Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во 2 «в» классе за 2018-2019 учебный год.»
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во 2 «в» классе за 2018-2019 учебный год.
Классный руководитель Хисматуллина Г.Р.
Пояснительная записка
Неуспевающий ученик – эторебёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, вследствие чего у ребенка появляются различные трудности в обучении.
Главная задача учителя создать в классе такую атмосферу успеха, которая поможет в дальнейшем развиваться ученику и достигать определённых границ знаний в различных областях. Успех в учебе – это источник сил ребёнка, дающий силу и энергию для преодоления трудностей и при изучении трудных предметов, таких как русский язык и математика. Учитель может помочь слабому ребенку, который сам не может преодолеть трудности, подготовить посильное задание, с которым он может справиться.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
пропуски занятий по болезни;
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
задержка психического развития.;
проблемы в семье или неблагополучная семья;
непринятие социумом
педагогическая запущенность;
Цель работы с неуспевающими детьми:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики и информатики;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
создать благоприятную атмосферу на уроке;
своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
изменить формы и методы учебной работы на уроках информатики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
План урочной работы со слабоуспевающими и неуспевающимиучащимися
Мероприятия
Срок
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
Сентябрь
3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
В течение учебного года.
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.
В течение учебного года.
5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
В течение учебного года.
6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
В течение учебного года.
7. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
В течение учебного года.
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
В течение учебного года.
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.
В течение учебного года.
Оказание своевременной помощи неуспевающему ученику
на определенном этапе урока
Этапы урока
Виды помощи в учении
Контроль подготовленности учащихся
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой
Изложение нового материала
Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
Самостоятельная работа учащихся на уроке
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание приема и способа выполнения задания.
Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления
Организация самостоятельной работы вне класса
Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
Подробное объяснение последовательности выполнения задания.
Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий
Список слабоуспевающих учащихся .
№
п.п.
Ф.И. ученика
Кл
Примечание
Результат на конец четверти
(слабо успевает, не успевает, по каким предметам)
Итог учебного года
1 триместр
2 триместр
3 триместр
1..
Абдурахманов
Максим
2
педагогическая запущенность, слабое общее развитие, гиперактивность, неустойчивое внимание
слабое развитие учебных и познавательных интересов
Литературное чтение
Математика
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Русский язык
2..
Гросс Доминика
2
задержка психического развития, слабое развитие учебных и познавательных интересов
Чтение
Русский язык
Чтение
Русский язык
Работа с неуспевающими учащимися
Ф.И.О. ученика
Абдурахманов
Максим
Класс
2 «в»
По каким предметам не успевает
Литературное чтение
Математика
Русский язык
Поведение ученика
удовлетворительное
Причины, которые привели к плохой успеваемости
Ребёнок легко отвлекается, лень.
Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником
Дополнительные занятия по русскому, математике и литературному чтению, работа со школьным психологом в первом классе.
Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика
Родители, классный руководитель.
Сколько времени длится эта работа
Весь первый класс, второй класс
Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы
Результатов работы. Максим начал (медленно) читать и писать.
Работа с неуспевающими учащимися
Ф.И.О. ученика
Гросс Доминика
Класс
2 «в»
По каким предметам не успевает
Русский язык, чтение
Поведение ученика
удовлетворительное
Причины, которые привели к плохой успеваемости
В 1 классе девочка плохо шла на контакт. Не разговаривала. общалась только с матерью. От работы с учителем отказалась. Во 2 классе ситуация стала лучше девочка стала более открытой и общительной. Бывают редкие случаи агрессивного поведения.
Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником
Работа проводится, ребёнок идет на контакт с учителем. Техника чтения проверяется, а также проверяются индивидуальные самостоятельные и контрольные работы.
Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика
Родители, классный руководитель
Сколько времени длится эта работа
Первый класс, второй класс
Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы
Результат есть
Программа действий со слабоуспевающими учащимися. 1. Программа деятельности ученика 1.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные работы. 1.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий. 1.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией. 2. Программа деятельности родителей 2.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя. 2.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ. 2.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ученика на уроках по болезни или другим уважительным причинам. 2.4Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ. 2.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на них и ребенка оформляются материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания.