Автор материала (ФИО) | Ким Зинаида Викторовна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ ЭСОШ им. П.Х.Староватова |
Класс (возраст) | 3 класс |
Название материала | Урок окружающего мира, технология, изо «Мы-открыватели» |
Учебный предмет | Полевая практика |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | Авторская программа творческой группы по полевой практике «У природы нет плохой погоды» |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Текстовый документ, опыты |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Карточки, на которых схематически изображены способы сбора информации: «подумать», «найти в книгах, журналах, энциклопедиях…», «посмотреть по телевизору», «найти в Интеренте», «проводить опыты», «спросить у другого человека», инструкция опыта, листья разного цветов, белая ткань, скалка, целлофан, фоторамка |
Цели, Задачи материала | Цели: знакомство обучающихся с причиной Задачи: 1. Научить выявлять проблему и строить гипотезу; сформировать умения и навыки 2.Развивать наблюдательность, внимание, воображение, находчивость, память, связную речь. 3.Воспитывать интерес к предмету; чувство прекрасного; формировать экологическое воспитание. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). | Данная работа предлагается на этапе изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ. Используется фронтальная работа; групповая работа; самостоятельная работа; |
Список использованной литературы. | Интернет, «Развитие исследовательских умений младших школьников» под ред. Н.Б. Шумаковой, |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | - Дети! У нас сегодня на уроке много гостей. Пусть вас это не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Дети, покажите ваше настроение. -Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. -Сегодня у нас урок на природе. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость (бол5омто, булугас ей) | Осуществляют самооценку готовности к уроку. Определяют своё настроение с помощью карточек (магниты) | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
2.Актуализация знаний. | Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию. - А какое время года сейчас? (осень) - Посмотрите внимательно вокруг, что вас радует? (краски осени) - Осеннее время года описывают словами, рисунками, фотографиями (дьуьуйэллэр). - А что вы лучше всего любите: сочинять стишок, рисовать или фотографировать? (рисовать) - Давайте рисовать? (а у нас нет краски, кисточки…) - Верно. Но без краски, кисточки, палитры мы можем рисовать! (Как?) - Вы хотите узнать? (Да) - Можете представить себя как ученый? (Да) - А кто такой ученый? (человек, который изучает, исследует, откроет что-то новое) - Вы любите открыть что-то уникальное, интересное, новое? (Да) | Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают проблемный вопрос. Строят гипотезу. | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. |
3.Постановка учебной задачи. | Сообщить тему урока, создать условия для проблемной ситуации. - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (об открытии нового) - Итак, тему нашего урока вы сами открыли «Мы-открыватели». - Давайте еще раз повторяем «Мы-открыватели!» - Представьте, что вы открыватели. - Тогда перед нами какую главную цель ставим? (узнать много интересного и совершать удивительное открытие) - В руках у меня интересная картинка. - Как вы думаете, при помощи чего сделана эта картинка? (варианты ответов) -Данные предположения мы должны доказать при помощи опыта. | Определяют тему урока. Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают проблемный вопрос. Строят гипотезу. | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
4.Решение учебной задачи. | Каждой группе дать инструкцию по проведению опыта. - Ребята, сегодня вам предстоит выполнять работу, т.е. проводить опыт по инструкции. - Будете работать в группах. - Давайте вспомним правила работы в группах?
- Работа в группах. I группа « » II группа « » III группа « » - Прочитайте внимательно инструкцию и выберете те предметы, которые вам нужны для вашего открытия. -Уважаемые открыватели, представьте отчет о проделанной работе. А вы, уважаемые сотрудники, внимательно выслушайте и дайте оценку с помощью сигнальных карточек: если вам понравилась работа – поднимите зеленый смайлик, если нет- то красный. - Что является источником опыта? (листья дерева, цветов разного цвета) - Что у вас получилось? (оригинальная картинка) - Итак, выводим итог опыта (без краски можно сделать красивую картинку) - Что мы сможем сделать этой картинкой? (можно подарить, повесить у себя дома) - А нужно обязательно купить? (нет) - Какой вывод можно сделать? (можно использовать в повседневной жизни) - Давайте оценим работу. | 1.Будь вежлив с товарищем в группе 2.Умей выслушать мнение каждого. 3.Доказывай своё мнение. 4.Придя к единому мнению, выберете представителя от группы для ответа. 5. Внимательно выслушай мнение в других группах. 6.Задай вопрос на понимание.
Работа по инструкции.
Обсуждение в группах, демонстрация опытов, выводы, оценивание.
Опыт: | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
5.Динамическая пауза | Организует физкультминутку «Листья, художник» | Выполняют физкультминутку.
| |
6.Первичное закрепление. | Игра “Что это за листья?» - Нужно подумать и задать вопрос: Что я уже знаю о листьях? (ответы) - Каким способом можно получить информации? (при ответах вывешиваются карточки: из книг, журналов, газет, энциклопедий…, посмотреть по телевизору, найти и прочитать в Интернете, понаблюдать или провести опыт, спросить у другого человека) - Каким способом мы подтвердили нашу цель? -Дети, а кто допустил ошибки, мы с вами поработаем на следующем уроке. | Угадывают. Задают умные вопросы о листьях Отвечают на вопросы. Утверждают ответы | Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
7.Рефлексия. | - Как вы думаете, наши предположения, что можно без краски рисовать и получить красивую картинку, подтвердились? - А как мы это доказали (из листьев дерева, цветов, проводя опыт) - Нужно - Еще чем можно сделать такую картинку? (из лепестков цветов) - Попытайтесь сделать это дома и результат покажите на следующем уроке. - Какое открытие вы совершили на этом занятии? - Каким способом получили открытие? (с помощью опыта) - Оцените себя: Кто справился – зелёный смайлик; испытывал затруднения – жёлтый смайлик а кому было трудно – красный смайлик. Оценка обучающихся. - Значит, мы-открыватели! | Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка. |