Согласно требованиям ФГОС НОО каждый ученик должен вести портфолио, в котором отражает как предметные, так и метапредметные и личностные результаты получения образования.Понятие «портфолио» имеет даже в области педагогики несколько толкований. Кратко можно сказать, что это технология сбора и анализа ин формации о процессе обучения, о результатах учебной деятельности ребенка по конкретному п
Таким образом, портфолио – это набор работ учащихся, представляющий собой полную картину целей, способностей и достижений ребенка в предметных областях знания, в метапредметных сферах и о личностных результатах развития. Портфолио может включать набор оценочных листов и листов наблюдений, проекты и планы выступлений, грамоты, диагностические работы и др.
Портфолио — не просто папка работ, это предварительно спланированная и структурированная индивидуальная подборка достижений учащегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Примерное портфолио по предмету ФРАНЦУЗСКИ ЯЗЫК »
Оформление портфолио по французскому языку
ученика 3 класса
Согласно требованиям ФГОС НОО каждый ученик должен вести портфолио, в котором отражает как предметные, так и метапредметные и личностные результаты получения образования. Несмотря на то, что вевропейской методики обучения иностранным языкам давно существует понятий "языкового портфеля достижений", в российской практике пока не разработана система самооценки в формате портфолио по иностранному языку.
Понятие «портфолио» имеет даже в области педагогики несколько толкований. Кратко можно сказать, что это технология сбора и анализа ин формации о процессе обучения, о результатах учебной деятельности ребенка по конкретному предмету и в целом.
С позиции учащегося портфолио выступает своеобразным организатором его учебной деятельности, для педагога это средство обратной связи, а также инструмент инновационной оценки метапредметных и личностных результатов.
В связи с этим, технология портфолио влияет на:
Повышение самооценки учащегося, создание ситуации «успеха»;
Мотивацию ученика к дальнейшему росту (как в предметной области, так и в развитии у себя различных умений (ууд).
Раскрытие творческого потенциала ребенка (при оформлении портфолио).
Таким образом, портфолио – это набор работ учащихся, представляющий собой полную картину целей, способностей и достижений ребенка в предметных областях знания, в метапредметных сферах и о личностных результатах развития. Портфолио может включать набор оценочных листов и листов наблюдений, проекты и планы выступлений, грамоты, диагностические работы и др.
Портфолио — не просто папка работ, это предварительно спланированная и структурированная индивидуальная подборка достижений учащегося.
На начальном этапе изучения французского языка в 3 классе (2 год изучения) ученикам предлагается следующая структура портфолио:
Самооценка предметных результатов и умений.
Установление основных мотивов изучения иностранного языка и интересов.
Самооценка по видам деятельности (языковая и речевая компетенции)
Мои предметные результаты за 3 класс
Les critères
Un peu
bien
Très
bien
Могу перечислить все учебные принадлежности.
Могу рассказать о школьной жизни (ce que je mets dans mon cartable, ce que je fais à la leçon).
Могу описать учебный кабинет (decrier la classe).
Могу перечислить одежду, которую ношу в школу. (je porte…)
Могу описать, во что одет персонаж на картинке.
Могу назвать время суток и определить, когда и чем человек занимается.(например:le matin il fait le lit,…)
Могу описать осенний пейзаж.
Могу информировать друга о погоде (il fait chaud / il fait froid; il fait beau/il fait mauvais; il fait du vent…).
Умею отвечать на вопрос vous êtes combien dans votre famille? И могу перечислить членов своей семьи.
Умею отвечать на вопрос “quel âge as-tu?”
Могу рассказать, чем я помогаю родителям по дому.
Могу рассказать о любимых занятиях членов семьи.
Умею отвечать на вопрос: “qu’est-ce que tu as mal?”
Могу перечислить части тела человека (les parties du corps).
Могу расспросить друга о внешности его мамы (Comment est ta maman?)
Могу перечислить животных и классифицировать их по среде обитания, повадкам.
Умею составлять загадки о животных.
Могу соотнести названия месяцев со временем года.
Могу описать, какая погода весной / летом / осень / зимой.
Могу сравнить погоду разных дней недели.
В области грамматики:
Умею спрягать глаголы 1 группы в настоящем времени.
Умею спрягать глаголы 1 группы в прошедшем простом времени (passé composé)
Умею спрягать глаголы 3 группы в настоящем времени.
При описании картинки / комнаты / кабинета могу использовать предлоги места (sur / devant / à côtéde и др.)
Знаю и использую в речи все притяжательные прилагательные (ma / mon/ mes/, ta/ ton/ tes, sa/ son / ses, notre/nos, votre/vos, leur/leurs)
Могу правильно построить вопросительное предложение, начинающееся с вопросительных слов (qui, que, est-ceque, où, comment, combien de, pourquoi, de quelle couleur, quand, etc.)
Могу объяснить другу, как образуется прошедшее простое время (passé composé).
Подумай, почему ты изучаешь французский язык, как он поможет тебе в будущем? Раскрась картинки-цели, которые тебе подходят. Можешь написать свои мысли также в рамочке.
J’aimeapprendre les mots
Je veux avoir des amis dans le monde entier
J’apprends le français
Если у тебя есть и другая цель изучения французского языка, запиши её здесь: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
parce que:
Je veux travailler à la compagnie internationale
J’aime écouter et comprendre les chansons étrangères