Познавательно-игровой праздник: « Времена года. Зима».Конспект занятия
Познавательно-игровой праздник: « Времена года. Зима».Конспект занятия
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно – образовательная задача: закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
Коррекционно – развивающая задача: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением, диалогической речи.
Коррекционно – воспитательная задача: формирование доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: игрушка Снеговик, сюжетные картинки по теме «Зима»,
презентация «Зима», снежинки, гуашь, кисточки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно-игровой праздник: « Времена года. Зима».Конспект занятия»
Познавательно-игровой праздник: « Времена года. Зима».
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно – образовательная задача: закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
Коррекционно – развивающая задача: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением, диалогической речи.
Коррекционно – воспитательная задача: формирование доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: игрушка Снеговик, сюжетные картинки по теме «Зима»,
презентация «Зима», снежинки, гуашь, кисточки.
Ход и содержание занятия.
1. Организационный момент.
Приходит в гости Снеговик и предлагает совершить путешествие в зимний лес.
Снеговик: Ребята, какое сейчас время года? Дети. Зима.
2. Сообщение темы занятия.
Снеговик. Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня говорить ?
Дети. Сегодня мы будем говорить о зиме.
Снеговик предлагает отправиться в зимний лес. Отправиться тот ученик кто отгадает загадку.
Снеговик:
- Странная звездочка Что за нелепый человек
С неба упала Пробрался в 21 век?
Мне на ладошку Морковка – нос, в руке – метла,
Легла и пропала. Боится солнца и тепла.
(снежинка) (снеговик)
Прозрачен, как стекло,
Да не вставишь его в окно.
(лед)
Наступили холода, Он летает белой стаей,
Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.
Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает
Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.
Перестал медведь реветь – (снег)
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(зимой)
Звучит музыка. Дети изображают ходьбу на лыжах. Вот мы и в лесу.
3. В разное время зим мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду. Передать гневную интонацию деда Мороза.
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня: —
Где вы, вьюги и метели?
Что не будите меня?
Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы.
Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами
Упражнения для щек и губ
Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.
Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.
Упражнения для языка
«Сосулька», « Санки-ледянки», « Сделать язык «чашечкой»» ,«Горка для спуска» .
4. Развитие речевого дыхания и голоса
Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стону дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут березы «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».
5. Дидактическая игра «Назови как можно больше красивых слов».
Погода какая? Снег какой? Небо какое? День какой? Ветер какой?
6. Пальчиковая гимнастика «Мы идем гулять»
7. Дидактическая игра «Чем отличаются снеговики?»
8 Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Мы решили слепить снеговика.
Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).
Мы показали соседям нашего (снеговика).
Мы играли со (снеговиком).
Мы рассказали о (снеговике).
9. Игра «Назови ласково»
Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок Сосулька — сосулечка
Лёд- ледок, льдинка Санки- саночки
Холод- холодок Зима- зимушка
10. Физминутка « Снег»
11. Дидактическая игра «Волшебные снежинки».
Снеговик. Ребята, посмотрите, на елке висят снежинки. Вам нужно каждому выбрать понравившуюся снежинку и посмотреть, сколько на ней точек. Сколько точек, на снежинке, столько и слов будет в вашем предложении. Предлагает детям выбрать по одной снежинке. Сколько слов будет в предложении? Дети. Два слова.
Составьте предложение из двух слов, используя слово снег.
Снег идёт. (2)
Дети катаются с горки. (4)
12. Дидактическая игра «Нарисуем снеговика».
Снеговик: Садитесь за стол и выбирайте картинки.
(Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)
«У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз,пуговиц ). Я дорисую…»
Танцуют танец под музыку ( идем на лыжах) и попадают в школу
13. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
О каком времени года мы говорили ? Что вам понравилось на занятии?