Просмотр содержимого документа
«Педагогическая мастерская «Современные обучающие технологии на уроках ОРКСЭ»»
Педагогическая мастерская
«Современные обучающие технологии на уроках ОРКСЭ»
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» (Л.Н. Толстой)
1. Вступительное слово
- Добрый день, уважаемые коллеги! (СЛАЙД 2)
Как для учеников, так и для учителя, урок любого из модулей ОРКЭС интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности могут быть использованы как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению (исследование, различные виды проектов, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и др.)
- Какие образовательные технологии вы можете назвать?
Можно выделить следующие современные педагогические технологии, которые чаще всего используются на уроках ОРКСЭ:
- технология проблемного обучения;
- технология проектного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технологии игрового обучения;
- технология критического мышления. (СЛАЙД 3)
2. Практическая работа.
- Остановимся более подробно на трёх технологиях: проектные, игровые, информационно-коммуникативные технологии.
(Учителя делятся на 3 группы: из фрагментов нужно составить таблицу и дописать достоинства и недостатки той или иной технологии). (СЛАЙД 4-6)
3. Рефлексия.
И в заключение своего выступления предлагаю вам составить синквейн (пятистишье):
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). (СЛАЙД 7)
Курс ОРКСЭ
Нравственный, полезный
Учит, наставляет, помогает
Много подготовки к уроку.
Внутренний мир.
Педагогические технологии обучения позволяют так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». А для уроков, которые призваны каждым своим словом воспитывать нравственные качества, это просто необходимо!
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Цели использования
технологии
создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения; развивают системное мышление
Основные приёмы
- приём сопоставления, который даёт возможность построить самостоятельное исследование изучаемого явления
- приём доказательства
- приём обобщения
- приём выдвижения гипотезы
- приём переноса знания в новую ситуацию
- приём планирования
Достоинства
Недостатки
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Цели использования
технологии
формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся; подготовка личности «информационного общества»; формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения
Основные приёмы
- компьютерное тестирование
- использование мультимедийных презентаций
- использование электронных учебников, энциклопедий и т.п.
- интерактивные практикумы, лабораторные работы и т.п.
Достоинства
Недостатки
ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Цели использования
технологии
создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей