kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы смыслового чтения для работы с рассказом К.Д. Ушинского "Смелая ласточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы смыслового чтения для  работы с текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы смыслового чтения для работы с рассказом К.Д. Ушинского "Смелая ласточка"»

Текст.

К.Д. Ушинский «Смелая ласточка»

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.

Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.

Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.

Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.

Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.

Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.

Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.

Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.

Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.

Задания к тексту

  • Прием «Ассоциация»

Учащимся предлагается прочитать тему урока и ответить на вопрос:

- О чем может пойти речь на уроке?

- Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите словосочетание: «Ласточка- мама»?

        Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации, которые учитель записывает на листе бумаги или доске  

Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).   

Рассмотрите иллюстрации

— Что может произойти?

— Счастливый ли будет у конец у рассказа?



Облако слов

Задание

 Изучите ключевые слова облака. Назовите только героев произведения.





Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Задание: «Разделитесь на группы. Прочтите текст несколько раз. Сформулируйте вопросы

для своих одноклассников. Помните, что «тонкие» вопросы требуют

краткого, однозначного ответа, «толстые» рассуждения».

Тонкие вопросы: Кто? Что? Когда? Может…? Будет…? Зачем…? Как зовут…? Было ли…?

Верно ли?

Толстые вопросы: Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы

думаете…? Почему вы считаете…? Предположите, что будет, если…

Гексагон

Задание

Дайте характеристику главным героям по опорным словам. Ученики получают хаотично расположенные гексы. Надо собрать гексагоны: «Ласточка» и «Птенчик». Групповая работа.

Ласточка
- Что делала ласточка?
 учила летать
 заботилась


 защищала
 кричала
 кружила
 кормила
 
- Ласточка какая?
 смелая
 заботливая
 умная
 ловкая, проворная
 быстрая

Птенчик
- Птенчик что делал?
 махал крылышками
 упал
 пищал
 поправлялся

- Птенчик какой?
 маленький
 неумелый












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы смыслового чтения для работы с рассказом К.Д. Ушинского "Смелая ласточка"

Автор: Наталья Владимировна Камышева

Дата: 21.04.2024

Номер свидетельства: 649311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства