kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение интерактивной системы тестирования Interwrite Response на разных этапах современного урока в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю учителем начальных классов двадцать четыре года. Мне всегда было интересно в моей профессии изучать и применять новые образовательные технологии, узнавать что-то новое и увлекательное, чтобы сделать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Я стараюсь работать так, чтобы дети захотели получать предложенные им знания, учились добывать их сами и умели применять их в новых условиях и в реальной жизни. Главная цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы заинтересовать детей. По мнению ряда ученых, интерес – это позитивный, избирательный процесс, направленный на формирование стремления к познанию объекта или явления, к овладению видами деятельности, расширению кругозора, привлечению внимания.

В прошлом учебном  году мои первоклассники начали учиться по новым стандартам (ФГОС).  Главная задача новых образовательных стандартов – научить ребёнка мыслить и учиться самостоятельно, помочь ученику как личности адаптироваться в окружающем мире. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые применяются при организации творческой познавательной учебной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение интерактивной системы тестирования Interwrite Response на разных этапах современного урока в начальной школе. »

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Кадыйская средняя общеобразовательная школа

имени М.А.Четвертного

Кадыйского муниципального района

Костромской области










Применение интерактивной системы тестирования Interwrite Response

на разных этапах современного урока в начальной школе.




Из опыта работы учителя начальных классов









Подготовила :учитель начальных классов

Смирнова Елена Геннадьевна






2014 год


Применение интерактивной системы тестирования Interwrite Response

на разных этапах современного урока в начальной школе.



Я работаю учителем начальных классов двадцать четыре года. Мне всегда было интересно в моей профессии изучать и применять новые образовательные технологии, узнавать что-то новое и увлекательное, чтобы сделать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Я стараюсь работать так, чтобы дети захотели получать предложенные им знания, учились добывать их сами и умели применять их в новых условиях и в реальной жизни. Главная цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы заинтересовать детей. По мнению ряда ученых, интерес – это позитивный, избирательный процесс, направленный на формирование стремления к познанию объекта или явления, к овладению видами деятельности, расширению кругозора, привлечению внимания.

В прошлом учебном году мои первоклассники начали учиться по новым стандартам (ФГОС). Главная задача новых образовательных стандартов – научить ребёнка мыслить и учиться самостоятельно, помочь ученику как личности адаптироваться в окружающем мире. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые применяются при организации творческой познавательной учебной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.

С внедрением ФГОС в школы поступило новое интерактивное оборудование: интерактивные доски, системы опроса, интерактивные планшеты, документ-камеры и др. Прошло чуть более года с тех пор, как я стала осваивать и использовать систему голосования Interwrite Response на уроках в начальных классах. Хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями, мыслям, предварительными выводами об освоении программного обеспечения Response.

Средством контрольно-оценочной деятельности является система интерактивного голосования, которая открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.

Так для чего же вообще нужна система оперативного контроля знаний (СОКЗ)?

Система оперативного контроля знаний – прежде всего это: активизация работы учащихся, оперативная обратная связь, проведение текущего, рубежного, итогового и др. видов контроля знаний.

Система интерактивных опросов Interwirte Response предназначена для проведения интерактивного опроса и позволяет организовать объективный динамический контроль и оценку знаний каждого ученика. Тесты для опроса готовит и вносит в компьютер учитель. А проверяет и оценивает работу учащихся- система контроля Interwirte Response.

Интерактивная система опроса и голосования – это мобильный комплект, который хранится в компактном чемоданчике и включает в себя набор пультов для опроса учеников, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.







Interwirte Response можно использовать на любом предмете и в любом классе. Для подготовки опроса с использованием этой системы необходимо создать тест по особому алгоритму и завести классный журнал.







Процесс использования прост: учитель раздает пульты ученикам, демонстрирует им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа), после чего система за считанные секунды автоматически проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя их учителю в форме таблицы или гистограммы. В таком отчете, отображенном на интерактивной доске, проекционном экране или мониторе компьютера, учитель видит, как на тот или иной вопрос ответил каждый ученик, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов. Просмотреть отчет можно по каждому ученику отдельно и в диаграмме в целом





Результаты автоматически добавляются в электронный журнал успеваемости и сохраняются в одном файле, что помогает оперативно систематизировать и обрабатывать данные.

Ребятам очень нравится отвечать на вопросы, выбирая вариант ответа при помощи пульта и сразу оценить качество собственных знаний.


Так выглядит экран с тестовым заданием к уроку окружающий мир 2 класс по теме «Пожар"




Интерактивную систему тестирования можно использовать на всех этапах урока, начиная с проверки домашнего задания и заканчивая итоговым контролем качества знаний, умений и навыков учащихся. 

Использование интерактивной системы тестирования на этапе проверки домашнего задания.

При проверке домашнего задания на уроке математики можно составить небольшой тест, который подразумевает выбор одного правильного ответа из нескольких, можно сразу проверить правильность выполненного домашнего задания, не собирая тетради на проверку.

Например, для проверки домашнего задания по теме «Решение уравнений», составляем тест, включающий уравнения, которые ученики выполняли дома, предлагая три варианта ответа:

1) х+14=21

а) 35 в) 7 с) 9


2)у - 8=13

а) 21 в) 5 с) 20

3) 34- z =15

а) 49 в) 19 с) 11

По такому же принципу можно проверить и решение задач, примеров, знание таблицы сложения и умножения, решение неравенств и т.п. После проверки, можно проанализировать ответы ребят, выявить ошибки. Учитель получает информацию о том, кто из учеников не усвоил учебный материал, чтобы организовать в дальнейшем работу с отстающими.

Для проверки домашнего задания по окружающему миру также очень удобно применять интерактивную систему тестирования. Составляем тест и проверяем всех учащихся за 5-10 минут, не тратя, таким образом, время на заслушивание пересказа. Конечно же, тесты по окружающему миру для проверки домашнего задания нецелесообразно применять на каждом уроке, так как необходимо развивать, в том числе и устную речь учащихся. Но для проверки усвоения терминов, дат, названий планет и т.п. тестирование будет как нельзя кстати.

В таком же ключе используются интерактивные тесты и для проверки домашнего задания по русскому языку, литературному чтению.

Использование интерактивной системы тестирования на этапе актуализации знаний.

На этом этапе так же возможно применение интерактивной системы тестирования для создания проблемной ситуации. К примеру при подготовке к изучению темы: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд» включаем в первую часть теста примеры, которые учащиеся уже умеют решать: 3+2, 4+4, 7+2, 3+5, 8+1, 6+4 и т.п., задаем выбор из 3 вариантов ответа.

Во второй части теста задаем примеры нового вида: 6+5, 7+6, 8+4 и т.п. также с выбором из трёх вариантов ответа. По окончании теста выводим общую картину с ответами на экран, анализируем вместе с детьми.

Создается проблемная ситуация: первую часть теста все выполнили правильно (или с небольшими ошибками), а с примерами второй части многие не справились. Выясняем причину: примеры второй части «трудные» мы их еще не умеем решать.

Таким образом, применение интерактивной системы тестирования на этом этапе урока помогает включить в работу по актуализации абсолютно всех учащихся, осуществляя деятельностный подход.

Использование интерактивной системы тестирования на этапе первичного закрепления.

Этот этап урока на мой взгляд самый благодатный для применения интерактивной системы тестирования

Возьмем к примеру русский язык. Здесь интерактивную систему тестирования можно применять на любом уроке на этапе первичного закрепления. После изучения темы: «Виды предложений по цели высказывания» составим небольшой тест. Задание: «Определите вид предложения по цели высказывания».

1.Вымой, пожалуйста, доску.

а) повествовательное

в) вопросительное

с) побудительное


2. Который час?

а) повествовательное

в) вопросительное

с) побудительное


3. Зима.

а) повествовательное

в) вопросительное

с) побудительное


4.Хорошо в лесу осенью!

а) повествовательное

в) вопросительное

с) побудительное


5.Сколько будет 2*2?

а) повествовательное

в) вопросительное

с) побудительное


6.Берегите лес.

а) повествовательное

в) вопросительное

с) побудительное


Такие же тесты можно составить по темам: «Определение падежа имен существительных», «Три склонения имен существительных», «Виды предложений по интонации», «Спряжение глаголов», «Род имен существительных» и т.д.

Я часто использую интерактивные тесты для проверки орфограмм «Безударная гласная в корне слова», «Парный согласный в конце и в середине слова», «Безударные падежные окончания имен существительных», «Разделительный мягкий и твердый знак», «Удвоенная согласная» и т.п.

Применение системы на этапе первичного закрепления помогает учителю увидеть, насколько хорошо учащиеся усвоили новый материал, алгоритм применения нового правила, и в случае затруднений сразу же организовать работу по устранению пробелов. Ученикам позволяет объективно оценить себя, понять причину собственных ошибок, стимулирует более глубоко изучить новый материал. На этом этапе урока отметки за тест, как правило, не выставляются. Главная цель здесь – проинформировать, наглядно показать, как идет усвоение нового знания учителю и учащимся.

Использование интерактивной системы тестирования на этапе проверки и оценки знаний.

Простор применения интерактивной системы тестирования на этом этапе урока очень широк. Составить тесты для проверки знаний не составляет труда, возможно даже привлекать к созданию таких тестов учащихся, обладающих знанием компьютера и умеющих набирать текст на клавиатуре.

Система предлагает на выбор несколько видов тестов:

- тест с множественным выбором (выбрать правильный ответ из 3, 4, 5 и т.д. возможных);

- тест с выбором из двух вариантов (да/нет, верно/не верно).


Предварительные выводы по использованию программного обеспечения.


1. Освоение работы с помощью пультов заняло у учащихся 1-2 урока.

2. Подготовка опроса по любой теме занимала у меня от 20-25 минут (в первый-второй день освоения), 5-10 минут (когда полностью освоила и запомнила алгоритм подготовки теста). У меня, как, я думаю, и у вас, уважаемые коллеги, есть большая коллекция тестовых заданий, выполненных в программе Word. Их я использовала для опроса учащихся по темам в бумажном варианте.

3. Использование системы голосования даёт колоссальную экономию:

а) бумаги для распечатывания бумажных версий;

б) ресурсов картриджа принтера;

в) времени учителя для проверки бумажных версий опроса ( при использовании системы опроса Response учитель вообще не проверяет выполнение теста, опроса, задания - программа сама сделает это);

г) времени учителя для анализа усвоения темы каждым учеником и классом в целом (причём анализ выполненных работ можно вывести и в табличном виде, и в виде диаграмм, можно сделать анализ выполнения работы всего класса, можно по каждому ученику отдельно)

4. Встроенный журнал успеваемости в любой момент даст информацию о всех проведённых опросах, с полным анализом работы, с тем, чтобы учитель мог своевременно поработать над устранением пробелов в знаниях учащихся.

5. Использование системы Response существенно повысило мотивацию учащихся .

Применение интерактивной системы тестирования – один из способов  развития ключевых компетенций учащихся. Такая форма обучения и контроля знаний вызывает интерес к самому процессу учения, мотивирует и  способствует решению образовательных задач школы.

Современному учителю необходимо научиться умело использовать и применять в своей практике новое интерактивное оборудование, тогда наши ученики станут чуть талантливее, самостоятельнее, активнее, а главное творчески мыслящими, и тогда не учитель будет заполнять собой все пространство урока, а его ученики.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Елена Геннадьевна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства