У нас была проблема - мы не знали как называются деревья и кустарники вокруг нашей школы, не знали какими целебными свойствами они обладают. Мы разрешили эту проблему, учавствуя в проектной деятельности " Природа вокруг нас". Проект долгосрочный. Защита проекта прошла три этапа: 1 этап-школьный( 1 место); 2 этап-районный( 1 место); 3 этап- республиканский (2 место). Руководитель проекта учитель начальных классов Бикиева А.Т. Участники учащиеся 3 "в" класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прект "Природа вокруг нас"»
Описание проекта
Природа - прекрасная книга, но бесполезная для того, кто не умеет читать. К. Гольдони
Исследовательский проект по окружающему миру: «Природа вокруг нас»
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представление. Дети испытывают потребность в общении с природой.
Деревья - это не только красота и чистый воздух, но часть живой природы, которую и надо знать, беречь и охранять.
Выявленные проблемы:
Загрязнение окружающей среды, незнание названий деревьев и кустарников ,которые растут рядом.
Низкая эффективность используемых средств экологического воспитания;
Слабая информированность учащихся о многообразии и состоянии растительного мира и его роли в жизни людей.
Цель проекта: формирование экологической культуры учащихся, воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Задачи проекта:
Распознать и изучить деревья и кустарники, которые растут вокруг школы.
Принять участие в озеленении территории школы.
Расширение кругозора учащихся;
Формирование цельного школьного сообщества объединенного общим делом.
Ожидаемые результаты:
Изучение деревьев и кустарников, которые растут вокруг школы.
Повышение интереса и знаний учащихся о природе родного села;
Озеленение территории школы;
Бережное отношение учащихся к природе;
Совершенствование навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Тип проекта
Исследовательский проект, реализуемый во внеурочное время с использованием межпредметных связей;
По характеру контактов – внутришкольный;
По продолжительности – долгосрочный;
По характеру результатов - информационный.
Перспективы развития проекта
Идею проекта можно продолжить. Изучать мы будем деревья и кустарники всего района и других районов республики.
Сроки реализации проекта: август-март 2013- 2014г
Подготовительно – организационный этап - август-сентябрь 2013г.
Поисково-исследовательский этап - октябрь-декабрь 2013г.
Производственный этап - январь-февраль 2014.
Презентационный этап – март 2014г.
Ход выполнения проекта
1. Подготовительно – организационный этап
Метод конференции идей.
Класс делится на 2 группы, внутри которых происходит распределение ролей с учетом особенностей и интересов ребенка:
Лидер
Инициатор идей
Исследователь
Фотограф
Секретарь
Оформитель – художник
Составитель гербарий
Группы формулируют основную идею своего проекта
Определяют фронт своей работы
2. Поисково – исследовательский этап
Работа в группах .
Сбор материала учащимися.
Работа в библиотеке.
Консультации учителей – предметников.
Экскурсии и наблюдения , фотоснимки и сбор гербария.
Подготовка оборудования и вспомогательных материалов.
Демонстрация проделанной работы.
Отбор лучших работ.
Подведение итогов, анализ.
Рефлексия.
Ресурсы
Кадровые : классный руководитель 3 «В» класса, родители.
Технические: фотоаппарат, компьютер, оборудование для печати.
Финансовые: средства на приобретения книжек о природе, материала для шитья костюмов.
Сценарий проекта.
1.Стихи о природе.
2.Презентация на тему:
«Деревья и кустарники вокруг школы».
3.Частушки о деревьях вокруг школы.
4. В нашем дворе – береза.
5.Что дал для меня этот проект?
Махомаева Милана - в одной притче говорится:
один человек имел участок земли, покрытый кучами мусора, невзрачный и бесполезный, этот владелец решил продать его. Купивший эту землю очистил ее от мусора и нашел на том месте родник превосходной воды.
Посадил он виноград и фруктовые деревья, на оставшемся месте разбил цветник дивной красоты. Посадки свои владелец оберегал и лелеял. Деревья с пышными кронами стали приносить сочные плоды, цветы рассыпались множеством красок. Дети отдыхали в тени благоухающих растений. Прохожие не могли на это налюбоваться.
В отличие от владельца этого участка, нам повезло больше. Мы уже имеем прекрасный школьный двор с деревьями и кустарниками, которые сохранили для нас ученики прошлых лет. За что мы им очень благодарны!
Но у нас была одна проблема - мы не знали названий этих деревьев, кустарников, не знали их происхождения, какими лечебными свойствами они обладают.
Мы разрешили эту проблему, участвуя в этой проектной деятельности.
Наш проект называется «Природа вокруг нас».
Стихи о природе.
Есть просто храм
Есть храм науки
А есть еще природы храм
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь
Входи сюда будь сердцем чуток
Не оскверняй ее святынь.
Какие прекрасные деревья и кустарники растут вокруг нашей школы. Это – ива, ясень, тополь, вяз, акация, айлант, клен, туя, клен-кустарник, кустарник – бирючина и сирень.
Махомаева Милана: Теперь мы знаем все деревья и кустарники, которые растут вокруг школы, и хотим о них рассказать.
Презентация на тему: «Деревья и кустарники вокруг нашей школы».
Махомаева Милана. Дерево ива. Чтобы в доме царили мир и согласие, и не было переполоха, нужно вбить и стену колышек от ивы.
В прежние времена дом мели прутиками ивы - выметали сор, который был незаметен глазу. Сор потом сжигали за домом. Говорят, что ива так сильна, что из всех деревьев она распускается самой первой и успевает принять от солнца самую чистую и ценную весеннюю энергию. Существует поверье, что ива обладает чудесными свойствами – охраняет от бед, несчастий и злых духов. Поэтому раньше ее освещенные ветки хранили в домах. На иву можно ориентироваться в различных сельских делах. Так, например, старики говорят, что овес нужно сеять, когда полетит пух с ивы. Есть еще примета - если осенью ива покрывается инеем, весна будет долгой.
Цинцаева Марха. Клен. Клен остролистный – красивое декоративное дерево с пятилопастными крупными листьями. Ранней весной клен зацветает. Плоды клена часто называют «носиками». Созревая, они распадаются на две части. У каждой части плода есть вырост – крыло.
Клены могут расти на одном месте до 150 лет. У клена очень хорошая древесина, она применяется для изготовления мебели, используется в строительстве. Не случайны слова народной песни: «Сени новые, кленовые, кленовые решетчатые…» А знаешь ли ты, что» голос «клена звучит в скрипках?
Абуева Иман. Тополь. Тополь – высокое дерево. Растет обычно по берегам рек. Люди сажают его в парках, аллеях. Есть разные виды тополей. Их цветки собраны в сережки. Мелкие семена – тополиный пух - снабжены пушистыми волосками, благодаря которым их разносит ветер.
Песня «Школьный тополь».
Старый добрый тополь за окошком
Поутру заглядывает в класс.
К нам стучится листиком – ладошкой:
«Как дела с учебою у вас?»
Шелестят учебников страницы,
Листья за окошком шелестят.
Как – то легче вроде бы учиться,
Если тополь смотрит на ребят.
Мы совсем не делаем открытий,
Просто все мы знаем об одном:
Есть у нас еще один учитель-
Старый добрый тополь за окном.
Ива - вид взрослой золотистой плакучей ивы, купающей ветви в пруду, доставляет большое удовольствие. У всех ив есть общие свойства: они быстро растут, очень выносливы и больше всего любят влажные почвы.
Клен - Когда мы слышим название «клен», представляем себе дерево с большими, красиво вырезанными листьями. Из-за острых выступов по краям листьев он называется клен остролистный.
Акация -в июне на акации появляются поникающие кисти душистых цветков, похожих на цветки гороха, однако выращивают ее ради изящной формы кроны и красивой листвы
Береза -по праву является одним из излюбленных декоративных деревьев.Красивая кора оттеняет ее изящную крону. Весной появляются желтоватыемужские и зеленые женские сережки; сердцевидные, с пильчатымкраем листья шелестят на летнем ветерке, к осени они желтеют
Вяз - узнать вяз проще всего по листьям и плодам. Лист в основании«кособокий» – одна половина больше другой. Плоды – крылатые орешкиокруглой формы.
Ясень - под ясенем не бывает такой густой тени, как под буком. У негораскидистые ветви, листья состоят из отдельных листочков. Летом с ветвейсвисают гроздья плодов-крылаток. Осенью листья не изменяютокраску.
Сирень - непременный элемент бордюра из кустарников – любимица сирень.Период цветения всего около трех недель, однако аромат и величинасоцветий компенсируют непродолжительность цветения.
Клен - кустарник. Большинство кленов – деревья. Японские клены - медленнорастущие японские кустарники, которые способны украсить какнебольшой, обширный садтак иклены выращивают из-за окраски и формылистьев.
Бирючина -Внаши дни к бирючине многие относятся с презрением, не находяничего интересного в ее скучных полувечнозеленых листьях, появляющихся в июне-июле непримечательных остропахнущих цветках иобразующихся осенью черных плодах-костянках.
Туя - у туи ветви покрыты крошечными чешуевидными листьями.Шишки продолговатые, а кончики чешуй отогнуты. Туи терпимы к легкойтени, но желтым разновидностям нужно как можно больше солнца.
Махомаева М. Мы не стали на этом останавливаться и сочинили про наши деревья частушки. Частушки исполняют:Махомаева Милана,Басканова Иман,Эльмурзаева Аминат, Абуева Иман, Цинцаева Марха.
1. Мы не знали всех деревьев
И кустарников в саду,
А теперь проблему эту
Разрешили наяву.
2.Будем мы еще сажать
Много саженцев подряд ,
В жаркий день они
Подарят тень и чистый воздух.
3.Туя, туя - это ты
Хвойное ты дерево.
Ты похожа на сосну, На елочку похожа ты.
4. Ива, ивушка растет
Рядом с нашей школой. Дети с радостью готовы
Песню спеть для ивушки.
5. А у вяза, а у вяза
Литсья кособокие
Вот по этой примете
Узнаю я вяз всегда.
6. Просим, просим
Всех детей посадить дерево
Дерево родное
Дерево любимое.
7. Тополь, тополь дерево
Вижу я издалека.
Дерево огромное, Дерево громадное.
8. Наш проект мы называем
«Про природу вокруг нас».
Будем мы природу
Охранять и защищать.
9. Мы собрали гербарий,
Много творческих работ.
Так давайте скорее
Продолжать все это в такт.
10.. Мы все очень рады
Этому проекту,
Потому что мы теперь
В роли открывателей.
В нашем школьном дворе не было березы, а мы очень хотели, чтобы это дерево радовало нас своей красотой. Осуществилась наша мечта. Мы посадили несколько березок вокруг нашей школы.