kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы визуализации "Кроссенс" и метод вопросительного знака,как инструмент повышения мотивации к обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приём визуализации "кроссенс" и метод вопросительного знака,как инструмент мотивации к обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы визуализации "Кроссенс" и метод вопросительного знака,как инструмент повышения мотивации к обучению»

Приёмы визуализации «Кроссенс» и метод вопросительного знака.

Метод вопросительного знака

Этот метод отлично работает при чтении текстов с целью поиска ключевой информации. Например, я использовала его на уроках, посвящённым традициям и праздникам разных стран. Заполнив такую схему, дети без труда могли своими словами рассказать о любом праздновании.

Метод кроссенса появился сравнительное недавно – в 2002 году, но уже успешно используется многими педагогами. Это универсальный метод, который можно применить абсолютно на любом предмете. В чем его суть?

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна.

1. Определение тематики, общей идеи.

2. Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме.

3. Нахождение связей между элементами, определение

последовательности.

4. Выделение элементов, имеющих 3 и более связей (крест, основа).

5. Концентрация смысла в одном элементе (центр).

6. Выделение отличительных черт, особенностей каждого элемента.

7. Поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы.

8.Замена прямых образов и ассоциаций косвенными, символическими.

9.Построение ассоциативной связи между образами элементов.

10. Выход на новый уровень.

Последний пункт подразумевает кроссенсы с несколькими уровнями

понимания. Второй уровень создаётся достаточно сложно, а третий был бы

поистине высшим пилотажем. Для облегчения процесса создания кроссенса

имеет смысл сначала заполнить словами каждый квадрат, а потом заменить их

образами. Поскольку в этом задании велика роль субъективного восприятия

образов и изображений, то возможны свои варианты связей, при условии, что

ученик обоснует свою версию.

Метод кроссенса основан на деятельностном подходе, он помогает развивать критическое и логическое мышление учеников, организовывать командную работу, делать уроки более интересными и способствует лучшему усвоению и запоминанию материала.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Наталья Владимировна Камышева

Дата: 15.12.2022

Номер свидетельства: 620537


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства