kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приём работы со словарными словами в начальной школе по универсальному словарю Зотовой С.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение новых слов можно организовать через «дружбу» со словарными словами, используя ежедневный приём работы с универсальным словарём Зотовой С.В.

Вот один из приёмов организации повторения словарных слов на этапах урока закрепление, повторение пройденного, перед словарным диктантом или подготовки к письменным работам (сочинение, изложение).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приём работы со словарными словами в начальной школе по универсальному словарю Зотовой С.В.»



Приём работы со словарными словами в начальной школе по универсальному словарю Зотовой С.В.

В работе со словарными словами на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе я применяю Универсальный словарь Зотовой С.В. «Как писать и говорить правильно?».

Работа со словарными словами всегда считалась, процессом трудным и не интересным, а может быть даже и скучным для обучающихся.

Поставив одновременно разные задачи: повышать уровень грамотности у учащихся, расширять словарный запас, развивать свободное умение говорить и писать, усилить процесс запоминания через игру с «трудными» словами этот универсальный словарь помог мне активизировать информацию, так, чтобы процесс обучения превратился в игру.

Изучение новых слов я организовала через «дружбу» со словарными словами, используя ежедневный приём работы с универсальным словарём Зотовой С.В.

Вот один из приёмов организации повторения словарных слов на этапах урока закрепление, повторение пройденного, перед словарным диктантом или подготовки к письменным работам (сочинение, изложение).

Работать учащимся предлагаю в группе, можно работать и в паре.

Предлагаемые задания берутся из «Универсального словаря Зотовой С.В. «Как писать и говорить правильно?». У каждой команды на столах есть эти помощники, которые помогают нам «дружить» со словами.

Задание №1 "Корректор"

Предлагается каждой группе на отдельных листочках под диктовку написать словарный диктант из изученных ранее слов. После участники группы обмениваются работами. Каждый получает работу своего одноклассника и проверяет её красной ручкой.

Разрешается в случае затруднения смотреть в универсальный словарь Зотова С.В. «Как писать и говорить правильно?» (словари у всех групп на столе).

Балл присуждается той группе, где меньше всего допущено ошибок или их отсутствие.

Задание №2 "Метаграммы"

Напечатаны метаграммы на листочках, необходимо узнать о каких словах здесь идёт речь. Записать эти слова. (Универсальный словарь Зотова С.В. «Как писать и говорить правильно?» стр. (64-65).

например: С буквой "К" - царя я украшаю,

С буквой "В" - я, каркая, летаю.

Балл присуждается, той группе кто без ошибок запишет эти слова.

Задание №3 "Кроссворд"

Готовые кроссворды есть в универсальном словаре Зотовой С.В. «Как писать и говорить правильно?» (стр.160-161). Выполненное задание считается выполненным, если нет ошибок в написании слов.

Задание №4 "Ребусы"

Используя готовые ребусы, они есть в универсальном словаре Зотовой С.В. «Как писать и говорить правильно?» (стр.102-103), предлагаю детям разгадать их.

Задание №5 "Художник слова"

Откройте словарь на стр. (указываете страницу необходимого слова) и попробуйте его зарисовать.

Балл получает все группы, если работа выполнена творчески.


Проводя такой приём работы, обязательно по завершению выполнения заданий я провожу поощрение каждой группы и её участников, через оценивание или вручение поощрительных знаков.

Приём запоминания словарных слов через использования Универсального словаря Зотовой С.В. «Как писать и говорить правильно?» проходит в интересной и активной форме. Учащиеся заинтересовываются словами, сами придумывают задания, предлагают их друг другу.

Это пособие действительно очень универсально, так как даёт возможность применять его не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, и на занятиях в группе продлённого дня.


Подготовила материал: Сутормина Виталия Валерьевна 2023 год





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сутормина Виталия Валерьевна

Дата: 01.04.2023

Номер свидетельства: 628834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства