kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Полевая практика "Мы-открыватели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  знакомство обучающихся с причиной  

Задачи:

1. Научить выявлять проблему и строить гипотезу; сформировать умения и навыки

2.Развивать наблюдательность, внимание, воображение, находчивость, память, связную речь.

3.Воспитывать интерес к предмету; чувство прекрасного; формировать экологическое воспитание.

Данная работа предлагается на этапе  изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ.

Используется фронтальная работа;

 групповая работа; самостоятельная работа;

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Полевая практика "Мы-открыватели" »

Автор материала (ФИО)


Ким Зинаида Викторовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение


МБОУ ЭСОШ им. П.Х.Староватова

Класс (возраст)


3 класс

Название материала


Урок окружающего мира, технология, изо «Мы-открыватели»

Учебный предмет


Полевая практика

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Авторская программа творческой группы по полевой практике «У природы нет плохой погоды»

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)


Текстовый документ, опыты

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)


Карточки, на которых схематически изображены способы сбора информации: «подумать», «найти в книгах, журналах, энциклопедиях…», «посмотреть по телевизору», «найти в Интеренте», «проводить опыты», «спросить у другого человека», инструкция опыта, листья разного цветов, белая ткань, скалка, целлофан, фоторамка

Цели,

Задачи материала


Цели: знакомство обучающихся с причиной

Задачи:

1. Научить выявлять проблему и строить гипотезу; сформировать умения и навыки

2.Развивать наблюдательность, внимание, воображение, находчивость, память, связную речь.

3.Воспитывать интерес к предмету; чувство прекрасного; формировать экологическое воспитание.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Данная работа предлагается на этапе изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ.

Используется фронтальная работа;

 групповая работа; самостоятельная работа;



Список использованной литературы.


Интернет, «Развитие исследовательских умений младших школьников» под ред. Н.Б. Шумаковой,




Технологическая карта урока «Мы-открыватели»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


1.Самоопределение к деятельности.

- Дети! У нас сегодня на уроке много гостей. Пусть вас это не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Дети, покажите ваше настроение.

-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

-Сегодня у нас урок на природе. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость (бол5омто, булугас ей)

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Определяют своё настроение с помощью карточек (магниты)


Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение.

2.Актуализация знаний.


Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести

детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию.

- А какое время года сейчас? (осень)

- Посмотрите внимательно вокруг, что вас радует? (краски осени)

- Осеннее время года описывают словами, рисунками, фотографиями (дьуьуйэллэр).

- А что вы лучше всего любите: сочинять стишок, рисовать или фотографировать? (рисовать)

- Давайте рисовать? (а у нас нет краски, кисточки…)

- Верно. Но без краски, кисточки, палитры мы можем рисовать! (Как?)

- Вы хотите узнать? (Да)

- Можете представить себя как ученый? (Да)

- А кто такой ученый? (человек, который изучает, исследует, откроет что-то новое)

- Вы любите открыть что-то уникальное, интересное, новое? (Да)

Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают проблемный вопрос.

Строят гипотезу.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.




3.Постановка учебной

задачи.


Сообщить тему урока, создать условия для проблемной ситуации.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (об открытии нового)

- Итак, тему нашего урока вы сами открыли «Мы-открыватели».

- Давайте еще раз повторяем «Мы-открыватели!»
- Представьте, что вы открыватели.

- Тогда перед нами какую главную цель ставим? (узнать много интересного и совершать удивительное открытие)

- В руках у меня интересная картинка.

- Как вы думаете, при помощи чего сделана эта картинка? (варианты ответов)

-Данные предположения мы должны доказать при помощи опыта.

Определяют тему урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают проблемный вопрос.

Строят гипотезу.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению


4.Решение учебной задачи.


Каждой группе дать инструкцию по проведению опыта.

- Ребята, сегодня вам предстоит выполнять работу, т.е. проводить опыт по инструкции.

- Будете работать в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группах?










-


 Работа в группах.
I группа « »
II группа « »
III группа « »

- Прочитайте внимательно инструкцию и выберете те предметы, которые вам нужны для вашего открытия.

 

-Уважаемые открыватели, представьте отчет о проделанной работе. А вы, уважаемые сотрудники, внимательно выслушайте и дайте оценку с помощью сигнальных карточек: если вам понравилась работа – поднимите зеленый смайлик, если нет- то красный.

 

 

 

- Что является источником опыта? (листья дерева, цветов разного цвета)

- Что у вас получилось? (оригинальная картинка)

- Итак, выводим итог опыта (без краски можно сделать красивую картинку)

- Что мы сможем сделать этой картинкой? (можно подарить, повесить у себя дома)

- А нужно обязательно купить? (нет)

- Какой вывод можно сделать? (можно использовать в повседневной жизни)

- Давайте оценим работу.

1.Будь вежлив с товарищем в группе

2.Умей выслушать мнение каждого.

3.Доказывай своё мнение. 4.Придя к единому мнению, выберете представителя от группы для ответа.

5. Внимательно выслушай мнение в других группах. 6.Задай вопрос на понимание.



Работа по инструкции.









Обсуждение в группах, демонстрация опытов, выводы, оценивание.










Опыт:



Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.



5.Динамическая пауза

Организует физкультминутку «Листья, художник»

Выполняют физкультминутку.



6.Первичное закрепление.


Игра “Что это за листья?»

- Нужно подумать и задать вопрос: Что я уже знаю о листьях? (ответы)

- Каким способом можно получить информации? (при ответах вывешиваются карточки: из книг, журналов, газет, энциклопедий…, посмотреть по телевизору, найти и прочитать в Интернете, понаблюдать или провести опыт, спросить у другого человека)

- Каким способом мы подтвердили нашу цель?

-Дети, а кто допустил ошибки, мы с вами поработаем на следующем уроке.


Угадывают.


Задают умные вопросы о листьях

Отвечают на вопросы.

Утверждают ответы

Познавательные УУД: общеучебные умения:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

7.Рефлексия.


- Как вы думаете, наши предположения, что можно без краски рисовать и получить красивую картинку, подтвердились?

- А как мы это доказали (из листьев дерева, цветов, проводя опыт)

- Нужно

- Еще чем можно сделать такую картинку? (из лепестков цветов)

- Попытайтесь сделать это дома и результат покажите на следующем уроке.

- Какое открытие вы совершили на этом занятии?

- Каким способом получили открытие? (с помощью опыта)

- Оцените себя:

Кто справился – зелёный смайлик;

испытывал затруднения – жёлтый смайлик

а кому было трудно – красный смайлик.

Оценка обучающихся.

- Значит, мы-открыватели!

Ответы детей.

Оценивание своей учебной деятельности.



Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Полевая практика "Мы-открыватели"

Автор: Ким Зинаида Викторовна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства