kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект комплексной программы «Через тернии к звездам» смены детского оздоровительного лагеря в форме научного общества «Почемучка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект комплексной программы  смены детского летнего оздоровительного лагеря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект комплексной программы «Через тернии к звездам» смены детского оздоровительного лагеря в форме научного общества «Почемучка»»





























УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 Г. ЛЫСКОВО







Педагогический проект


комплексной программы


«Через тернии к звездам»



Смены детского оздоровительного лагеря «Остров мечты» в форме научного общества «Почемучка»








Авторы:

Лысова Т.Н.

Сабанова Е.В.














Содержание

1.Информационная карта проекта …………………………………………………………….4

2.Введение ……………………………………………………………………………………...5

3.Аналитико-прогностическое обоснование ………………………………………………...7

4.Содержание деятельности, механизм реализации программы …………………………...8

4.1 Направление деятельности …………………………………………………………....8

4.2 Формы работы ……………………………………………………………………….....8

4.3Этапы реализации программы …………………………………………………………8

4.4 Функции органов соуправления ……………………………………………………..10

4.5Оформление ……………………………………………………………………………11

4.6 Сюжет игры …………………………………………………………………………...12

4.7 Рейтинг личностного роста …………………………………………………………..14

4.8 Мониторинг настроения ……………………………………………………………...15

4.9 План мероприятий по реализации программы ……………………………………...16

5. Ресурсное обеспечение реализации программы …………………………………………20

5.1 Кадровое обеспечение …………………………………………………………………20

5.2 Материально-техническая база ……………………………………………………….20

5.3 Методическое обеспечение ……………………………………………………………20

5.4 Нормативно-правовое обеспечение …………………………………………………..21

6. Система внешних контактов лагеря ……………………………………………………….22

7.Система контроля и оценки результативности …………………………………………...23

8.Система лечебно-профилактической работы ……………………………………………..26

9.Психологическое сопровождение …………………………………………………………27

10. Организация питания ……………………………………………………………………..28

11.Литература …………………………………………………………………………………29

Приложение …………………………………………………………………………………...30.


1. Информационная карта проекта.


1.

Полное название проекта

Сюжетно –ролевая игра…..

2.

Авторы проекта

Лысова Т.Н. Сабанова Е.В.

3.

Руководитель проекта


4.

Территория, представляющая проект

Нижегородская область, г. Лысково

5.

Название проводящей организации

МОУ СОШ №2 г. Лысково

6.

Адрес организации

Г. Лысково, ул. Нестерова, д.2а

7.

Телефон

2-57-56; 2-57-49

8.

Форма проведения

Лагерь с дневным пребыванием детей

9.

Цель проекта

Создание оптимальных условий для обеспечения полноценного отдыха детей, формирование навыков ЗОЖ и бережного отношения к природе. Воспитание чувства гордости за свою малую Родину.

10.

Специализация проекта

Оздоровительно- образовательная

11.

Сроки проведения


12.

Количество смен

1 смена

13.

Место проведения

На базе МОУ СОШ №2

14.

Кадры

Начальник лагеря, старший воспитатель, вожатые, воспитатели, руководитель детских объединений, инструктор по спорту, обслуживающий персонал.

15.

Официальный язык проекта

Русский

16.

Общее количество детей- участников проекта

100 человек

17.

География участников

1-5 классы

8-10 классы

18.

Условия размещения

Первый этаж основного здания, 101-109 кабинеты под игровые комнаты, здание спортзала, столовая, две рекреации, спортивная площадка, футбольное поле, методический кабинет.

19.

Краткое содержание проекта

В ходе игры-путешествия дети знакомятся с городами Нижегородской области, их историей, значением в жизни области и страны, с великими людьми, жившими здесь, с народными умельцами и их промыслами и космическими объектами.

20.

История осуществления проекта

Школьный лагерь существует с 1971 года. По программе работает 16 лет. Инициативная группа педагогов продолжила работу по проекту комплексной программы «Моя малая Родина», реализуя задачи по воспитанию гражданина-патриота, владеющего навыками ЗОЖ.

21.

Наиболее важные публикации в проекте

Заметки в районной газете «Приволжская правда».



2. Введение

В последние годы вопрос организации летнего отдыха детей приобрёл особое значение. Летние каникулы составляют большую часть годового объёма свободного времени школьника, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. С этой работой успешно справляются школьные лагеря дневного пребывания.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Ежегодно администрация школы проводит работу по организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогического целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

В летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса. Поэтому организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного лагеря, которой активно занимаются воспитатели, психологи и социальные педагоги, разработка методик работы с детьми, сегодня становится всё более актуальной.

Лагерь с дневным пребыванием – форма оздоровительной и образовательной деятельности в период летних каникул с учащимися образовательных учреждений с их пребыванием в дневное время и с обязательной организацией питания. Содержание деятельности лагеря с дневным пребыванием определяется направленностью с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.

Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием в летний период, как правило, должна быть не менее трёх календарных недель (21 календарный день, включая общевыходные и праздничные и праздничные дни).

Исходя из вышеперечисленного, целью проекта считаем организацию воспитательного процесса в летний период в форме оздоровительной деятельности и сюжетно-ролевой игры. Для достижения этой цели нам необходимо решить ряд задач:

*воспитывать интерес к истории городов Нижегородчины, уважение к людям и гордть за их труд в процессе путешествия;

*знакомить с народными промыслами и развивать творческие способности детей;

*способствовать физическому развитию детей, формировать потребности ЗОЖ;

*способствовать осознанию мудрости «Земля – наш дом родной»:

*организовать полноценный отдых и оздоровление детей.


Концептуальные основы проекта

Принципиальными отличиями форм деятельности , используемых в летнем оздоровительном лагере, являются их:

*нетрадиционный, свободный характер организации, отличающий их от уроков;

*социально-реабилитационная, способствующая адаптации детей нуждающихся в особой заботе государства;

*интегративная, позволяющая сочетать «несочетаемые» линии и направления, например физкультуру и познавательную деятельность;

*рекреативно-релаксационная деятельность, которая для ребёнка приемлема и интересна;

*игровая основа, определяющая динамику развития форм деятельности.

В организации детского досуга в лагере необходимо учитывать некоторые принципы (по Васильковой).

Принцип «могучей кучки». Досуг в целом – дело коллективное. Для успеха досуга нужен союз единомышленников, вдохновлённых сознанием важности выполняемой задачи.

Принцип «брошенного камня». Любой ребёнок должен реализоваться. Значит, каждого надо «бросить, ка камень, в воду», в досуговое дело, в совместное творчество детей и взрослых.

А так же мы опираемся на общеизвестные педагогические принципы.

Принцип опоры на положительные эмоции ребёнка.

Принцип гуманистической направленности воспитательного процесса. Подчинение всей образовательно-воспитательной работы задачам формирования всесторонне развитой личности.

Ориентированность на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения Организация деятельности, в которой учащиеся убеждались бы в истинности и жизненной силе получаемых знаний, овладевали бы умениями и навыками социально ценного поведения.

Принцип воспитания детей в коллективе. Только в коллективе чувства ответственности, товарищеская взаимопомощь, усваиваются правила общения, поведения.

Принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников. Необходимым условием развития инициативы и самостоятельности детей является развитие ученического самоуправления.

Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности. Выявлять в ученике положительное и опираясь на него, делать ставку на доверие.

Принцип возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Таким образом, в ходе реализации нашего проекта мы хотели бы получить следующие результаты:

*развитие у детей умения адаптироваться в новом коллективе;

*улучшение положительных человеческих качеств;

*привитие навыков ЗОЖ;

*оздоровление и отдых детей.



























3.Аналитико – прогностическое обоснование


Условия жизни современных городов чрезвычайно сложны, тяжелы и неблагоприятны для здоровья. Современный город накладывает печать усталости, утомлённости, нервозности, неудовлетворённости и отчуждённости. Нездоровые развлечения калечат людей нравственно и физически. Всё это особенно сказывается на психическом и физическом состоянии неокрепшего детского организма. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

Для выбора направления летней оздоровительной работы была проведена диагностика по следующим направлениям.


Знание своей малой Родины.


28%- знание истории

51% - знание городов и сел Нижегородской области

46% -знание народных промыслов

3%- знание особоохраняемых территорий Нижегородской области.


Результаты диагностики. Здоровье учащихся.



32%-здоровые дети

68%-дети с ослабленным здоровьем






Результаты диагностики знаний о космосе.



20%- знание истории освоения космоса

38%- знание открытий связанных с космосом

42%- знание солнечной системы


Результаты диагностики позволили выявить проблему: низкий уровень знания истории и культуры Нижегородской области и «Загадок космоса», а также рост заболеваемости среди учащихся. Отсюда возникает необходимость решения задач по воспитанию любознательного гражданина-патриота, владеющего навыками ЗОЖ.

Анализируя работу лагеря прошлых лет по программе «Планета детства» и учитывая результаты диагностики, считаем целесообразным взять за основу проект «Моя малая Родина», усовершенствовав его. Работу будем вести комплексно в трёх направлениях.



Через тернии к звездам.




Патриотическое воспитание экологическое воспитание ЗОЖ

(населенные пункты, (география области, (спортивно-

народные промыслы, особоохраняемые оздоровительные

знаменитые люди: территории) мероприятия)

И.П. Кулибин,

математик Н.И.Лобачевский,

физиолог И.М. Сеченов,

композитор М.А. Балакирев,

летчики П.Н.Нестеров

И В.П. Чкалов,

писатели М.Горький,

А.Гайдар. Знакомство с:

  • жизньюнашего края в годы ВОВ;

  • со звездным небом;

  • созвездиями;

  • солнечной системой;

  • освоением космоса.



Цель:

Создание оптимальных условий для отдыха детей.

Формирование навыков ЗОЖ и бережного отношения к природе.

Воспитание чувства гордости за свою малую Родину.

Реализация цели будет достигаться в ходе решения следующих задач.


Задачи.

  1. Воспитывать интерес к истории городов Нижегородчины, уважение к людям и гордость за их труд в процессе путешествия по области.

  2. Знакомить с народными промыслами и развивать творческие способности детей.

  3. Способствовать физическому развитию детей, формировать потребности ЗОЖ.

  4. Формировать бережное отношение к своей Родине, способствовать осознанию мудрости «Земля - наш дом родной».


Для достижения цели, решено выбрать форму сюжетно – ролевой игры, так как игра- естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающих воспитательной силой. Игра является неотъемлемой частью духовного, художественного и физиологического воспитания. И все это здоровый ребенок.

Мы надеемся , что, благодаря этой сюжетно- ролевой игре, дети начнут свое первое путешествие по родному краю, лучше узнают его, почувствуют как неотъемлемую частицу великого государства- Россия. Куда бы потом ни увела жизнь, хочется верить, что наши повзрослевшие дети будут любить и помнить свой край – родную Нижегородскую землю. Здесь мы родились и здесь началась для нас Родина.

























4. Содержание деятельности, механизм реализации программы


4.1. Направление деятельности

Участникам смены предлагается совершить путешествие по планетам Солнечной системы и по родному краю – Нижегородской области. На время путешествия все дети становятся путешественниками-краеведами. Во время путешествия участники смены будут перемещаться на космических кораблях. На пути следования к планетам Солнечной системы будут встречаться различные препятствия, которые чинят «Космические пираты» , познакомятся с планетами , с космонавтами, с условиями пребывания в космосе ,а приземляться они будут в городах Нижегородской области, где будут узнавать об истории городов, о жителях и народных ремёслах того или иного населённого пункта. Вместе с тем каждый день предлагаются общелагерные и отрядные мероприятия экологического, патриотического, спортивно-оздоровительного, интеллектуально-познавательного характера. В конце каждого дня подводятся итоги. В ходе игрового сюжета каждый ребёнок имеет возможность проявить свои творческие, художественные , физические, интеллектуальные и лидерские качества. В конце смены накапливается зрительный ряд (выставка рисунков, поделок), который выполнен руками детей.


4.2. Формы работы

В данной программе используются различные формы работы:

-релаксационные

-игровые

-анкетирование

-экскурсии

-трудовая терапия

-культурно-массовые мероприятия


4.3. Этапы реализации программы

Программа включает в себя три периода:

1.Организационный (2 дня)

В этот период происходит запуск игры.

Задачи:

-знакомство детей друг с другом;

-выявление интересов, способностей детей;

-мотивация на игровое взаимодействие;

-образование экипажей, обсуждение законов и правил жизни в лагере

(каждый экипаж выбирает актив – командир, биолог – помощник по чистоте, бортинженеры – помощник по спортивной работе)

2.Основной (10 дней)

В этот период происходит развитие сюжета игры , выполняются поставленные перед сменой задачи. Поставленные задачи достигаются рациональным способом: игровые программы, КТД, конкурсы, викторины , анкетирование).

3.Итоговый этап (2 дня)

Подводятся итоги игры, анализируется участие в ней каждого ребёнка , проводится награждение участников. Проходит закрытие смены «Космическая одиссея».

4.4. Функции органов соуправления.

На время смены дети становятся путешественниками – краеведами. Они распределяются по экипажам, которые будут путешествовать на космических кораблях. У каждого экипажа есть своё название, девиз. Руководит путешествием центр управления полётом. Начальник центра путешествия – начальник лагеря, координатор путешествия – старший воспитатель. Руководят полётом диспетчеры полёта (воспитатели, вожатые). Каждый экипаж из числа путешественников выбирает командира и его заместителя. В каждом экипаже существует: - биолог (отвечает за чистоту и порядок);

- бортинженер ( ответственный за спортивную работу);

- «Пресс-центр» (помощники в оформлении экипажа).

В период всего путешествия Центр управления – высший законодательный орган. Он собирает диспетчеров полёта ежедневно, планируя работу на следующий день, подводит итоги дня прошедшего, осуществляет обмен информацией о делах экипажей, контролирует работу в течение дня.


4.5. Оформление.

1.Карта Нижегородской области (нарисованная, с указанием географических объектов и достопримечательностей).

2.Рисунок Солнечной системы.

3.Поотрядные уголки, содержащие:

-название, -список, -девиз, -актив ,

выполненные в виде космических кораблей.

4.Зрительный ряд, состоящий из работ детей.

5.Оформленный стенд «Наше настроение».

6.Флагшток с флагом «Острова мечты».

7.Атрибуты лагеря: название, гимн, девиз.

8.Распорядок дня.

9. «У нас сегодня» (план работы на каждый день).

10. «День за днём» (итог работы за день, оформленный дежурным отрядом).


4.6. Сюжет игры.

Планета Детства, где находится наш Остров Мечты, отправляется в космическое путешествие по планетам Солнечной системы и преодолевает препятствия, которые чинят «Космические пираты». Таким образом, дети становятся участниками различных конкурсов, соревнований, викторин и праздников. Затем все возвращаются на планету Земля , в один из городов Нижегородской области, где знакомятся с историей и культурой своего края. Ветер по небу бежит,

И кораблик наш летит.

Полетел он над холмами,

Над полями и лесами.

Вот Оленина гора,

Вся историей полна.

Слышен звон колоколов

С громким гласом: «Лысково – наш город милый!»

Ветер весело шумит

Корабль наш летит,

Ремешки подтянем туго,

Перед нами град Семёнов.

Опять взлетим мы в небеса

И увидим чудеса.

Перед нами город Городец.

Жил в нём мастер – удалец.

Здесь распишем мебель мы

И цветами и конями.

Будем тоже мастерами.

По облаку, как по ковру,

Держим путь мы в селение Хохлому:

Мы распишем ложки, поварёшки, плошки.

Ну и дальше полетим,

В Болдино погостим.

Пушкин сказки здесь писал,

В парке у пруда гулял.

А отсюда мы летим

В село Полховский Майдан,

Что находится у границы.

Встретят нас там три девицы,

И подарят всем копилки,

Разрисованные свинки,

А ещё грибки, матрёшки,

Как красивы их одёжки.

Ну, а в Нижнем городке,

Побываем налегке.

Ветер весело шумит

И кораблик наш летит.

И вот издали видна

Родная наша сторона.

В Макарьев приземлимся.


    1. Рейтинг личностного роста.

Программа личностного роста.

В ходе путешествия все члены экипажей смогут показать себя и проявить свои физические, интеллектуальные, творческие способности. За победу в конкурсе работники службы информации вывешивают имена победителей на специальный стенд «Солнечная система». Каждый отличившийся путешественник-краевед в конце дня получает звезду. Таким образом, экипаж старается отличиться и каждый член экипажа в том числе. В конце смены смотрят, у кого больше значков на стенде, тот становится победителем в командном зачёте. Имена отличившихся детей произносятся во всеуслышание на линейке и отмечаются в конце смены. Важно отмечать заслуги каждого ребёнка, какой бы незначительной она не была. Это побуждает ребёнка стремиться к большим успехам, что воспитывает уверенность в себе, самостоятельность, даёт возможность развивать творческие способности.

«Ай, да мы !?»

(листок личностного роста)


№ п/п

Ф.И.О.

Числа









Листок личностного роста вывешивается в каждом отряде и в нем отмечают работу всех членов экипажа космического корабля ежедневно.

Здесь наглядно можно увидеть личностный рост ребенка в течении смены (его активность)



1 ) 2) 3)







Так держать! Молодец! Надо постараться!



4.8. Мониторинг настроения.


У каждого отряда есть космический корабль. Ежедневно дети наклеивают кусочки пламени, которые отражают настроение ребенка.


- «Отлично»




- «хорошо»




- «хотелось бы лучше»



В конце дня служба досуга подводит итог. Определяется преобладающий цвет пламени на каждый день, который вывешивается на общелагерный космический корабль настроения.























4.9. План мероприятий по реализации программы.


1 день

«Планета встреч»

02 06.

1. Общелагерный сбор.

2. Праздничная программа «Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!»

3.Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый город» (Лысково»)

4. Спорт. Час «Со спортом дружить – здоровым быть»

5. Муз. час.

2 день

«Планета трудоголиков»


03.06.

1.Оформление игровых комнат, изготовление отрядных уголков.

2. Открытие лагеря «Через тернии к звездам» . Праздничная линейка.

3. Конкурс рисунков «50 лет со дня полета в космос Ю.А.Гагарина».

4. Спорт. праздник «В здоровом теле – здоровый дух».

5. Муз. час.

3 день.

«Планета подвижных игр»


06.06.

1.Спортивные кругосветки.

2.Игры на сплочение. Веревочный курс.

3.«Веселый космодром».

4. Конкурс рисунков на асфальте «Семеновские матрешки».

5. Муз.час.

4 День.

«Планета интеллектуалов»


07.06.

1.Игра «Что? Где? Когда?»

2.Эрудит-шоу.

3.Игровая программа «Полет в космос».

4.Спорт. час. «Подвижные игры на свежем воздухе.

5. Муз. час.

5 день.

«Планета романтиков»


08.06.

1.Развлекательная программа «День всех влюбленных».

2. Космический КВН.

3.Украшаем мебель и разделочные доски (Городец)

4. Спорт. час.

5. Муз. час.

6 день.

«Планета сказок»


09.06.

1.Викторина «В мире сказок».

2.Развлекательная программа «По дорогам сказок».

3. Конкурс рисунков «Знакомьтесь –это ХОХЛОМА»

4. Спорт. час.

5. Муз. час.



7 день.

«Планета спорта»


10.06.

1.Шоу «Мальчишек-шалунишек».

2.Космостарты.

3.Шахматно-шашечный турнир.

4. День здоровья: «Веселый стадион»-веселые подвижные игры на свежем воздухе

5. Муз. час.

8 День.

«Планета юмора»


14.06

1.КВН «Жить без улыбки – просто ошибка».

2.Развлекательная программа «День улыбки».

3. Спортивное мероприятие «Легкая атлетика- королева спорта»

4. День России. «С любовью к России»

5. Муз. час.

9 День.

Планета «Неболей-ка»


15.06.

1.«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».

2.Игра «Поле Чудес» на тему: «За здоровьем к растениям».

3.«Береги здоровье смолоду!» Устный журнал.

4.Спорт. час. «Зов джунглей».

5. Муз. час.

10 День.

«Планета юный эколог»


16.06.

1.Экологическая игра «Паутина».

2.Развлекательная программа «Язык цветов».

3.Игра «Счастливый случай» на тему: «Земноводные, пресмыкающиеся, птицы».

4. Праздник спортивных игр «Летние забавы».

5. Муз. час.

11 День.

«Планета рекордов»


17.06.

1.Спортивное состязание «Приглашаем на космодром».

2.Книга рекордов лагеря.

3.КВН по сказкам А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»

4. Инсценирование сказок Пушкина «Болдинская осень».

5. Муз. час.

12 День.

«Планета Мульти-пульти»


20.06.

1. «Фестиваль мороженого»

2.Просмотр мультфильмов.

3.Игра «Поле Чудес» на тему: «Я – мультиман».

4. Спорт. беседа «Движение- есть жизнь».

5. Муз. час.

13 День

«Планета танца»


21.06.

1.Стартинейджер.

2.Танцерина.

3. «Нет! Наркотикам»

4. Н.Новгород. «Что я знаю о столице нашей области» (Диспут)

5. Муз. час.

14 День.

«Планета «очумелые ручки»»


22.06.

1.Клуб веселых мастеров.

2.Игра – лотерея «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

3. Закрытие лагеря.

4. Комический футбол.

5. Муз. Час.











5.Ресурсное обеспечение реализации программы.


5.1. Кадровое обеспечение

К работе в лагере, начальника и воспитателей, привлекается психологическая служба, спортивный организатор, музыкальный и медицинский работники, вожатые.

Педагогический коллектив в своей работе использует следующие принципы:

*принцип уважения личности;

*принцип сотрудничества, сотворчества, содружества;

*принцип самоуправления детского коллектива;

*принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;

*принцип позитивного решения конфликтных ситуаций.

Анализ состава кадров показывает, что:

-образовательный статус педагогического коллектива позволяет решать основные задачи данной программы;

-идёт развитие творческого потенциала детей ;

-работа психолога позволит участникам программы получить психологическую разгрузку.


5.2. Материально-техническая база

В распоряжении лагерной смены находится ряд средств, необходимых для осуществления программы:

*кабинеты (игровые комнаты);

*спортзал (для проведения спортивных мероприятий, для игр в дождливую погоду);

*спортивная площадка (линейки, спортивные состязания, подвижные игры);

*школьный двор ( игры, отрядные дела);

*школьная столовая (завтрак, обед);

*комнаты гигиены ( туалет, раковины для мытья рук);

* медицинский кабинет (осмотр детей в начале и в конце смены, оказание первой медицинской помощи);

*актовый зал (проведение мероприятий, просмотр фильмов, презентаций);

*материальная база ФОКа и стадиона .



5.3. Методическое обеспечение

Методическое обеспечение предусматривает наличие необходимой документации:

*программа деятельности

*план работы на смену

*методические пособия:










6. Система внешних контактов лагеря


Лагерь осуществляет связи с другими детскими организациями и объединениями, участвует в современных программах и конкурсах.

Лагерь устанавливает контакты…..







Районный

Дом

Культуры

Центр ФОК

«Рассвет» «Олимп»





Школы ДОЛ Стадион

Города «Остров мечты» «Торпедо»

И

района





Городской Дом детского

парк творчества


Городская газета,

телевидение




















7. Система контроля и оценки результативности



Критерии успешности программы

Способы оценки успешности

1.

Активность участия школьников в мероприятиях

Мониторинг дня, смены лагеря

Психологические тренинги

Диагностика настроения

Итоговая рефлексия

2.

Уровень знаний об истории своего края, освоения космоса

Результаты анкетирования

Наблюдения воспитателей

3.

Уровень осознания школьниками ценности здоровья

Анализ здоровья школьников по результатам медицинских осмотров

Анализ участия детей в мероприятиях по ЗОЖ





















8. Система лечебно-профилактической работы



С целью сохранения и укрепления здоровья учащихся в лагере ежедневно:



* соблюдается режим дня ( распорядок дня сочетает в себе различные мероприятия, свободное время, правильное питание, физические занятия)


*проводятся оздоровительные мероприятия ( утренняя зарядка, солнечные и воздушные ванны, спортивные мероприятия)


*соблюдаются правила гигиены


*игровые комнаты проветриваются , два раза в день проводится влажная уборка


*есть медсестра ( педикулёз, кожные заболевания, контроль веса и роста, мед. помощь)


Всё вышеперечисленное оказывает положительное воздействие на здоровье детей и способствует дальнейшему его укреплению.






















9. Психологическое сопровождение  пребывания детей в лагере

Психологическая служба, возглавляемая социальным педагогом Тумановой Н.В., оказывала психологические услуги, направленные на изучение и коррекцию психологического состояния детей, их адаптацию к среде жизнеобитания. С целью изучения микроклимата в детском коллективе и в лагере в целом Тумановой Н.В.. был налажен Контакт Доверия, использованы различные методики работы с детьми, педколлективом и родителями. Данные психологических исследований широко использовались в работе, позволяя своевременно вносить необходимые коррективы

Цель работы психологической службы:

создание условий для улучшения психологического состояния детей во время пребывания их в летнем оздоровительном лагере, помощь в адаптации к среде жизнеобитания.


Задачи психологической службы:

*систематическая диагностика эмоционального и личностного состояния детей;


*развивающие занятия с детьми, с целью формирования навыков общения и творческого мышления;


*консультативная помощь детям, педагогам.



План работы психолога


1.Анкетирование. Изучение ожиданий детей от жизни в лагере.

2.Анкетирование. Изучение интересов детей.

3.Упражнение. Выявление ценностных ориентаций детей.

4.Телесно-ориентированные занятия по развитию произвольной сферы.

5.Игры на сплочение и самовыражение.





10.Организация питания.


9.00 – 9.30 завтрак


13.00 – 13.30 обед





11. Литература.


  1. «Летний отдых: идея- проект- воплощение;» ред. Л.Г. Нещерет, Н.Н.,2002г.

  2. «Система отдыха, оздоровления и занятости детей Нижегородской области «Лето-2003»» Н.Н., 2003г.

  3. «В помощь организаторам летней оздоровительной работы», С.Петербург, 1999г.

  4. «Школьный летний лагерь», Е.И.Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко, Москва «Вако», 2004г.

  5. «Дети на отдыхе», Москва, 1995г.

  6. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Н.И. Дереклеева, 1-5 классы, Москва «Вако»,2006г.

  7. «праздники для детей младшего школьного возраста», Минск, ООО «Юнипресс», 2002г.

  8. «Справочник классного руководителя 1-4 класс», Н.И. Дереклеева, Москва «Вако», 2005г.

  9. «Учебно- воспитательные занятия в ГПД» 1-4 класс, Н.А. Касаткина, Волгоград, «Учитель», 2005г.

  10. « Календарное, фольклорные, тематические праздники», С.Г. Алтарева, Москва «Вако», 2006г.

  11. Журнал «Начальная школа», Москва, Просвещение, №6 1998г.

  12. «народное образование», Москва, 2002г.

  13. «Маршрутами творчества – в помощь организаторам детского отдыха, из опыта работы лагерей Томской области, Томск, 2002г.

  14. «Внеклассные мероприятия», 4 класс, Москва, «Вако», 2005г.

  15. «Лысково. История, география, культура, экономика, перспектива развития», Ю.С. Ярымов, Н.Новгород, 1997г.

  16. «Заповедные места Нижегородской области», Ф.М. Баканина, Е.В.Лукина и др., Н.Новгород, Волго-Вятское книжное издательство, 1991г.

  17. «Нижегородские дали», Е.Стрелков, Н.Новгород, «Дирижабль», 2006г.








































Приложение































Устав ЛДП «Остров мечты»:


Общее положение:


1.ЛДП «Остров мечты» - это летний лагерь оздоровительного и общеразвивающего типа.

2.Учредителями ДОЛ являются администрация Лысковской средней школы № 2, управление образования.

3.Место нахождения ЛДП: г. Лысково, МОУ средняя общеобразовательная школа № 2.

4.ЛДП создаётся для организации детского досуга в летнее время, оздоровления и воспитания детей в течение всей смены.

5.ЛДП не является юридическим лицом, но пользуется и распоряжается обособленным имуществом, несёт соответствующие обязанности: от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде.

6.Учредитель имеет право:

- участвовать в управлении лагерем;

- получать полную информацию о работе ЛДП.

7.Учредитель обязан:

- предоставить лагерю здание с необходимым оборудованием и материалами;

- оплачивать содержание детей в ЛДП из учёта нормального финансирования на каждого ребёнка.

8 ЛДП организует воспитательный процесс в виде сюжетно-ролевой игры.





























Атрибутика


На «Острове мечты» существует:

- флаг

- гимн

- девиз

- законы

- заповеди

- правила

- права и обязанности жителей

Флаг красный; на нём синий остров с пальмой, жёлтое солнце и белая надпись «Остров мечты».

Обозначение цветов флага:

- красный – цвет лета

- синий – цвет мечты

- зелёный – цвет надежды

- белый – цвет чистоты, как жизнь на волшебном острове, где пальмы растут с кокосами, где птицы летают пёстрые, на острове светлой мечты.


Гимн

На острове, на острове, Умнее можем стать.

На лучезарном острове И душам стать прекраснее

Живётся очень просто нам. Хотим мы пожелать.

Красиво и легко. Найдём такие качества

Сияет солнце ясное, И разные чудачества,

Сверкает небо синее, Чтоб там, куда вернёмся мы,

И можно прыгать весело, Всем было хорошо.

И бегать далеко.

На острове, на острове

Девиз:

Если будет в жизни туго,

Помни – рядом плечо друга.


Законы:

1.Закон территории (без разрешения не покидать границы острова)

2.Закон 0:0(точно и рационально использовать время)

3.Закон зелени(охрана природы)

4.Закон уважения чужого труда

5.Закон доброго отношения к людям

6.Закон «поднятой руки» (уметь выслушать до конца, не перебивать)

7.Закон свободы слова

8.Закон доверия и ответственности (у нас нет слов «не хочу», «не могу»)


Правила путешествия


1.Кто, если не ты?

2.Каждое дело до конца!

3.Все дела – творческие, иначе зачем?

4.Пришёл – не молчи! Говоришь – думай!

5.Не согласен – спорь! Критикуешь – предлагай!

6.Живи для улыбки друга.

7.Только все вместе, только все дружно, а иначе нам не нужно!

8.Учись делать добро каждый день!


Заповеди:

1.Не тот машинист, кто впереди идёт, а тот – кто за собой ведёт.

2.Не думай, что ты выше друзей, и нос задирать, не смей



Права жителей острова

-Право безопасности жизни и социальной защищённости.

-Право на участие в управлении сменой(избирать и быть избранным в органы соуправления)

-Право на получение информации.

-Право на планирование и оценку работы.

-Право критики и предложения.

-Право на собственное мнение.

-Право коллективного и индивидуального творчества.

-Право инициативы.

-Право на познание и развитие.

-Право на взаимопомощь и поддержку.

-Право на любовь и взаимопонимание.

-Право на уважение личности.


Обязанности жителей острова


-Чёткое выполнение программы смены и распорядка дня.

-Соблюдение правил безопасности жизнедеятельности и дисциплины.

-Выполнение требований органов управления и педагогического коллектива в рамках их компетентности.

-Соблюдение чистоты и порядка в хижинах и на территории острова.

-Уважительное отношение к старшим.




Распорядок дня

8.00 – 8.30 приход детей

8.30 – 8.45 зарядка

8.45 – 9.00 линейка

9.00 – 9.30 завтрак

9.30 – 10.00 операция «Уют»

10.00 – 13.00 общелагерные мероприятия

13.00 – 13.45 обед

13.45 – 14.45 отрядные дела

14.45 – 15.00 линейка

15.00 уход домой




Анкеты.

№1.

Наблюдение.

1.Кто ты: мальчик или девочка.

2.Твой возраст.

3.Я надеюсь на….

4.Я хочу….

5.Я буду очень рад….

6.Я сделаю всё возможное, чтобы….

7.Я буду протестовать, если….

8.Мне нравится , когда….

9.Мне хотелось бы, чтобы….

10.Я буду жалеть о том, что….

№ 2.

Патриот.

1.В каком году основан г. Нижний Новгород?

2.Перечисли города и сёла Нижегородской области.

3.Какие ремёсла развиты в Нижегородской области?

4.Какие известные люди жили в Нижегородской области?

№3.

ЗОЖ.

1.В каком часу ты встаёшь?

2.Делаешь ли утром зарядку?

3.Занимаешься ли в спортивных секциях, кружках?

4.Сколько времени смотришь телевизор?

5.Как часто чистишь зубы?

6.В котором часу ложишься спать?

№ 4.

Экологическая

1.Какие животные Нижегородской области нуждаются в охране?

2.Какие заповедные места Нижегородской области знаете?

3.В Нижегородской области вырубается много лесов. К чему это приведёт?

4.Часто на реках области мы наблюдаем, как плавает мёртвая рыба. Почему это происходит?


















Лысково


В XIV веке на Олениной горе на берегу реки Сундовик была построена крепость, давшая жизнь селу Лысково (ныне город). В 1367 году село подверглось набегу ордынцев. Несмотря на неоднократные разорения к концу XVII века Лысково стало крупным торговым и ремесленным центром. Убедиться в мастерстве лысковских ремесленников можно в залах краеведческого музея, хранящего собрание из двадцати четырёх самоваров и коллекции сундуков. В Лысково хорошо сохранился старинный центр с двухэтажными домами и церквями, возведёнными в стиле барокко и классицизма.

Заповедные места г. Лысково. Степные участки по реке Сундовик, площадь 60 гектаров. Уникальные участки сохранившихся северных луговых степей и остепнейших лугов с богатой степной флорой. Место обитания редких и охраняемых растений: кизильных черноплодный, сальвиния плавающая, животные – скопа, сапсан.


Семёнов


Столица хохломской росписи Семёнов очарует путешественника: одноэтажные дома, нарядные фасады, резные наличники. Впервые село Семёнов упоминается в 1644 году. Селу была предназначена роль центра борьбы с раскольниками. Статус города Семёнов получил в 1779 году по указу Екатерины II. Старообрядческий мир наложил отпечаток на архитектуру города – запоминаются солидные заборы с высокими воротами и внушительные дома, в задних комнатах которых размещались старообрядческие моленные. Легко представить, какое безмолвие заполняло городские улицы, кроме разве что базарных дней, когда в Семёнов свозился «щепной товар». К концу 18 века здесь бурно развивался токарный промысел. Постепенно Семёнов становится центром торговли деревянными изделиями. Керженский биологический (охотничий) заказник, 26,6 тыс. гектара. Один из старейших заказников области создан в 1936 году. Организован для охраны и расселения выпускающихся в разное время многих ценных охотничье-промысловых животных.










Городец

Городец – самый древний город нашей области. Основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. На крутом левом берегу Волги встала крепость, опоясалась рвом высоким и острым частоколом. Городец неоднократно сжигали завоеватели дотла. В Городце бережно сохраняется старая историческая часть города. Сохранились дома, украшенные знаменитой городецкой резьбой. Искусство местных мастеров проявилось в резьбе пряничных досок, в художественной Городецкой росписи. Сегодня Городец известен и как город судостроителей.

В Городецком районе находится Копосовский природный комплекс.


Хохлома


Выросла золотая травка на ложке. Распустился красный цветок мальва на плошке. Ягода клюква поспела на поварёшке. Клюёт эту ягоду хохломская птица – золотое перо. Эти сказочные узоры мы встречаем на деревянных изделиях, расписанных хохломой. Название это произошло от торгового села Хохлома, расположенного неподалёку от Семёнова, куда расписная посуда свозилась для продажи. Красота русской осени особенно чувствуется в этих краях. Не здесь ли, у природы, подсмотрела свои звонкие краски и узоры из трав и цветов знаменитая хохлома? Вроде бы простая эта вещь - деревянная ложка или миска, а сделать её не просто. Сначала из дерева вытачивают, выдалбливают ложку или плошку. Потом покрывают маслом – олифой, натирают оловянным порошком, разрисовывают и сажают в печь. Много раз сажают в печь, покуда зазолотятся они. А как вынут из печки – чудо как хороши! Загорелись золотом ложки и плошки! И узоры на них какие! Между веток и листьев краснеют лесные ягоды: рябина, морошка, малина. Плавно вьётся, завивается кудрявая травка…

Не только росписью славится хохломская посуда, но и формою. Вот на столе ковш – точно уточка плывёт по воде, вокруг себя поглядывает. За это сходство и прозвали этот ковш утицей. Красива, удобна деревянная посуда. Когда ешь горячие щи такой ложкой, она рот не обжигает.












Большое Болдино


В селе Б. Болдино, своём родовом имении А.С.Пушкин провёл три знаменитые болдинские осени. «Маленькие трагедии», «Повести Белкина», «Медный всадник», «Пиковая дама», две последние главы «Евгения Онегина», сказки, более 30 стихотворений … Нижегородская земля стала свидетелем взлёта пушкинского гения, и не зря с тех пор выражение «болдинская осень» звучит как синоним поэтического вдохновения. В 1918 году был создан литературно-мемориальный музей-заповедник А.С.Пушкина. У входа в усадьбу установлен бронзовый памятник поэту. Рядом дом Пушкиных; по преданию лиственницу, что растёт перед ним, посадил сам поэт. Рядом с господским домом Верхний пруд, окружённый серебристыми ивами, через него перекинут знаменитый Горбатый мостик. Романтическим символом усадьбы стала лёгкая ажурная конструкция. А в спокойных водах Нижнего пруда отражается скромная деревянная беседка. По парковым аллеям и садовым дорожкам хорошо гулять в одиночестве, особенно осенью. «Унылая пора» непременно очарует и вас, подарит умиротворение и настроит на поэтический лад.


Полхов Майдан


Все его жители – художники. Здесь в каждом доме точат и красят «тарарушки»-так называют они свои поделки. Причём занимались этим их деды и прадеды, а сами полховцы считают себя потомками Степана Разина и Емельяна Пугачёва. Мастерил народ чашки, корыта, черпаки, лоханки, бочки. Но красить свои изделия начали только после революции, так что ремесло это сравнительно молодое, не то, что хохломская роспись. Рисовать стали так, как нигде не рисуют, по-своему. Краски брали те, которыми красят ткани, выбирали из них самые яркие и чистые тона. Рисунок у полховчан контурный. Это значит, что наводят они сначала чёрной краской контур, а потом, где нужно, раскрашивают другими цветами. Полховский Майдан находится на юге области в Вознесенском районе. Село степное. Лесов вокруг мало. Липу, пожалуй, в округе не найдёшь. Всю вырубили – ведь майдановцы, как и хохломичи, любят работать с этим деревом. Если же липы нет, идёт осина, иногда берёза. Мастерят здесь не только предметы быта, но и сувениры: копилки, грибки, домики, матрёшки. Матрёшка, сделанная в селе Полховский Майдан, не совсем обычная. Голова у неё приплюснутая, у плеч крутой изгиб. Платок на матрёшке ярко-красный, по центру голубой трилистник с жёлтой сердцевиной, а прямо из-под него – жгучие, кольцами , кудри.




Нижний Новгород


Год его рождения уходит в седую старину – основан в 1221 году. Нижний Новгород – мощный транспортный узел, в котором «завязаны» железная дорога, автомобильные трассы, водные пути, воздушные линии. В 1985 году в этот узел влилось регулярное движение поездов метрополитена. Нижегородская земля родила таких выдающихся людей, как механик И.П.Кулибин, математик Н.И.Лобачевский, писатели А.М.Горький, композитор М.А.Балакирев, лётчики П.Н.Нестеров и В.П.Чкалов. В городе размещены заводы – гиганты: автомобильный, судостроительный, авиационный, станкозавод, дизелестроительный, телевизионный, завод мукомольного оборудования. В окрестностях можно встретить: кизильник черноплодный. голокунчик Роберта.


Макарьево


Величаво несёт свои воды Волга. Памятниками минувших столетий стоят на её берегах города и сёла. Среди них – древний Макарьев. Макарьевский Желтоводский монастырь – великолепный архитектурный ансамбль 17 века. Монастырь основан в первой половине 15 века иноком Нижегородского Печерского монастыря Макарием. У впадения в Волгу лесной реки Керженец, возле Желтоводского озера, ископал себе пещеру Макарий. К нему подселились странствующие монахи. За приют, ночлег, ремонт судов проплывавшие по Волге купцы оставляли богатые дары, прихватывая лесные товары для продажи. В1439году обитель была разорена казанским ханом Улу-Махаммедом, сам Макарий был пленён, но отпущен ханом с условием, что он не будет воссоздавать монастырь на этом месте. Монастырь на этом месте возобновил в 1620году Авралий. Он обогатил казну монастыря, построил величественные деревянные здания, основал под стенами монастыря торг. Далеко разносилась слава о Макарьеве с его знаменитой на весь мир ярмаркой, собиравшей товары не только со всей России, но и из Европы, Азии, Америки. В17 веке был создан прекрасный ансамбль, по своим архитектурно-художественным достоинствам лучший в Среднем Поволжье. После закрытия торга случился страшный пожар. Монастырь стал хиреть с каждым годом. В наши дни монастырь восстанавливается и действует как женский монастырь. Сейчас ежегодно 7 августа монастырь принимает сотни паломников из России и других стран в день Св. Макария.




32



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сабанова Елена Владимировна

Дата: 02.02.2021

Номер свидетельства: 572131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства