kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План профессионального развития на 2015-2016 учебный год сертифицированного учителя КГУ «Арзамасская средняя школа» Сорокиной Светланы Владимировны

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Методическая проблема:

    «Формирование ключевых компетентностей через активные методы обучения в начальной школе»

     Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций,  к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,   воплощение творческого замысла;
  • использовать инновационные технологии  на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении предмета;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План профессионального развития на 2015-2016 учебный год сертифицированного учителя КГУ «Арзамасская средняя школа» Сорокиной Светланы Владимировны»

План профессионального развития на 2015-2016 уч.год

сертифицированного учителя КГУ «Арзамасская средняя школа» Сорокиной Светланы Владимировны

Методическая проблема:

«Формирование ключевых компетентностей через активные методы обучения в начальной школе»

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций,  к опытно-экспериментальной работе;

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,   воплощение творческого замысла;

  • использовать инновационные технологии  на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении предмета;

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. внедрение  инновационных технологий, новых подходов, методик в преподавание;

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми, создание условий:

  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

 Источники самообразования:

Методическая литература, Интернетресуры, семинары, конференции,  мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, участие в форуме сетевого сообщества.

 Формы работы:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;

  • групповая – через участие в деятельности творческой группы учителей, прошедших курсы НИШ.

 

 №

Стратегия развития

Сроки

Ресурсы. Литература

Человеческие ресурсы

Результат

Оценка

1

Изучить нормативные документы,  программы и учебники, уяснить их особенности и требования


в течение года

Инструктивно- методическое письмо, ГОСО, Закон об Оразовании,

Руководство для учителя и Программа повышения квалификации педработников РК

самообразова-ние

накопительная папка нормативных документов


2

Формативное оценивание

в течение года

Р.Шакиров «Формативное оценивание»


Р.В. Гурина , Е.Е. Соколова, Л.В. Бражникова Интенсивные методы обучения и их оценка.

МО учителей начальных классов

серия открытых уроков; выступление на педсовете; размещение статьи на сайте сетевого сообщества; родительское собрание


3

Одарённый ребёнок: кто он?

январь

    1. видеофрагмент с Шумаковой Н.Б., д.п.н., профессор Российской Академии обр. г.Москва;

    2. материалы III республ. педагог. форума  сертифицированных учителей "Жарқын белес";   знания, полученные в ходе  курсовой подготовки;

    3. мониторинг моей работы за последние 5 лет. 

    4. Григорченко И.А. Организация творческой деятельности учащихся в центре по работе с одаренными детьми

МО учителей начальных классов

Портфолио учащихся. Награды.

Творческие работы. Персональные выставки.

Мониторинг успешности за 4 года. Фотоотчёт


4

Планирование и проведение lessen study по теме : «Влияние новых подходов к обучению

на повышение мотивации учащихся на уроках в начальных классах»

январь-март-май

1. Lesson Study: сущность, как он действует, и кто его использует1. Подход. www.teachingexpertise.com

2. Руководство урока исследования Lesson Study: руководство, Пит Дадли 2011

3. Руководство для учителей по реализации подхода Lesson Study (исследование урока) NIS Астана 2013.

4. «Lesson study» как способ совершенствования практики обучения. Методическое пособие. – Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2014. – 48 с.

районный семинар сертифицированных учителей

открытые уроки, наблюдения-отчёты


5

Влияние групповой работы на повышение качества обученности учащихся

в течение года

Активные методы преподавания и обучения, 2012 WWW.CPM.

Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. Спб.: Педагогика, 2000. 201 с.

Гусарова С.А. Влияние активных форм обучения на формирование ключевых компетенций // Интернет источник/

Тушинская О.Ю. Использование активных форм обучения – основа развития познавательных компетенций школьника. // Педагогический вестник. СКО 2007. №2

детский коллектив, МО учителей начальных классов

накопительная папка творческих работ в группах;


6

Развитие критического мышления на уроках в начальной школе

май

  1. Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М., 2004.

  2. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003.

  3. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. – Красноярск: 2001. – 102 с.

  4. Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена» http://ct-net.net/ru/ct_tcp_ru

  5. Фестиваль  педагогических  идей  http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9

сетевое сообщество «Облако»

выпуск сборника «Практическое применение приемов критического мышления

на уроках в начальной школе»



7

Обучение тому, как учиться, или важность диалога в классе

апрель- май

Сборник эссе слушателей третьего (базового) уровня «Мыслить и работать по- новому»

учитель- ученик- родитель

публикации статьи, уроков на интернет- сайтах


8

Использование возможностей ИКТ  в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития  младших школьников


сентябрь- ноябрь

«Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании и обучении» . Материалы областной научно- практической конференции слушателей уровневых курсов Костанай,2015

сетевое сообщество «Облако»

  1. Создание банка ИКТ по всем предметам в начальной школе;

  2. Публикация статьи «Использование ИКТ на уроках в начальной школе» на сайте ProШколу. ru


9

Управление и лидерство в обучении

декабрь

И. Г. Дубровина. Лидерство в образовании как один из наиболее современных подходов к управлению школой. Copyright Педагогический журнал "Коллеги" Интернет - портал "Детство - kz" © 2014

МО учителей начальных классов

фотоотчёт, наработки по теме


10







11







Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • создание электронных  комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение мастер-классов по исследуемой теме;

Планирование и проведение lessen study в 4 классе по теме : «Влияние новых подходов к обучению

на повышение мотивации учащихся на уроках в начальных классах»

Учитель: Сорокина Светлана Владимировна

Цель исследования: 
-применяя новые подходы к обучению, активизировать деятельность учащихся на уроках 
-вызвать интерес учащихся к предметам; 
-повысить уровень знаний учащихся. 

Задачи: 
- расширить круг знаний учащихся; воспитывать чувство ответственности за работу; научить детей работать вместе, дружно; подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе и заинтересовать, научить детей самооцениванию и взаимооцениванию; 


Ожидаемый результат: 
-подтвердить, что новые подходы к обучению влияют на повышение активности учащихся на уроках; 
-воспитывается сотрудничество; 
-формируется адекватная самооценка ученика; 
- повышается мотивация в учении. 


Методы сбора данных: 
1. Наблюдение за учащимися 4 класса. 
2. Беседа с преподавательским составом
3. Анкетирование учащихся 
4. Интервьюирование учащихся 
5. Фото и видеосъемка деятельности учащихся на уроке. 

Время проведения: январь-март-май

предмет

раздел

тема

дата

1

литература

«Хочу всё знать »

Всё на свете интересно (поэтический родник)

30 января

2

литература

«Золотая душа»

А. Куприн «Белый пудель»

5 марта

3

литература

«Наша планета»

С.Сейфуллин «Есть сказочные уголки…»

6 мая




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Сорокина Светлана Владимировна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства