kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ «С именем писателя – земляка край родной прославляю» - Иван Костыря. «Дума о Саур - могиле»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи проекта: расширять знания о родном крае; познакомить с основными этапами жизни и литературной деятельностью писателя – земляка Ивана Костыри.

Может быть использован  как на библиотечных уроках, так и во внеклассной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «С именем писателя – земляка край родной прославляю» - Иван Костыря. «Дума о Саур - могиле»»

ПРОЕКТ

«С именем писателя – земляка край родной прославляю»


Иван Костыря «Дума о Саур - могиле»


Циба Ольга Сергеевна – Заведующий библиотекой МБОУ «НШ № 5 города Макеевки»

Актуальность.

С чего начинается Родина? Родина начинается с первой улыбки матери, её объятий, с первого смеха, игр во дворе. Родина – это люди, которые окружают тебя с самого рождения, те с кем ты общаешься и растешь. Первые друзья и школа – вот самое настоящее начало Родины.

Многие поэты пишут стихи и песни о Родине, писатели пишут рассказы, а солдаты защищают от врагов, простые люди отдают за нее свои жизни. Все это происходит потому, что им дороги те самые первые воспоминания о Родине, они хотят сохранить их и оградить от всего плохого.

Проект посвящен исследованию жизни и творчества писателя-земляка  Ивана Костыри. Изучая факты биографии, сопоставляя их, исследуя отзывы, учащиеся познакомятся с судьбой Ивана Костыри, сделают вывод об основных особенностях его творчества.

Проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому.

Проект необходим для сохранения исторического наследия для подрастающего поколения, вовлечения в активную поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, развития творческих начал личности.

Может быть использован как на библиотечных уроках, так и во внеклассной работе.

Цель проекта: развитие у детей интереса к чтению, через исследовательскую деятельность; расширить и углубить знания учащихся 4-х классов о жизни и творчестве писателей родного края.

Задачи проекта: расширять знания о родном крае; познакомить с основными этапами жизни и литературной деятельностью писателя – земляка Ивана Костыри.

Формы и методы работы в рамках проекта:

- методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся;

- методы организации взаимодействия учащихся между собой и накопления

опыта (работа в малых группах, выполнение совместной работы);

- игровые методы (ситуаций творческого поиска);

- методы развития творческих способностей и личностных качеств

(творческое задание, постановка проблемы и ее решение);

Описание проекта

Проблема не знания учащимися начальной школы писателей родного края находится в зоне внимания. Дети не читали, не проявляли никакого интереса к чтению документально-художественного произведения – «Думы о Диком поле» и «Думы о Донецком кряже», в которых занимательно рассказывается о далеком прошлом и настоящем Донбасса, его заповедной природе, о первопоселенцах, в силу своего возраста. Но только в тесном сотрудничестве библиотекаря и учителя, была успешно выполнена воспитательная и образовательная миссия.

Проект представлен в комплексе мероприятий через:

  • систему тематических бесед, библиотечный урок;

  • активное сотрудничество с учителем;

  • посещение мемориального комплекса «Саур-могила» обучающимися 4-А класса;

  • создание проектного продукта.



«С именем писателя – земляка край родной прославляю «Дума о Саур-могиле» Иван Костыря»



Паспорт проекта

Полное

название проекта

«Библиотека как место памяти «С именем писателя – земляка край родной прославляю «Дума о Саур-могиле» Иван Костыря»

Автор проекта

Циба Ольга Сергеевна, заведующий библиотекой

Тип проекта

творческий, индивидуально-групповой, краткосрочный

Срок реализации

  1 месяц

Исполнители и участники

проекта

Учащиеся 4-А класса, педагог, библиотекарь


Инновационные технологии

  • Проблемно-исследовательские, проектные.

Сроки  и этапы

реализации проекта

Сентябрь-Октябрь 2022 г., краткосрочный

I этап. Организационно-подготовительный

(21.09.2022-27.09.2022).

Этап включает в себя обоснование актуальности темы, мотивацию ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор и изучение методической литературы, учебно-методических пособий, разработку концепции проекта в целом.

II этап. Реализация проекта (28.09.2022 -18.10.2022)

Комплексная работа по практическому воплощению мероприятий проекта: организация и подготовка библиотечного урока, посещение мемориального комплекса  «Саур-Могила» (14.10.2022),  работа над оформлением проекта.

III этап. Заключительный (19.10.2022-21.10.2022)

Рефлексия, подведение итогов, анализ деятельности, оформление результатов.

Проектный продукт

  1. Разработка библиотечного урока «Писатель-земляк Иван Костыря «Дума о Саур-могиле».

  2. Сборник фотоматериалов, собранный при посещении мемориального комплекса  «Саур-Могила».

  3. Создание плаката.

  4. Публикация в социальных сетях:

https://school5mak.oshkole.ru/

Контроль исполнения

Результат контроля проявляется в библиотечном уроке, в электронном сборнике фотоматериалов, публикации в социальных сетях.



Проект состоит из трёх этапов:

I этап. Организационно-подготовительный - 21.09.2022-27.09.2022

Этап включает в себя обоснование актуальности темы, мотивацию ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор и изучение методической литературы, учебно-методических пособий, разработку концепции проекта в целом.

II этап. Реализация проекта - 28.09.2022 -18.10.2022

Комплексная работа по практическому воплощению мероприятий проекта: организация и подготовка библиотечного урока, посещение мемориального комплекса  «Саур-Могила» (14.10.2022),  работа над оформлением проекта.

III этап. Заключительный - 19.10.2022-21.10.2022

Рефлексия, подведение итогов, анализ деятельности, оформление результатов.

Использованная литература:

  1. Костыря И.С. Думы о Донбассе: В двух частях. – Донецк: ЧП «ЦСО», 2007. – 480 с.

  2. Гендина Н.И., Косолапова Е.В. Основы информационной культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся 3-4-х классов общеобразовательных учебных организаций/ Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова – М.: РШБА, 2014. – 344 с.

  3. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению?//начальная школа плюс до и после.- 2007.- №8.- С 35-43

  4. Полякова Т.И. Чтение как педагогический процесс развития информационной культуры младших школьников.// Школьная библиотека.- 2006.

  5. Интернет-ресурсы для школьных библиотекарей: http://rusla.ru/rsba/technology/infores/.

http://www.rusla.ru/rsba/help/Konkurs_grant


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Циба Ольга Сергеевна

Дата: 21.12.2022

Номер свидетельства: 621175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства