kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ «С именем писателя – земляка край родной прославляю» - Иван Костыря. «Дума о Саур - могиле»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи проекта: расширять знания о родном крае; познакомить с основными этапами жизни и литературной деятельностью писателя – земляка Ивана Костыри.

Может быть использован  как на библиотечных уроках, так и во внеклассной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «С именем писателя – земляка край родной прославляю» - Иван Костыря. «Дума о Саур - могиле»»

ПРОЕКТ

«С именем писателя – земляка край родной прославляю»


Иван Костыря «Дума о Саур - могиле»


Циба Ольга Сергеевна – Заведующий библиотекой МБОУ «НШ № 5 города Макеевки»

Актуальность.

С чего начинается Родина? Родина начинается с первой улыбки матери, её объятий, с первого смеха, игр во дворе. Родина – это люди, которые окружают тебя с самого рождения, те с кем ты общаешься и растешь. Первые друзья и школа – вот самое настоящее начало Родины.

Многие поэты пишут стихи и песни о Родине, писатели пишут рассказы, а солдаты защищают от врагов, простые люди отдают за нее свои жизни. Все это происходит потому, что им дороги те самые первые воспоминания о Родине, они хотят сохранить их и оградить от всего плохого.

Проект посвящен исследованию жизни и творчества писателя-земляка  Ивана Костыри. Изучая факты биографии, сопоставляя их, исследуя отзывы, учащиеся познакомятся с судьбой Ивана Костыри, сделают вывод об основных особенностях его творчества.

Проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому.

Проект необходим для сохранения исторического наследия для подрастающего поколения, вовлечения в активную поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, развития творческих начал личности.

Может быть использован как на библиотечных уроках, так и во внеклассной работе.

Цель проекта: развитие у детей интереса к чтению, через исследовательскую деятельность; расширить и углубить знания учащихся 4-х классов о жизни и творчестве писателей родного края.

Задачи проекта: расширять знания о родном крае; познакомить с основными этапами жизни и литературной деятельностью писателя – земляка Ивана Костыри.

Формы и методы работы в рамках проекта:

- методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся;

- методы организации взаимодействия учащихся между собой и накопления

опыта (работа в малых группах, выполнение совместной работы);

- игровые методы (ситуаций творческого поиска);

- методы развития творческих способностей и личностных качеств

(творческое задание, постановка проблемы и ее решение);

Описание проекта

Проблема не знания учащимися начальной школы писателей родного края находится в зоне внимания. Дети не читали, не проявляли никакого интереса к чтению документально-художественного произведения – «Думы о Диком поле» и «Думы о Донецком кряже», в которых занимательно рассказывается о далеком прошлом и настоящем Донбасса, его заповедной природе, о первопоселенцах, в силу своего возраста. Но только в тесном сотрудничестве библиотекаря и учителя, была успешно выполнена воспитательная и образовательная миссия.

Проект представлен в комплексе мероприятий через:

  • систему тематических бесед, библиотечный урок;

  • активное сотрудничество с учителем;

  • посещение мемориального комплекса «Саур-могила» обучающимися 4-А класса;

  • создание проектного продукта.



«С именем писателя – земляка край родной прославляю «Дума о Саур-могиле» Иван Костыря»



Паспорт проекта

Полное

название проекта

«Библиотека как место памяти «С именем писателя – земляка край родной прославляю «Дума о Саур-могиле» Иван Костыря»

Автор проекта

Циба Ольга Сергеевна, заведующий библиотекой

Тип проекта

творческий, индивидуально-групповой, краткосрочный

Срок реализации

  1 месяц

Исполнители и участники

проекта

Учащиеся 4-А класса, педагог, библиотекарь


Инновационные технологии

  • Проблемно-исследовательские, проектные.

Сроки  и этапы

реализации проекта

Сентябрь-Октябрь 2022 г., краткосрочный

I этап. Организационно-подготовительный

(21.09.2022-27.09.2022).

Этап включает в себя обоснование актуальности темы, мотивацию ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор и изучение методической литературы, учебно-методических пособий, разработку концепции проекта в целом.

II этап. Реализация проекта (28.09.2022 -18.10.2022)

Комплексная работа по практическому воплощению мероприятий проекта: организация и подготовка библиотечного урока, посещение мемориального комплекса  «Саур-Могила» (14.10.2022),  работа над оформлением проекта.

III этап. Заключительный (19.10.2022-21.10.2022)

Рефлексия, подведение итогов, анализ деятельности, оформление результатов.

Проектный продукт

  1. Разработка библиотечного урока «Писатель-земляк Иван Костыря «Дума о Саур-могиле».

  2. Сборник фотоматериалов, собранный при посещении мемориального комплекса  «Саур-Могила».

  3. Создание плаката.

  4. Публикация в социальных сетях:

https://school5mak.oshkole.ru/

Контроль исполнения

Результат контроля проявляется в библиотечном уроке, в электронном сборнике фотоматериалов, публикации в социальных сетях.



Проект состоит из трёх этапов:

I этап. Организационно-подготовительный - 21.09.2022-27.09.2022

Этап включает в себя обоснование актуальности темы, мотивацию ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор и изучение методической литературы, учебно-методических пособий, разработку концепции проекта в целом.

II этап. Реализация проекта - 28.09.2022 -18.10.2022

Комплексная работа по практическому воплощению мероприятий проекта: организация и подготовка библиотечного урока, посещение мемориального комплекса  «Саур-Могила» (14.10.2022),  работа над оформлением проекта.

III этап. Заключительный - 19.10.2022-21.10.2022

Рефлексия, подведение итогов, анализ деятельности, оформление результатов.

Использованная литература:

  1. Костыря И.С. Думы о Донбассе: В двух частях. – Донецк: ЧП «ЦСО», 2007. – 480 с.

  2. Гендина Н.И., Косолапова Е.В. Основы информационной культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся 3-4-х классов общеобразовательных учебных организаций/ Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова – М.: РШБА, 2014. – 344 с.

  3. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению?//начальная школа плюс до и после.- 2007.- №8.- С 35-43

  4. Полякова Т.И. Чтение как педагогический процесс развития информационной культуры младших школьников.// Школьная библиотека.- 2006.

  5. Интернет-ресурсы для школьных библиотекарей: http://rusla.ru/rsba/technology/infores/.

http://www.rusla.ru/rsba/help/Konkurs_grant


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Циба Ольга Сергеевна

Дата: 21.12.2022

Номер свидетельства: 621175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства