Тип задания | Цель задания | Формулировка задания, | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
1. Узнавание | актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме «Окружность. Круг» без их видоизменений | 1.1.При выполнении упражнение «Ввод текста» на цифровой платформе learningapps обучающимся необходимо вписать в окошко, то, что изображено на рисунке | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся об окружности и круге, их общих и отличительных чертах По типу задание на сопоставление картинки и подписи к ней. Задание может быть предложено обучающимся на этапах мотивации (самоопределение) к учебной деятельности, актуализации и фиксировании индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, первичного закрепления Уровень сложности задания – базовый – 1 балл Алгоритм выполнения: 1. Нажать на ссылку. 2. Прочитать задание. 3. Выполнить задание. 4. Запомнить количество попыток на выполнение упражнения . 5.Оценить себя в соответствии с критериями оценивания Критерии: 1 балл – выполнено задание с 1ой попытки 0 баллов – во всех остальных случаях | Круг Окружность | Ссылка на упражнение https://learningapps.org/watch?v=p69yfy70t22 |
1.2. При выполнении упражнения «Найти пару» на цифровой платформе learningapps обучающимся необходимо соединить понятие(круг, окружность) с его определением | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся об окружности и круге, их общих и отличительных чертах. По типу задание на соединение понятия с его определением. Задание может быть предложено обучающимся на этапах мотивации (самоопределение) к учебной деятельности, актуализации и фиксировании индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, первичного закрепления Уровень сложности задания – базовый – 1 балл Алгоритм выполнения: 1. Нажать на ссылку. 2. Прочитать задание. 3. Выполнить задание. 4. Запомнить количество попыток на выполнение упражнения . 5.Оценить себя в соответствии с критериями оценивания Критерии: 1 балл – выполнено задание с 1ой попытки 0 баллов – во всех остальных случаях | 1 пара Круг – плоская фигура, которую нельзя начертить с помощью циркуля 2 пара Окружность - кривая замкнутая линия, которую можно начертить с помощью циркуля | Ссылка на упражнение https://learningapps.org/watch?v=p0kyb1anv22 |
1.3. При выполнении упражнения «Доля круга», обучающиеся отвечают, какая доля круга закрашена | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о доле, в том числе о доле круга По типу задание вопрос (с показом рисунка) – ответ. Задание может быть предложено обучающимся на этапах мотивации (самоопределение) к учебной деятельности, актуализации и фиксировании индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, первичного закрепления Уровень сложности задания – базовый – 1 балл Алгоритм выполнения: 1. Учитель показывает рисунки и задает вопрос «Что изображено на рисунке». 2. Обучающиеся отвечают, какая доля круга закрашена. 3.Оценивают себя в соответствии с критериями оценивания Критерии: 1 балл – отвечают правильно, что изображено на рисунке 0 баллов – во всех остальных случаях | 1/4 1/8 1/3 1/6 | |
2. Воспроизведение | воспроизведение усвоенных ранее знаний по теме «Окружность. Круг» от буквальной копии до применения в типовых ситуациях | 2.1. При выполнении упражнения «Простой порядок» на цифровой платформе learningapps обучающимся необходимо расставить круги по размеру, начиная с меньшего | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о том, чем больше радиус, тем больше круг (окружность). По типу задание на правильное воспроизведение последовательности действий. Задание может быть предложено обучающимся на этапах актуализации и фиксировании индивидуального затруднения в пробном действии; построения проекта выхода из затруднения; реализация построенного проекта. Уровень сложности базовый – 2 балла. Алгоритм выполнения: 1. Нажать на ссылку. 2. Прочитать задание. 3. Выполнить задание. 4. Запомнить количество попыток на выполнение упражнения . 5.Оценить себя в соответствии с критериями оценивания Критерии: 2 балла – выполнено задание с 1ой попытки 1 балл – выполнено со 2-ой попытки 0 баллов – во всех остальных случаях | | Ссылка на упражнение https://learningapps.org/watch?v=pf2ufyz5a22 |
2.2. При выполнении упражнения «Заполни пропуски» на цифровой платформе learningapps обучающимся необходимо вписать недостающие слова в текст (правило), таким образом, воспроизведя верный текст (правило) | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о радиусе По типу задание на правильное воспроизведение целостного текста (правила) по теме. Задание может быть предложено обучающимся на этапах актуализации и фиксировании индивидуального затруднения в пробном действии; построения проекта выхода из затруднения; реализация построенного проекта. Уровень сложности базовый – 2 балла. Алгоритм выполнения: 1. Нажать на ссылку. 2. Прочитать задание. 3. Выполнить задание. 4. Запомнить количество попыток на выполнение упражнения . 5.Оценить себя в соответствии с критериями оценивания Критерии: 2 балла – выполнено задание с 1ой попытки 1 балл – выполнено со 2-ой попытки 0 баллов – во всех остальных случаях | Отрезок, который соединяет центр окружности с какой либо ее точкой называется – радиус окружности | Ссылка на упражнение https://learningapps.org/watch?v=pw8qf3dr322 |
2.3. При выполнении упражнения «Опиши предмет по плану» обучающийся описывает «Окружность» по плану 1. Какая это линия: прямая или кривая? 2.Какая это линия замкнутая или незамкнутая? 3.Какой инструмент используемся при ее построении? 4. Является ли она границей круга? предложенному учителем | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся об окружности и круге, их общих и отличительных чертах По типу задание на правильное воспроизведение основных отличительных признаков предмета. Задание может быть предложено обучающимся на этапах актуализации и фиксировании индивидуального затруднения в пробном действии; построения проекта выхода из затруднения; реализация построенного проекта. Уровень сложности повышенный – 3 балла. Алгоритм выполнения: 1. Учителем называется или показывается изображение предмета. 2. Учителем показывается план описания предмета. 3. Обучающиеся описывают предмет по предложенному плану 4.Оценить себя в соответствии с критериями оценивания Критерии: 2 балла – предмет описан в соответствии со всем планом 1 балл – предмет описан на 50% предложенного плана 0 баллов – предмет описан менее чем на 50% плана или предмет не описан совсем | Кривая Замкнутая Циркуль Да | |
3. Понимание | осмысленное восприятие новой информации, выполнение задания не по алгоритму, или правилу, а по правилу, которое создается в ходе выполняемого действия | 3.1. При выполнении упражнения «Классификация» на цифровой платформе learningapps обучающимся необходимо распределить имеющиеся характеристики на две группы: на те, что относятся к окружности, те, которые относятся к кругу | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся об окружности и круге, их общих и отличительных чертах По типу задание на понимание и сравнение характеристик окружности и круга. Задание может быть предложено обучающимся на этапах реализации построенного проекта, первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Уровень сложности повышенный – 3 балла. Алгоритм выполнения: 1. Нажать на ссылку. 2. Прочитать задание. 3. Выполнить задание. 4. Запомнить количество попыток на выполнение упражнения . 5.Оценить себя в соответствии с критериями оценивания Критерии: 3 балла – выполнено задание с 1ой попытки 2 балла – выполнено со 2-ой попытки 1 балл – выполнено с 3-ей попытки 0 баллов – во всех остальных случаях | К окружности относятся: - кривая замкнутая - все точки расположены на одинаковом расстоянии от центра - можно нарисовать циркулем К кругу относятся: - плоская фигура; - все точки расположены на разном расстоянии от центра; -нельзя нарисовать циркулем | Ссылка на упражнение https://learningapps.org/watch?v=pws0mfo9k22 |
3.2. При выполнении упражнения «Пазл Угадай-ка» на цифровой платформе learningapps обучающимся необходимо правильно распределить имеющиеся пазлы на две группы: на те, что относятся к окружности, те, которые относятся к кругу, открыть зашифрованную картинку | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся об окружности и круге, их общих и отличительных чертах По типу задание на понимание и сравнение. Задание может быть предложено обучающимся на этапах реализации построенного проекта, первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Уровень сложности повышенный – 3 балла. Алгоритм выполнения: 1. Нажать на ссылку. 2. Прочитать задание. 3. Выполнить задание. 4. Запомнить количество попыток на выполнение упражнения . 5.Оценить себя в соответствии с критериями оценивания Критерии: 3 балла – выполнено задание с 1ой попытки 2 балла – выполнено со 2-ой попытки 1 балл – выполнено с 3-ей попытки 0 баллов – во всех остальных случаях | К окружности относятся: - кривая замкнутая - все точки расположены на одинаковом расстоянии от центра - можно нарисовать циркулем К кругу относятся: - плоская фигура; - все точки расположены на разном расстоянии от центра; -нельзя нарисовать циркулем | Ссылка на упражнение https://learningapps.org/watch?v=pdd67mswc22 |
3.3. При выполнении упражнения «Что общего» обучающиеся пытаются найти общее между кругом и окружностью | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся об окружности и круге, их общих и отличительных чертах. По типу задание на понимание и выделении существенных признаков объектов и их нахождения общих из них. Задание может быть предложено обучающимся на этапах реализации построенного проекта, первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Уровень сложности повышенный – 3 балла. Алгоритм выполнения: 1. Учителем называется или показывается изображение двух (трех) предметов (объектов). 2. Учителем задается вопрос «Что общего между этими предметами (объектами). Ответ обоснуйте 3. Обучающиеся пытается найти общее в двух предметах. 4.Оценить себя в соответствии с критериями оценивания Критерии: 3 балла – найдены и обоснованы все общие черты предметов (объектов) 2 балла – найдены и обоснованы 75% общих черт предметов (объектов) 1 балл – найдены и обоснованы 50% общих черт предметов (объектов) 0 баллов – во всех остальных случаях | Радиус | |
4. Применение в знакомых условиях | самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях | 4.1. При выполнении упражнения «Заполнить таблицу» на цифровой платформе learningapps обучающимся необходимо вспомнить пройденный материал и распределить имеющиеся характеристики по столбцам: окружность, круг | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся об окружности и круге, их общих и отличительных чертах. По типу задание на понимание и выделении существенных признаков. Задание может быть предложено обучающимся на этапах первичного закрепления с проговариванием во внешней речи: самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Уровень сложности повышенный – 4 балла. Алгоритм выполнения: 1. Нажать на ссылку. 2. Прочитать задание. 3. Выполнить задание. 4. Запомнить количество попыток на выполнение упражнения . 5.Оценить себя в соответствии с критериями оценивания Критерии: 4 балла - выполнено задание с 1ой попытки 3 балла – выполнено задание со 2-ой попытки 2 балла – выполнено задание с 3-ей попытки 1 балл – выполнено задание с 4ой попытки 0 баллов – во всех остальных случаях | объект | вид | действие | циркуль | круг | Плоская фигура | Можно катить | Можно циркулем нарисовать | окр | Кривая замкнутая | Можно развернуть | Нельзя циркулем нарисовать | | Ссылка на упражнение https://learningapps.org/watch?v=pwxwzihz322 |
4.2. При выполнении упражнения «Таблица соответствий» на цифровой платформе learningapps обучающимся необходимо вспомнить пройденный материал и распределить имеющиеся объекты по столбцам | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся об окружности и круге, их общих и отличительных чертах. По типу задание на понимание и выделении существенных признаков. Задание может быть предложено обучающимся на этапах первичного закрепления с проговариванием во внешней речи: самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Уровень сложности повышенный – 4 балла. Алгоритм выполнения: 1. Нажать на ссылку. 2. Прочитать задание. 3. Выполнить задание. 4. Запомнить количество попыток на выполнение упражнения . 5.Оценить себя в соответствии с критериями оценивания Критерии: 4 балла - выполнено задание с 1ой попытки 3 балла – выполнено задание со 2-ой попытки 2 балла – выполнено задание с 3-ей попытки 1 балл – выполнено задание с 4ой попытки 0 баллов – во всех остальных случаях | объект | вид | действие | циркуль | круг | Плоская фигура | Можно катить | Можно циркулем нарисовать | окр | Кривая замкнутая | Можно развернуть | Нельзя циркулем нарисовать | | Ссылка на упражнение https://learningapps.org/watch?v=p17ix0kr522 |
4.3. При выполнении упражнения «Допиши основные свойства в выбранной карточке» обучающемуся нужно дописать и объяснить основные свойства окружности, круга, радиуса | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся об окружности и круге, их общих и отличительных чертах, радиусе По типу задание на понимание и выделении существенных признаков. Задание может быть предложено обучающимся на этапах первичного закрепления с проговариванием во внешней речи: самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Уровень сложности повышенный – 4 балла. Алгоритм выполнения: 1. Выбрать одну из 3х карточек карточку. 2. Прочитать задание. 3. Дописать основные свойства объекта. 4.Оценить себя в соответствии с критериями оценивания Критерии: 4 балла – названы все свойства объекта 3 балла – не названо 1 свойство объекта 2 балла – не названо 2 свойства объекта 1 балл – не названо 3 свойства объекта 0 баллов – во всех остальных случаях | Карточка «Окружность» -можно использовать циркуль -кривая замкнутая - все точки расположены на одинаковом расстоянии от центра Карточка «Круг» -плоская фигура -нельзя циркуль использовать - все точки расположены на разном расстоянии от центра; нельзя нарисовать циркулем Карточка «Радиус» -у круга и окружности радиус равен -отрезок, соединяющий центр окружности с какой то ее точкой -чем больше радиус, тем больше круг -чем меньше радиус, тем меньше круг | |
5. Применение в новых условиях | самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях | 5.1. После изучения темы учитель предлагает обучающимся сочинить сказку про круг и окружность | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся об окружности и круге. По типу задание на развитие творческого воображения. Задание может быть предложено обучающимся на этапе влечения нового знания в систему знаний и повторений Уровень сложности повышенный – 5 баллов. Алгоритм выполнения: 1.Придумать главного и второстепенных героев для своей сказки. 2. Придумать препятствия, которые они преодолевают. 3. Сюжет и герои должны быть связаны с предложенной темой. 4. Написать вывод - жизненные уроки, которые персонаж извлекает в итоге. 5. Придумать название собственной сказки. Критерии оценки: «5» - вся предложенная структура сказки выдержана «4» - имеются незначительные замечания по структуре сказки «3» - имеются значительные недочеты по структуре сказки «2» - сказка не соответствует предложенной структуре | | |
2. После изучения темы учитель предлагает обучающимся выполнить упражнение «Круг в круге»: нарисовать в круге предметы круглой формы | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о круге и окружности По типу задание на развитие творческого воображения. Задание может быть предложено обучающимся на этапе влечения нового знания в систему знаний и повторений Уровень сложности повышенный – 5 баллов. Алгоритм выполнения: 1. На альбомной листе нарисовать большой круг с помощью циркуля. 2.С помощью карандашей, фломастеров, а также символов, цвета нарисовать изученную тему (правило) 3. Учесть, что нельзя выходить за пределы круга Критерии оценки: «5» - тема урока (правило) отражена полном объеме, эстетично, не выходит за пределы круга «4» - тема урока (правило) отражена полном объеме, имеются замечания по эстетике представления, не выходит за пределы круга «3» - тема урока (правило) отражена не в полном объеме, имеются замечания по эстетике представления, выходит за пределы круга «2» - тема урока (правило) не отражена, имеются замечания по эстетике представления, выходит за пределы круга | | |
3. После изучения темы учитель предлагает обучающимся составить алгоритм изучения отличительных признаков круга и окружности | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о круге окружности. По типу задание на развитие логического мышления. Задание может быть предложено обучающимся на этапе влечения нового знания в систему знаний и повторений Уровень сложности повышенный – 5 балла. Алгоритм выполнения: 1. Придумать логику изучения отличительных признаков круга и окружности 2. На листе А4 написать по пунктам как изучить данную тему Критерии оценки: «5» - алгоритм отражает в полном объеме особенности изучения темы «Отличительных признаков круга и окружности» «4» - имеются незначительные замечания в нарушении логики созданного алгоритма «3» - имеются значительные замечания в нарушении логики созданного алгоритма «2» - предложенный алгоритм нелогичен | | |