Просмотр содержимого документа
«Представление для ПМПК на обучающего с ОВЗ»
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающуюся 4 класса МБОУ «СОШ________»
________________________
для предоставления на ПМПК
I Общие сведения:
1. Дата поступления в образовательную организацию: 01.09.2017г.
2. Программа обучения: адаптированная образовательная программа начального общего образования, линия «Школа России».
3. Форма организации образования: отдельныйкласс для обучающихся с ОВЗ
4. Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации):
задержка психического развития (Заключение ПМПК №00000000000.)
5. Состав семьи:
Отец –00000000
Мать -00000000
Сестра –000000
6. Трудности, переживаемые в семье: семья малообеспеченная, находится в СОП.
II. Информация об условиях и результатах образования ребенка
в образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
на момент поступления в школу девочке было 6,10 лет. Степень подготовленности к школе была слабой.
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:
На момент подготовки характеристики отстаёт по следующим критериям развития:
Характеристика моторики:уровень развития мелкой моторики соответствует возрасту. Ведущая рука-правая.
Общая осведомлённость: кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.
Особенности восприятия: трудности переключения с одного воспринимаемого образа на другой.
Внимание: низкий уровень объёма, распределения и переключения внимания. Произвольность внимания на низком уровне. Избирательность, концентрация внимания имеют также низкий уровень. Уровень самоконтроля находится на низком уровне.
Мышление: с умственными операциями анализа, обобщения и классификации справляется с трудом. Испытывает трудности в формировании понятий. Неправильно классифицирует понятия по общему признаку. С трудом отделяет существенные признаки от второстепенных. Причинно-следственные связи определяет правильно, но прибегает к помощи, ошибки понимает.
Память: процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение имеют «убывающую» кривую графика, что свидетельствует об утомляемости, плохом сохранении и воспроизведении информации. Уровень кратковременной зрительной памяти низкий, слуховой памяти – ниже среднего.
Речь. В фонематическом строе речи и звукопроизношении есть небольшие нарушения. Лексический состав речи не всегда соответствует возрасту. Речевая активность слабая, ответы, в основном, простые, малоразвёрнутые, предложения односложные. Диалогическая речь развита слабо, плохо строит высказывания. Понятийный словарный запас беден, чаще определяет бытовое назначение предметов, затрудняется в подборе синонимов.
Мотивационно-волевая сфера: негативное отношение к школе, собственные цели учения не осознаются, привлекательным для ребенка в школе является только внешняя сторона учения.
Познавательная активность: уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется подробная разъяснительная помощь, интереса к заданиям не обнаруживает, любознательности не проявляет.
Произвольность деятельности: деятельность хоатична, непродуманна, отдельные условия задания в процессе работы теряются, результат не проверяется, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая, организующая помощь малоэффективна.
Эмоционально-личностные особенности: вступает в контакт с трудом, недисциплинированна, агрессивна, самооценка завышена, некритична, эмоциональные реакции неадекватны – может раскидать школьные принадлежности, ударить сидящего рядом ученика, нагрубить учителю.
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий):крайне незначительная.
4. Динамика освоения программного материала.
Программа, по которой обучается ребенок:адаптированная образовательная программа начального общего образования, линия «Школа России».
Сформированность учебных навыков не соответствует требованиям программы.Имеются огромные пробелы в знаниях. Испытывает трудности по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.
По русскому языку не умеет правильно оформлять предложения, восстанавливать деформированный текст. Устанавливает связь между словами в предложении, используя помощь и подсказки. Самостоятельные задания выполнят, но допускает много ошибок. При списывании и при письме под диктовку допускает много ошибок. Не умеет характеризовать звуки русского языка, проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, не умеет различать родственные (однокоренные) слова и формы слова, находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Не знает грамматические признаки имён существительных, прилагательных, глагола и др. частей речи, не умеет находить их в тексте. Не умеет классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения, определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения, находить главные и второстепенные члены предложения, выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения.
Не умеет применять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. Не умеет работать с текстом: составлять план, самостоятельно озаглавливать текст, создавать тексты по предложенному заголовку, подробно или выборочно пересказывать текст, пересказывать текст от другого лица, составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение, анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски, анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом. Задания в тетради выполняет аккуратно, но, иногда рисует на полях, или может исчеркать работу, если у неё что-то не получилось. Буквы пишет каллиграфически правильно.
Техника чтения ниже нормы. Может пересказать текст, но иногда требуется помощь при выражении мысли. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, примитивно. Наизусть учит очень плохо.
Не знает названия, последовательность и образование чисел в натуральном ряду, названия и последовательность классов. Не умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона, записывать результат сравнения, используя знаки (больше),
Частично знает таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления. Умеет записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без них), выполнять письменные вычисления сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на двузначное, трёхзначное и четырёхзначное числа, проверку вычислений, но делает много ошибок, считает невнимательно. Не умеет решать уравнения.
Не умеет решать простые текстовые задачи, раскрывающие смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в», решать составные задачи, задачи на величины. Не имеет представление о величинах, связи между ними и способах их измерений, о выполнении арифметических действий с величинами. В самостоятельных и проверочных работах допускает много ошибок, с контрольными работами не справляется. Задания, требующие мыслительных действий, не выполняет.
5. Особенности, влияющие на результативность обучения:
мотивация к обучению – низкая;
нарушения памяти, мышления, внимания;
низкий уровень волевой саморегуляции;
ограниченный запас общей осведомлённости.
6. Отношение семьи к трудностям ребенка:
Степень помощи ребёнку находится на высоком уровне. Воспитанием занимаются оба родителя –папа и мать. Они готовы к сотрудничеству, интересуются успеваемостью и поведением, оказывают помощь при подготовке домашних заданий.
7. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать):
Ученица получает коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь. На протяжении трёх лет обучения посещает коррекционно-развивающие занятия - 40 минут в неделю по программе «Развитие познавательных процессов обучающихся с ОВЗ», где проводится коррекция и развитие внимания, пямяти, мышления, речи, воображения, восприятия и 40 минут в неделю по программе «Тропинка к своему Я», в ходе реализации которой проводится коррекция и развитие эмоционально-личностной и волевой сферы. С сентября месяца 2020-2021 учебного года посещает занятия с дефектологом. Также посещает индивидуальные занятия с психологом, как обучающаяся из семьи в СОП.
8. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать):
Проведение работы по плану ликвидации пробелов по русскому языку, литературному чтению и математике. Создание атмосферы доброжелательности при опросе, снижение темпа опроса, предложение обучающейся примерного плана ответа, выбор наиболее рациональной системы упражнений, использование индивидуальных карточек с направляющим планом действия, стимулирование самостоятельных действий.
9. Общий вывод:
Ребенку требуется уточнение индивидуального образовательного маршрута.