Приём работы со словарными словами в начальной школе по универсальному словарю Зотовой С.В.
Приём работы со словарными словами в начальной школе по универсальному словарю Зотовой С.В.
Изучение новых слов можно организовать через «дружбу» со словарными словами, используя ежедневный приём работы с универсальным словарём Зотовой С.В.
Вот один из приёмов организации повторения словарных слов на этапах урока закрепление, повторение пройденного, перед словарным диктантом или подготовки к письменным работам (сочинение, изложение).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приём работы со словарными словами в начальной школе по универсальному словарю Зотовой С.В.»
Приём работы со словарными словами в начальной школе по универсальному словарю Зотовой С.В.
В работе со словарными словами на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе я применяю Универсальный словарь Зотовой С.В. «Как писать и говорить правильно?».
Работа со словарными словами всегда считалась, процессом трудным и не интересным, а может быть даже и скучным для обучающихся.
Поставив одновременно разные задачи: повышать уровень грамотности у учащихся, расширять словарный запас, развивать свободное умение говорить и писать, усилить процесс запоминания через игру с «трудными» словами этот универсальный словарь помог мне активизировать информацию, так, чтобы процесс обучения превратился в игру.
Изучение новых слов я организовала через «дружбу» со словарными словами, используя ежедневный приём работы с универсальным словарём Зотовой С.В.
Вот один из приёмов организации повторения словарных слов на этапах урока закрепление, повторение пройденного, перед словарным диктантом или подготовки к письменным работам (сочинение, изложение).
Работать учащимся предлагаю в группе, можно работать и в паре.
Предлагаемые задания берутся из «Универсального словаря Зотовой С.В. «Как писать и говорить правильно?». У каждой команды на столах есть эти помощники, которые помогают нам «дружить» со словами.
Задание №1 "Корректор"
Предлагается каждой группе на отдельных листочках под диктовку написать словарный диктант из изученных ранее слов. После участники группы обмениваются работами. Каждый получает работу своего одноклассника и проверяет её красной ручкой.
Разрешается в случае затруднения смотреть в универсальный словарь Зотова С.В. «Как писать и говорить правильно?» (словари у всех групп на столе).
Балл присуждается той группе, где меньше всего допущено ошибок или их отсутствие.
Задание №2 "Метаграммы"
Напечатаны метаграммы на листочках, необходимо узнать о каких словах здесь идёт речь. Записать эти слова. (Универсальный словарь Зотова С.В. «Как писать и говорить правильно?» стр. (64-65).
например: С буквой "К" - царя я украшаю,
С буквой "В" - я, каркая, летаю.
Балл присуждается, той группе кто без ошибок запишет эти слова.
Задание №3 "Кроссворд"
Готовые кроссворды есть в универсальном словаре Зотовой С.В. «Как писать и говорить правильно?» (стр.160-161). Выполненное задание считается выполненным, если нет ошибок в написании слов.
Задание №4 "Ребусы"
Используя готовые ребусы, они есть в универсальном словаре Зотовой С.В. «Как писать и говорить правильно?» (стр.102-103), предлагаю детям разгадать их.
Задание №5 "Художник слова"
Откройте словарь на стр. (указываете страницу необходимого слова) и попробуйте его зарисовать.
Балл получает все группы, если работа выполнена творчески.
Проводя такой приём работы, обязательно по завершению выполнения заданий я провожу поощрение каждой группы и её участников, через оценивание или вручение поощрительных знаков.
Приём запоминания словарных слов через использования Универсального словаря Зотовой С.В. «Как писать и говорить правильно?» проходит в интересной и активной форме. Учащиеся заинтересовываются словами, сами придумывают задания, предлагают их друг другу.
Это пособие действительно очень универсально, так как даёт возможность применять его не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, и на занятиях в группе продлённого дня.
Подготовила материал: Сутормина Виталия Валерьевна 2023 год