5.1. Карта профессиональной активности художественного руководителя…………………………………………………………………………..22
Введение. Пояснительная записка.
Портфолио содержит материалы Тэц Любови Георгиевны
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и продемонстрировать мониторинг профессионального роста художественного руководителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.
Задачи портфолио:
показать умения решать профессиональные задачи;
проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
оценить профессионализм художественного руководителя.
Общие сведения.
Тэц Любовь Георгиевна
Год и дата рождения:9 октября 1972года.
Место работы: Шиняевский филиал МБУ «Центр культуры» Высоковского Сельского Поселения
Образование:среднее специальное, закончила Колпашевское педагогическое училище в 1992году по специальности учитель начальных классов;
- высшее, закончила Томский педагогический университет в 2012году
По специальности логопед ( Приложение 2).
Стаж художественного руководителя: – 7 лет.
Общий трудовой стаж: 27 лет
Наличие наград( Приложение 5):
наиминование
год
Название конкурса
организатор
благодарность
2017
«АЛЛО МЫ ИЩЕМ ТАЛАНТЫ»
с.Михайловка
благодарность
2017
«Праздник села»
С.Окунеево
Диплом победителя
2016
2всероссийский конкурс «Одареша»
WWW odaresha. ru
Благодарственное письмо
2017
«Легенды и сказки Томского края»
Департамент по культуре и туризму Томской области
Благодарственное письмо
2017
проект
Международный конкурс
Konkurs-lisehok. ru
диплом
2015
Методические разработки
Всероссийский конкурс РАССУДАРИКИ
Диплом 2место
2017
Спорт без границ
Районный конкурс фотографий, пропагандирующий здоровый образ жизни
сертификат
2016
Проект «Фестиваль игры»
СДО ТО «Чудо»
Благодарственное письмо
2015
«Новогодняя ёлка»
МЦБС Зырянское
районный
диплом
2016
«Мир, в котором я живу»
ДДТ Зырянское
районный
Благодарственное письмо
2016
«Овеянные славою флаг наш и герб»
ДДТ Зырянское
районный
благодарность
2015
«Сохраним мир птицам»
ДДТ Зырянское
районный
диплом
2015
За подготовку призёров
ДДТ Зырянское
районный
благодарность
2016
Областной проект «Край который дорог мне»
Департамент по молодёжной политике
Диплом за подготовку призёров
2017
«Новогодние узоры»
ДДТ Зырянское
районный
сертификат
2017
Всероссийский конкурс «Моя семья»
Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни
г.Москва
Диплом подготовку призёров
2017
«Край родной»
ДДТ Зырянское
районный
Диплом подготовку призёров
2017
«Телефон спасения»
ДДТ Зырянское
районный
Благодарность за подготовку призёров
2017
За плодотворную работу в сфере образования
( Приложение 6):
Имеется свой персональный сайт
дата
название
адрес
11.08.2015
мультиурок
http\\multiurok. ru\lyubatetz/
(Приложение 7)
2.Самоанализ профессиональной деятельности художественного руководителя Шиняевского дом культуры МБУ « Высоковского сельского поселения» Зырянского района Тэц Любови Георгиевны.
«Если человек не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать».
Л.Н.Толстой.
Тема:«Развитие творческих способностей детей и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Результаты диагностики
2016-2018 г
42.1%
Уровень освоения программы по образовательной области «Музыка»
Оценка уровня развития:
Высокий уровень развития: 55 детей – 42.1%
Средний уровень развития: 29 детей – 27,9%
Низкий уровень развития: 0 детей (0%)
Участники новогодних спектаклей
Участники конкурса
«Зелёный граммофон»
Участники фестиваля с.Высокое
Цель музыкальных занятий- развитие музыкальных способностей на основе различных видов деятельности
Принципы построения системы работы:
Принцип личностной направленности педагога на создание оптимальных условий для музыкального развития;
Принцип тщательного отбора материала в соответствии с возрастными особенностями детей;
Интеграция деятельности в различных направлениях воспитательной работы и видами музыкальной деятельности детей;
Принцип от простого к сложному;
Максимального использования развивающего потенциала в музыкальном развитии и коррекции нарушений
Общие задачи по музыкальному воспитанию:
1.Воспитывать любовь и интерес к музыке (развитие музыкального восприятия и музыкального слуха).
2.Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями.
3. Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности, в пении, слушании, музыкально-ритмических движениях игре на детских музыкальных инструментах.
4.Развивать общую музыкальность путём развития основных и не основных музыкальных способностей.
5. Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки.
6. Оказывать влияние на всестороннее развития ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности и все формы деятельности.
Участие в конкурсах разного уровня (детей).
Год
Уровень участия
Фамилия, имя
результат
2016
Районный
Новогодняя акция «Почта Деда Мороза»
Юсупов Руслан
Зимина Даша
2 место
3 место
2017
Районный «Сохраним мир птиц»
Плеханов Степан
Зимина Дарья
Дёмина Оксана
1 место
1 место
1 место
2016
Областной «Я-мама» конкурс творческих работ
Плеханов Степан
Сертификат участника
2017
Районный «Край родной»
Дёмина Оксана
Юсупова Анастасия
1 место
2 место
2017
Районный «С Мурзилкой интересно жить»
Махмудов Али
грамота
2017
Районный «Осенний калейдоскоп»
Чевокина Галина
Тищенко Юра
3 место
3 место
2018
Районный «Зелёный граммафон»
Чевокина Галя
Черкашин Илья
Сертификат участника
Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга,
соблюдать права и жить в мире.
В нашем мире так много зла и насилия… Порой бывает страшно от мысли,
что в нем предстоит жить нашим детям. А откуда берутся насилие, зло,
несправедливость, взаимное непонимание и, как следствие этого, конфликты
разной величины? Не прорастают ли они корнями в нашем детстве? Задавая
себе такие вопросы, я пришла к мысли, что воспитывая детей в доме культуры, необходимо закладывать в их неокрепшее нравственное сознание не просто тягу к добру и справедливости, а умение понимать и принимать
себя и окружающих, какими бы они ни были: своим цветом кожи, своими взглядами, своими привычками, к какой бы ни принадлежали национальности, культуре.
Другими словами, необходимо формировать такие базовые компетентности,
которые бы помогли будущему гражданину нашей необъятной, многонациональной родины быть толерантным во всех отношениях и на этой
базе стать настоящими интеллигентными людьми.
Являясь художественным руководителем в течение 7 лет, я понимаю, что
школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда в человеке закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором воспитываются основные принципы гуманной жизни. В каждом ребенке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность, и уже исходя из этого, устанавливаю контакты с детьми, моя задача, чтобы ребенок раскрыл свой внутренний мир. Такой стиль общения дает возможность для изучения личности, а следовательно, и для выявления ее наклонностей и потенциальных возможностей.
Мои ученики свободно принимают участие в различных концертах, в других сёлах. В этом году мы принимали участие в районном конкурсе «Зелёный граммофон», «Алло мы ищем таланты» , «Фестиваль национальных культур» (областной) они чувствуют мою поддержку, не ощущают страха и одиночества, чувствуют доверие к себе и уважение к своей личности.
За годы работы художественным руководителем пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий многого не добьешься, нужна воспитательная система, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал.
У современных детей значительно расширен кругозор, им доступна любая информация, в том числе и та, которая нарушает покой и психическое равновесие. Как сохранить детство здоровым, полноценным, радостным? Как
направить их познавательную активность в нужное русло?
Успехи детей не возникают на пустом месте, они становятся итогом постоянных усилий и целенаправленной работы всех: педагогов, детей,
родителей. Благодаря им была достигнута целесообразная
согласованность целей, задач, стимулов, средств воздействия на учащихся и
методов организации деятельности детей. Многолетние искания, изучение педагогической литературы, проверка теоретических положений в практической деятельности позволили создать воспитательную систему. Главным моментом в создании системы является саморазвитие человека, развитие инициативы через воспитательную работу и дополнительное образование. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию.
Сведения о клубных формированиях (КФ)
Наименование КФ
Кол-во
Кол-во участников
КФ художественной самодеятельности
1
12
Количество любительских объединений, клубов
2
22
Количество КФ декоративно-прикладного искусства
1
12
Количество КФ изобразительного искусства
-
-
Клубных формирований (КФ) всего:
4
46
Система клубного формирования прежде всего способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только художественных руководителей кружков, но и классных руководителей, которые занимались диагностикой интересов школьников и вовлечением детей в кружковую работу.
Задача педагога - создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок
растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо
поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия,
удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет
здоровым, как ему предписано быть природой. Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.
Слова Гете: «Учатся у тех, кого любят». «Чтобы изменять других, их надо
любить».
8. Общественная оценка художественного руководителя Тэц Л.Г.
Характ
Тема
Характеристика
Тэц Любовь Георгиевна1972 года рождения работает в Шиняевском Дом Культуре МБУ «Центр культуры» Высоковского сельского поселения Зырянского района художественным руководителем с 2011 года и по настоящее время. За время работы проявила себя как инициативный и ответственный работник. Работу всегда выполняет в срок, при возникновении ситуации, мешающих своевременному выполнению работы, всегда заранее информирует руководителя. Работу свою всегда выполняет качественно и аккуратно. Обладает аналитическим складом ума.
Обладает хорошими деловыми качествами. Активна, стремится к профессиональному росту. Постоянно повышает свою квалификацию. Регулярно участвует в фестивалях по своему профессиональному направлению. Была награждена благодарностью Департамента по культуре Томской области за большой вклад в развитие культуры и искусства в Томской области. Ансамбль ложкарей «Родничок» является неоднократным лауреатом регионального фестиваля национальных культур. Любовь Георгиевна не раз поощрялась грамотами, дипломами за активное участие в поготовке и проведении мероприятий. Всегда заинтересована в результате работы на благо клуба. Внимательно относится к советам и предложениям коллег и руководства. Спокойно воспринимает конструктивную критику.
Не допускает нарушений трудового распорядка и дисциплины. Нареканий со стороны руководства не возникало.
Директор : В.Н.Сычов________
Отзыв о работе художественного руководителя администратора села М.В.Кожина
Тэц Любовь Георгиевна является прекрасным специалистом. Она всегда старается много сделать для своих учеников, помогает и поддерживает их во всем, приветствует инициативу и справедливость.
Любовь Георгиевна в общении с детьми всегда открыта, радуется вместе с ними их успехами, беспристрастна в оценке поступков своих учеников.
Любовь Георгиевна проводит большую воспитательную работу, не жалеет своих сил и времени. Она много внимания уделяет общению с ребятами. Часто организует походы и экскурсии, огоньки и разнообразные внеклассные мероприятия. Выезжает с ребятами на концерты в другие сёла. За что получают грамоты. Это для ребят всегда запоминающиеся события. Такие совместные встречи позволяют формировать мировоззрение, нравственную и эстетическую культуру, развивают интеллект у учащихся, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек. Любовь Георгиевна часто общается с родителями детей. Каждый ребенок для нее – эта открытая, знакомая книга. Любовь Георгиевна обладает огромным мастерством.