Просмотр содержимого документа
«Педагогический паспорт проекта «Ёлочка»»
Педагогический паспорт проекта «Ёлочка»
Актуальность проекта
Актуальным является такое направление как экологическое воспитание школьников. Проектная деятельность сегодня стала эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Проект «Ёлочка» и акция «В защиту ёлочек» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Цель проекта: формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности
Задачи проекта:
пропагандировать экологическую культуру;
использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы.
освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.
Партнеры и их роль в проекте
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, специалист-биолог.
Проект предполагает:
1. Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы экологической культуры и понимания ценности природы. 2. Проведение исследования, сбор информации, встречу с биологом. 3. Создание учащимися листовок, стенда, создание мультимедийной презентации.
Этапы реализации проекта
Аналитический, диагностический этап
Организация деятельности творческой группы.
Планирование работы по проекту.
Изучение мотивационной сферы воспитанников в области экологической грамотности.
Организационно-деятельностный этап
Организация проектной деятельности учащихся.
Сбор информации по теме проекта. Встреча со специалистом-биологом. Подготовка агитационного материала. Сочинение листовок, фотоматериалов.
Оформление стенда «В защиту ёлочек»
Итоговый этап
Изучение и обобщение данных по теме проекта.
Подготовка презентации.
Обобщение опыта по итогам реализации проекта.
Презентация итогов проекта на районном конкурсе «Дети науки 2012» в номинации «Социальные проекты».
Педагогический паспорт проекта «Театр здоровья»
Актуальность. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.
Цель проекта: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Задачи проекта:
пропагандировать здоровый образ жизни;
использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.
Партнеры.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители.
Проект предполагает:
1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту. 2. Создание учащимися театрального представления по проблеме формирования здорового образа жизни школьников, профилактике негативных привычек. 3. Проведение просветительской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы понимания ценности здорового образа жизни. 4. Развитие творческой деятельности школьников.
Этапы реализации проекта
Аналитический, диагностический этап
Организация деятельности творческой группы.
Планирование работы по проекту.
Изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровьесбережения.
Организационно-деятельностный этап
Организация проектной деятельности учащихся.
Сбор информации по теме проекта.
Написание сценария мини-спектакля.
Подготовка представления.
Итоговый этап
Презентация итогов проекта в виде театрального представления.