Просмотр содержимого документа
«План конспект беседы «Береги школьное имущество»»
«Береги школьное имущество»
Цель: Довести до сознания учащихся, что бережливость – ценное качество человека, в нем проявляется уважение к труду людей.
Вопросы для обсуждения с детьми:
1.Бережное отношение к результатам труда человека, к школьному имуществу, одежде своей и товарищей.
2.Внимательное и уважительное отношение к труду сотрудников школы (учителя, воспитателя, врача, обслуживающего персонала).
3.Участие каждого ребенка в работе по сохранности школьного имущества, учебников, книг.
Предварительная работа:
1. Смотр школьных учебников под девизом: « Как живешь, книга?»
2. Экскурсия по школе с целью просмотра сохранности мебели.
Сегодня, дети, очень серьезный разговор пойдет на занятии: о бережном отношении к учебнику и школьному имуществу. В ходе беседы мы должны прийти к выводу, что самым ценным качеством человека является бережливость. Ведь от бережливости начинается уважение к труду людей. В начале беседы мы поговорим о ваших учебниках.
- У кого из класса самый чистый учебник?
- У всех ли учебники обложены?
- Имеются ли у всех закладки?
Итак, мы выяснили, кто из детей умеет беречь учебники, а кто этому еще не научился.
А теперь давайте подумаем, как приходят эти учебники и тетради к нам на парту? Какой путь они проделывают?
Бумагу делают из дерева. Чтобы вырастить дерево нужно много вложить сил и стараний. И к тому же здесь важную роль играют природные факторы: осадки, температура. Сажают деревья семенами, поливают, ухаживают. Всем этим занимаются в питомниках. Затем из них вырастают саженцы, которые уже высаживают в лес. Многие саженцы погибают, приходиться их пересаживать. За посадками саженцев внимательно следят работники леса: пропалывают, подкармливают, ведут борьбу с вредителями.
Когда дерево вырастет его нужно спилить, привезти на распиловку, обработать и проделать еще много разных операций, чтобы получить бумагу. Вот видите, дети, какой долгий путь проходят учебники и тетради, прежде чем окажутся на столе. Посадка, уход, рубка, перевозка, распиловка, обработка, подвоз и продажа – каждое слово содержит в себе огромный труд, труд людей разной профессии (просмотр иллюстраций).
-Скажите, люди, каких профессий принимают в этом участие?
Как дорого все это обходиться государству! И как дешево, вам детям, дает их государство. Вот почему учебники так дороги для каждого человека. Наверное, нет на свете книги более привычной, чем школьный учебник. Сначала – букварь. Потом наполненные премудростями учебники старших классов. Кажется, что они были всегда - помощники, советчики, учителя.
И только на картинках можете вы увидеть сейчас, какими были первые советские школьные книги. Невероятной важности событие – появление первых учебников. К знаниям, к будущему рвалась неграмотная страна. И знала, будущее – в грамотных детях, которые должны учиться. И поэтому все уже накопленные знания, сведения, раздумья заботливо вкладывались в школьные книги. Всю историю страны можно проследить по школьным учебникам. Вы не задумывались об этом?
Много труда, сил, умений, времени вкладывается в каждую тетрадь и учебник. Но только ли в них? Нет! Но и в другие вещи, которые нас окружают. Вот почему мы должны бережно относиться ко всем вещам.
Сами вещи не растут
Вещи сделать – нужен труд
Карандаш, тетрадь, перо,
Книжку, сумку – береги
Не ломай, не мни, не рви.
- А почему, дети, нужно бережно, уважительно относиться к результатам любого труда?
В школе трудятся немало людей: директор, учителя, воспитатели, повара, уборщицы. Каждый из них проявляет большую заботу о детях, старается все сделать, чтобы в школе было чисто, уютно и красиво, чтобы было много интересных книг, учебников, чтобы в буфете и столовой были вкусные завтраки и обеды, румяные и свежие булочки. В ответ на их заботу, их труд дети отвечают благодарностью, стремятся оказать посильную помощь в их работе, дежурные помогают уборщицам поддерживать чистоту и порядок в классных комнатах, санитары следят за соблюдением правил санитарии и гигиены, помощники учителя обеспечивают своевременную подготовку к урокам наглядных пособий. Так в общем труде крепнет дружба между детьми и взрослыми в школе.
- Скажите, дети, где и когда нужно, по - вашему, проявлять бережливость?
- А как можно организовать работу по сохранности школьного имущества, учебников?
- Как можно помочь взрослым в экономном использовании в народном хозяйстве природных богатств нашей страны?
Молодцы, дети. Вы все правильно высказали свои соображения. Давайте же постараемся, чтобы высказанные вами полезные предложения были бы не в словах, но и в деле.
А закончить нашу беседу мне хочется басней «Обиженная парта», которую прочитаем по ролям.
Ведущий: Из парты капнула слеза,
Смолистая, густая…
Тут к парте глобус проявил участье:
Глобус: О чем ты плачешь, дорогая?
А ну - ка, вытри поскорей глаза…
Да расскажи мне про свое несчастье.
Ведущий: И парта скрипнула в ответ:
Парта: Не мил мне белый свет!
Боюсь, к весне пойду на слом,
На большее не хватит сил,
Две буквы Витя изучил
И обе вырезал на мне ножом,
Ведь он меня изрежет в год,
Пока алфавит весь пройдет!
Ведущий: Мораль из басни вы, подумав,
Сами выводите!
Она относиться, увы!
Не к одному лишь Вите!
Так, что давайте сделаем выводы из всего сказанного, и будем бережно относиться к школьному имуществу.