kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прект "Природа вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У нас была проблема -  мы не знали как называются деревья и кустарники вокруг нашей школы, не знали какими целебными свойствами они обладают. Мы разрешили эту проблему, учавствуя в проектной деятельности  " Природа вокруг нас". Проект долгосрочный. Защита проекта прошла три этапа: 1 этап-школьный( 1 место); 2 этап-районный( 1 место); 3 этап- республиканский (2 место). Руководитель проекта учитель начальных классов Бикиева А.Т. Участники учащиеся 3 "в" класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прект "Природа вокруг нас"»

Описание проекта

Природа - прекрасная книга,
но бесполезная для того,
кто не умеет читать.
К. Гольдони

Исследовательский проект по окружающему миру:
«Природа вокруг нас»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представление. Дети испытывают потребность в общении с природой.

Деревья - это не только красота и чистый воздух, но часть живой природы, которую и надо знать, беречь и охранять.

Выявленные проблемы:

  • Загрязнение окружающей среды, незнание названий деревьев и кустарников ,которые растут рядом.

  • Низкая эффективность используемых средств экологического воспитания;

  • Слабая информированность учащихся о многообразии и состоянии растительного мира и его роли в жизни людей.



Цель проекта: формирование экологической культуры учащихся, воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Задачи проекта:

  • Распознать и изучить деревья и кустарники, которые растут вокруг школы.

  • Принять участие в озеленении территории школы.

  • Расширение кругозора учащихся;

  • Формирование цельного школьного сообщества объединенного общим делом.

Ожидаемые результаты:

  • Изучение деревьев и кустарников, которые растут вокруг школы.

  • Повышение интереса и знаний учащихся о природе родного села;

  • Озеленение территории школы;

  • Бережное отношение учащихся к природе;

  • Совершенствование навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Тип проекта

  • Исследовательский проект, реализуемый во внеурочное время с использованием межпредметных связей;

  • По характеру контактов – внутришкольный;

  • По продолжительности – долгосрочный;

  • По характеру результатов - информационный.

Перспективы развития проекта

Идею проекта можно продолжить. Изучать мы будем деревья и кустарники всего района и других районов республики.

Сроки реализации проекта:
август-март 2013- 2014г

Подготовительно – организационный этап - август-сентябрь 2013г.

Поисково-исследовательский этап - октябрь-декабрь 2013г.

Производственный этап - январь-февраль 2014.

Презентационный этап – март 2014г.

Ход выполнения проекта



1. Подготовительно – организационный этап

  • Метод конференции идей.

  • Класс делится на 2 группы, внутри которых происходит распределение ролей с учетом особенностей и интересов ребенка:

  • Лидер

  • Инициатор идей

  • Исследователь

  • Фотограф

  • Секретарь

  • Оформитель – художник

  • Составитель гербарий

  • Группы формулируют основную идею своего проекта

  • Определяют фронт своей работы

2. Поисково – исследовательский этап

  • Работа в группах .

  • Сбор материала учащимися.

  • Работа в библиотеке.

  • Консультации учителей – предметников.

  • Экскурсии и наблюдения , фотоснимки и сбор гербария.

.

  • Обмен информацией в группах.

3. Производственный этап

  • Распределение и обработка мат.

  • Подготовка отчетов ( презентация, выставка фотографий, творческих работ).

4. Презентационный этап.

  • Подготовка сценария, репетиция .

  • Подготовка оборудования и вспомогательных материалов.

  • Демонстрация проделанной работы.

  • Отбор лучших работ.

  • Подведение итогов, анализ.

  • Рефлексия.

Ресурсы

  • Кадровые : классный руководитель 3 «В» класса, родители.

  • Технические: фотоаппарат, компьютер, оборудование для печати.

  • Финансовые: средства на приобретения книжек о природе, материала для шитья костюмов.

  • Сценарий проекта.

  • 1.Стихи о природе.

  • 2.Презентация на тему:

  • «Деревья и кустарники вокруг школы».

  • 3.Частушки о деревьях вокруг школы.

  • 4. В нашем дворе – береза.

  • 5.Что дал для меня этот проект?



  • Махомаева Милана - в одной притче говорится:

один человек имел участок земли, покрытый кучами мусора, невзрачный и бесполезный, этот владелец решил продать его. Купивший эту землю очистил ее от мусора и нашел на том месте родник превосходной воды.

Посадил он виноград и фруктовые деревья, на оставшемся месте разбил цветник дивной красоты. Посадки свои владелец оберегал и лелеял. Деревья с пышными кронами стали приносить сочные плоды, цветы рассыпались множеством красок. Дети отдыхали в тени благоухающих растений. Прохожие не могли на это налюбоваться.

В отличие от владельца этого участка, нам повезло больше. Мы уже имеем прекрасный школьный двор с деревьями и кустарниками, которые сохранили для нас ученики прошлых лет. За что мы им очень благодарны!

Но у нас была одна проблема - мы не знали названий этих деревьев, кустарников, не знали их происхождения, какими лечебными свойствами они обладают.

Мы разрешили эту проблему, участвуя в этой проектной деятельности.

Наш проект называется «Природа вокруг нас».

Стихи о природе.

Есть просто храм

Есть храм науки

А есть еще природы храм

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь

Входи сюда будь сердцем чуток

Не оскверняй ее святынь.

Какие прекрасные деревья и кустарники растут вокруг нашей школы. Этоива, ясень, тополь, вяз, акация, айлант, клен, туя, клен-кустарник, кустарник – бирючина и сирень.

Махомаева Милана: Теперь мы знаем все деревья и кустарники, которые растут вокруг школы, и хотим о них рассказать.

Презентация на тему: «Деревья и кустарники вокруг нашей школы».

Махомаева Милана. Дерево ива. Чтобы в доме царили мир и согласие, и не было переполоха, нужно вбить и стену колышек от ивы.

В прежние времена дом мели прутиками ивы - выметали сор, который был незаметен глазу. Сор потом сжигали за домом. Говорят, что ива так сильна, что из всех деревьев она распускается самой первой и успевает принять от солнца самую чистую и ценную весеннюю энергию. Существует поверье, что ива обладает чудесными свойствами – охраняет от бед, несчастий и злых духов. Поэтому раньше ее освещенные ветки хранили в домах. На иву можно ориентироваться в различных сельских делах. Так, например, старики говорят, что овес нужно сеять, когда полетит пух с ивы. Есть еще примета - если осенью ива покрывается инеем, весна будет долгой.

Цинцаева Марха. Клен. Клен остролистный – красивое декоративное дерево с пятилопастными крупными листьями. Ранней весной клен зацветает. Плоды клена часто называют «носиками». Созревая, они распадаются на две части. У каждой части плода есть вырост – крыло.

Клены могут расти на одном месте до 150 лет. У клена очень хорошая древесина, она применяется для изготовления мебели, используется в строительстве. Не случайны слова народной песни: «Сени новые, кленовые, кленовые решетчатые…» А знаешь ли ты, что» голос «клена звучит в скрипках?

Абуева Иман. Тополь. Тополь – высокое дерево. Растет обычно по берегам рек. Люди сажают его в парках, аллеях. Есть разные виды тополей. Их цветки собраны в сережки. Мелкие семена – тополиный пух - снабжены пушистыми волосками, благодаря которым их разносит ветер.

Песня «Школьный тополь».

Старый добрый тополь за окошком

Поутру заглядывает в класс.

К нам стучится листиком – ладошкой:

«Как дела с учебою у вас?»

Шелестят учебников страницы,

Листья за окошком шелестят.

Как – то легче вроде бы учиться,

Если тополь смотрит на ребят.

Мы совсем не делаем открытий,

Просто все мы знаем об одном:

Есть у нас еще один учитель-

Старый добрый тополь за окном.

Ива - вид взрослой золотистой плакучей ивы, купающей ветви в пруду, доставляет большое удовольствие. У всех ив есть общие свойства: они быстро растут, очень выносливы и больше всего любят влажные почвы.

Клен - Когда мы слышим название «клен», представляем себе дерево с большими, красиво вырезанными листьями. Из-за острых выступов по краям листьев он называется клен остролистный.

Акация - в июне на акации появляются поникающие кисти душистых цветков, похожих на цветки гороха, однако выращивают ее ради изящной формы кроны и красивой листвы

Береза - по праву является одним из излюбленных декоративных деревьев. Красивая кора оттеняет ее изящную крону. Весной появляются желтоватые мужские и зеленые женские сережки; сердцевидные, с пильчатым краем листья шелестят на летнем ветерке, к осени они желтеют

Вяз - узнать вяз проще всего по листьям и плодам. Лист в основании «кособокий» – одна половина больше другой. Плоды – крылатые орешки округлой формы.

Ясень - под ясенем не бывает такой густой тени, как под буком. У него раскидистые ветви, листья состоят из отдельных листочков. Летом с ветвей свисают гроздья плодов-крылаток. Осенью листья не изменяют окраску.

Сирень - непременный элемент бордюра из кустарников – любимица сирень. Период цветения всего около трех недель, однако аромат и величина соцветий компенсируют непродолжительность цветения.





Клен - кустарник. Большинство кленов – деревья. Японские клены - медленно растущие японские кустарники, которые способны украсить как небольшой, обширный сад так и клены выращивают из-за окраски и формы листьев.

Бирючина - В наши дни к бирючине многие относятся с презрением, не находя ничего интересного в ее скучных полувечнозеленых листьях, появляющихся в июне-июле непримечательных остропахнущих цветках и образующихся осенью черных плодах-костянках.

Туя - у туи ветви покрыты крошечными чешуевидными листьями. Шишки продолговатые, а кончики чешуй отогнуты. Туи терпимы к легкой тени, но желтым разновидностям нужно как можно больше солнца.

Махомаева М. Мы не стали на этом останавливаться и сочинили про наши деревья частушки.
Частушки исполняют: Махомаева Милана, Басканова Иман, Эльмурзаева Аминат, Абуева Иман, Цинцаева Марха.

1. Мы не знали всех деревьев

И кустарников в саду,

А теперь проблему эту

Разрешили наяву.

2.Будем мы еще сажать

Много саженцев подряд ,

В жаркий день они

Подарят тень и чистый воздух.

3.Туя, туя - это ты

Хвойное ты дерево.

Ты похожа на сосну,
На елочку похожа ты.

4. Ива, ивушка растет

Рядом с нашей школой.
Дети с радостью готовы

Песню спеть для ивушки.

5. А у вяза, а у вяза

Литсья кособокие

Вот по этой примете

Узнаю я вяз всегда.

6. Просим, просим

Всех детей посадить дерево

Дерево родное

Дерево любимое.

7. Тополь, тополь дерево

Вижу я издалека.

Дерево огромное,
Дерево громадное.



8. Наш проект мы называем

«Про природу вокруг нас».

Будем мы природу

Охранять и защищать.

9. Мы собрали гербарий,

Много творческих работ.

Так давайте скорее

Продолжать все это в такт.

10.. Мы все очень рады

Этому проекту,

Потому что мы теперь

В роли открывателей.











В нашем школьном дворе не было березы, а мы очень хотели, чтобы это дерево радовало нас своей красотой. Осуществилась наша мечта. Мы посадили несколько березок вокруг нашей школы.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прект "Природа вокруг нас"

Автор: Бикиева Айна Тамиевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285372


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства