Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Сахар вреден или полезен"»
5
Краткая аннотация к работе
«Полезен или вреден сахар?»
Объект исследования:
- сахар и сахаросодержащие продукты.
Предмет исследования:
- полезен или вреден сахар.
Гипотеза:
- сахар в больших количествах наносит вред нашему организму.
Цель:
- узнать, как сахар влияет на организм человека.
Задачи:
Узнать, из чего состоит сахар и как он попал к нам на стол.
Выяснить, какие процессы происходят в нашем организме при употреблении сахара.
Узнать мнение одноклассников о сахаре.
Провести опыты, подтверждающие или опровергающие мою гипотезу о вреде сахара.
Выяснить, что думают о сахаре врачи-педиатры.
Рассказать о результатах своих исследований одноклассникам и друзьям.
Методы:
-анкетирование одноклассников;
- изучение научной литературы и источников Интернета по данной теме;
- анализ полученных результатов;
-проведение опытов;
-посещение поликлиники и беседа с врачом- педиатром;
- формулировка выводов;
-изготовление буклета.
Содержание
1.Введение…………………………………………………………5
2.Основная часть…………………………………………………6
1)История появления сахара в России………………………….6
2)Какой бывает сахар……………………………………………7
3)«Проделки» избыточного сахара в организме человека…...9
2.Практическая часть……………………………………………10
А)Анкетирование……………………………………………..10
Б)Мнение врача-педиатра……………………………………. 11
В) Опыты………………………………………………………12
3.Заключение……………………………………………………...14
4.Перечень литературных источников………………………….15
Введение.
С детства от взрослых я слышал, что есть много сладкого вредно. Но я не мог поверить, что такой вкусный продукт, входящий в наши любимые лакомства: шоколад, конфеты, пирожные, соки, может приносить вред растущему детскому организму. Поэтому для своего маленького исследования я выбрал тему:
«Сахар вреден или полезен».
Я уверен, что взрослые обладают большим опытом и знаниями, поэтому выдвинул гипотезу:
«Сахар в больших количествах наносит вред нашему организму.
Проведя небольшое исследование, я хочу узнать,
как сахар влияет на организм человека.
Выполняя работу, мне придётся решить несколько задач:
Узнать, из чего состоит сахар и как он попал к нам на стол.
Выяснить, какие процессы происходят в нашем организме при употреблении сахара.
Узнать мнение одноклассников о сахаре.
Провести опыты, подтверждающие или опровергающие мою гипотезу о вреде сахара.
Выяснить, что думают о сахаре врачи-педиатры.
Рассказать о результатах своих исследований одноклассникам и друзьям.
В ходе работы я использовал следующие методы исследования:
изучал литературу,
провёл анкетирование одноклассников;
беседовал с врачами-педиатрами;
проводил опыты;
анализировал полученную информацию.
Основная часть.
1.История появления сахара в России.
Когда-то давно, воинов Александра Македонского, ступивших на индийскую землю, привлек неведомый ранее сладкий продукт, называвшийся на санскрите «саркара», чем и был тростниковый сахар. Именно благодаря походам Македонского и стал известен этот продукт всему миру.
Первый российский сахарный завод появился по указу Петра I еще в 1718 году в Санкт-Петербурге. Везли сахарный тростник в Россию и Европу из тропических областей Америки и Карибских островов.
Долгое время тростниковый сахар являлся предметом роскоши, который был доступен только избранным. В большинстве стран простые горожане и крестьяне пользовались медом.
2. Какой бывает сахар.
Сахар является не только подсластителем, но и специей. В русской кухне сахар используется не только в кондитерском производстве, но и добавляется в борщ, салаты, а кроме того, широко используется и в консервировании. В зависимости от технологии производства сахара получают в сыпучем или твердом виде.
По виду используемого сырья сахар бывает разный:
-тростниковый
-свекловичный
-кленовый
-пальмовый
-сорговый
Формы выпуска:
-Сахар- песок;
-рафинад, значит, хорошо очищенный;
-леденцовый сахар;
-в прошлом выпускался в виде сахарной головы.
Сыпучий сахар (дробленый, молотый, гранулированный или сахарный песок) важен в кулинарии больше, чем любой другой вид сахара. Именно его чаще всего используют как подсластитель разнообразных блюд.
Рафинированный кусковой сахар – это рафинад. Кусковой сахар быстро растворяется в горячей воде, поэтому его подают к чаю.
Чуть хуже растворяется в воде колотый (пиленый) сахар — он представляет собой распиленный на более маленькие части большой кусок сахара (который нередко называют сахарной головой).
Леденцовый и каменный сахар внешне похожи на карамель (полупрозрачные твердые кристаллы неправильной формы), кроме того процесс производства этого продукта очень напоминает приготовление карамели. Растворяется он гораздо дольше, чем кусковой.
Изучая литературу, я узнал, что сахар по своему химическому составу входит в группу углеводов. В нём не содержится никаких биологически активных веществ. Сахар называют «Пустым энергоносителем» Но совсем отказываться от сахара нельзя. Его называют «витамином радости». Дневная норма потребления 50-60 граммов. В день – это 1-2 чайных ложечки. Не торопитесь радоваться. В эту норму входит сахар, который мы добавляем в кофе, творог, кефир, каши, а также природные сахара, которые присутствуют в мёде, сиропах, фруктовых соках, соусах, кетчупах, колбасах и во многих других продуктах.
«Проделки» избыточного сахара в организме человека.
-частые перемены настроения;
-ожирение;
-сахарный диабет;
-кариес;
-болезнь дёсен;
-сахар усиливает стресс.
Прочитав всё это, я был уверен, что сахар приносит больше вреда, чем пользы. Но очень не хотелось верить, что совсем придётся отказаться от сладкого. Я решил провести своё небольшое исследование.
4.Практическая часть.
1)Анкетирование.
В первую очередь я пришёл к своим одноклассникам, узнать их мнение об этом коварном продукте. Ребятам я задал несколько вопросов.
-Узнаете ли вы что-то новое о привычном продукте-сахаре?
-Считаете ли вы, что сахар вреден?
-Какие болезни нам может принести чрезмерное употребление сахара?
-Какие продукты содержат сахар?
-Чем можно заменить сахар?
Вывод: в результате анкетирования я узнал, что
ребята из нашего класса, считают, что ничего нового о сахаре они уже не узнают;
из 17 ребят 10 человек считают сахар вредным продуктом, остальные вкусным и полезным;
все ребята назвали только 1 болезнь, которую может принести сахар- это кариес;
мои одноклассники ошибочно считают, что сахар содержится только в сладостях;
вместо сахара предлагали употреблять мёд (хотя я знаю, что мёд может вызвать у некоторых людей аллергию)
Теперь я точно знаю, что моим друзьям грозит опасность в виде сладкого врага- сахара. Моя задача убедить их , что моя гипотеза о вреде сахара верна.
2)Беседа с врачами- педиатрами.
Вместе с мамой мы отправились в поликлинику на беседу с врачом. . Задав вопросы Кустовой Светлане Борисовне, я узнал, что
Сахар вреден для зубов.
Сахар (в больших количествах) вреден для фигуры и здоровья. Изменение употребления сахара способствует появлению жировых отложений, к заболеванию сахарным диабетом.
Нестабильное содержание сахара в крови часто приводит к частым переменам настроения, быстрой утомляемости, регулярным головным болям.
Наукой доказано, что чрезмерное употребление сахара это одна из причин простудных заболеваний, воспаление.
3) Опыт №1.
В домашних условиях я хотел узнать, какими свойствами обладает сахар. Я узнал, что при нагревании сахар имеет свойство плавиться, также изменять окраску .При удалении с огня застывает, превращается в твердый прозрачный леденец. Так получают леденцовый сахар, который от обычного ничем не отличается.
4) Опыт№2.
После проведённого анкетирования, мои друзья тоже заинтересовались этой темой. Под руководством учителя в конце 1 класса мы решили провести опыт. В очень сладкую воду мы поместили обычное куриное яйцо.
Зная, что в состав зубов и яичной скорлупы входит кальций, мы хотели узнать, как на него действует сахар. Через 2 недели начинались каникулы и мы поняли, что опыт не удался. Но каково же было наше изумление, когда после летних каникул мы обнаружили, что скорлупа яйца стала похожа на упругий резиновый мячик.
Научного объяснения я дать пока этому не могу, но подозреваю, что разрушительную роль здесь сыграл сахар. Причём этот процесс происходит постепенно и незаметно.
5) Слепки с зубов.
После этого дома рассказав о результатах опыта, к нам в руки попал слепок из гипса зубов одного моего одноклассника. На нём сохранились следы неприятной болезни кариеса.
5.Заключение.
Собрав столько информации, проведя опыты, я уверен, что моя гипотеза о вреде сахара верна. Передо мной встал вопрос, как же уберечь себя и моих друзей от беды? В этой работе я представлю несколько рекомендаций и подарю своим одноклассникам и друзьям буклеты.
Снизить потребление сахара.
Использовать в пищу не сахар, а его сладких «родственников»: мёд, сухофрукты, разбавленные водой фруктовые соки, кленовый сироп ( сок клёна после специальной обработки)
С осторожностью под наблюдением врача использовать заменители сахара: фруктозу, сорбит и ксилит, аспартам, стевию, сукралозу.
Ограничить потребление пирожных, конфет и печенья, вместо них перекусывать фруктами, ягодами, овощами.
Не исключать полностью продукты, содержащие сахар. В нём содержится глюкоза, которая в небольших количествах полезна для мозга и сердца.
Народная мудрость гласит: «Не в меру еда- болезнь и беда».
Перечень литературных источников.
1.Что такое. Кто такой. В 3 т. Т.3- М.:Педагогика-Пресс, 1984.-336 с.: ил.
2.Лопатин В.В., Лопатина Л.Е.
Малый толковый словарь русского языка.- М..; Рус.яз., 1990-( Малая библиотека словарей русского языка).