kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к выступлению на педсовет:"Пути оптимизации современного урока в целях повышения качества математического образования младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлена презентация к выступлени на педсовет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на педсовет:"Пути оптимизации современного урока в целях повышения качества математического образования младших школьников"»

«Пути оптимизации современного урока в целях повышения качества математического образования младших школьников».   То, что мы знаем – ограничено,  а то что мы не знаем – бесконечно.  П. Лаплас.

«Пути оптимизации современного урока в целях повышения качества математического образования младших школьников». То, что мы знаем – ограничено, а то что мы не знаем – бесконечно. П. Лаплас.

Эффективность современного урока. Интерес к изучаемому предмету. Осуществление дифференцированного подход к обучению.  Контроль знаний.

Эффективность современного урока.

  • Интерес к изучаемому предмету.
  • Осуществление дифференцированного подход к обучению.
  • Контроль знаний.

Как повысить интерес к предмету.

Как повысить интерес к предмету.

  • Доброжелательная атмосфера на уроке.
  • Доступность излагаемого учебного материала.
  • Использование современных педагогических технологий.
  • Наглядность.
  • Понимание практической ценности получаемых знаний.
Используемые методы обучения.

Используемые методы обучения.

  • Словесные.
  • Наглядные.
  • Практические.
Проблемное обучение - познавательная задача, которая вызывает у учащихся стремление к самостоятельным поискам ее решения путем анализа условий и мобилизации имеющихся у них знаний.   1 задание. Найдите значение выражения разными способами 18+23+22+17 Решение: 18+22+23+17=(18+22)+(23+17)=80 2 задача.    Сумма цифр загаданного числа равна некоторому двузначному числу, при этом число, стоящее в разряде десятков, в 4 раза меньше числа в разряде единиц. Найдите загаданное двузначное число.   Решение (по группам) 1 гр. составляют уравнение. 2 гр. составляют выражение. 3 гр. решают по действиям.

Проблемное обучение - познавательная задача, которая вызывает у учащихся стремление к самостоятельным поискам ее решения путем анализа условий и мобилизации имеющихся у них знаний.

1 задание. Найдите значение выражения разными способами 18+23+22+17

Решение:

18+22+23+17=(18+22)+(23+17)=80

2 задача.   Сумма цифр загаданного числа равна некоторому двузначному числу, при этом число, стоящее в разряде десятков, в 4 раза меньше числа в разряде единиц. Найдите загаданное двузначное число.  Решение (по группам)

1 гр. составляют уравнение.

2 гр. составляют выражение.

3 гр. решают по действиям.

Игровые технологии  - они активизируют деятельность учащихся. Игра - эффективное средство в достижении высоких результатов в учении.

Игровые технологии  - они активизируют деятельность учащихся. Игра - эффективное средство в достижении высоких результатов в учении.

  • Игра «Стук-стук».
  • Игра « У кого больше фигур».
  • Игра «Шифр». 
  • Игра «Развивай быстроту реакции».
  • Игра «Арифметическая мозаика».
  • Игра на устном счёте «Не скажу».
Игра «Арифметическая мозаика».  ( математический диктант)  100  150  270  480  70  2700  60  5400  320  240  48  5  120  160  20  40  7000  3000  8000  1000

Игра «Арифметическая мозаика». ( математический диктант)

100

150

270

480

70

2700

60

5400

320

240

48

5

120

160

20

40

7000

3000

8000

1000

Групповые формы организации обучения учат сотрудничеству, умению работать в группе; принимать решения, улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться. Карточки – задания   1-й уровень  1-й уровень  Дима собрал 3 ящика огурцов по 6 кг в каждом и 4 таких же ящика помидор. Сколько кг овощей собрал Дима?  Дима собрал 3 ящика огурцов по 6 кг в каждом и 4 таких же ящика помидор. Сколько кг овощей собрал Дима?  2-й уровень  2-й уровень  3-й уровень   3-й уровень   Все овощи мама засолила в банки по 3 кг в каждой. Сколько банок получилось?  Все овощи мама засолила в банки по 3 кг в каждой. Сколько банок получилось?  За зиму семья съела овощи из 6 банок. Какие это могли быть овощи, если в банке засолили овощи одного вида?

Групповые формы организации обучения учат сотрудничеству, умению работать в группе; принимать решения, улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться.

Карточки – задания

1-й уровень

  • 1-й уровень

Дима собрал 3 ящика огурцов по 6 кг в каждом и 4 таких же ящика помидор. Сколько кг овощей собрал Дима?

  • Дима собрал 3 ящика огурцов по 6 кг в каждом и 4 таких же ящика помидор. Сколько кг овощей собрал Дима?

2-й уровень

  • 2-й уровень

3-й уровень 

  • 3-й уровень 

Все овощи мама засолила в банки по 3 кг в каждой. Сколько банок получилось?

  • Все овощи мама засолила в банки по 3 кг в каждой. Сколько банок получилось?

За зиму семья съела овощи из 6 банок. Какие это могли быть овощи, если в банке засолили овощи одного вида?

  • За зиму семья съела овощи из 6 банок. Какие это могли быть овощи, если в банке засолили овощи одного вида?
Продвижение по уровням.  1 уровень 2 уровень 3 уровень   2 класс 25ч. 9 ч 6 ч   4 класс 23ч. 12 ч 11 ч

Продвижение по уровням.

1 уровень 2 уровень 3 уровень 2 класс 25ч. 9 ч 6 ч 4 класс 23ч. 12 ч 11 ч

Схема (введение в анализ задачи) 1 класс. Составить задачу, используя главные составляющие задачи . 5 2 ?  5+2=7  7  условие  вопрос  решение  ответ

Схема (введение в анализ задачи) 1 класс.

Составить задачу, используя главные составляющие задачи .

5 2 ? 5+2=7 7 условие вопрос решение ответ

Разноуровневые задания. Из трех вариантов выберите любые два примера, запишите столбиком, вычислите и проверьте ответ на калькуляторе.  23 х 2 28634 х 6 876899 х 8  142 х 3 486223 х 5 577664 х 9  12223 х 4 34526 х 7 987629 х 7  35421 х 5 44667 х 4 2607089 х 6

Разноуровневые задания.

Из трех вариантов выберите любые два примера, запишите столбиком, вычислите и проверьте ответ на калькуляторе.

23 х 2 28634 х 6 876899 х 8 142 х 3 486223 х 5 577664 х 9 12223 х 4 34526 х 7 987629 х 7 35421 х 5 44667 х 4 2607089 х 6

Технология критического мышления    учит самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию.    «Развивай логическое мышление».  Расставь математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным. Можно использовать скобки, а две рядом стоящие цифры считать числом.  4 6 = 1 2 4 6 = 4 2 4 6 = 20 2 4 6 = 2 2 4 6 = 14 2 4 6 = 48

Технология критического мышления учит самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию.

«Развивай логическое мышление». Расставь математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным. Можно использовать скобки, а две рядом стоящие цифры считать числом. 4 6 = 1 2 4 6 = 4 2 4 6 = 20

2 4 6 = 2 2 4 6 = 14 2 4 6 = 48

Информационные технологии.

Информационные технологии.

  • Возможность обеспечить ученику индивидуальный режим работы.
  • Ещё одним преимуществом является возможность предоставить разную информацию каждому ученику в различном виде;
  • Большие возможности оформления информации: использование широкой цветовой гаммы при оформлении слайдов, различного рода шрифтов и, конечно, эффекты анимации.
  • Оптимизация работы учителя при подготовке урока (организация уроков, требующих использование большого количества дидактического материала – иллюстраций, схем, диаграмм), при проведении контроля знаний (одновременно позволяет использовать различные виды контроля и проверки знаний – тесты, задания на соотнесения, найти ошибку в тексте, продолжить фразу и т. д.).
Информационные технологии.

Информационные технологии.

Дополнительные сведения, задания с опережением.   Например, информация о больших числах в математике. Триллион – 10 12  Секстиллион - 10 21    Квадриллион – 10 15   Септиллион - 10 24  Квинтиллион – 10 18   Октиллион – 10 27

Дополнительные сведения, задания с опережением.

Например, информация о больших числах в математике.

Триллион – 10 12  Секстиллион - 10 21   Квадриллион – 10 15   Септиллион - 10 24 Квинтиллион – 10 18   Октиллион – 10 27

Качество знаний по математике 1-4 класс. (2015 – 2019 год).

Качество знаний по математике 1-4 класс.

(2015 – 2019 год).

Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся:

Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся:

  • Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.
  • Не объясняйте «на пальцах». Наглядность – залог успеха.
  • Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории- обязательны.
  • Покажите причины неудач и пути исправления ошибок.
  • Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеи критикуйте деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать.
  • Будьте предельно откровенны.
  • Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 12.05.2019

Номер свидетельства: 509829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства