Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «С именем писателя – земляка край родной прославляю» - Иван Костыря. «Дума о Саур - могиле»»
ПРОЕКТ
«С именем писателя – земляка край родной прославляю»
Иван Костыря «Дума о Саур - могиле»
Циба Ольга Сергеевна – Заведующий библиотекой МБОУ «НШ № 5 города Макеевки»
Актуальность.
С чего начинается Родина? Родина начинается с первой улыбки матери, её объятий, с первого смеха, игр во дворе. Родина – это люди, которые окружают тебя с самого рождения, те с кем ты общаешься и растешь. Первые друзья и школа – вот самое настоящее начало Родины.
Многие поэты пишут стихи и песни о Родине, писатели пишут рассказы, а солдаты защищают от врагов, простые люди отдают за нее свои жизни. Все это происходит потому, что им дороги те самые первые воспоминания о Родине, они хотят сохранить их и оградить от всего плохого.
Проект посвящен исследованию жизни и творчества писателя-земляка Ивана Костыри. Изучая факты биографии, сопоставляя их, исследуя отзывы, учащиеся познакомятся с судьбой Ивана Костыри, сделают вывод об основных особенностях его творчества.
Проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому.
Проект необходим для сохранения исторического наследия для подрастающего поколения, вовлечения в активную поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, развития творческих начал личности.
Может быть использован как на библиотечных уроках, так и во внеклассной работе.
Цель проекта: развитие у детей интереса к чтению, через исследовательскую деятельность; расширить и углубить знания учащихся 4-х классов о жизни и творчестве писателей родного края.
Задачи проекта: расширять знания о родном крае; познакомить с основными этапами жизни и литературной деятельностью писателя – земляка Ивана Костыри.
Формы и методы работы в рамках проекта:
- методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся;
- методы организации взаимодействия учащихся между собой и накопления
опыта (работа в малых группах, выполнение совместной работы);
- игровые методы (ситуаций творческого поиска);
- методы развития творческих способностей и личностных качеств
(творческое задание, постановка проблемы и ее решение);
Описание проекта
Проблема не знания учащимися начальной школы писателей родного края находится в зоне внимания. Дети не читали, не проявляли никакого интереса к чтению документально-художественного произведения – «Думы о Диком поле» и «Думы о Донецком кряже», в которых занимательно рассказывается о далеком прошлом и настоящем Донбасса, его заповедной природе, о первопоселенцах, в силу своего возраста. Но только в тесном сотрудничестве библиотекаря и учителя, была успешно выполнена воспитательная и образовательная миссия.
Проект представлен в комплексе мероприятий через:
систему тематических бесед, библиотечный урок;
активное сотрудничество с учителем;
посещение мемориального комплекса «Саур-могила» обучающимися 4-А класса;
создание проектного продукта.
«С именем писателя – земляка край родной прославляю «Дума о Саур-могиле» Иван Костыря»
Паспорт проекта
Полное
название проекта
«Библиотека как место памяти «С именем писателя – земляка край родной прославляю «Дума о Саур-могиле» Иван Костыря»
Этап включает в себя обоснование актуальности темы, мотивацию ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор и изучение методической литературы, учебно-методических пособий, разработку концепции проекта в целом.
II этап. Реализация проекта (28.09.2022 -18.10.2022)
Комплексная работа по практическому воплощению мероприятий проекта: организация и подготовка библиотечного урока, посещение мемориального комплекса «Саур-Могила» (14.10.2022), работа над оформлением проекта.
III этап. Заключительный (19.10.2022-21.10.2022)
Рефлексия, подведение итогов, анализ деятельности, оформление результатов.
Проектный продукт
Разработка библиотечного урока «Писатель-земляк Иван Костыря «Дума о Саур-могиле».
Сборник фотоматериалов, собранный при посещении мемориального комплекса «Саур-Могила».
Создание плаката.
Публикация в социальных сетях:
https://school5mak.oshkole.ru/
Контроль исполнения
Результат контроля проявляется в библиотечном уроке, в электронном сборнике фотоматериалов, публикации в социальных сетях.
Проект состоит из трёх этапов:
I этап. Организационно-подготовительный - 21.09.2022-27.09.2022
Этап включает в себя обоснование актуальности темы, мотивацию ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор и изучение методической литературы, учебно-методических пособий, разработку концепции проекта в целом.
II этап. Реализация проекта - 28.09.2022 -18.10.2022
Комплексная работа по практическому воплощению мероприятий проекта: организация и подготовка библиотечного урока, посещение мемориального комплекса «Саур-Могила» (14.10.2022), работа над оформлением проекта.
III этап. Заключительный - 19.10.2022-21.10.2022
Рефлексия, подведение итогов, анализ деятельности, оформление результатов.
Использованная литература:
Костыря И.С. Думы о Донбассе: В двух частях. – Донецк: ЧП «ЦСО», 2007. – 480 с.
Гендина Н.И., Косолапова Е.В. Основы информационной культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся 3-4-х классов общеобразовательных учебных организаций/ Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова – М.: РШБА, 2014. – 344 с.
Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению?//начальная школа плюс до и после.- 2007.- №8.- С 35-43
Полякова Т.И. Чтение как педагогический процесс развития информационной культуры младших школьников.// Школьная библиотека.- 2006.
Интернет-ресурсы для школьных библиотекарей: http://rusla.ru/rsba/technology/infores/.