kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектно-исследовательская работа по теме: "Соль. Разве то не чудо?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наука познает новое, пытается заглянуть за пределы Вселенной. Есть продукт, без которого нельзя приготовить ни одного блюда. Казалось бы, что интересного можно сказать о такой банальной вещи как соль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа по теме: "Соль. Разве то не чудо?"»







Проектно-исследовательская работа по теме:

«Соль. Разве это не чудо?»









Выполнила работу ученица

3 «а» класса

МКОУ СОШ №14 г. Тайшета

Карпеченко Арина

Руководитель

Романенко Марина Васильевна,

учитель начальных классов




2018 г.

(Слайд 2)

"Это невозможно"- сказала причина,
"Это безрассудно"- сказал опыт,
"Это бесполезно" - сказала гордость,
"А ты попробуй" - шепнула мечта...

(Слайд 3)

Я послушала мечту и решила выполнить исследовательскую работу.

Наука познаёт новое, пытается заглянуть за пределы Вселенной, а я стала искать необычное рядом. Есть продукт, без которого нельзя приготовить ни одного блюда. Казалось бы, что интересного можно сказать о такой банальной вещи как соль. Да, пачка соли найдётся в каждом доме, её обязательно ставят на стол в любом приличном кафе или ресторане, и продаётся она в любом продовольственном магазине. А почему? Потому что соль имеет огромное значение. Без неё не может прожить человек. Соль — единственное минеральное вещество, которое мы с вами едим в чистом виде, и которое ничем нельзя заменить.

(Слайд 4)

Соль считали оберегом и наделяли защитными свойствами.

Соль – это и символ дружбы. «Делить хлеб и соль» означало поддерживать долгие отношения.
На Руси с давних времён существует обычай встречать гостей хлебом и солью. Поэтому я решила пополнить знания о соли и узнать интересные факты о ней.

(Слайд 5)

Объект исследования: соль.
Задачи исследования: изучить исторические сведения о соли; провести опыты с солью; выполнить практические работы;

Гипотеза: я предположила, что соль – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.

Актуальность работы: заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом.

(Слайд 6)

Практическое значение: опыты и исследования, которые я проведу, могут использоваться на уроках окружающего мира и технологии.

Поделки будут служить украшением интерьера квартиры.

Методы: изучение литературы, использование Интернет-ресурсов, наблюдение, опыты, эксперименты, практическая работа.

Приглашение к открытию. (Слайд 7)

(Слайд 8)

Опыт №1 «Влияние соли на плотность воды». Плавающее яйцо.

1. Положили сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустилось на дно стакана.

2. Добавили в воду несколько ложек соли.

3. Опустили яйцо в стакан с солёной водой – оно осталось плавать на поверхности воды.

4. Стали доливать в этот стакан несолёную воду. Яйцо начало опускаться, но на дно не легло, а стало плавать в середине стакана.

Вывод: В солёной воде тело не тонет. Поэтому в морской воде легче плавать. (Слайд 9)

Мёртвое море. В этом море нельзя утонуть из-за большой концентрации соли. (Слайд 10)

Опыт №2 «Выпаривание соли» (Слайд 11)

Одна треть добытой на Земном шаре соли выпаривается из морской воды.

Я тоже решила получить соль этим способом.

1. Размешали соль в воде и поставили на плиту.

2. Довели воду до кипения.

3. И стали наблюдать процесс кристаллизации соли. (Слайд 12)

Вывод: опыт подтвердил возможность получения соли из солёной воды путём выпаривания.

Опыт №3 «Кристаллизация соли» (Слайд 13)

Для создания новогоднего настроения в доме мы взяли веточки ели. Для «заснеживания» веток мы приготовили крепкий солевой раствор. Мы  вскипятили солёную воду в кастрюле, опустили в неё ветки на 6 часов. Когда время прошло, я посмотрела на ветки и немного разочаровалась. На ветках ничего не было, они просто намокли. Я их осторожно вытащила и положила сушиться. После полного высыхания ветки заблестели и покрылись белым «инеем», как бывает в сильные морозы.

(демонстрация) Вот такая веточка у нас получилась.

Вывод: соль не исчезает, а только растворяется в воде.

Опыт №4 «Незамерзающая соль» (Слайд 14)

Две чашечки воды, в одну добавили соль, в другую - нет. Потом обе чашки поставили в морозилку. Через 3 часа обнаружили, что пресная вода превратилась в лёд, а солёная стала холодной, но не замерзла. Оставили воду в морозильной камере. Через сутки проверили. Солёная вода немного замерзла и стала похожа на жидкую кашицу.

Вывод: соль снижает температуру замерзания воды.

Это свойство соли используют зимой. При помощи соли дорогу можно сделать нескользкой. (Слайд 15)

Куда деть пуд соли (Слайд 16)

Для украшения интерьера изготовили интересные работы.

Поделки из солёного теста РАССКАЗАТЬ, КАК ПРИГОТОВИТЬ ТЕСТО И ТД. (Слайд 17)

Насыпушки (Слайд 18)

 Искусство создавать картины из цветного песка в бутылках пришло к нам из арабских стран.

Насыпушки — термин, появившийся на сайтах о поделках относительно недавно. Так называют прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки), наполненные сыпучими материалами. Чаще всего наполняют подкрашенной гуашью солью. Использование для этих целей соли может быть связано с тем, что её издавна применяли в качестве оберега.

(демонстрация) Это наши насыпушки.

Для изготовления насыпушки потребуется бутылка с крышкой, соль, гуашь разных цветов, ёмкость для соли, полиэтиленовые пакеты, скалка, воронка.

В ёмкости насыпать соль и в каждую влить окрашенную определённым цветом воду. Чем больше в воде краски – тем ярче цвет.

Перемешать соль с краской и высушить в микроволновке от 2-х до 5-ти минут.

Высушенная соль схватывается одним куском. Его нужно размолоть. Самый простой вариант – пакет и скалка.

Засыпать соль в бутылку удобно с помощью воронки. Для эффекта волн бутылку нужно наклонять в разные стороны.

Полную бутылку нужно стукнут о стол, чтобы соль утрамбовалась. Затем досыпать бутылку до самого горлышка и закрыть крышкой. (Слайд 19)

А ещё соль можно покрасить цветными мелками. Для этого нужно растолочь мелки и смешать с солью.

Картины (Слайд 20)

Для рисования солью понадобятся: соль; плотная бумага; акварель; пипетка; клей ПВА;

Техника рисования при помощи соли: нарисовать рисунок клеем. Посыпаем рисунок солью. Потом аккуратно стряхиваем лишнюю соль. Теперь добавим цвета. Можно взять пипетку и подкрашенную воду и по капле наносить на рисунок. Капли растекаются и получаются яркие узоры и фигуры. Оставить рисунок до полного высыхания.

(демонстрация) Эти картины нарисовали мы.

Подсвечники (Слайд 21)

Берём вазочку и хорошо обмазываем её клеем ПВА.

Затем обмакиваем вазочку в соль, так чтобы она прилипла на всей поверхности вазочки. Оставляем до полного высыхания. 

Далее нам понадобится жидкое стекло (обычный канцелярский клей). Промазываем этим клеем всю поверхность подсвечника. Так соль не будет впитывать в себя влагу.

Пока клей не высох, посыпаем подсвечник блёстками для ногтей и оставляем до полного высыхания. 

Теперь отправляем подсвечники в покраску. Красить можно гуашью.

Осталось только поставить в них маленькие  свечки. (Слайд 22)

(демонстрация)

Заключение. (Слайд 23)

Что может быть удивительного в обычной соли? Всем известно, что соль хорошо растворяется в воде, что она используется при приготовлении пищи. Но, при более внимательном изучении соли, я поняла, что знаю о ней мало. Оказалось, что соль — необходимый строительный материал для человеческого организма. Многие вещи вокруг вас — стёкла в окнах, лаки и краски, кожа для обуви, ткани для одежды, некоторые лекарства, мыло и масса всего прочего существуют только благодаря участию обычной поваренной соли.

В ходе исследовательской работы я научилась работать с книгами, Интернет-ресурсами, узнавать из них то, что до меня уже знали другие люди. Я поняла, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.

Гипотеза, что соль – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества подтвердилась.

Я предлагаю вам буклеты, в которых помещены приёмы изготовления поделок и полезные советы, связанные с солью, которые помогут вам в быту.

Спасибо за внимание. (Слайд 24)

Литература (Слайд 25)

Большая энциклопедия школьника Москва -2006

Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998г.

Книга вопросов и ответов Что? Где? Почему? Москва ЭКСМО 2002 г.

Курланский Марк. Всеобщая история соли.- М.Ж Колибри, 2007

Песков В.К. Окно в природу: Щепотка соли –М., -2000г.

Энциклопедия для детей т.4 М., Аванта, 1995г.

Интернет-ресурсы (Слайд 26)

http://funfacts.ru/fakty-o-ede/1258-interesnye-fakty-pro-sol.html

http://stepandstep.com.ua/catalog/know/132568/interesnye-fakty-pro-sol.html

http:// www.kabanik.ru /page/interesting-facts-about-salt

http://pro- amour.ru/interesnyie-faktyi-o-soli.html

http://facte.ru/10-faktov-o-soli.html

http://images.yandex.ru/







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проектно-исследовательская работа по теме: "Соль. Разве то не чудо?"

Автор: Марина Васильевна Романенко

Дата: 03.08.2021

Номер свидетельства: 584998


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства