kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность младшего школьника – как форма работы по ранней профориентации учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка знакомит, как через проектную деятельность можно познакомить учащихся с профессиями людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность младшего школьника – как форма работы по ранней профориентации учащихся»

Мастер-класс



«Проектная деятельность младшего школьника – как форма работы по ранней профориентации учащихся»



Добрый день!

Тема моего мастер-класса «Проектная деятельность младшего школьника – как форма работы по ранней профориентации учащихся».

Китайский мудрец Конфуций сказал «Начните заниматься тем, что вам нравится, и вам не придется работать ни одного дня в жизни».

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия человека своего рода судьба, поэтому стоит потратить время, чтобы основательно и заблаговременно ее планировать.

Чтобы профессиональная ориентация дала нужные результаты, она должна быть непрерывным процессом, проводиться в системе. Опыт показывает, что одним из наиболее эффективных методов в практике работы по профориентации является метод проектов.

Что такое проект? По определению проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта, но это всегда творческая деятельность.

Существует множество определений понятия «проект», классификация проектов тоже различна.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия.

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - носит практический характер и значим для самих открывателей.

Основной задачей работы с использованием метода проектов является исследование детьми совместно с учителем окружающей жизни. Все, что ребята делают, они должны делать сами (один, с группой, с учителем, с другими людьми): спланировать, выполнить, проанализировать, оценить и понимать, зачем они это сделали.


Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение ролей (если имеется в виду групповая работа), т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия. Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", предметными, т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный практи­ческий результат, готовый к применению.

Начиная работать над проектом, мы не ставим основную цель знакомство

с профессиями, но в ходе подготовки к проекту учащиеся узнают о тех

или иных профессиях.

Сегодня я хочу поделиться своим опытом, как через проектную

работу познакомить ребят с профессиями людей.

В прошлом учебном году мы с ребятами 4б класса работали над проектом «Тайна пластилинового мультфильма». Цель проекта: создать пластилиновый мультфильм. Чтобы реализовать данную цель, мы определили  задачи (на слайде). Одна из которых выяснить, люди каких профессий работают в мультипликации.

Работу над проектом мы начали с обсуждения этапов его реализации. Разделились на группы. Каждая группа получила название той профессии, которая есть в мультипликации. Распределили обязанности.

С целью выявления знаний о пластилине провели опрос среди уч-ся начальной школы, посетили магазин «Книжный мир», для того, чтобы познакомиться с видами пластилина и из интернета узнали историю возникновения пластилина.

В интернете мы посмотрели обучающий видеофильм «Создание мультфильмов для начинающих» и приступили к работе.

Для своего мультфильма мы выбрали русскую народную сказку «Репка». Она необъёмная и всем хорошо знакома.

Героев будущего мультфильма ребята разделили между собой.  Лепили их с особой старательностью, чтобы всё в мультфильме смотрелось правдоподобно. В итоге получилось 6 героев. Затем решили добавить домашних животных.      

Декорации слепили из пластилина: домик, деревья, цветы.


В классе, где ребята производили съёмку, было светло и солнечно, поэтому они обошлись без вспомогательного света. Снимали на сотовый телефон, закрепив его на штатив, чтобы он был неподвижен.


Фотографирование – самый ответственный момент.  Важно было проследить, чтобы всё, кроме героев оставалось неподвижным. Первым делом необходимо сделать 2-3 кадра пустого фона. Потом появляется персонаж и двигается приблизительно по 1см. Каждое движение фотографируем. Для нашего мультфильма «Репка» ребята сделали более 600 снимков.

На съёмку ушло 2 недели.


Потом убрали повторяющиеся фотографии и перешли к следующему этапу.  


Чтобы мультфильм получился весёлым, я помогла ребятам наложить на него музыку.


Мы сохраняем наш мультфильм в формате «видео». Теперь его можно посмотреть на любом носителе – компьютере. Предлагаю посмотреть, что у нас получилось.

(просмотр мультфильма)


Вот такой продукт у нас получился.

Скажите, какие профессии можно выделить в ходе работы над данным проектом?(журналисты, декораторы, художник-мультипликатор, режиссер, оператор)

Какую работу выполнял каждый из данных профессий? (читают по карточкам)

Вывод: данный проект позволяет ребенку попробовать себя в роли мультипликатора, сценариста, художника, оператора.

Для того чтобы создать мультфильм, необходимо собрать и изучить очень много информации, что побуждает ребёнка к поиску и чтению литературы, общению с людьми, к умению анализировать и обобщать полученную информацию.


Практическая часть.

- Ну, а теперь, уважаемые участники мастер - класса, я предлагаю вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм здесь и сейчас. Давайте распределим мульт-профессии: нам нужен сценарист, оператор съемки, режиссер, художник – мультипликатор.

Сейчас мы создадим мультфильм под названием «Весёлые мышата». Пройдите, пожалуйста, в нашу мультстудию. Я буду режиссёром. Оператора прошу к фотоаппарату. Его работа фотографировать. Художник - мультипликатор будет передвигать героев мультфильма. Сценарист познакомит нас со сценарием. Работать мы будем в программе «стоп моушен». (звучит музыка)


Далее мы сохраняем видео. Переносим на компьютер, для того, чтобы наложить звук (программа «муви мейкер»). Звуко – режиссёром у нас сегодня будет ученик 11 класса Куковский Артём.

Для создания титров, напишите на листочках свою фамилию, имя, отчество.


(участники мастер – класса рассматривают папки проектных работ)

Давайте посмотрим, что у нас получилось. (просмотр мультфильма)


Уважаемые коллеги! Надеюсь, что результат, который мы сейчас увидели, тот маленький мультфильм, который вы сделали своими руками, не оставил никого равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети. Увидев свой мультфильм, они становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин.

Вывод:

Таким образом, значимость проектирования в ранней профориентации школьников очевидна. Учащиеся в процессе проектной деятельности развиваются, за счет своих индивидуальных особенностей самореализуются, социализируются, что крайне важно на начальном этапе обучения.



Приложение

Карточки

Журналист – доносит информацию о событиях до простых граждан и формирует их мнение о происходящем.

В данном проекте мы были Интернет-журналистами, т.к. нам пришлось изучить много информации, отобрать самое необходимое для нашего проекта, проводить опрос и рассказать ребятам об истории возникновения пластилина.


Декораторы – это специалисты по эстетическому оформлению. В их задачи входило изготовление декораций к мультфильму, подготовка презентации к защите проекта.



Художник-мультипликатор — это художник, работающий в мире мультипликационного кино. Он  создаёт рисунки ключевых моментов движения персонажей. 

Режиссер анимационного кино — это человек, который на базе готового сценария создает анимационные фильмы, используя современную компьютерную графику и вспомогательные программы. Режиссер руководит процессом создания фильмов, следя за соблюдением сценария, технологий и качества выполнения поставленных задач.



Оператор- это специалист, отвечающий за художественную концепцию, разработку методов съемки и непосредственно съемку кукол на макете или мультстанке в соответствии с требованиями режиссера-постановщика.



Сценарий мультфильма

Поселились в доме мышки, ( мыши бегают по комнате)

Рады бедные глупышки.

К сыру ловко пробрались (приближаются к сыру)

И покушать собрались. (едят сыр: постепенно нужно убирать кусочки пластилина)

Грызли быстро – как могли,

Зубки их не подвели.

Мышки вкусно подкрепились,

В норку быстро удалились. (убегают)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наталья Валентиновна Хрулёва

Дата: 28.05.2023

Номер свидетельства: 632592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства