Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированное сообщение на тему: «Трудовые функции педагогической деятельности по реализации программ начального общего образования»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
«Трудовые функции педагогической деятельности по реализации программ начального общего образования»
Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Рыжик Марина
Ейск, 2022г.
1)Трудовые действия включают в себя:
-Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной:
Я в своей педагогической деятельности на уроке буду использовать дидактические игры;
-Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе:
На уроках буду систематически проверять знания норм и правил поведения школьников;
-Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования:
На уроках буду использовать как можно больше разнообразной и полезной информации, позволяющей расширить кругозор по разным направлениям;
-Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек:
На каждом занятии воспитывать у них привычку к самоконтролю и самооценке и потребность в них;
-Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника:
Для дальнейшей организации учебного процесса я проведу диагностику для выявления школьной адаптации;
-Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек:
На каждый урок буду составлять индивидуальный план работы с обучающимися, который не будет мешать методическому плану;
-Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно- воспитательному процессу в основной школе:
В конце учебного года буду проводить классные часы, направленные на адаптирование младших школьников в дальнейшей ступени обучения;
2)Необходимые умения включают в себя:
-Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы:
Я на протяжении всего учебного года буду сотрудничать с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.;
-Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания:
Я на весь учебный год организую различные виды внеурочной деятельности как по форме, так и направлениям;
-Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования:
На протяжении учебного года буду участвовать в планировании и корректировке образовательных задач совместно с другими специалистами;
3)Необходимые знания включают в себя:
-Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов:
Я постараюсь изучить все современные подходы к диагностике, коррекции и сопровождению отношений с детьми;
-Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ:
Буду обращаться в случае каких-то трудностей к Федеральному образовательному стандарту начального общего образования;
-Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий:
Буду в системе профессиональной подготовке к каждому уроку использовать педагогические технологии;
-Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях:
При составлении технологических карт урока буду обращаться к Федеральному образовательному стандарту;
-Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального образования:
Прежде чем проводить урок я сама должна хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности края;
Другие характеристики включают в себя:
-Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требования профессиональной этики:
Прежде чем учить младших школьников, нужно подавать соответствующий пример, ибо учащиеся чаще всего берут его именно от своего учителя.