kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему «Рисование-моё хобби»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Цель моей творческой работы по рисованию заключается в том, чтобы узнать историю появления рисунка, узнать новый материал о художниках – современниках, изучить разные техники рисования, научиться их использовать и извлекать из этого пользу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему «Рисование-моё хобби»»


МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа

Сабинского муниципального района

Республики Татарстан»



Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»













Тема: « Рисование-моё хобби»













Выполнила: ученица 4 класса

Юсупова Ясмина Ильгизовна

Руководитель: Ахатова Лидия Фаритовна








2022





Содержание:

  1. Введение

  2. История рисунка

  3. Что такое рисунок

  4. Виды рисунков

  5. С чего начинать рисовать

  6. Предметы, необходимые для рисования

  7. Техники рисования

  8. Мои работы

  9. Участие в конкурсах

  10. Заключение








Введение

У каждого человека есть свои увлечения. С самого раннего детства я люблю рисовать. Занятия рисованием приносят мне  много радости и счастья.

Мама с папой и брат Ильнур очень часто дарили мне фломастеры самых разных цветов, цветные карандаши, краски и бумагу для рисования. Первые мои рисунки были не самыми лучшими. Что-то получалось криво, кое-что вообще не получалось. Но я всегда продолжала рисовать.  Я изображала на чистом листе всё, что вижу и переживаю, любимых животных, природу, любимые мультфильмы. С каждым разом мои рисунки становились всё лучше и лучше. Поэтому я выбрала эту тему.

Вот и сейчас в свободное от уроков время я беру альбом, простой карандаш, или цветные карандаши, или акварель, и начинаю рисовать то, что мне в данный момент больше всего хочется изобразить на листе бумаги.


Цель моей творческой работы по рисованию заключается в том, чтобы узнать историю появления рисунка, узнать новый материал о художниках – современниках, изучить разные техники рисования, научиться их использовать и извлекать из этого пользу.


Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • Дать определение значения слова рисунок, узнать историю появления рисунка.

  • Охарактеризовать выразительные особенности некоторых художественных материалов.

  • Познакомиться и использовать в дальнейшем разные техники рисования.


Рисование - отличный способ самовыражения, выплеска эмоций, как положительных, так и отрицательных. И для этого не обязательно иметь талант живописца. Ведь можно рисовать для себя и своих близких. 

Каждый день я передаю на бумагу своё настроение. Я рисую картины, полные глубокого смысла. Возможно, этот смысл понятен только мне, но всё - же я в глубине души надеюсь, что найдутся близкие мне по духу люди, которые смогут понять суть моего творчества. На белый лист я переношу свои светлые и прекрасные чувства.

Актуальностью темы проекта по рисованию является то, что изобразительная деятельность детей всегда связана с их умственными способностями, высокий уровень которых определяется умением видеть в своем воображении то, о чем рассказывает взрослый человек, заранее представлять результат своих действий и своей работы.


Чем больше дети видят и слышат, анализируют и сравнивают, тем больше возможности у них воплощать свои впечатления, переживания, свое видение и восприятие мира в рисунке, лепке, аппликации, конструировании, тем богаче становится мир их изображения и творчества, тем выше возможность воспитывать умных людей, умеющих ценить красивое и прекрасное.

История рисунка

Основными источниками литературы для моего творческого проекта по рисованию являются учебники по рисованию, энциклопедии, учебные пособия.

История рисунка насчитывает столько же столетий, сколько и сам род человеческий. Было доказано, что наскальные рисунки появились за 10 тысяч лет до нашей эры. Но только в эпоху итальянского Возрождения художники смогли отработать и освоить технику рисования на бумаге.

В те древние времена скульптор и живописец занимали заметное и почетное место в обществе. Хороших мастеров всегда знали, ценили, и заказывали работы.

Знаменитые художники эпохи Возрождения, такие как Микеланджело (1475-1564), чтобы выполнить все заказы, нанимал помощников и возглавлял больше мастерские.

Художники северной Европы


Вдали от классической живописи Италии фламандский художник Питер Брейгель Старший (1525/30 – 1569) обращался к технике рисунка, чтобы запечатлеть окружавший его мир, и его реалистические работы, изображавшие сценки из крестьянской жизни, снискали огромную популярность.

Брейгель был одним из многих художников Голландии и Фландрии 16-17 веков, которые развили жанр, основанный на изображении жизни простых людей.

Одним из выдающихся мастеров кисти, никогда не посещавших Италию, был голландский художник Рембрандт (1606-1669), создавший шедевры не только живописи, но и графики. Как портретист, он с энтузиазмом и удивительным психологизмом запечатлевал всех, кто привлекал его внимание, — от старых нищих до представителей знати.

Художники-современники

Великим художнком современником Рембранта был фламандский художник Рубенс (1577-1640), непревзойденный мастер своего дела. Его графические работы отличаются виртуозным техническим исполнением. У Рубенса была большая мастерская художника, для которой он писал предварительные эскизы, а также сам рисовал и выполнял многочисленные заказы.

Истоки современного искусства


Среди величайших мастеров 19 века жил художник – приверженец новых форм и методов, его искусство объединило в себе все предшествующие стандарты и традиции. Это знаменитый Эдгар Дега (1834-1917), искусство которого на протяжении всего творческого пути опиралось на рисунок.

Будучи в зрелом возрасте, мастер копировал многие полотна других художников, чтобы усовершенствовать понимание и видение живописи, усовершенствовать и развить свою технику. Художник оставил огромное наследие: множество рисунков, пастелей, гравюр.




Портретный рисунок

В 18 веке нашей эры не было много крупных мастеров художников, интерес к заказу портретов сохранялся.

Французский художник Ватто (1684-1721) оставил в наследие великолепные зарисовки фигур, голов, драпировок в своей неповторимой манере: красным, белым и черным мелками.

Художник Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770), величайший художник 18 века, для своих полотен применял технику карандаша и поверх карандаша прозрачного мазка кистью.


Карандашные рисунки

В 19 веке произошли большие перемены в развитии и утверждении техники живописи.

В Великобритании он начался с рисунков Тернера (1775-1851) и Констебла (1776-1837), во Франции – с полотен Делакруа (1798-1863) и художника Энгра (1780-1867).

К тому времени графитный карандаш уже получил широкое признание, и именно им Констебл с особой тонкостью и выразительностью писал в своих альбомах большое количество маленьких деревенских домиков и видов Суффолка.

В детстве Тёрнер развил в себе удивительные способности наблюдателя, он легко рисовал графитным карандашом рисунки соборов и других зданий.

Портреты все еще были в моде, и рисунки, написанные французским художником Энгром, были настолько реалистичными и живыми, что у людей не вызывало сомнений их сходство с моделью.

Соотечественником Энгра был великий Делакруа. Его искусство было более свободным и романтичным. Он не только делал эскизы для масштабных исторических полотен, но и рисовал все, что привлекло его внимание. В эпоху, предшествующую эпохе фотографии, рисунок для Делакруа был единственным способом запечатлеть на бумаге свое путешествие в Марокко в 1832 году. Современники художника рассказывали, что Делакруа рисовал и днем и ночью.

Что такое рисунок

Рисунок — изображение на плоскости, созданное с помощью средств графики.

Художесвенный рисунок или академческий рисунок - вид графики, является основой всех видов изобразительного искусства.

Без знания основных требований академического рисунка, художник не сможет грамотно работать над художественным произведением. В виде графической основы рисунок присутствует в любом изображении на плоском объекте (бумаге), в этом значении произведение оценивается с точки зрения качества.

Рисунок может выполняться как самостоятельное, отдельное произведение графики, либо быть дополнительным и вспомогательным этапом при создании картин живописи, графических работ, скульптур или архитектурных объеков. Рисунки или предварительные наброски для создания настоящих произведений живописи нередко имеют самостоятельное, колоссальное художественное значение и ценность.

Рисунки являются технической основой изобразительного искусства, поэтому искусство грамотного рисунка глубоко изучается всеми художниками, скульпторами и архитекторами в раках предмета "академический рисунок". Рисунки пишут в процессе изучения натуры, при поиске композиционных решений графики, живописи и скульптурных произведений, при разметке живописной картины как подготовительный этап под живопись.


Виды рисунков

По использованию изобразительно-выразительных средств различают:


Линейный рисунок. Выполняется легкими, светлыми, обобщенными штрихами. С помощью линейного рисунка создается художе­ственный образ, строятся различные таблицы, схемы, опорные сигналы.


Тональный рисунок. Способствует передаче объемной формы изображаемого предмета и дает более полную характеристику его свойств и качеств. Тональный рисунок позволяет отобразить на плоскости характер освещения, материальность и пространственные отношения. Простейший вид тонального рисунка — контурный рисунок (силуэт), который заполняется одним ровным тоном.


По технике выполнения:


Оригинальный рисунок. Выполняется от руки в единственном экземпляре.


Печатный рисунок. Наносится на клише, оставляющее оттиск на бумаге. Другое название —эстамп. Выделено несколько разновидностей эстампа: ксилография (на дереве); литография (на камне); линогравюра (на линолеуме); офорт (на металле).


По целевому назначению:


Академический рисунок. Выполняется длительное время на высоком профессиональном уровне с целью совершенствования при­емов рисования, более глубокого освоения приемов изображения и тщательного изучения различных форм.


Учебный рисунок, подготовительный этап, составная часть академического рисунка, выполняется с целью обучения рисованию.


Творческий рисунок выступает в качестве самостоятельного произведения изобразительного искусства, отображающего внутренний мир художника, его душевную и духовную сущность, мысли, мировоззренческие идеи.


Набросок — краткосрочный рисунок, выполненный с помощью линий, дополняемых редкой штриховкой или тушевкой.


Этюд служит для более подробного изучения предмета и изображения его частей. Цель — выделение в течение длительного вре­мени важнейших внешних и внутренних свойств и признаков объекта.


Эскиз выполняется на основе собранных набросков и этюдов, которые выступают в качестве строительного материала эскиза, который впоследствии станет будущим произведением.


По способам рисования. Различие между образом реального предмета, сложившимся в процессе зрительного восприятия, и образом, сохранившимся в памяти в виде представления, приводит к появлению разных способов изображения.


Рисование по восприятию. Объект изображения в течение всей работы находится перед рисующим. Такой способ рисования называется еще ирисованием с натуры.


Этот вид рисования заставляет художника задуматься над формой, содержанием натуры, определить признаки и свойства предметов, осмыслить их отношения. Параллельно с этим воспитываются внимательность и наблюдательность, развивается способность гармоничного видения, осмысления и изображения.


Рисование по оригиналам (копирование). Выполняется не с натуры, а с рисунка-оригинала работы мастером. Такой вид рисования — вспомогательный прием при обучении основам изобразительной грамоты, поскольку позволяет наглядно увидеть, как могут быть решены изобразительные задачи. Цель копирования заключается еще и в том, чтобы практически освоить ту или иную технику рисования.


Рисование по представлению. Объект изображения отсутствует, т.е. его нет перед глазами рисующего. Изображение создается на основе представлений и впечатлений о предметах, объектах, явлениях, событиях, которые были получены ранее. Образы формируются в сознании рисующего и потому несут на себе отпечаток индивидуальности, неповторимости. Очень часто они менее конкретны и глубоки, чем воспринимаемые объекты. Однако, несмотря на обобщенность характера рисунков по представлению, образы могут дополняться, конкретизироваться художником в ходе рисования, что способствует развитию зрительной памяти, творческого воображения, насыщению новыми образами.


С чего начинать рисовать

В самом раннем детском возрасте дети тянутся к рисованию и любят рисовать.

Пробовать учиться рисовать можно с простых предметов. Рисуйте много и все что захочется, советуйтесь и показывайте рисунки родителям, тогда постепенно вы будете приобретать навыки и накапливать опыт. Со временем вы перейдете к рисованию более сложных предметов.

Для того, чтобы нарисовать какой-либо предмет, нужно внимательно рассмотреть его со всех позиций, то есть спереди, сбоку и сверху, т.е. в трёх измерениях.

Расстояние до рассматриваемого объекта должно равняться его тройной высоте, т.е. высоте умноженной на три.

Такое именно расположение даст возможность легче определить пропорции изображаемого объекта и увидеть его форму в целом.

Листок чистой бумаги для рисования необходимо расположить на дистанции вытянутой руки начинающего художника.

Предмет или объект рисования художники называют моделью. Всегда для начала его хорошенько рассматривают и определяют его общие формы.

Рисунок всегда является и являлся базой для всех видов изобразительного искусства. Художник, скульптор, архитектор, модельер и дизайнер обязательно начинают свою работу с наброска, с рисунка.

Для детей иногда сложно выбирать необходимые вещи, поэтому многие бросают не только рисовать, а и заниматься спором, танцами, музыкой и так далее.

Если вы начинающий художник, то вам не нужно покупать дорогие кист из меха. Вы только начинаете, поэтому рисование и хобби не должно быть для вас тяжелым и обременительным финансово.

Для начала вам подойдут и обычные кисточки. Не стоит и брать дорогую бумагу, подойдут для рисования и обычные детские альбомы.


Предметы, необходимые для рисования

Для юных художников лучше всего для рисования подобрать карандаши, акварель или гуашь.

Рисование акварелью позволяет нам создавать легкие, светлые натюрморты, красочные пейзажи, портреты.

Рисование гуашью лучше всего применяется для композиций, в которых будет играть бурная, неординарная и непредсказуемая фантазия ребенка.


Рисование карандашами можно использовать для любых рисунков и любых предметов.

После того как все материалы для рисования приобретены, можно перейти ко второму этапу, для которого нужно дать ответ на вопрос - "что же рисовать?".

У многих детей это вызывает трудности. Если вы не уверены, что сможете нарисовать то, что задумали и вообразили в голове, рисуйте то что вас окружает: тарелки, кувшины, чашки, цветы, фрукты, овощи, людей, животных, дома, улицы, озеро и реку. Это не так уж сложно, так как вам главное чувствовать цвет, свет, тень и пространство.

Если вы определились и уверены в том, что хотите нарисовать - тогда просто рисуйте! Не переживайте, если у вас что-то не получится!

Главная ваша задача в рисовании - это просто расслабиться, отвлечься от обыденности и создать что-то красивое, приятное и радующее вас и ваших близких.


Техники рисования



С помощью использования разнообразных материалов и их свойств можно освоить необычные техники рисования и получить интересные эффекты при рисовании:

Эффект неба и облаков на рисунке

Для получения размытых контуров рисунка, можно накапать водой на акварельные края рисунка. Таким образом, может получиться небо, затянутое облаками

Эффект снега и льда при рисовании

Удивительный эффект снега, льда, снежинок можно достичь, аккуратно посыпав солью на акварельный рисунок

Техника скомканной бумаги

Неравномерное ретуширование вашего рисунка можем легко получить благодаря скомканной бумаге;

Трафаретный рисунок

Рисование с трафаретом предоставляет множество возможностей вариантов.

Для начала к листу бумаги для рисования приложите вырезанную фигуру и покройте их акварельной краской. Аккуратно уберите трафарет, пусть краска немного растечется. Контуры изображения от трафарета будут выглядеть слегка размытыми.

Эффект наждачной бумаги

Удивительной фактурности рисунка можно достичь благодаря наждачной бумаге. Рисунок необходимо лишь потереть в задуманных местах.


Эффект проявляющегося второго слоя

Нарисуйте мелками или свечой первый рисунок на листе бумаги, затем покройте акварельными красками. На места, где нарисован первый рисунок, краска не будет равномерно ложиться, из-под верхнего слоя краски будет проглядывать изображение.

Нарисуйте первый рисунок мелками или свечой на бумаге, можно зарисовать весь лист цветными мелками. Покройте ваш лист с первым рисунком плотным слоем, например, гуаши и дайте время подсохнуть. Теперь, после высыхания краски, можно перейти к выцарапыванию изображения. В тех местах листа, где было нарисовано изображение мелком, краска сойдет легко, в остальных же местах она останется ровным фоном.

Мятое изображение

Восковыми мелками на бумаге нарисуйте предмет, вокруг него всю область закрасьте мелками. После чего лист с рисунком аккуратно мнём, разглаживаем и покрываем легким слоем гуаши. Далее быстро с помощью губки и воды смываем гуашь. Краска остается только в местах сгиба листа бумаги.

Техника рисования губкой

Интересный эффект у картины получается от рисования на листе губкой. Можно нарисовать с помощью губки, например, море, реку или крону деревьев.

Эффект пушистости

Эффект пушистости у изображения достигается с помощью марли или целлофана. Эту технику лучше использовать вместе с трафаретом.

Вырежьте из картона любую фигурку, например зайчика и приложите к листу бумаги. Теперь опустим марлю или целлофан в разведенную водой краску и легкими движениями проводим по контуру трафарета. Если после этого трафарет убрать, увидим чёткую фигурку зайчика, а его контур будет выглядеть мягким и пушистым.

Техника рисования нитками

В качестве средства рисования можно использовать шерстяные нитки, можно от распущенного изделия. Нитками можно рисовать извилистые линии, смочив их в краске.

Техника рисования штампованием

Создавать интересные рисунки можно с помощью штампования на бумаге различными предметами или природными материалами, предварительно макая их в краску.

Комбинируя штампование с традиционным рисованием получаем эффектные картины.

Эффект брызг на рисунке

Брызги - интересные эффекты, применяемые в рисовании красками. Для получения этого эффекта необходимо набрать и сбрызгивать краску с кисти или зубной щётки на листок бумаги. Дополнительно можно положить на лист бумаги предмет или природный материал и сбрызгивать краску. Вокруг предмета мы получим точечный разноцветный фон. С помощью брызг можно нарисовать целую настоящую картину.

Различных техник и эффектов для рисования придумано очень большое количество.

Часто при рисовании пользуются популярностью эффекты бороздок и клякс, используются техники монотипии, рисования пеной, рисования с клеем, рисования по разным поверхностям. Использование различных техник делает рисование очень увлекательным и творческим занятием, рисование становится нашим хобби на всю жизнь.

Эффект наложения пищевой пленки, эффект выдувания.

Рисование пастелью.







Мои работы



Австралийская семейка


В лесу




Деревце


Павлин

Люди разных стран

Цыпленок

Радужные птицы















Участие в конкурсах





Участие в районном конкурсе




Заключение

Рисование приносит практическую и духовную пользу. Таким образом, практическая польза относится к тому, что люди могут освоить профессию и получить хорошие деньги за свою работу. Другие же просто находят себя в рисование в духовном смысле, и развиваются душевно так, успокаиваются, находят гармонию с собой и с миром. Таким образом, пользу рисования не стоит недооценивать.

Я верю, что наступит тот момент, когда мои рисунки будут использовать как иллюстрации в книгах или настанет тот момент, когда я на выставке представлю свои работы миру, и найдутся ценители, которые сумеют меня понять. А сегодня я рада тому, что мои работы увидели вы.

Мне хотелось бы пожелать каждому найти своё любимое дело и получать от него такое удовольствие, какое я получаю от рисования.



Источники информации


https://gallerix.ru/read/konstruktivnyj-analiz/

http://lektsia.com/6xe145.html

http://www.arthistory.ru/

http://www.alleng.ru/d/art/art055.htm

http://uchebnik-online.net/book/446-istoriya-izobrazitelnogo-iskusstva-uchebnoe-posobie/5-risunok.html

https://lychik.ru/articles/grow-up/netradicionnye_tehniki_risovaniya/

http://4kiddy.com/ru/education/107-learn-to-draw/124-different-techniques-of-drawing



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проект на тему «Рисование-моё хобби»

Автор: Ахатова Лидия Фаритовна

Дата: 13.06.2022

Номер свидетельства: 609547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства