Просмотр содержимого документа
«Приемы смыслового чтения для работы с рассказом К.Д. Ушинского "Смелая ласточка"»
Текст.
К.Д. Ушинский «Смелая ласточка»
Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.
Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.
Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.
Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.
Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.
Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.
Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.
Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.
Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.
Задания к тексту
Прием «Ассоциация»
Учащимся предлагается прочитать тему урока и ответить на вопрос:
- О чем может пойти речь на уроке?
- Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите словосочетание: «Ласточка- мама»?
Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации, которые учитель записывает на листе бумаги или доске
Тонкие вопросы: Кто? Что? Когда? Может…? Будет…? Зачем…? Как зовут…? Было ли…?
Верно ли?
Толстые вопросы: Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы
думаете…? Почему вы считаете…? Предположите, что будет, если…
Гексагон
Задание
Дайте характеристику главным героям по опорным словам. Ученики получают хаотично расположенные гексы. Надо собрать гексагоны: «Ласточка» и «Птенчик». Групповая работа.
Ласточка - Что делала ласточка? учила летать заботилась