Создание «Мини-музея авиации и бронетанковой техники» позволяет формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и развивает нравственно-патриотического воспитание учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Мини-музей бронетанковой техники"»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Станция юных техников»
Тюменской области, ХМАО-Югры
Проект «Мини-музей авиации ибронетанковой техники»
Подготовили
педагоги дополнительного образования
Божедомов Геннадий Алексеевич,
Манвелян Инна Леонидовна,
Барнев Дмитрий Сергеевич
г. Ханты-Мансийск
2018
Содержание
Информационная карта
Аннотация
Аналитическое обоснование проекта
3.1 Анализ ситуации 3.2 Актуальность
3.3 Новизна
3.4 Цель и задачи
Механизм реализации
Ожидаемые результаты
Материальное обеспечение
Социальный эффект
8.
Список используемой литературы
9.
Приложение
Информационная карта
Полное название проекта
Проект «Мини-музей авиации и бронетанковой техники»
Учреждение, представившее проект
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников».
Ф.И.О. автора проекта
Божедомов Геннадий Алексеевич, Манвелян Инна Леонидовна, Барнев Дмитрий Сергеевич – педагоги дополнительного образования.
Целевая группа и механизм её формирования
Учащиеся образовательных учреждений города Ханты-Мансийска
Возраст и количество участников проекта
Участники: учащиеся 1-11 классов (7-17 лет)
В течение года: 2000 человек.
Место реализации проекта
МБУДО «Станция юных техников».
Форма реализации проекта
Мини - музей предназначен для нравственно – патриотического, познавательного развития. Проведение на базе мини-музея тематических занятий и посещение экспозиций учащимися образовательных учреждений, жителями и гостями города Ханты-Мансийска.
Предполагаемые конечные результаты проекта
Развитие научно-технического творчества детей и молодёжи.
Развитие нравственно-патриотического воспитания.
Осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей.
Показатели, по которым оценивается результативность проекта
Увеличение количества участников проекта.
Цель проекта
Создание условий для нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения и популяризации стендового моделизма и военно-исторической миниатюры.
Задачи проекта
Развить научно-техническое творчество детей и молодёжи.
Ориентировать семью на патриотическое воспитание детей.
Изучать историю по средствам технического творчества, на основе изучения событий Великой войны формировать чувство любви к Родине.
Обмен опытом моделистов-коллекционеров.
Привлечь педагогов, учащихся и их родителей в активный творческий процесс создания и наполнения музея.
Специализация проекта
Нравственно – патриотическое воспитание.
Срок реализации проекта
Долгосрочный.
Механизм реализации
Этапы реализации проекта
1 этап– подготовительный
Опрос учащихся и родителей.
Анализ ситуации.
Изучение опыта создания мини-музеев.
2 этап – практический
Сбор экспонатов и оформление экспозиции.
Проведение тематических занятий, экскурсий.
3 этап – заключительный
Подведение итогов, оценка результатов и размещение фото отчета на сайте учреждения.
Проведение диагностики.
Оформление и распространение методического материала.
Вопрос нравственно-патриотического воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Возникла необходимость изменить ситуацию по средствам организации мини-музея. Отсюда и тема проекта «Мини-музей авиации и бронетанковой техники»
Особая информация и примечания проекта
В активный творческий процесс создания и наполнения музея нравственно – патриотической направленности вовлечены учащиеся, их родители, педагоги.
Аннотация
Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В 2018 году исполнилось 73 года со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Кто может рассказать о тяжёлых годах Великой Отечественной войны? Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми. Это те люди, которые еще знают войну не по книгам и кинофильмам, а по собственным воспоминаниям.
Их детство не было безоблачным и счастливым. В детстве они узнали, что такое голод и холод, боль, смерть, страдания. Они много и честно трудились, восстанавливая хозяйство страны. Они выжили, и на свет появились наши мамы и папы, не прервалась ниточка жизни.
Наш проект - дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению детей войны. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Сложно представить, как воевали наши деды и прадеды.
Память – наша история. Каким будет взгляд на неё ребёнка, таким будет наш завтрашний день. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. С этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и других людях. Помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но, и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным. Великая Отечественная война не должна быть забыта не только для того, чтобы не случилось более страшного, но, и чтобы люди помнили, что человек способен на многое, и никогда не теряли бы веру в себя…
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими,
легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мини-музей бронетанковой техники».
Аналитическое обоснование проекта
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач образовательных учреждений, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. У учащихся должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от учреждений дополнительного образования: их роль в этом плане нельзя недооценивать. Смысл заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания учащихся к высоким идеалам отечественной истории и создании у них тем самым самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России. Если воспитатели, педагоги и учителя в повседневной работе начнут регулярно обращаться к вопросу патриотического воспитания, то это позволит вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».
Анализ ситуации
Проведенное среди учащихся и родителей учащихся МБУДО «Станция юных техников» анкетирование показывает:
у 45 % учащихся отмечается низкий уровень социальной активности;
21 % родителей не желают, чтобы их ребенок участвовал в различных конкурсах, культурно-массовых мероприятиях, акциях;
у 53 % учащихся отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края, страны;
35 % родителей не знают истории города, края, страны;
62 % родителей не имеют возможности посещать со своими детьми культурные учреждения города, культурно-массовые мероприятия из-за высокой занятости.
Задача воспитания творческой личности с активной гражданской позицией традиционно решалась на станции юных техников, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием.
Анализ ситуации позволил выделить следующие противоречия: с одной стороны, существует объективная потребность воспитании творческой личности с активной гражданской позицией, а с другой стороны, для его осуществления в учреждениях дополнительного образования используются традиционные методы и формы воспитательной работы. Из названных противоречий вытекает следующая проблема: какие современные формы и методы воспитательной работы можно использовать в воспитании детей? Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по средствам создания «Мини-музея авиации и бронетанковой техники» на станции юных техников.
Актуальность. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с ВОВ, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом.
Для того, чтобы дети осознали и прочувствовали важность и трагедию долгих лет ВОВ, получили эмоциональный отклик в своих сердцах, испытали чувство гордости за свой народ и надолго сохранили в памяти события тех дней, необходимо использовать разные методы и формы работы в этом направлении, в которых дети должны быть активными участниками образовательного процесса.
Одной из таких форм работы является организация при МБУДО «Станции юных техников» мини – музея авиации и бронетанковой техники состоящей из масштабных моделей-копий.
Важная особенность организации мини – музея — возможность его посещения каждый день и участие в его создании детей и родителей. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Мини-музей — это результат общения и совместной работы преподавателя и ребенка, что даёт плодотворный результат работы во многих областях образовательного процесса.
Новизна. Взаимодействие детей и родителей в проекте по содержанию и по форме включения их в те или иные сферы деятельности носит нетрадиционный характер, что способствует проявлению инициативы и социальной активности. Расширение зоны совместного взаимодействия родителей и детей, по средствам создания мини-музея авиации и бронетанковой техники.
Проектная идея
Создание «Мини-музея авиации и бронетанковой техники» позволяет формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и развивает нравственно-патриотического воспитание учащихся.
Цель:
Создание условий для нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения и популяризации стендового моделизма и военно-исторической миниатюры.
Задачи
Развить научно-техническое творчество детей и молодёжи.
Изучать историю по средствам технического творчества, на основе изучения событий Великой войны формировать чувство любви к Родине.
Обмен опытом моделистов-коллекционеров.
Ориентировать семью на патриотическое воспитание детей и привлечь педагогов, учащихся и их родителей в активный творческий процесс создания и наполнения музея.
Содержание проекта
Содержанием работы мини - музея является:
проведение тематических занятий для образовательных учреждений города;
посещение экспозиций учащимися, родителями, жителями и гостями города Ханты-Мансийска.
Направления деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Формы деятельности мини-музея
тематические занятия
практические занятия - изготовление экспонатов (масштабных стендовых моделей);
игровые
экскурсии
Сотрудничество педагогов и родителей учащихся
Совместное изготовление родителями и детьми танка из любых материалов.
Совместное изучение родителями и детьми информации о танке (общая характеристика).
Исследовательские работы учащихся и родителей.
Пополнение родителями и детьми экспозиций «Авиация», «Бронетанковая техника».
Механизм реализации проекта
Этапы реализации проекта
1 этап– подготовительный
Опрос учащихся и родителей.
Анализ ситуации.
Изучение опыта создания мини-музеев.
2 этап – практический
Сбор экспонатов и оформление экспозиции.
Проведение тематических занятий, экскурсий.
3 этап – заключительный
Подведение итогов, оценка результатов и размещение фото отчета на сайте учреждения.
Проведение диагностики.
Оформление и распространение методического материала.
Материально-техническое обеспечение
Персональный компьютер
Принтер
Цифровая фотокамера, видеокамера
Интерактивная доска
Р/У модели танков с элементами танковой трассы
Экспонаты выставки
Наглядность
Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:
Танк – боевая машина: наглядная и текстовая информация об устройстве танка;
Танки Великой Отечественной войны:
Масштабные модели - копии танков;
Танки на фотографиях времен ВОВ;
Современные танки разных стран: совместные исследовательские работы воспитанников с родителями.
Движение танка: масштабная р/у модель танка имитирующая все функции танка;
Самолеты на фотографиях времен ВОВ;
Масштабные модели – копии самолетов.
Поделки: танки и самолеты, выполненные детьми с родителями из разных материалов.
Кадровое обеспечение
Педагоги дополнительного образования
Учебно-методическое обеспечение
Сайт МБУДО «Станция юных техников»
программы, проекты,
положения,
интерактивные викторины,
видеоролики.
Ожидаемые результаты
Развитие научно-технического творчества детей и молодёжи.
Развитие нравственно-патриотического воспитания, осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей.
В активный творческий процесс создания и наполнения музея нравственно – патриотической направленности вовлечены учащиеся, их родители, педагоги.
Выявление творчески активных детей и родителей.
Поднятие престижа станции юных техников в городе Ханты-Мансийске.
Риски и угрозы
Недостаточность финансирования
Недостаточность опыта педагогов
Устранение
Файндрайзинг
Обучающие семинары
Сроки реализации: в течение года.
База реализации: МБУДО «Станция юных техников»
Социальный эффект
Вопрос нравственно-патриотического воспитания детей и молодежи всегда актуален, так как без этого невозможна преемственность поколений, передача базовых знаний и духовно-нравственных норм, сохранение культурных традиций. Благодаря совместной работе родителей и педагогов, у детей формируется активная гражданская позиция, которая предполагает наличие интереса к общественной работе, инициативу, исполнительность, осознание личной значимости, наличие организаторских умений.
Проект «Мини-музей авиации и бронетанковой техники» предполагает активную позицию педагогов и родителей, направленную на нравственно-патриотическое воспитание детей.
Открытие на базе станции юных техников «Мини-музея авиации и бронетанковой техники» призваны пробудить у учащихся интерес к исследовательской деятельности, является мощным средством воспитания патриотизма, эстетического вкуса и творчества, позволяет более углубленно изучать историю родной страны в контексте мировых войн и локальных конфликтов.
Список используемой литературы
Беспятова Н.К, Яковлев Д.Е. Методика. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации/- М.:Айрис-пресс,2006.-192 с..
Волков И.П. “Приобщение школьников к творчеству -М.: Просвещение, 1982.
Дмитренко Г.В., Зорина Т.С., Черникова Т.В. /под ред. Т.В. Черниковой. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права: методическое пособие.- М.: Глобус, 2006.-224 с.
Кордун О.Н. Вопросы организации и методики работы технических кружков в школе.
Кунц О.Р. Секреты личности ребенка и его воспитание: Учеб.-метод.пособие.- Стерлитамак, 1997.
Лебедева, И.С. Сборник из опыта работы дошкольного учреждения «Патриотическое воспитание как средство становления гражданской позиции ребенка» - Ханты-Мансийск, 2012. – 124 с. ил.
Можиева М.В. – Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет- Ярославль, 2002.
Ушакова, Л.П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 48 с., цв.ил.