kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект беседы «Береги школьное имущество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект беседы «Береги школьное имущество»»



«Береги школьное имущество»

Цель: Довести до сознания учащихся, что бережливость – ценное качество человека, в нем проявляется уважение к труду людей.

Вопросы для обсуждения с детьми:

1.Бережное отношение к результатам труда человека, к школьному имуществу, одежде своей и товарищей.

2.Внимательное и уважительное отношение к труду сотрудников школы (учителя, воспитателя, врача, обслуживающего персонала).

3.Участие каждого ребенка в работе по сохранности школьного имущества, учебников, книг.

Предварительная работа:

1.  Смотр школьных учебников под девизом: « Как живешь, книга?»

2.  Экскурсия по школе с целью просмотра сохранности мебели.

Сегодня, дети, очень серьезный разговор пойдет на занятии: о бережном отношении к учебнику и школьному имуществу. В ходе беседы мы должны прийти к выводу, что самым ценным качеством человека является бережливость. Ведь от бережливости начинается уважение к труду людей. В начале беседы мы поговорим о ваших учебниках.

- У кого из класса самый чистый учебник?

- У всех ли учебники обложены?

- Имеются ли у всех закладки?

Итак, мы выяснили, кто из детей умеет беречь учебники, а кто этому еще не научился.

А теперь давайте подумаем, как приходят эти учебники и тетради к нам на парту? Какой путь они проделывают?

Бумагу делают из дерева. Чтобы вырастить дерево нужно много вложить сил и стараний. И к тому же здесь важную роль играют природные факторы: осадки, температура. Сажают деревья семенами, поливают, ухаживают. Всем этим занимаются в питомниках. Затем из них вырастают саженцы, которые уже высаживают в лес. Многие саженцы погибают, приходиться их пересаживать. За посадками саженцев внимательно следят работники леса: пропалывают, подкармливают, ведут борьбу с вредителями.

Когда дерево вырастет его нужно спилить, привезти на распиловку, обработать и проделать еще много разных операций, чтобы получить бумагу. Вот видите, дети, какой долгий путь проходят учебники и тетради, прежде чем окажутся на столе. Посадка, уход, рубка, перевозка, распиловка, обработка, подвоз и продажа – каждое слово содержит в себе огромный труд, труд людей разной профессии (просмотр иллюстраций).

-Скажите, люди, каких профессий принимают в этом участие?

Как дорого все это обходиться государству! И как дешево, вам детям, дает их государство. Вот почему учебники так дороги для каждого человека. Наверное, нет на свете книги более привычной, чем школьный учебник. Сначала – букварь. Потом наполненные премудростями учебники старших классов. Кажется, что они были всегда - помощники, советчики, учителя.

И только на картинках можете вы увидеть сейчас, какими были первые советские школьные книги. Невероятной важности событие – появление первых учебников. К знаниям, к будущему рвалась неграмотная страна. И знала, будущее – в грамотных детях, которые должны учиться. И поэтому все уже накопленные знания, сведения, раздумья заботливо вкладывались в школьные книги. Всю историю страны можно проследить по школьным учебникам. Вы не задумывались об этом?

Много труда, сил, умений, времени вкладывается в каждую тетрадь и учебник. Но только ли в них? Нет! Но и в другие вещи, которые нас окружают. Вот почему мы должны бережно относиться ко всем вещам.

Сами вещи не растут

Вещи сделать – нужен труд

Карандаш, тетрадь, перо,

Книжку, сумку – береги

Не ломай, не мни, не рви.

- А почему, дети, нужно бережно, уважительно относиться к результатам любого труда?

В школе трудятся немало людей: директор, учителя, воспитатели, повара, уборщицы. Каждый из них проявляет большую заботу о детях, старается все сделать, чтобы в школе было чисто, уютно и красиво, чтобы было много интересных книг, учебников, чтобы в буфете и столовой были вкусные завтраки и обеды, румяные и свежие булочки. В ответ на их заботу, их труд дети отвечают благодарностью, стремятся оказать посильную помощь в их работе, дежурные помогают уборщицам поддерживать чистоту и порядок в классных комнатах, санитары следят за соблюдением правил санитарии и гигиены, помощники учителя обеспечивают своевременную подготовку к урокам наглядных пособий. Так в общем труде крепнет дружба между детьми и взрослыми в школе.

- Скажите, дети, где и когда нужно, по - вашему, проявлять бережливость?

- А как можно организовать работу по сохранности школьного имущества, учебников?

- Как можно помочь взрослым в экономном использовании в народном хозяйстве природных богатств нашей страны?

Молодцы, дети. Вы все правильно высказали свои соображения. Давайте же постараемся, чтобы высказанные вами полезные предложения были бы не в словах, но и в деле.

А закончить нашу беседу мне хочется басней «Обиженная парта», которую прочитаем по ролям.

Ведущий: Из парты капнула слеза,

Смолистая, густая…

Тут к парте глобус проявил участье:

Глобус: О чем ты плачешь, дорогая?

А ну - ка, вытри поскорей глаза…

Да расскажи мне про свое несчастье.

Ведущий: И парта скрипнула в ответ:

Парта: Не мил мне белый свет!

Боюсь, к весне пойду на слом,

На большее не хватит сил,

Две буквы Витя изучил

И обе вырезал на мне ножом,

Ведь он меня изрежет в год,

Пока алфавит весь пройдет!

Ведущий: Мораль из басни вы, подумав,

Сами выводите!

Она относиться, увы!

Не к одному лишь Вите!

Так, что давайте сделаем выводы из всего сказанного, и будем бережно относиться к школьному имуществу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект беседы «Береги школьное имущество»

Автор: Ульмаскулова Алсу Ахияретдиновна

Дата: 21.12.2021

Номер свидетельства: 595698


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства