kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект внеурочного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект внеурочного занятия на тему "Правовая культура" для 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного занятия»






КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Правовая культура школьника»













Составила: студентка группы П-183

Валиева Луиза Илдаровна





2021г.




Конспекта внеурочного занятия

Направление: социально-правовое

Программа: "Тропинка к своему я"

Класс: 4

Тема занятия: Правовая культура школьника

Цель занятия: Создание условий для формирования у учащихся знаний о том, что такое правовая культура школьника.

Задачи занятия:

- формирование правовой культуры учащихся;

- ознакомление с Конвенцией о правах ребенка и обязанностями ученика;

- воспитывать взаимоуважение друг к другу;

- развивать воображение, фантазию учащихся;

- развивать умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения

Формируемые универсальные учебные действия:

личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятию;

- проявляют интерес к новому материалу.

регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- контролировать и планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценивают собственную деятельность.

познавательные:

- извлечение информации из собственных знаний.

- умение структурировать знания; дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о правах и обязанностях школьника.

коммуникативные:

- принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- умение общаться, высказывать свое мнение;

Оборудование: компьютер, проектор.

Материалы: лепестки к заданию «Что права, а что обязанности?»


Технологическая карта внеурочного занятия


№/п

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время

(мин)

1

Мотивирование к учебной деятельности

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

-Что люди могут делать и чего не могут?

-Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас.

- Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый – самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент,

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней для любой страны – ребенок!

Слушают стихотворение, настраиваются на занятие

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятию.

3 мин.

2

Актуализация знаний

- Ребенок - это самое дорогое, что есть у ваших родителей, которые заботятся о вас. О вас заботится и государство. Во многих странах мира, в том числе и в России, отмечают праздники, посвященные детям.

- Кто знает, о каких праздниках я говорю?

-Мы с вами живем в России, которая является правовым государством.

- Кто объяснит, что это значит?

Отвечают на вопросы учителя

П: извлечение информации из собственных знаний.

2 мин.

3


Целеполагание.

Планирование

деятельности

-Ребята, а знаете ли вы какие у вас права?

-Какими правами вы уже пользуетесь?

-Сегодня мы подробнее поговорим о правах детей.

-Вспомним обязанности детей.

Отвечают на вопросы учителя

Озвучивают

понятия


К: строить речевые высказывания в устной форме

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

2 мин.

4

Деятельность

-Генеральная Ассамблея ООН  (это такая международная организация, которая объединяет 190 стран на земле) провозгласила Декларацию прав ребёнка. Конвенция-это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе.

Знакомство с правами детей

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

- Право на жизнь.

- Право на имя при рождении.

- Право на медицинскую помощь.

- Право на образование.

- Право на отдых и досуг.

- Право иметь имущество.

- Право свободно выражать свои взгляды.

- Право на свободное перемещение.

- Право на заботу и воспитание родителями.

- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

- Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

 - Скажите, какие из этих прав были нарушены в сказке «Золушка»?

-Прочитаем несколько прав, которые имеет учащийся (Сл.4):

Учащиеся имеют право:

  1. На выбор вида внеурочной деятельности.

  2. На обучение по современным методикам и учебным пособиям.

  3. На добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы и пришкольной территории.

  4. На психолого-педагогическую помощь.

  5. На отдых в перерывах между учебными занятиями, в группах продленного дня.

  6. На медицинское обслуживание в школе.

  7. На организацию питания.

  8. На получение оценки по каждому предмету.

  9. Быть выслушанным.

  10. На выход из учебного кабинета во время урока с разрешения учителя.

-Но не стоит забывать, что кроме прав есть и обязанности. Статья 29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Как вы понимаете, что такое обязанности?

Обязанность - это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения

-А какие обязанности есть у учащихся?

Учащийся обязан:

 1.Считать урок неприкосновенным временем для получения знаний, не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей.

2.Прилежно работать над расширением своих знаний, готовиться к занятиям в школе, участвовать в выбранных дополнительных и внеклассных занятиях.

3.Действовать на благо школьного коллектива, заботиться об авторитете школы.

4.Достойно, культурно вести себя в школе и за её пределами.

5.Иметь хороший внешний вид - визитная карточка ученика.

6.Придерживаться правил общественного общежития: проявлять уважение к взрослым и одноклассникам; уважать свободу и достоинство другого человека; исправлять причиненный собой вред; не устраивать драки в школе и на её территории.


- Предлагаю вам поработать в группах и выполнить задание «Что права, а что обязанности?»

(Перед учащимися лежат разобранные цветы, на сердцевине одного написано «Права», другого – «Обязанности». На лепестках написаны либо права, либо обязанности. Задача детей правильно собрать цветы)

(Приложение)

-Предлагаю вам проанализировать данные ситуации. Какие права были нарушены, о каких обязанностях забыли дети (читают по ролям)

1.-Артем, ты опять разрисовал парту в кабинете математике!

- А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом- рисованием

2. – Дима, ты почему во время урока бегал по классу?

- Ну и что? Я имею право на свободу перемещения

3. – Андрей, ты уже который понедельник не готов к чтению!

-Вчера было воскресенье. Я имею право на отдых.

Слушают учителя.








Знакомятся с правами. Зачитывают права с доски.











Беседа с учителем.

Отвечают на вопросы.




Читают определение.

Отвечают на вопросы по теме занятия.

Выполняют задание в группах.


Устно проверяют выполнение задания.



Читают ситуации и анализируют их.

К: умение общаться, высказывать свое мнение, строить речевые высказывания в устной форме.

П: умение структурировать знания; дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о правах и обязанностях школьника.

Л:  проявляют интерес к новому материалу.

Р: контролировать и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;


26 мин.

5

Рефлексия

«Разрешается-запрещается»

-Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять каждый ученик. Проверим, как вы можете различать права и обязанности.

- Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».  

Я буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете показывать соответствующий знак – разрешается правая рука или запрещается левая рука . 

1.Вот в углу стоит мальчонка, 2. С мамой дети должны жить,

 Плачет, надрывается. Ей цветы всегда дарить –

 Бить, наказывать ребенка Это (разрешается).

 Строго (запрещается)

3. Эта грань обозначает: 4. Рисовать и петь учиться,

 Мать с ребенком разлучают. Если заболел – лечиться,

 Это (запрещается).   Это – (разрешается).

5. Этот трудится ребенок, 6. Вместе дружно в мире жить,

 Мало у него силенок, с разными детьми дружить –

 Ноги подгибаются. Это (разрешается).

 В детстве тяжкая работа (запрещается).

7. Этот слабый горбит спину,

 Перед сильным преклоняется.

 Быть рабом у господина

 Строго (запрещается).




Играют в игру «Разрешается – запрещается».  



.

К: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных
точек зрения.


5 мин

6

Итог занятия

-Продолжите фразы:

Я уже знал…

Я теперь знаю…

Мне пригодится в будущем…

-Молодцы, ребята! Вы отлично знаете все права, о которых мы сегодня говорили. Вот и подошел к концу наше занятие.

- Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах.

Отвечают на вопросы. Делают вывод и обобщение

Р: оценивают собственную деятельность.


2 мин.

Приложение

Лепестки цветка «Право»:

  • Иметь фамилию, имя, отчество

  • Иметь собственные игрушки

  • Посещать кружки и секции

  • Жить с родителями

  • Иметь и высказывать свою точку зрения

  • Отдыхать на перемене

Лепестки цветка «Обязанности»:

  • Делать уроки

  • Соблюдать дисциплину

  • Заботиться о животных

  • Посещать школу

  • Помогать родителям

  • Беречь школьное имущество




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
План-конспект внеурочного занятия

Автор: Луиза Илдаровна Валиева

Дата: 09.12.2021

Номер свидетельства: 594095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства