kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Патриотическое воспитание младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты. Обобщая, можно дать такое определение: патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно - деятельностной самореализации на благо Отечества. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание младших школьников »

Патриотическое воспитание младших школьников в современной школе.

Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты. Обобщая, можно дать такое определение: патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно - деятельностной самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город хорошеющим и расцветающим. Все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса - все это в равной степени формируют у детей симпатию к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в детской душе, независимо от того, где живут дети. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они в формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков, а главное, - они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту большого патриотизма - патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной. Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Опираясь на то новое положительное, что появилось в психике ребенка, начальная школа пытается формировать чувства патриотизма, интернационализма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. С малых лет необходимо дать детям представление, пусть даже самое простое, о месте и роли их страны в мире. Учителя, работающие с младшими школьниками, хорошо знают, насколько трудно сформировать у детей 7-10 лет хоть какое-то представление о малой и большой родине. Но делать это, тем не менее, необходимо. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества. Значимость воспитания детей особенно остро обозначилась в современный период - в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. Поэтому все острее встает вопрос о повышении уровня патриотического воспитания. Необходимо воспитывать, начиная уже с младшего школьного возраста, доброту, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность. Таким образом, воспитание патриотизма - это важнейшая педагогическая задача нашего времени. Воспитывать это качество помогает урок, с которого я начинаю учебный год, называется "Я - гражданин". Цель этого урока - вызвать у детей интерес к родной стране, дать им самые первые представления о родном крае, о стране, в которой они живут, познакомить их с понятиями "гражданин", "государство", "законы страны", с государственными символами - флагом, гербом и гимном, дать некоторое представление о правах и обязанностях граждан. На уроке дети знакомятся с изображением Государственного флага и герба России, со словами и звучанием гимна Российской Федерации. Естественным дополнением к этому служат картины родной природы, репродукции полотен русских живописцев. При этом активно используются возможности компьютерной техники. Учащиеся моего класса - активные участники таких мероприятий школы, конкурс чтецов, посвященный годовщине Великой Отечественной Войны; конкурс сочинений "Моя малая родина"; праздник День защитника Отечества; проводятся встречи с фронтовиками. Беседы о тех далеких событиях способствуют взаимопониманию между поколениями, формируют патриотические чувства. Родители и дети с огромным интересом готовятся к теме "Моя Родина - это моя большая семья" (рисунки, рассказы, семейные фотографии и героическое прошлое родного края, собранные в единый альбом). Таким образом, что патриотическое воспитание, воспитание гражданина своей страны - одна из трудных, но приоритетных задач современной школы. Необходимо уже в начальной школе создавать условия для того, чтобы учащиеся росли идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Патриотическое воспитание младших школьников

Автор: Прядкина Алена Валерьевна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ПРОГРАММА  «Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»   2013 – 2016 г. "
    ["seo_title"] => string(171) "programma-grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-noo-2013-2016-gh"
    ["file_id"] => string(6) "226112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440072868"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Гражданское и патриотическое воспитание младших  школьников "
    ["seo_title"] => string(67) "grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "216285"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432920520"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Уровень патриотической воспитанности младших школьников на этапе исследования патриотического воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "uroven_patrioticheskoi_vospitannosti_mladshikh_shkolnikov_na_etape_issledovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "636242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1693746849"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Патриотическое воспитание младших школьников средствами музейной педагогики"
    ["seo_title"] => string(78) "patrioticheskoe_vospitanie_mladshikh_shkolnikov_sredstvami_muzeinoi_pedagogiki"
    ["file_id"] => string(6) "635519"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1691861814"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Презентация "Реализация ФГОС в направлении  патриотического воспитания младших школьников через внеурочную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(140) "priezientatsiia-riealizatsiia-fgos-v-napravlienii-patriotichieskogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "118779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413231567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства