kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Необычные свойства комнатных растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выяснить, чем таким особенным или  полезным обладают комнатные растения, что они так необходимы в повседневной жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Необычные свойства комн.растений»





муниципальный этап научной конференции молодых исследователей

«Шаг в будущее»


Первые шаги в науку





Исследовательский проект:

НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ




Автор:

Тернопольченко Арина Александровна,

Россия, ХМАО, г.Нефтеюганск

МБОУ «СОШ№7», 4 а класс

Руководитель:

Габдинова Зимфера Файзрахмановна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№7»







Нефтеюганск - 2022




Содержание





Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр.2

Основная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр.3-5

Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.6

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.7

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .







































Введение.

На одном из уроков по окружающему миру наша учительница дала нам на дом творческую работу: выполнить реферат о комнатных растениях. Я даже не ожидала, что казалось бы, на первый взгляд такая простая тема меня так увлечёт.

У большинства из нас дома есть хотя бы один цветок в горшочке, а может и даже целая «оранжерея». Я стала обращать внимание на комнатные растения и заметила, что они есть буквально всюду: в поликлинике, в магазинах, в библиотеке, в музее, в школе. Существуют специализированные магазины по продаже комнатных растений, а на книжных полках магазинов предоставлен огромный выбор разной литературы о комнатных растениях. Конечно же из курса уроков по окружающему миру я знаю, что растения необходимы для жизни человека: они очищают воздух, выделяют кислород. Кроме того, комнатные растения привлекают к себе внимание своей красотой, тем, самым украшая наши помещения, но своими глазами я видела и вовсе не привлекательные растения, к тому же, мама говорила мне, что есть комнатные растения, которые небезопасны. Тогда я задала себе вопрос: так для чего же все таки людям комнатные растения?

Я поставила перед собой цель: выяснить, чем таким особенным или полезным обладают комнатные растения, что они так необходимы в повседневной жизни человека.

Для достижения своей цели я определила 3 задачи:

  • Изучить историю появления комнатных растений.

  • Узнать какими свойствами обладают комнатные растения.

  • Предоставить одноклассникам изученный материал в форме реферата на одном из уроков окружающего мира.

Предположим, что удастся обнаружить ранее мне не известные свойства комнатных растений, тогда я смогу поделиться своими открытиями с окружающими людьми и использовать эти знания в своей жизни.

Считаю, что для решения поставленных задач мне необходимо будет

  • посмотреть специальные книги о комнатных растениях;

  • спросить у других людей, что они знают о комнатных растениях;

  • обратиться за помощью к компьютеру;

  • провести анкетирование среди одноклассников.



Основная часть.

У меня возникла необходимость составить план своего исследования, которого я должен был придерживаться для достижения поставленной цели:

  • Сходить в библиотеку за необходимой литературой.

  • Составить вопросник и провести опрос среди людей.

  • Составить вопросы и провести анкетирование среди своих одноклассников.

  • С помощью взрослых найти необходимую информацию в сети Интернет.

  • Проанализировать все полученные результаты и сделать вывод.

  • Оформить реферат и проект.



Первым делом, я сходила в библиотеку и взяла необходимую литературу о комнатных растениях. Из нее я узнала, что насчитывается более 3200 видов комнатных растений и большинство этих растений происходит из тропических и субтропических областей земного шара. Около 19% принадлежит флоре тропической Южной Америки, 17,5% - флоре Южной Африки, 13,8% - флоре Центральной Америки и Мексики. 13,5% - флоре тропической Азии. А вот в большой энциклопедии Кирилла и Мефодия я прочитала историю введения комнатных растений в культуру. Оказывается, первые комнатные растения, как драцена, пеларгония, страстоцвет появились в домах жителей Европы в 17 веке, а более современные виды, как бегония, фуксия, аспидистра в 19 веке. Тогда же в комнатах стали выращивать первые садовые (в том числе и гибридные) формы растений. В России же в конце 17 века комнатные растения выращивали в оранжереях поместья Архангельское под Москвой. Лишь спустя полвека эти растения перешли из оранжерей в комнаты. Таким образом, комнатные растения в домах россиян стали появляться в 18-19 веке. Интерес к тем или иным комнатным растениям менялся и часто определялся модой. Увлечение пальмами и бегониями приходится на вторую половину 19 века, кактусами – на середину, а орхидеями – на конец 20 века.

Потом я провела опрос среди соседей, знакомых, родственников и работников школы для того, чтобы узнать мнение окружающих людей о комнатных растениях. Из 10 опрошенных людей на вопрос «Есть ли в вашем доме комнатные растения?», все ответили «да». На вопрос «Для чего вы разводите комнатные растения?» 4 - ответили «для красоты», 3 - ответили – «для уюта», 3 – ответили «для здоровья». На вопрос «Какими свойствами обладают комнатные растения?» - все ответили «лечебными», Потом составила анкету для своих одноклассников. Анкета включила в себя 7 вопросов (Приложение 1). В анкетировании участвовало – 20 моих одноклассников. На вопрос «В вашем доме есть комнатные растения?» ответили «да» - 18 учащихся, ответили «нет» - 2. На вопрос «Зачем человеку комнатные растения?» - «для красоты» ответили – 8 учащихся, «для очищения воздуха» ответили - 7, для того, чтобы ухаживать за ними ответили – 2, не знаю – ответили 3. На вопрос «Кто занимается комнатными растениями в вашем доме?», ответили «мама» - 11, «папа» - 2, «сестра» - 3, «бабушка» - 2, «я» - 3учащихся. На вопрос «Какими свойствами обладают комнатные растения?» - «лечебными» ответили - 12, « не знаю» - 8учащихся. На вопрос «Перечислите названия комнатных растений, которые растут в вашем доме.» 12 учащихся в основном знают названия тех растений, которые растут у них дома. Это кактусы, алоэ, фиалки, фикусы, герань роза, традесканция, но 8 учащихся класса не знают названия комнатных растений, которые растут у них дома. На вопрос «Какие комнатные растения вы хотели бы видеть в нашей школе?» «лечебные» ответили – 5 учащихся, «лиственно-декоративные» - 4, «вкусно-пахнущие» - 2, «красиво - цветущие» - 6, «вьющиеся» - 3; на вопрос «В чём нуждаются комнатные растения?» «в уходе и поливке» ответили – 12 учащихся, «в разрыхлении и подкормке почвы» - 5, « в светлом и тёплом помещении» - 3 (Приложение 2).

По результатам анкетирования я сделала следующие выводы: мои одноклассники и я в том числе знаем о том, что комнатные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород и применяются в лечебных целях.

Но в интернете и на страницах газет и журналов про растения я наткнулась на нечто новое интересное о свойствах комнатных растений, о которых я до этого не слышала и не знала. Значит, я была права, и моя гипотеза подтвердилась, так как мне удалось обнаружить ранее мне неизвестные свойства комнатных растений. Мне захотелось поделиться со своими одноклассниками интересной информацией и я выполнила реферат (Приложение 3). Оказывается, комнатные растения вносят в наше жилище не только красоту и уют, но и нечто большее: практически все комнатные растения обладают теми или иными удивительными свойствами. Одни растения могут защитить жильё, другие – очистить, третьи – оздоровить, четвёртые поглощают яды. Например, возьмём уже хорошо знакомые нам комнатные растения: «алоэ» - снимает наэлектризованность в доме и защищает от несчастных случаев, приносит долгую жизнь и благополучие обитателям дома, прекрасно подходит для спальни, не любит гостей, поэтому не стоит ставить в гостиную. «Герань» - способна изгонять из дома злых духов и прочую нечисть, способна открывать дыхание чувственности, окрылять, вносить элемент мечтательности и поднимать человека над суетой жизни. Славится как цветок – собеседник, она всегда выслушает и даст совет (во время беседы с геранью ответ на поставленный вопрос приходит как-то вдруг, сам по себе), лучше поставить этот цветок в кухне или гостиной. «Бегония» - позволяет забыть о будничных проблемах и помогает возникновению новых желаний, хорошо подходит для больниц, домов престарелых, а также людям, которым не хватает энергии «хорошего настроения». «Кактусы» - превосходно защищают от негативной энергии, которая приходит извне, предотвращают проникновение в дом всяких грабителей, нейтрализуют радиационное излучение от телевизора и компьютера, рекомендуется ставить на окна или напротив входной двери. «Фиалки» - находятся под влиянием планеты Венеры и вызывают вибрацию духовности и покоя, отлично дают чувство уверенности в себе и ощущение защиты в момент жизненных невзгод. « Сансевиерия» - уничтожает скуку и сонливость, которые иногда так мешают при подготовке домашнего задания. Ставится на рабочий стол. «Фикус Бенджамина» - хорошо увлажняет воздух, подходит пассивным людям, так как уничтожает скуку и сонливость, но не годится для маленьких детей и домашним животным, может вредить напряжённой умственной работе, поэтому нельзя ставить в спальню и детскую, хорошо размещать в офисе возле принтера и ксерокса. «Плющ» - обладает живительным действием, настраивает позитивно и будит любопытство, способен уничтожать энергетику негативных слов, не давая им надолго «повиснуть» в воздухе, ставить подальше от маленьких детей и людей, страдающих кожными заболеваниями. «Монстера» - распространяет покой и гармонию, защищает сон от влияния непогоды, идеальна для спальни; «драцена» - возбуждает, даёт жизненные силы, излучает гармонию, заботится о приятном климате в помещении и положительной энергии, можно держать в любой комнате. «Диффенбахия»- активизирует мозг, хорошо подходит для людей, занятых умственным трудом, и тех, кто проводит свою жизнь за письменным столом. «Папоротник» - способен погасить негативную энергию, исходящую от острых углов мебели. Если у вас стресс, ваш надёжный помощник – гиппеаструм. Не поддаваться нервозности помогает алоэ, хлорофитум, папоротник адиантум и гибискус. Если депрессия и апатия – нужно завести жасмин, толстянку, миниатюрную розу. Если нужны новые идеи, пусть рядом будут гибискус, декоративный ананас, орхидея «венерин башмачок». Если в доме разлад и надо настроить всех на мирный лад, помогут в этом узумбарские фиалки, драцена, монстера, лавр, маранта.

Выводы.

Таким образом, действительно комнатные растения не только красивы, не только приятно пахнут, не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород, но и уменьшают наэлектризованность в доме, поглощают яды, защищают от шума и негативных воздействий, снимают усталость, поднимают настроение, способны отгонять бедность, отчаяние и печаль. Вместе с тем комнатные растения могут обладать нежелательными свойствами: одни могут вызвать аллергические реакции. Другие в большей или меньшей степени токсичны. Такие растения должны использоваться ограниченно, их выращивание противопоказано в детских учреждениях и в семьях, где есть дети и лица, чувствительные к аллергенам

Список используемой литературы.

1. Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2007 год.

2. Материалы из сети Интернет.

3.Статьи из полезной газеты для садоводов и огородников «Дачка». № 1 и 3, 2006 год.

4. Автор Н.Н.Капранова. «Комнатные растения в интерьере». Москва. 1989 год.

5. Детская энциклопедия «Я познаю мир». Москва. Изд. АСТ. 2000 год.

7. Автор Н.М.Волчек. «Современная энциклопедия для девочек». Минск. Изд. Современный литератор. 1999год.





















































































































Просмотр содержимого презентации
«Презентация необычные свои_ства»

НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.          Автор : Тернопольченко Арина МБОУ «СОШ №7» Руководитель: Габдинова З.Ф .   2022 год

НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

 

Автор : Тернопольченко Арина

МБОУ «СОШ №7»

Руководитель: Габдинова З.Ф .

2022 год

ЦЕЛЬ

ЦЕЛЬ

  • Выяснить, какими необычными особенностями, полезными или вредными свойствами обладают комнатные растения.
ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

  • Изучить историю появления комнатных растений.
  • Узнать какими необычными свойствами обладают комнатные растения.
  • Узнать, для каких помещений подходят те или иные растения
  • Предоставить одноклассникам изученный материал в форме презентации на одном из уроков окружающего мира.
НЕОБХОДИМО посмотреть специальные книги о комнатных растениях; спросить у других людей, что они знают о комнатных растениях; обратиться за помощью к компьютеру; провести анкетирование среди одноклассников.          

НЕОБХОДИМО

  • посмотреть специальные книги о комнатных растениях;
  • спросить у других людей, что они знают о комнатных растениях;
  • обратиться за помощью к компьютеру;
  • провести анкетирование среди одноклассников.

 

 

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

  • Практически во всех домах и помещениях имеются те или иные комнатные растения. Моё исследование поможет в выборе растений по свойствам наиболее подходящим для конкретного помещения. Результаты моей работы будут полезны как любителям комнатных растений, так и профессионалам.
ЭТАПЫ РАБОТЫ

ЭТАПЫ РАБОТЫ

  • Сходить в библиотеку за необходимой литературой.
  • Составить вопросник и провести опрос среди людей.
  • Составить вопросы и провести анкетирование среди своих одноклассников.
  • С помощью взрослых найти необходимую информацию в сети Интернет.
  • Проанализировать все полученные результаты и сделать вывод.
  • Подготовить презентацию. 
ГИПОТЕЗА

ГИПОТЕЗА

  • Попробовать обнаружить малоизвестные свойства некоторых комнатных растений, с целью их популяризации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА № Вопросы 1. Ответы Есть ли в вашем доме комнатные растения? 2. Для чего разводят комнатные растения? да – 10 нет - 0 3. для красоты – 4 для уюта – 3 для здоровья – 3 Какими свойствами обладают комнатные растения? лечебными - 10

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

Вопросы

1.

Ответы

Есть ли в вашем доме комнатные растения?

2.

Для чего разводят комнатные растения?

да – 10 нет - 0

3.

для красоты – 4

для уюта – 3

для здоровья – 3

Какими свойствами обладают комнатные растения?

лечебными - 10

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ: № Вопросы 1. Ответы В вашем доме есть комнатные растения? 2. а) да - 18  б) нет - 9 Зачем человеку комнатные растения?  3. а) для красоты – 8 ; б) для чистого воздуха – 7 ; Кто занимается комнатными растениями в вашем доме? 4. 5. а) мама – 10 ; б) папа – 1 ; в) сестра - 2 ; г) все члены семьи – 2 ; д) я – 7 . Какими свойствами обладают комнатные растения? а) лечебными - 10 ; б)дают плоды (лимон)- 2 в) не знаю – 15 . Перечислите названия комнатных растений, которые растут в вашем доме знакомые тебе комнатные растения. 6. не знаю – 3, фикус – 3, роза – 5. кактус – 10, алоэ – 12, декабрист – 2, мандариновый куст – 1, лимон – 2. Какие комнатные растения ты хотел бы видеть в нашей школе?  7. а) красивые – 3 ; б) фикусы - 2 ; в) розы - 11 ; г) алоэ – 4 ; д) декабристы – 2 . В чём нуждаются комнатные растения?  а) в уходе и поливке – 27 ;  б) в разрыхлении и подкормке почвы – 5 ; в) в светлой и тёплой комнате – 22.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:

Вопросы

1.

Ответы

В вашем доме есть комнатные растения?

2.

а) да - 18 б) нет - 9

Зачем человеку комнатные растения?

3.

а) для красоты – 8 ;

б) для чистого воздуха – 7 ;

Кто занимается комнатными растениями в вашем доме?

4.

5.

а) мама – 10 ; б) папа – 1 ;

в) сестра - 2 ; г) все члены семьи – 2 ; д) я – 7 .

Какими свойствами обладают комнатные растения?

а) лечебными - 10 ; б)дают плоды (лимон)- 2

в) не знаю – 15 .

Перечислите названия комнатных растений, которые растут в вашем доме знакомые тебе комнатные растения.

6.

не знаю – 3, фикус – 3, роза – 5. кактус – 10, алоэ – 12, декабрист – 2, мандариновый куст – 1, лимон – 2.

Какие комнатные растения ты хотел бы видеть в нашей школе?

7.

а) красивые – 3 ; б) фикусы - 2 ;

в) розы - 11 ; г) алоэ – 4 ;

д) декабристы – 2 .

В чём нуждаются комнатные растения?

а) в уходе и поливке – 27 ;

б) в разрыхлении и подкормке почвы – 5 ;

в) в светлой и тёплой комнате – 22.

НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА

НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА

  • – очищать воздух от пыли и вредных примесей
  • – оздоравливать или ухудшать химическую атмосферу воздуха
  • – улучшать или портить настроение
  • – поглощать яды
ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАСТЕНИЙ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАСТЕНИЙ

  • 19% - из Южной Америки
  • около 17 % - из Южной Африки
  • 14% - из Центральной Америки и Мексики
  • 13% - из тропической Азии
ИЗ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

ИЗ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

  • В России же в конце 17 века комнатные растения выращивали в оранжереях поместья Архангельское под Москвой. Лишь спустя полвека эти растения перешли из оранжерей в комнаты. Комнатные растения в домах россиян стали появляться в 18-19 веке.
ЛАВР – это целая аптека. Улучшает аппетит, приводит в норму пищеварение. Эфирное масло, которое выделяет лавр, является противовирусным и противовоспалительным антибактериальным средством.
  • ЛАВР – это целая аптека. Улучшает аппетит, приводит в норму пищеварение. Эфирное масло, которое выделяет лавр, является противовирусным и противовоспалительным антибактериальным средством.
Мирт – настоящая универсальная аптечка на подоконнике. В состав цветка входит вещество – миртилин, природный антибиотик.

Мирт – настоящая универсальная аптечка на подоконнике. В состав цветка входит вещество – миртилин, природный антибиотик.

ХЛОРОФИТУМ  – способен эффективно очищать помещение от углекислого газа, при этом выделяя необходимое количество кислорода

ХЛОРОФИТУМ – способен эффективно очищать помещение от углекислого газа, при этом выделяя необходимое количество кислорода

Алоэ – это настоящий домашний доктор. Его свежий сок пригоден для обработки порезов, мозолей, ожогов, натоптыщей, прыщей. Соком алоэ можно полоскать воспаленные десна.

Алоэ – это настоящий домашний доктор. Его свежий сок пригоден для обработки порезов, мозолей, ожогов, натоптыщей, прыщей. Соком алоэ можно полоскать воспаленные десна.

ДРАЦЕНА  представляет собой  уникальный фильтр для очистки воздуха  от бензола, аммиака, формальдегидов и других химических веществ

ДРАЦЕНА представляет собой  уникальный фильтр для очистки воздуха  от бензола, аммиака, формальдегидов и других химических веществ

В лечебных целях применяют  каланхоэ Перистое и Дегремона . Они содержат много витаминов, органических кислот, микроэлементов.  Растение используют при лечении разных заболеваний,  на основе каланхоэ делают крема, мази, настойки.

В лечебных целях применяют  каланхоэ Перистое и Дегремона . Они содержат много витаминов, органических кислот, микроэлементов.  Растение используют при лечении разных заболеваний,  на основе каланхоэ делают крема, мази, настойки.

ФИКУС  обладает фитонцидными свойствами, очищает в воздух от токсинов.

ФИКУС обладает фитонцидными свойствами, очищает в воздух от токсинов.

КАКТУСЫ - ПРЕВОСХОДНО ЗАЩИЩАЮТ ОТ НЕГАТИВНОЙ ЭНЕРГИИ, КОТОРАЯ ПРИХОДИТ ИЗВНЕ, НЕЙТРАЛИЗУЮТ РАДИАЦИОННОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ ОТ ТЕЛЕВИЗОРА И КОМПЬЮТЕРА.

КАКТУСЫ - ПРЕВОСХОДНО ЗАЩИЩАЮТ ОТ НЕГАТИВНОЙ ЭНЕРГИИ, КОТОРАЯ ПРИХОДИТ ИЗВНЕ, НЕЙТРАЛИЗУЮТ РАДИАЦИОННОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ ОТ ТЕЛЕВИЗОРА И КОМПЬЮТЕРА.

ПАПОРОТНИК  -  положительно действует на нервную систему и вырабатывает кислород, собирает вокруг себя отрицательные ионы и разряжает

ПАПОРОТНИК - положительно действует на нервную систему и вырабатывает кислород, собирает вокруг себя отрицательные ионы и разряжает

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Некоторые комнатные растения обладают нежелательными свойствами:  - вызывают аллергические реакции;  -токсичны.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

  • Некоторые комнатные растения обладают нежелательными свойствами:

- вызывают аллергические реакции;

-токсичны.

ОЛЕАНДР – ядовитый цветок, его не стоит держать в доме, где есть маленькие дети и домашние животные.

ОЛЕАНДР – ядовитый цветок, его не стоит держать в доме, где есть маленькие дети и домашние животные.

ДИФФЕНБАХИЯ – яркое, красивое, но  опасное  растение. В млечном соке растения содержатся ядовитые вещества, после непосредственного контакта с которыми могут появиться ожог, дерматит или развиться аллергия.

ДИФФЕНБАХИЯ – яркое, красивое, но  опасное  растение. В млечном соке растения содержатся ядовитые вещества, после непосредственного контакта с которыми могут появиться ожог, дерматит или развиться аллергия.

МОНСТЕРА очень подходит для выращивания в домашних условиях, но опасаться следует лишь ее ядовитого сока.

МОНСТЕРА очень подходит для выращивания в домашних условиях, но опасаться следует лишь ее ядовитого сока.

Некоторые виды ПРИМУЛЫ являются сильными аллергенами.

Некоторые виды ПРИМУЛЫ являются сильными аллергенами.

ВЫВОД:  ТАКИЕ РАСТЕНИЯ ВЫРАЩИВАТЬ ОГРАНИЧЕННО!    И Х выращивание противопоказано в детских учреждениях и в семьях, где есть дети и лица, чувствительные к аллергенам.

ВЫВОД: ТАКИЕ РАСТЕНИЯ ВЫРАЩИВАТЬ ОГРАНИЧЕННО!

И Х выращивание противопоказано в детских учреждениях и в семьях, где есть дети и лица, чувствительные к аллергенам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Необычные свойства комнатных растений"

Автор: Габдинова Зимфера Файзрахмановна

Дата: 26.10.2022

Номер свидетельства: 615984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Научно-исследовательский проект." Бабушкина герань." "
    ["seo_title"] => string(54) "nauchno-issliedovatiel-skii-proiekt-babushkina-ghieran"
    ["file_id"] => string(6) "193175"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427606977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства