-Генеральная Ассамблея ООН (это такая международная организация, которая объединяет 190 стран на земле) провозгласила Декларацию прав ребёнка. Конвенция-это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе. Знакомство с правами детей В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. - Право на жизнь. - Право на имя при рождении. - Право на медицинскую помощь. - Право на образование. - Право на отдых и досуг. - Право иметь имущество. - Право свободно выражать свои взгляды. - Право на свободное перемещение. - Право на заботу и воспитание родителями. - Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. - Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. - Скажите, какие из этих прав были нарушены в сказке «Золушка»? -Прочитаем несколько прав, которые имеет учащийся (Сл.4): Учащиеся имеют право: На выбор вида внеурочной деятельности. На обучение по современным методикам и учебным пособиям. На добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы и пришкольной территории. На психолого-педагогическую помощь. На отдых в перерывах между учебными занятиями, в группах продленного дня. На медицинское обслуживание в школе. На организацию питания. На получение оценки по каждому предмету. Быть выслушанным. На выход из учебного кабинета во время урока с разрешения учителя. -Но не стоит забывать, что кроме прав есть и обязанности. Статья 29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности. - Как вы понимаете, что такое обязанности? Обязанность - это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения -А какие обязанности есть у учащихся? Учащийся обязан: 1.Считать урок неприкосновенным временем для получения знаний, не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей. 2.Прилежно работать над расширением своих знаний, готовиться к занятиям в школе, участвовать в выбранных дополнительных и внеклассных занятиях. 3.Действовать на благо школьного коллектива, заботиться об авторитете школы. 4.Достойно, культурно вести себя в школе и за её пределами. 5.Иметь хороший внешний вид - визитная карточка ученика. 6.Придерживаться правил общественного общежития: проявлять уважение к взрослым и одноклассникам; уважать свободу и достоинство другого человека; исправлять причиненный собой вред; не устраивать драки в школе и на её территории. - Предлагаю вам поработать в группах и выполнить задание «Что права, а что обязанности?» (Перед учащимися лежат разобранные цветы, на сердцевине одного написано «Права», другого – «Обязанности». На лепестках написаны либо права, либо обязанности. Задача детей правильно собрать цветы) (Приложение) -Предлагаю вам проанализировать данные ситуации. Какие права были нарушены, о каких обязанностях забыли дети (читают по ролям) 1.-Артем, ты опять разрисовал парту в кабинете математике! - А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом- рисованием 2. – Дима, ты почему во время урока бегал по классу? - Ну и что? Я имею право на свободу перемещения 3. – Андрей, ты уже который понедельник не готов к чтению! -Вчера было воскресенье. Я имею право на отдых. |