kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект воспитательного мероприятия «Вежливые слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект воспитательного мероприятия

 «Вежливые слова»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект воспитательного мероприятия «Вежливые слова»»

   План – конспект воспитательного мероприятия

«Вежливые слова»

Направление внеурочной деятельности: духовно - нравственное

Цель: закрепить умение употреблять в речи вежливые слова

Задачи:

Развивающие:

  • развитие слухового и зрительного восприятия;

  • развитие общей моторики;

  • развитие мышления;

  • развитие внимания;

  • развитие речи.

Воспитательные:

  • формирование нравственных качеств личности: доброжелательность, вежливость.

Формы организации внеурочного занятия: беседа с элементами игры

Технологии: ИКТ – технология, игровая технология

Оборудование: Синий мешочек с синтепоном (ватой), красный мешочек с камнями; жёлтые листочки с просьбами.

Ход занятия:

Структура занятия

(в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность учителя/воспитателя

Деятельность обучающихся

 Организационный момент


 - Здравствуйте, ребята!
Перед тем, как начать занятие мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Отвечать можно хором.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

Если друг стал отвечать

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу – 

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Если слышал ты … (звонок).

 Дети приветствуют учителя.







Продолжают фразы учителя.

 Подготовка к основному этапу занятия (вводная часть)

Много в русском языке замечательных слов: добрых и ласковых, надежных и торжественных, грубых и ясных. Но есть особые, самые нужные и самые важные для каждого человека слова - это волшебные слова.

Какие слова называют волшебными?

- Перед вами лежат два мешочка: синий (с камешками) и красный (с синтепоном).

- Давайте потрогаем красный мешочек. Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения?

- Мягкий, как что?

- Вам было приятно его трогать?

- Давайте потрогаем синий мешочек. Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения?

- Ребята, так и слова бывают добрые и злые, их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

 









- Вежливые









- Мешочек мягкий.

- Мягкий, как подушка, игрушка.

- Да.

- Мешочек твёрдый, его неприятно трогать.

Основной этап




Сегодня мы с вами поговорим о вежливых словах. (слайд 1)

Вы знаете много вежливых слов, вспомним их?

Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:…

Вспомним ещё слова приветствия

Какое слово скажем при встрече с другом?

Проснувшись с утра, как будем приветствовать маму?

Когда встретим знакомого взрослого днём на улице? Вечером?

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …

Как ещё можем поблагодарить?

Друзья на день рождения подарили один большой подарок, что скажем им в ответ на поздравление?

Когда нас бранят за шалости,
Говорим:…

А если случайно толкнул одноклассника, что скажем?

Бабушке за обедом пожелаем …

Друзьям, пришедшим в гости скажем …

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят:..

Когда уходим из школы, что скажем другу?

Бабушка с дедушкой уезжают на дачу, пожелаем им …

Младшей сестре на ночь пожелаем …



Мы повторили много вежливых слов. Теперь можем ответить, кто такой вежливый человек?

- Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся?

Вежливым словам нужно учиться с детства.

Как вы думаете могут ли быть поступки вежливыми? 

 







- Здравствуйте! (слайд 2)



- Привет. (слайд 3)



- Доброе утро! (слайд 4)

- Добрый день! (слайд 5)

- Добрый вечер! (слайд 6)



- Спасибо! (слайд 7)



- Благодарю вас! (слайд 8)







- Прости, пожалуйста! (слайд 9)



- Извини! (слайд 10)

- Приятного аппетита! (слайд 11)

- Добро пожаловать! (слайд 12)



- До свидания! (слайд 13)

- Пока. (слайд 14)



- Счастливого пути! (слайд 15)



- Приятных слов, спокойной ночи (слайд 16-17)



- Человек, который использует в речи вежливые слова.

- Становятся.





- Да.

Физкультминутка

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами
Вы тогда все вместе дружно
Топайте ногами!

- Поздороваться при встрече

- Толкнуть, но не извиниться

- Уступить бабушке место в автобусе

- Помочь поднять упавшую вещь

- Обозвать обидным словом товарища

- Пропустить малыша вперед

Замечательно, вы знаете вежливые слова и умеете поступать вежливо. Не стесняйтесь быть вежливыми. Это так приятно!

 

Обобщение и систематизация информации (заключительная часть)

Сейчас я буду читать вам рассказ, а вы будете вставлять «волшебные слова» (слайд 18)

Однажды Петя поехал в автобусе в гости. Войдя в автобус, мальчик сел на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и витрины магазинов.

На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей 

 Бабушка была очень вежливой и сказала ему…

Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала собака. Петя чуть не упал и сильно толкнул незнакомого мужчину. Мужчина уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал…

Человек улыбнулся и сказал: «Ничего страшного. Бывает».

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- А теперь я предлагаю вам поработать в парах.

Прочитайте просьбу на жёлтых листочках и разыграйте сценку, в которой вы обращаетесь к товарищу с просьбой, используя вежливые слова. (подготовка 2 минуты)

- А теперь внимание, давайте посмотрим, что у нас получилось.

- РАЗЫГРЫВАНИЕ СЦЕНОК ПО ЖЕЛАНИЮ

 











- Садитесь, пожалуйста.



- Спасибо!











Извините, пожалуйста.







«Мне нужен лист цветной бумаги»

«Я хочу одолжить у товарища ручку»

«Мне нужен цветной карандаш»

«Я случайно наступил товарищу на ногу»


Рефлексия

Важно быть вежливым?

Ведь нам очень приятно, когда к нам обращаются с уважением, используя вежливые, добрые слова.

Покажите синий мешочек, если вам было интересно, а кому неинтересно и трудно – красные мешочки.

Спасибо за занятие! (слайд 19)

 Да

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План – конспект воспитательного мероприятия «Вежливые слова»

Автор: Малышева Марья Исламовна

Дата: 27.08.2024

Номер свидетельства: 655477


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства