Подходы в формирования навыков чтения у детей_инофонов
Подходы в формирования навыков чтения у детей_инофонов
Формирование навыков чтения является важной задачей в начальной школе, особенно для детей-инофонов, поэтому учителя должны использовать разнообразные методы, чтобы помочь таким детям развить навыки чтения на уровне своих сверстников. Процесс обучения чтению инофонов представляет особую сложность в начальных классах. В данной статье мы рассмотрим эффективные подходы, которые помогут обучать чтению детей-инофонов в 1 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подходы в формирования навыков чтения у детей_инофонов»
Некоторые подходы в формировании навыков чтения у детей-инофонов.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 194 г. Новосибирска
Бондаренко Наталья Вячеславовна
Введение
Формирование навыков чтения является важной задачей в начальной школе, особенно для детей-инофонов, поэтому учителя должны использовать разнообразные методы, чтобы помочь таким детям развить навыки чтения на уровне своих сверстников. Процесс обучения чтению инофонов представляет особую сложность в начальных классах. В данной статье мы рассмотрим эффективные подходы, которые помогут обучать чтению детей-инофонов в 1 классе.
Обучение детей-инофонов чтению имеет свои особенности, поэтому предлагаем использовать такие рекомендации:
Начинать с основ. Сначала необходимо научить детей различать и правильно произносить звуки, присущие русскому языку и не существующие в их родном языке. Звуковая практика и тренировки помогут им овладеть артикуляцией, что будет способствовать более четкому и правильному произношению слов. Затем учится алфавит. Знакомство с буквами и их звуками помогает детям узнавать и ассоциировать звуки с письменной формой.
После того, как дети овладели базовыми звуками и алфавитом, важно перейти к изучению правил чтения. Понимание того, какие буквы или буквосочетания обычно образуют определенные звуки, помогает детям узнавать слова и предсказывать их произношение. Это умение облегчает чтение и улучшает понимание текста. Правильное произношение слов при чтении важно для обучения письменной речи.
Использовать визуальную поддержку. Визуальные и звуковые компоненты играют важную роль в обучении русскому языку детей, чей родной язык отличается от изучаемого. Визуальные материалы включают иллюстрации, картинки. Ассоциации позволяют детям лучше усваивать новые слова, лучше понимать текст. На уроке русского языка для детей-инофонов размещаются яркие картинки с подписями на обычных предметах, таких как: стол, стул, яблоко и т.п..
Визуальные обозначения позволяют детям быстрее узнать новое слово и ассоциировать его с предметом, что способствует обогащению словарного запаса. Звуковые подсказки, такие как фонетические обозначения, помогают правильному произношению слов и облегчают процесс чтения. А предоставление аудиофайлов с речью носителей языка дает возможность детям услышать и повторить правильное произношение, что значительно улучшает их языковые навыки. Сочетание визуальных и звуковых подсказок облегчает процесс изучения и создает своеобразный мостик между родным и изучаемым языком. Этот подход помогает детям лучше понимать тексты на русском языке.
Интерактивные методы. Интерактивные методы обучения играют важную роль в развитии навыков чтения у детей. Игры и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, сделают процесс увлекательным и интересным для детей. Они превращают процесс обучения в увлекательное и интересное приключение. Вот несколько игр и упражнений, которые помогут сделать процесс обучения более захватывающим:
Чтение по ролям. Пригласите детей играть роли персонажей из книги или текста. Они могут выразить эмоции и мысли персонажей, это позволит лучше понять смысл произведения и способствует развитию навыков активного чтения.
Чтение на скорость. Устройте соревнования по чтению. Дети могут попробовать прочитать текст как можно быстрее, сохраняя при этом понимание прочитанного. Это улучшит навыки скорочтения и концентрации.
Поиск сокровищ. Скройте "сокровища" (слова, фразы или предложения) в тексте, которые дети должны найти, читая внимательно. Это может стимулировать их интерес к чтению и развивать внимательность.
Интерактивные книги. Используйте мультимедийные книги или приложения, которые обогащают чтение звуками, анимацией и интерактивными заданиями. Это сделает чтение ещё более увлекательным и поможет визуализировать сюжет.
Диалоги и групповые обсуждения. После прочтения текста проводите диалоги и обсуждения, где каждый ученик может поделиться своими мыслями и впечатлениями. Это стимулирует аналитическое мышление и улучшает навыки выразительной речи. Работа в группе позволяет каждому ученику учиться от своих сверстников, обмениваться идеями и решениями, а также развивать навыки сотрудничества. В процессе диалогов и обсуждений дети могут лучше усваивать информацию и увереннее выражать свои мысли.
Постепенное усложнение материала. Построение навыков чтения у детей-инофонов требует постепенного увеличения сложности материала. Кроме того, важно уделять внимание пониманию прочитанного текста, а не только декодированию слов. Начинать обучение следует с простых текстов с небольшим количеством сложных слов, постепенно увеличивая сложность материала. Это даст детям возможность постепенно адаптироваться к более сложным текстам.
Постепенное усложнение материала является ключевым элементом успешного обучения чтению у детей-инофонов. Оно способствует поэтапному развитию навыков чтения и постепенному расширению словарного запаса детей. Важно помнить, что обучение чтению не ограничивается лишь декодированием слов; понимание смысла прочитанного текста имеет решающее значение.
В начале обучения следует выбрать простые тексты, содержащие ограниченное количество сложных слов. Это позволяет детям освоить базовые навыки чтения и ощутить уверенность в своих способностях. С помощью таких текстов дети могут начать узнавать новые слова и понимать, как они используются в контексте.
С течением времени и с увеличением навыков чтения, можно постепенно повышать сложность материала. Это позволит детям плавно переходить от легких текстов к более сложным, постепенно адаптируясь к богатству лексики и грамматическим особенностям русского языка. Важно предоставлять детям подходящую поддержку и мотивацию на каждом этапе, чтобы сохранить их интерес к чтению и обеспечить продолжающийся успех в освоении этого важного навыка.
Применять практику чтения вслух. Постоянная речевая практика играет ключевую роль в формировании навыков чтения. Дети-инофоны должны регулярно читать и практиковаться в применении новых навыков. Чтение вслух, самостоятельное чтение разнообразных текстов. Будет не лишним пересказ прочитанного, чтобы видеть глубину восприятия и понимания прочитанного текста. Регулярная практика чтения вслух поможет закрепить усвоенные знания и улучшить навыки чтения, развивать навык правильного произношения слов и формирование связи между письменной и устной речью. Важно включать в свой обучающий процесс разнообразные виды чтения, такие как:
Чтение вслух. Оно позволяет детям не только видеть текст, но и слышать его звучание, способствует лучшему усвоению произношения и ритма языка.
Самостоятельное чтение. Дает детям возможность работать с текстом на своем уровне. Это поощряет независимость и самодисциплину.
Работа с разнообразными текстами и материалами (тексты, включая книги, статьи, рассказы, аудио и видеоматериалы) поможет детям адаптироваться к разным стилям и жанрам языка.
Обязательный пересказ прочитанного укрепит понимание текста и поможет лучше усвоить материал.
Регулярная практика чтения вслух способствует закреплению усвоенных знаний, улучшению навыков чтения и развитию навыка правильного произношения слов, способствует формированию связи между письменной и устной речью, что является важным аспектом языкового обучения.
Осуществлять индивидуальный подход. Каждый ребенок уникален, и при обучении чтению детей-инофонов важно учитывать их индивидуальные особенности. Некоторые дети могут иметь более развитую слуховую память, другие - лучшее зрительное восприятие. Педагоги должны определить, какой тип обучения наиболее подходит для каждого ребенка, и адаптировать уроки соответственно. Это может включать в себя использование различных методик и материалов. Учитывая разнообразие уровней подготовки и возрастов детей-инофонов, важно адаптировать методику обучения под каждого ученика. Понимание индивидуальных особенностей помогает сформировать навыки чтения более эффективно.
Выделим эффективные методики обучения:
Фонетический. Фонетический подход к обучению чтению является одним из наиболее распространенных и эффективных методов, используемых для обучения детей чтению. Он основан на том, что чтение - это процесс дешифрования звуков, которые соответствуют буквам и слогам. Основанный на звуках, этот метод позволяет детям разбирать слова на звуки и собирать их обратно. Фонемы затем ассоциируются с буквами в словах.. Например, дети могут узнать, что буква "к" соответствует звуку /к/ в слове "кот".
Преимущества фонетического подхода:
Легче разбираться в неизвестных словах, т.к. фонетический подход обучает детей разбираться в словах, которые они ранее не видели. Они могут использовать звуковой анализ, чтобы прочитать новые слова, даже если не знают их значение.
Понимать структуру слова, т.к. этот метод помогает детям понимать структуру слова. Это может быть особенно полезно при изучении правил произношения и правописания.
Развивать навыки чтения вслух, т.к. фонетический подход способствует развитию навыков чтения вслух и улучшает понимание прочитанного текста, развивает навыки артикуляции.
Развивать самостоятельность в чтении, т.к. при освоении фонетического подхода дети смогут читать тексты самостоятельно, не завися от взрослых..
При фонетическом подходе детям необходимо предоставлять материалы, специально разработанные для этой методики, которые могут включать в себя звуковые карточки, книги с большим количеством иллюстраций и простых слов, а также упражнения на артикуляцию.
Важно поощрять детей читать вслух, задавая им вопросы о прочитанном, чтобы проверить их понимание. Регулярная практика и поддержка родителей или учителей помогут детям читать с понимать прочитанное.
Синтез и анализ. Этот метод помогает детям выделять звуки в словах и объединять их в слоги и слова, понимать структуру слов, что облегчает процесс чтения. Это важный этап в процессе обучения чтению, так как дети начинают осознавать, что слова состоят из отдельных фонем, которые могут быть объединены для создания звуковых образов.
Процесс синтеза начинается с анализа слова на звуки. Дети учатся выделять звуки, которые слышат в слове. Например, в слове "кот" они выделяют звуки [к], [о], [т]. Затем они учатся объединять эти звуки в слоги и слова. Сначала они могут объединить [к] и [о] в слог [ко], затем добавить [т] и получить слово "кот".
Этот метод позволяет детям понять, как звуки сочетаются в словах и каким образом они могут быть записаны буквами. Синтез и анализ слов позволяют детям развивать фонематическое сознание, что является важным аспектом успешного чтения.
Метод синтеза и анализа способствует развитию навыков декодирования, что позволяет детям легче преодолевать трудности при чтении неизвестных слов.
Игровые методики в обучении - это мощный инструмент особенно для детей-инофонов. Младший возраст - это период, когда дети наиболее податливы к новой информации, и именно в этом возрасте игра становится идеальным способом обучения чтению и развития навыков чтения. Дети в младшем возрасте учатся лучше через игру. Педагоги могут использовать разнообразные игры, головоломки и интерактивные приложения, чтобы сделать процесс обучения увлекательным и занимательным. Это помогает детям усваивать новую информацию с удовольствием и без стресса.
Дети, владеющие иными языками, сталкиваются с дополнительными трудностями при освоении чтения на новом языке. Однако игры могут сделать этот процесс интересным и увлекательным. В чем же сила игр в обучении?
В мотивации
Игры способны вовлечь детей и вызвать у них интерес к процессу обучения. Это особенно важно для детей, которые могут испытывать неуверенность и стресс при изучении нового языка. Игры создают приятную атмосферу и мотивируют детей учиться.
В практике и повторении
Игры предоставляют возможность детям практиковать навыки чтения в неформальной обстановке. Разнообразные игры и упражнения позволяют им многократно повторять материал, укрепляя полученные знания.
Визуальном и аудиальном восприятии.
Многие игры включают визуальные и аудиальные элементы, что помогает детям-инофонам лучше понимать и запоминать новые слова и фразы. Игры могут быть мультимедийными. Педагоги могут использовать разнообразные игры и интерактивные приложения, чтобы сделать процесс обучения чтению более увлекательным и занимательным. Вот несколько игр, которые могут применяться:
1. Игры на доске
Например, игра "Бинго слов". Дети могут заполнять карточки словами изучаемого языка, а затем играть в бинго, выкрикивая слова, которые они уже знают.
2. Карточные игры
Например, «Мемори», «Карты с заданиями». Игры с использованием карточек с картинками и словами могут помочь детям ассоциировать звуки с изображениями. В игре дети поворачивают карточки и находят соответствия.
3. Мобильные приложения
Современные технологии предоставляют широкий выбор образовательных приложений, которые обогатят процесс обучения чтению. Эти приложения часто объединяют в себе визуальные и аудиальные элементы, что делает их особенно привлекательными для детей-инофонов.
Игр и интерактивные упражнения создают позитивную атмосферу. Дети радостно учатся, а педагоги наблюдают за их прогрессом, используя игры как инструмент для оценки знаний. Игры делают обучение увлекательным и помогают детям преодолеть трудности, с которыми они могут столкнуться при изучении нового языка.
Итак, обучение чтению детей-инофонов на русском языке в 1 классе требует особого внимания к их индивидуальным потребностям и использования разнообразных методик. Постепенное введение в процесс чтения визуальной поддержки и игровых элементов, усложнения материалов и обязательной практики чтения вслух текстов на русском языке помогают сделать этот процесс более эффективным.
Перечисленное разнообразие методов обучения позволяет подстроиться под индивидуальные особенности каждого ребенка, обеспечивая возможность успешно освоить навыки чтения на русском языке.
Учителя должны быть готовы к адаптации выбранного ими метода в зависимости от потребностей и способностей каждого ребенка-инофона. С правильно выбранным подходом обучения дети-инофоны могут успешно овладеть навыками чтения и добиться успеха в изучении русского языка.