kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: «Весёлый огород» (мини-огород на подоконнике).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная идея состоит в создании в классе огорода на подоконнике. Целью является формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Весёлый огород» (мини-огород на подоконнике).»

«ГБОУ РМЭ Козьмодемьянская школа-интернат»















Проект: «Весёлый огород»

(мини-огород на подоконнике).





















Подготовили и реализовали:

классный руководитель Толстова М. М.,

воспитатель Лобанова Н. М.









Козьмодемьянск

2018-2019 учебный год

У дверей кричит народ.

Где тут необычный огород?

Говорят, что там растет

И цветочная рассада,

И бобы, и огурцы.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот.



АКТУАЛЬНОСТЬ

Весна - прекрасное время года. Интересно наблюдать за пробуждением природы. Пришло время посадок. Огород на подоконнике является очень приятным занятием весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Приятно когда первая зелень поспевает прямо у нас на подоконнике.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что в дальнейшем будет способствовать формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.


Тип проекта: исследовательски-экспериментальный, среднесрочный (1 месяц), групповой.

Участники проекта: классный руководитель, воспитатель, учащиеся 2 Б класса с ТМНР.

Проектная идея: создать в классе огород на подоконнике. Получить урожай зелени укропа, лука, травы, рассады цветов пеларгонии, выращенных воспитанниками.

Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

  1. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

  2. Развивать познавательные и творческие способности.

  3. Воспитывать бережное отношение к своему труду и растениям.


Предполагаемый результат:

  • Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

  • В виде экспериментальной работы дети выполнят посев семян и плодов в почву и в воду, уход за рассадой растений, наблюдение.

  • С помощью исследовательской работы дети познакомятся с разнообразием посевного материала.

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.

  • У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

  • Создание в классе огорода на подоконнике.

  • У детей сформируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.


Этапы работы над проектом:

1 ЭТАП – подготовительный – 18.02.-21.02.

2 ЭТАП – исследовательский – 22.02.-22.03.

3 ЭТАП – заключительный – 22.03.



1 ЭТАП – подготовительный

  • Изготовление модели огорода на подоконнике.

  • Подбор методической, справочной, художественной

литературы по тематике проекта. 
• Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

  • Работа с дидактической игрой «Что растет в огороде?».

  • Раскрашивание картинок «Овощи», «Цветы».

  • Лепка овощей из пластилина.

  • Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Овощи».

  • Просмотр видеоролика русской народной сказки «Репка», работа над сказкой.


Подготовительный этап занял 4 дня:

  • В первый день была проведена беседа с детьми, подготавливающая их к созданию мини огорода на подоконнике. После единогласного согласия данной идеи мы перешли к творческой стороне проекта: как интересно можно оформить наш огород, просмотрели работы выставленные в интернет ресурсах и каждый учащийся рассказал о том, что им больше понравилось.

Педагоги провели работу по подбору методической, справочной, художественной

литературы по тематике проекта. 

  • Второй день мы посвятили изготовлению модели огорода на подоконнике. За раннее были подготовлены все необходимые материалы, некоторые из атрибутов были изготовлены педагогами. Совместная работа проводилась по созданию ограждения для нашего огорода, где дети активно приняли участие. Поиграли в дидактическую игру «Что растет в огороде?».

  • В третий день педагоги совместно с детьми рассматривали книги, иллюстрации о растениях, раскрасили овощи, ознакомились со стихотворением С.В. Михалкова «Овощи». На уроке изобразительной деятельности слепили овощи на тарелочке.

  • В четвертый день ребята по трафарету нарисовали цветы и раскрасили. Просмотрели видеоролик русской народной сказки «Репка», провели работу над сказкой с пиктограммами и поставили инсценировку.

Все четыре дня подготовительного этапа были насыщенными и плодотворными.

2 ЭТАП –исследовательски-экспериментальный

  1. Посев цветов методом черенкования (пеларгония).

  2. Посев овощей в водную основу (лук, морковь, свекла).

  3. Посев семян в почву (редис, укроп, перец, горох, трава, чеснок).

Началом экспериментально – исследовательской деятельности стало знакомство с семенами, черенками цветка над которыми предстояло работать.

Совместно с детьми воспитателем и классным руководителем была проведена практическая работа. Посев растений был произведен тремя разными методами.

Для каждого ребенка была выделена отдельная грядка, куда они посеяли семена, отдельная посуда с водной основой для посева плодов овощей, отдельные горшки для посева цветка. Везде были подписаны инициалы детей.

Дети провели эксперимент в виде установления связи: растения - земля, растения – вода, солнце и росток. Каждый день наблюдали за процессом роста растений ухаживая за ними, поливали и говорили им ласковые слова.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились беседы о том, как на рост растений влияют солнце и вода.  


3 ЭТАП – заключительный

  1. Подведение итогов реализации проекта.

  2. Подведение итогов экспериментальной деятельности.

  3. В классе создан огород на окне.

  4. Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

  5. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.


В ходе реализации проекта «Веселый огород» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными растениями.

  2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

  3. В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

  4. Дети увидели многообразие посевного материала.

  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

  6. В группе был создан огород на подоконнике.


В ходе экспериментальной деятельности «Веселый огород» были получены следующие результаты:

  1. Сравнивали лук, посаженный в посуду с водой и лук посаженный в почву. Пришли к выводу, что почва плодотворнее влияет на рост растений, чем вода.

  2. Посаженные плоды моркови и свеклы в воду не дали результатов.

  3. Среди растений посаженных семенами на 1 месте редис, на 2 трава, на 3 укроп, на 4 перец, на 5 горох.

  4. Самый значительный рост выявился у чеснока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проект: «Весёлый огород» (мини-огород на подоконнике).

Автор: Толстова Марианна Михайловна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства