kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПКонспект урока на тему: "Путешествие в страну царицы наук- математику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети отправляются в путешествие по городам,выполняя различные задания: решение задач и примеров, сравнение чисел, заполнение пропусков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПКонспект урока на тему: "Путешествие в страну царицы наук- математику"»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» города Шадринска

















Тема урока: «Путешествие в страну царицы наук - математики».













Выполнила: учитель

начальных классов

Салазкина Л.Ю.







Шадринск, 2019

Тема урока: «Путешествие в страну царицы наук - математики».

Цель урока: закрепление и обобщение ранее пройденного материала.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: презентация. дидактический раздаточный материал, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь!

Ребята сегодня у нас не просто урок, а урок путешествие. Мы с вами отправляемся в путешествие в страну математики. Давайте проверим готовность к нему. У всех на партах должна быть ручка, простой карандаш, линейка, тетрадь, учебник. Готовы! В путь!

II. Актуализация знаний.

Перед тем, как отправиться в страну математики, давайте подумаем, когда математика стала наукой? (ответы детей)

Оказывается, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. Когда человек хотел сказать, например, сколько у него коров, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». Это сколько? Представьте, что вы древний скотовод и у вас в хозяйстве 10 овец, как вы об этом скажете? И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 овец», «5 деревьев» - имеют общее свойство – какое? Одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге. Так появились цифры.

Числа играют важную роль в жизни человека. С помощью чисел мы можем решать задачи, записать пример, выражать различные величины, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания пригодятся нам в сегодняшнем путешествии.

На нашем пути будут встречаться города и мы уже подходим к первому городу под названием «Подрастай-ка». В этом городе нам предлагают расположить цифры в порядке возрастания. Кто закончит, ручка на локоток.

Молодцы, отлично справились с первым заданием!

И так идем дальше и на пути город « Сосчитай-ка».

Жители этого города любят считать

«Видел ли ты летом разноцветный дождь?

А он бывает! И каждою капелькой мир украшает.»

- Вычислить выражения и раскрасить капельки с одинаковым ответом одним цветом.

Молодцы!!!

Следующий город «Примерия». Жители этого города предлагают вычислить выражения:

1) 7+4= 11-5 =

2) 6+5= 15-7 =

3) 6+8 = 14-6 =

4) 9+4 = 13-4 =

Молодцы, ребята! Так мы быстро дойдем до страны математика.

Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующему городу.

Пока мы идем, давайте немного отдохнем

Станция «Физкультминутка».

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин.

Дети разламывают «апельсин» на дольки

Много нас,

Показывают 10 пальцев

А он один.

Показывают 1 палец

Эта долька для ежа,

Загибают большой палец левой руки

Эта долька для стрижа,

Загибают указательный палец левой руки

Эта долька для утят,

Загибают средний палец левой руки

Эта долька для котят,

Загибают безымянный палец левой руки

Эта долька для бобра,

Загибают мизинец левой руки

А для волка – кожура.

Бросательное движение правой рукой

Он сердит на нас. – Беда!!

Сжимают кулаки и прижимают их к груди

Разбегайтесь кто куда. «Бегут» пальцами по столу.

Молодцы! Вот мы и подошли к городу, где понадобятся ваша смекалка и сообразительность, поэтому будьте внимательны, не спешите.

А вот и город «Задачка».

В этом городе нам предстоит решать следующие задачи:

Решение простых и сложных задач изученных видов (работа в группах)

У Ани было 6 тетрадей. Она купила еще 3 тетради. Сколько тетрадей стало у Ани?

У Димы было 7 машинок. Он подарил 2 машинки. Сколько машинок осталось у Димы?

В одном ящике 8 кг груш, а в другом - на 2 кг больше. Сколько килограммов груш в этих ящиках?

В одном пенале 9 цветных ручек, в другом - на 3 ручки меньше. Сколько всего ручек в двух коробках?

Учитель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Ну а мы движемся дальше.

Следующий город «Геометрия». Сейчас вам предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры до известных предметов.

Ученикам выдаётся лист бумаги с изображением круга, квадрата, треугольника, овала, которые нужно дорисовать до известного предмета.

Молодцы! Справившись со всеми заданиями, мы наконец – то дошли до города «Математика».

Давайте заполним пропуски на листочках, которые я вам раздам, так чтобы выражения стали верными.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Все преграды вы с успехом преодолели. Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие. Сегодня все справились со всеми заданиями.

Математика – интересная, занимательная и полезная наука. Когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что нет на Земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.

Спасибо за работу!

.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПКонспект урока на тему: "Путешествие в страну царицы наук- математику"

Автор: Салазкина Людмила Юрьевна

Дата: 13.09.2019

Номер свидетельства: 519661


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства