Просмотр содержимого документа
«Приёмы визуализации "Кроссенс" и метод вопросительного знака,как инструмент повышения мотивации к обучению»
Приёмы визуализации «Кроссенс» и метод вопросительного знака.
Метод вопросительного знака
Этот метод отлично работает при чтении текстов с целью поиска ключевой информации. Например, я использовала его на уроках, посвящённым традициям и праздникам разных стран. Заполнив такую схему, дети без труда могли своими словами рассказать о любом праздновании.
Метод кроссенса появился сравнительное недавно – в 2002 году, но уже успешно используется многими педагогами. Это универсальный метод, который можно применить абсолютно на любом предмете. В чем его суть?
Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна.
1. Определение тематики, общей идеи.
2. Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме.
3. Нахождение связей между элементами, определение
последовательности.
4. Выделение элементов, имеющих 3 и более связей (крест, основа).
5. Концентрация смысла в одном элементе (центр).
6. Выделение отличительных черт, особенностей каждого элемента.
7. Поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы.
8.Замена прямых образов и ассоциаций косвенными, символическими.
9.Построение ассоциативной связи между образами элементов.
10. Выход на новый уровень.
Последний пункт подразумевает кроссенсы с несколькими уровнями
понимания. Второй уровень создаётся достаточно сложно, а третий был бы
поистине высшим пилотажем. Для облегчения процесса создания кроссенса
имеет смысл сначала заполнить словами каждый квадрат, а потом заменить их
образами. Поскольку в этом задании велика роль субъективного восприятия
образов и изображений, то возможны свои варианты связей, при условии, что
ученик обоснует свою версию.
Метод кроссенса основан на деятельностном подходе, он помогает развивать критическое и логическое мышление учеников, организовывать командную работу, делать уроки более интересными и способствует лучшему усвоению и запоминанию материала.