Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на педсовет:"Пути оптимизации современного урока в целях повышения качества математического образования младших школьников"»
«Пути оптимизации современного урока в целях повышения качества математического образования младших школьников».То, что мы знаем – ограничено,а то что мы не знаем – бесконечно.П. Лаплас.
Эффективность современного урока.
Интерес к изучаемому предмету.
Осуществление дифференцированного подход к обучению.
Контроль знаний.
Как повысить интерес к предмету.
Доброжелательная атмосфера на уроке.
Доступность излагаемого учебного материала.
Использование современных педагогических технологий.
Проблемное обучение-познавательная задача, которая вызывает у учащихся стремление к самостоятельным поискам ее решения путем анализа условий и мобилизации имеющихся у них знаний.
1 задание.Найдите значение выражения разными способами18+23+22+17
Решение:
18+22+23+17=(18+22)+(23+17)=80
2 задача.Сумма цифр загаданного числа равна некоторому двузначному числу, при этом число, стоящее в разряде десятков, в 4 раза меньше числа в разряде единиц. Найдите загаданное двузначное число. Решение (по группам)
1 гр. составляют уравнение.
2 гр. составляют выражение.
3 гр. решают по действиям.
Игровые технологии -они активизируют деятельность учащихся. Игра - эффективное средство в достижении высоких результатов в учении.
Игра «Стук-стук».
Игра « У кого больше фигур».
Игра «Шифр».
Игра «Развивай быстроту реакции».
Игра «Арифметическая мозаика».
Игра на устном счёте «Не скажу».
Игра «Арифметическая мозаика».(математический диктант)
100
150
270
480
70
2700
60
5400
320
240
48
5
120
160
20
40
7000
3000
8000
1000
Групповые формы организации обучения учат сотрудничеству, умению работать в группе; принимать решения, улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться.
Карточки – задания
1-й уровень
1-й уровень
Дима собрал 3 ящика огурцов по 6 кг в каждом и 4 таких же ящика помидор. Сколько кг овощей собрал Дима?
Дима собрал 3 ящика огурцов по 6 кг в каждом и 4 таких же ящика помидор. Сколько кг овощей собрал Дима?
2-й уровень
2-й уровень
3-й уровень
3-й уровень
Все овощи мама засолила в банки по 3 кг в каждой. Сколько банок получилось?
Все овощи мама засолила в банки по 3 кг в каждой. Сколько банок получилось?
За зиму семья съела овощи из 6 банок. Какие это могли быть овощи, если в банке засолили овощи одного вида?
За зиму семья съела овощи из 6 банок. Какие это могли быть овощи, если в банке засолили овощи одного вида?
Продвижение по уровням.
1 уровень 2 уровень 3 уровень2 класс 25ч. 9 ч 6 ч4 класс 23ч. 12 ч 11 ч
Схема (введение в анализ задачи) 1 класс.
Составить задачу, используя главные составляющие задачи.
5 2 ?5+2=77условиевопросрешениеответ
Разноуровневые задания.
Из трех вариантов выберите любые два примера, запишите столбиком, вычислите и проверьте ответ на калькуляторе.
23 х 2 28634 х 6 876899 х 8142 х 3 486223 х 5 577664 х 912223 х 4 34526 х 7 987629 х 735421 х 5 44667 х 4 2607089 х 6
Технология критического мышления учит самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию.
«Развивай логическое мышление». Расставь математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным. Можно использовать скобки, а две рядом стоящие цифры считать числом. 4 6 = 1 2 4 6 = 4 2 4 6 = 20
2 4 6 = 2 2 4 6 = 14 2 4 6 = 48
Информационные технологии.
Возможность обеспечить ученику индивидуальный режим работы.
Ещё одним преимуществом является возможность предоставить разную информацию каждому ученику в различном виде;
Большие возможности оформления информации: использование широкой цветовой гаммы при оформлении слайдов, различного рода шрифтов и, конечно, эффекты анимации.
Оптимизация работы учителя при подготовке урока (организация уроков, требующих использование большого количества дидактического материала – иллюстраций, схем, диаграмм), при проведении контроля знаний (одновременно позволяет использовать различные виды контроля и проверки знаний – тесты, задания на соотнесения, найти ошибку в тексте, продолжить фразу и т. д.).
Информационные технологии.
Дополнительные сведения, задания с опережением.
Например, информация о больших числах в математике.
Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся:
Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.
Не объясняйте «на пальцах». Наглядность – залог успеха.
Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории- обязательны.
Покажите причины неудач и пути исправления ошибок.
Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеи критикуйте деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать.
Будьте предельно откровенны.
Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.