kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектно-исследовательская деятельность как форма работы с одарёнными детьми в условиях системно-деятельностного подхода к обучению и развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление в рамках проведения заседания творческой группы "Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одарёнными детьми".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2»

г. Балаково Саратовской области












Проектная деятельность



















Подготовила:

учитель начальных классов

Малькова Наталья Николаевна







2022 г.

Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.

Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

В Гимназии №2 ежегодно проводится Межмуниципальный Фестиваль ученических проектов (ФУП) «Эврика», направленный на выявление и поддержку талантливых детей.

Фестиваль проводится с целью духовного, патриотического и нравственного воспитания обучающихся через приобщение их к проектной деятельности и организацию интеллектуального общения детей, занимающихся проектной работой в различных областях знаний.

Задачи фестиваля:

• выявление и поддержка интеллектуально одаренных обучающихся;

• развитие познавательного интереса обучающихся в различных областях знаний в рамках образовательных программ и за их пределами;

• активизация работы научных кружков, спецкурсов, как в общеобразовательных учреждениях, так и в системе дополнительного образования;

• расширение возможностей индивидуальной работы с детьми;

• создание условий для сотрудничества семьи и школы;

• популяризация педагогического опыта.



В 2020 году, в преддверии 75-летия празднования Великой Победы советского народа над фашистской Германией, с учеником 4 «А» класса Кечаевым Максимом мы приняли участие в фестивале ученических проектов «Эврика» с проектом «Мой прапрадедушка – участник Великой Отечественной войны».

Цель проекта: узнать о судьбе предка, рассказать о нём, сохранить память о прапрадедушке на многие поколения.

Задачи проекта:

- найти сведения о родственнике в разных источниках;

- расширить знания об истории нашего государства.



Плановые работы (определение источников информации):

  • Чтение книг, энциклопедий.

  • Просмотр исторических телепередач.

  • Поиск информации в интернете.

  • Обращение за помощью к взрослым.



От бабушки Максим узнал, что его прапрадед, Дудников Виктор Кузьмич, родился 31 января 1900 года и проживал в городе Энгельсе. По национальности он русский. Виктор Кузьмич принимал участие в защите СССР (Союза Советских Социалистических Республик) от фашистской Германии в Великой Отечественной войне:

  • с июля 1942 года по ноябрь 1942 года под городом Сталинградом (ныне Волгоград),

  • с декабря 1942 года по март 1943 года под городом Воронежем и на Украине.



а) Из интернет-источников Максим узнал, что к середине лета 1942 г. сражения Великой Отечественной войны добрались до Волги. В план масштабного наступления на юге СССР командование Германии включает и Сталинград.

Сталинградская битва проходила в два этапа:

1 этап: оборона. 17 июля – 18 ноября 1942

2 этап: наступление, контрнаступление, окружение и разгром – 19 ноября 1942–2 февраля 1943

Мы с Максимом сделали вывод, что его прапрадедушка принимал участие в обороне Сталинграда.



Затем прапрадедушка мальчика принимал участие в боях за город Воронеж.



б) Из Википедии Максим узнал, что с 7 июля 1942 года по 25 января 1943 года правобережная часть Воронежа была оккупирована немецкими войсками, то есть фактически всё это время линия фронта разделяла город на две части.



Также прапрадед моего ученика освобождал Украину.

в) Так же из интернета Максиму стало известно, что бои за освобождение Украины продолжались с января 1943 года по осень 1944 года. В этот период на украинской земле были сосредоточены до половины всех советских войск.



В конце января 1943 года войска Юго-Западного и Южного фронтов начали наступление на Донбасс. Войска Юго-Западного фронта нанесли поражение 1-й немецкой танковой армии и освободили Северный Донбасс. 16 февраля был занят Харьков. 16 марта немцы вновь захватили город, 23 августа Харьков был окончательно освобождён.





На сайтах «Память народа» и «Подвиг народа» Максим с мамой нашёл наградные листы своего прапрадедушки, Дудникова Виктора Кузьмича. Оказывается, он был награждён за свои заслуги орденом «Красной Звезды» и медалью «За боевые заслуги».

Из рассекреченных документов Министерства Обороны мальчик узнал, что его прапрадедушка был младшим лейтенантом интендантской службы (это служба тыла, ведающая снабжением войск продовольствием, фуражом, вещевым и обозно-хозяйственным имуществом), начальником военно-технического снабжения 184 Гвардейского стрелкового полка 62-ой Гвардейской стрелковой Звенигородско-Будапештской Краснознамённой ордена Суворова и Богдана Хмельницкого дивизии.



Бабушка рассказала Максиму, что после войны Виктор Кузьмич состоял в Горторге ревизионной аудиторской комиссии по городу Энгельсу. Умер он 7 января 1972 года.





В результате проекта Кечаев Максим узнал о подвигах своего предка, прапрадедушки по папиной линии, Дудникова Виктора Кузьмича, и его наградах.

В процессе работы над проектом мальчик узнал много нового о Сталинградской битве, о битве за Воронеж, о боях за освобождение Украины.

Мой ученик выступил с докладом-презентацией перед учителями города и района на методическом объединении. А также перед одноклассниками на классном часе.

Вместе с другими ребятами мы ежегодно участвуем в акциях «Голубь мира», «Читаем детям о войне», «Бессмертный полк» и других.

Мы посещаем городской музей «Набат», концерты саратовской группы «Виват!», делаем поделки и открытки ко Дню Победы.

В конце защиты проекта мой ученик обратился с просьбой: «Прошу Вас помнить и чтить память о людях, которые воевали за мир на земле!»

Результатом нашего участия в фестивале ученических проектов стало призовое, 3 место, и ценный приз.

Спасибо за внимание!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Малькова Наталья Николаевна

Дата: 30.12.2022

Номер свидетельства: 622100


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства