kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа "Сахар вреден или полезен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа выполнена в рамках участия в межмуниципальном конкурсе "Малая академия"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Сахар вреден или полезен"»

5



Краткая аннотация к работе

«Полезен или вреден сахар?»

Объект исследования:

- сахар и сахаросодержащие продукты.

Предмет исследования:

- полезен или вреден сахар.

Гипотеза:

- сахар в больших количествах наносит вред нашему организму.

Цель:

- узнать, как сахар влияет на организм человека.

Задачи:

  • Узнать, из чего состоит сахар и как он попал к нам на стол.

  • Выяснить, какие процессы происходят в нашем организме при употреблении сахара.

  • Узнать мнение одноклассников о сахаре.

  • Провести опыты, подтверждающие или опровергающие мою гипотезу о вреде сахара.

  • Выяснить, что думают о сахаре врачи-педиатры.

  • Рассказать о результатах своих исследований одноклассникам и друзьям.





Методы:

-анкетирование одноклассников;

- изучение научной литературы и источников Интернета по данной теме;

- анализ полученных результатов;

-проведение опытов;

-посещение поликлиники и беседа с врачом- педиатром;

- формулировка выводов;

-изготовление буклета.



Содержание



1.Введение…………………………………………………………5

2.Основная часть…………………………………………………6

1)История появления сахара в России………………………….6

2)Какой бывает сахар……………………………………………7

3)«Проделки» избыточного сахара в организме человека…...9

2.Практическая часть……………………………………………10

А)Анкетирование……………………………………………..10

Б)Мнение врача-педиатра……………………………………. 11

В) Опыты………………………………………………………12

3.Заключение……………………………………………………...14

4.Перечень литературных источников………………………….15



Введение.

С детства от взрослых я слышал, что есть много сладкого вредно. Но я не мог поверить, что такой вкусный продукт, входящий в наши любимые лакомства: шоколад, конфеты, пирожные, соки, может приносить вред растущему детскому организму. Поэтому для своего маленького исследования я выбрал тему:

«Сахар вреден или полезен».

Я уверен, что взрослые обладают большим опытом и знаниями, поэтому выдвинул гипотезу:

«Сахар в больших количествах наносит вред нашему организму.

Проведя небольшое исследование, я хочу узнать,

как сахар влияет на организм человека.

Выполняя работу, мне придётся решить несколько задач:

  • Узнать, из чего состоит сахар и как он попал к нам на стол.

  • Выяснить, какие процессы происходят в нашем организме при употреблении сахара.

  • Узнать мнение одноклассников о сахаре.

  • Провести опыты, подтверждающие или опровергающие мою гипотезу о вреде сахара.

  • Выяснить, что думают о сахаре врачи-педиатры.

  • Рассказать о результатах своих исследований одноклассникам и друзьям.

В ходе работы я использовал следующие методы исследования:

  • изучал литературу,

  • провёл анкетирование одноклассников;

  • беседовал с врачами-педиатрами;

  • проводил опыты;

  • анализировал полученную информацию.

Основная часть.

1.История появления сахара в России.

Когда-то давно, воинов Александра Македонского, ступивших на индийскую землю, привлек неведомый ранее сладкий продукт, называвшийся на санскрите «саркара», чем и был тростниковый сахар. Именно благодаря походам Македонского и стал известен этот продукт всему миру.

Первый российский сахарный завод появился по указу Петра I еще в 1718 году в Санкт-Петербурге. Везли сахарный тростник в Россию и Европу из тропических областей Америки и Карибских островов.

Долгое время тростниковый сахар являлся предметом роскоши, который был доступен только избранным. В большинстве стран простые горожане и крестьяне пользовались медом.

2. Какой бывает сахар.

Сахар является не только подсластителем, но и специей. В русской кухне сахар используется не только в кондитерском производстве, но и добавляется в борщ, салаты, а кроме того, широко используется и в консервировании. В зависимости от технологии производства сахара получают в сыпучем или твердом виде.

По виду используемого сырья сахар бывает разный:

-тростниковый

-свекловичный

-кленовый

-пальмовый

-сорговый

Формы выпуска:

-Сахар- песок;

-рафинад, значит, хорошо очищенный;

-леденцовый сахар;

-в прошлом выпускался в виде сахарной головы.

Сыпучий сахар (дробленый, молотый, гранулированный или сахарный песок) важен в кулинарии больше, чем любой другой вид сахара. Именно его чаще всего используют как подсластитель разнообразных блюд.

Рафинированный кусковой сахар – это рафинад. Кусковой сахар быстро растворяется в горячей воде, поэтому его подают к чаю.

Чуть хуже растворяется в воде колотый (пиленый) сахар — он представляет собой распиленный на более маленькие части большой кусок сахара (который нередко называют сахарной головой).

Леденцовый и каменный сахар внешне похожи на карамель (полупрозрачные твердые кристаллы неправильной формы), кроме того процесс производства этого продукта очень напоминает приготовление карамели. Растворяется он гораздо дольше, чем кусковой.

Изучая литературу, я узнал, что сахар по своему химическому составу входит в группу углеводов. В нём не содержится никаких биологически активных веществ. Сахар называют «Пустым энергоносителем» Но совсем отказываться от сахара нельзя. Его называют «витамином радости». Дневная норма потребления 50-60 граммов. В день – это 1-2 чайных ложечки. Не торопитесь радоваться. В эту норму входит сахар, который мы добавляем в кофе, творог, кефир, каши, а также природные сахара, которые присутствуют в мёде, сиропах, фруктовых соках, соусах, кетчупах, колбасах и во многих других продуктах.

  1. «Проделки» избыточного сахара в организме человека.

-частые перемены настроения;

-ожирение;

-сахарный диабет;

-кариес;

-болезнь дёсен;

-сахар усиливает стресс.

Прочитав всё это, я был уверен, что сахар приносит больше вреда, чем пользы. Но очень не хотелось верить, что совсем придётся отказаться от сладкого. Я решил провести своё небольшое исследование.

4.Практическая часть.

1)Анкетирование.

В первую очередь я пришёл к своим одноклассникам, узнать их мнение об этом коварном продукте. Ребятам я задал несколько вопросов.

-Узнаете ли вы что-то новое о привычном продукте-сахаре?

-Считаете ли вы, что сахар вреден?

-Какие болезни нам может принести чрезмерное употребление сахара?

-Какие продукты содержат сахар?

-Чем можно заменить сахар?

Вывод: в результате анкетирования я узнал, что



  • ребята из нашего класса, считают, что ничего нового о сахаре они уже не узнают;

  • из 17 ребят 10 человек считают сахар вредным продуктом, остальные вкусным и полезным;








  • все ребята назвали только 1 болезнь, которую может принести сахар- это кариес;

  • мои одноклассники ошибочно считают, что сахар содержится только в сладостях;

  • вместо сахара предлагали употреблять мёд (хотя я знаю, что мёд может вызвать у некоторых людей аллергию)

Теперь я точно знаю, что моим друзьям грозит опасность в виде сладкого врага- сахара. Моя задача убедить их , что моя гипотеза о вреде сахара верна.

2)Беседа с врачами- педиатрами.

Вместе с мамой мы отправились в поликлинику на беседу с врачом. . Задав вопросы Кустовой Светлане Борисовне, я узнал, что

  • Сахар вреден для зубов.

  • Сахар (в больших количествах) вреден для фигуры и здоровья. Изменение употребления сахара способствует появлению жировых отложений, к заболеванию сахарным диабетом.

  • Нестабильное содержание сахара в крови часто приводит к частым переменам настроения, быстрой утомляемости, регулярным головным болям.

  • Наукой доказано, что чрезмерное употребление сахара это одна из причин простудных заболеваний, воспаление.

3) Опыт №1.

В домашних условиях я хотел узнать, какими свойствами обладает сахар. Я узнал, что при нагревании сахар имеет свойство плавиться, также изменять окраску .При удалении с огня застывает, превращается в твердый прозрачный леденец. Так получают леденцовый сахар, который от обычного ничем не отличается.





4) Опыт№2.

После проведённого анкетирования, мои друзья тоже заинтересовались этой темой. Под руководством учителя в конце 1 класса мы решили провести опыт. В очень сладкую воду мы поместили обычное куриное яйцо.



Зная, что в состав зубов и яичной скорлупы входит кальций, мы хотели узнать, как на него действует сахар. Через 2 недели начинались каникулы и мы поняли, что опыт не удался. Но каково же было наше изумление, когда после летних каникул мы обнаружили, что скорлупа яйца стала похожа на упругий резиновый мячик.



Научного объяснения я дать пока этому не могу, но подозреваю, что разрушительную роль здесь сыграл сахар. Причём этот процесс происходит постепенно и незаметно.

5) Слепки с зубов.

После этого дома рассказав о результатах опыта, к нам в руки попал слепок из гипса зубов одного моего одноклассника. На нём сохранились следы неприятной болезни кариеса.

5.Заключение.

Собрав столько информации, проведя опыты, я уверен, что моя гипотеза о вреде сахара верна. Передо мной встал вопрос, как же уберечь себя и моих друзей от беды? В этой работе я представлю несколько рекомендаций и подарю своим одноклассникам и друзьям буклеты.

  • Снизить потребление сахара.

  • Использовать в пищу не сахар, а его сладких «родственников»: мёд, сухофрукты, разбавленные водой фруктовые соки, кленовый сироп ( сок клёна после специальной обработки)

  • С осторожностью под наблюдением врача использовать заменители сахара: фруктозу, сорбит и ксилит, аспартам, стевию, сукралозу.

  • Ограничить потребление пирожных, конфет и печенья, вместо них перекусывать фруктами, ягодами, овощами.

  • Не исключать полностью продукты, содержащие сахар. В нём содержится глюкоза, которая в небольших количествах полезна для мозга и сердца.



Народная мудрость гласит: «Не в меру еда- болезнь и беда».



Перечень литературных источников.

1.Что такое. Кто такой. В 3 т. Т.3- М.:Педагогика-Пресс, 1984.-336 с.: ил.

2.Лопатин В.В., Лопатина Л.Е.

Малый толковый словарь русского языка.- М..; Рус.яз., 1990-( Малая библиотека словарей русского языка).



3.Интернетсайты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа "Сахар вреден или полезен"

Автор: Марина Николаевна Байбикова

Дата: 20.12.2022

Номер свидетельства: 620978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства