также актуальна. Сейчас я гораздо больше, знаю о природе родного края, над большим задумываюсь, обращаю внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечала, я стала более ответственна.

Работу в данном направлении я буду продолжать и дальше. В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно буду говорить о редких животных и растениях нашего края, проведу совместно с родителями новую экологическую экскурсию.









Приложение.


[1] Маршрут исследованных территорий.

[2] Поля Зеленодольского района.

[3] Растительный мир хвойных лесов.

[4] Смешанный лес.

[5] Водоемы Зеленодольского района.



Список использованных источников.


Библиографическая ссылка

Сихимбаева С.М., Рысбаева Г.А., Баймаханбетова М.А., Жияшева Ж.Ш. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 1-1. – С. 41-45;


Плешаков А.А.

ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА. Атлас-определитель. 7-е издание. //Москва, «Просвещение» – 2019 – С. 90-91;


URL:

http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=4511

https://ru.wikipedia.org/wiki/Зеленодольский_район

https://ru.wikipedia.org/wiki/Зеленодольск

https://bigenc.ru/geography/text/2642810






2021


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проектно-исследовательская работа «ПРИРОДА НАШЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ».

Автор: Лаптева Ирина Антоновна, учитель Соловьева Елена Игоревна

Дата: 26.04.2021

Номер свидетельства: 579365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства