kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-игровой праздник: « Времена года. Зима».Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно – образовательная задача: закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» 

Коррекционно – развивающая задача: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением, диалогической речи.

Коррекционно – воспитательная задача: формирование доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: игрушка Снеговик,  сюжетные картинки по теме «Зима»,

презентация «Зима», снежинки, гуашь, кисточки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-игровой праздник: « Времена года. Зима».Конспект занятия»

Познавательно-игровой праздник: « Времена года. Зима».


Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно – образовательная задача: закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» 

Коррекционно – развивающая задача: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением, диалогической речи.

Коррекционно – воспитательная задача: формирование доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: игрушка Снеговик, сюжетные картинки по теме «Зима»,

презентация «Зима», снежинки, гуашь, кисточки.

Ход и содержание занятия.

1. Организационный момент.

Приходит в гости Снеговик и предлагает совершить путешествие в зимний лес.

Снеговик: Ребята, какое сейчас время года? Дети. Зима.

2. Сообщение темы занятия.

Снеговик.  Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня говорить ?

Дети. Сегодня мы будем говорить о зиме.

Снеговик предлагает отправиться в зимний лес. Отправиться тот ученик кто отгадает загадку.

Снеговик: 

- Странная звездочка                        Что за нелепый человек

С неба упала                                    Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку                              Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала.                             Боится солнца и тепла.

                       (снежинка)                                               (снеговик)

Прозрачен, как стекло,

Да не вставишь его в окно.

  (лед)

Наступили холода,                           Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода,                    И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый                 Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым.                На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь –                                             (снег)

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? 

                    (зимой)

Звучит музыка. Дети изображают ходьбу на лыжах. Вот мы и в лесу.

3. В разное время зим мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду. Передать гневную интонацию деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня: —

Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?

Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы.

Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами


Упражнения для щек и губ

Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Упражнения для языка

«Сосулька», « Санки-ледянки», « Сделать язык «чашечкой»» ,«Горка для спуска» .

4. Развитие речевого дыхания и голоса

Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стону дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут березы «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

5. Дидактическая игра «Назови как можно больше красивых слов».

Погода какая? Снег какой? Небо какое? День какой? Ветер какой?

6. Пальчиковая гимнастика «Мы идем гулять»

7. Дидактическая игра «Чем отличаются снеговики?»

8 Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

Мы решили слепить снеговика.

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли со (снеговиком).

Мы рассказали о (снеговике).

9. Игра «Назови ласково» 

Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок                   Сосулька — сосулечка

Лёд- ледок, льдинка      Санки- саночки

Холод- холодок Зима- зимушка            

10. Физминутка  « Снег»

11. Дидактическая игра «Волшебные снежинки».

Снеговик. Ребята,  посмотрите, на елке висят снежинки. Вам нужно каждому выбрать понравившуюся снежинку и посмотреть, сколько на ней точек. Сколько точек, на снежинке, столько и слов будет в вашем предложении. Предлагает детям выбрать по одной снежинке. Сколько слов будет в предложении? Дети. Два слова.

 Составьте предложение из двух слов, используя слово снег.

 Снег идёт. (2)

Дети катаются с горки. (4)

12. Дидактическая  игра «Нарисуем снеговика».

Снеговик: Садитесь за стол и выбирайте картинки.

(Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)

«У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз,пуговиц ). Я дорисую…»

Танцуют танец под музыку ( идем на лыжах) и попадают в школу

13. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

О каком времени года мы говорили ? Что вам понравилось на занятии?

Индивидуальные ответы детей






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Познавательно-игровой праздник: « Времена года. Зима».Конспект занятия

Автор: Байщерякова Гульбаршин Кабдолловна

Дата: 04.05.2019

Номер свидетельства: 509116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства