kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Параметры диагностики музыкально-ритмической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Параметры диагностики музыкально- ритмической деятельности детей  шести семилетнего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Параметры диагностики музыкально-ритмической деятельности»


Параметры диагностики музыкально – ритмической деятельности



Показатели качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности

I. Интерес и потребность к восприятию музыки и движений.
— Объем музыкально-двигательных представлений.
— Культура восприятия музыкально-ритмической деятельности.
— Целостное восприятие деятельности: восприятие выразительности, игрового содержания, понимание сюжета игры или композиции танца.
— Дифференцированное восприятие средств выразительности (музыкальных, внемузыкальных), необходимых для передачи художественного музыкального образа; понимание формы танца, композиции игры.
— Наличие музыкально-сенсорного восприятия.
— Восприятие азбуки основных видов движений музыкально-ритмической деятельности: основных, сюжетно-образных и танцевальных.
— Восприятие ориентировки в пространстве.
— Выражение своего отношения к просмотренному музыкально двигательному репертуару.
II. Интерес и потребность к исполнению музыкально-ритмических движений.
- Объем музыкально-двигательных представлений.
— Выразительность исполнения музыкально-ритмического репертуара: передача характера, сюжета игры, композиции танца.
- Изобразительность исполнения художественного музыкально-ритмического репертуара: использование средств выразительности (музыкальных, внемузыкальных).
— Владение азбукой способов выполнения основных видов музыкально-ритмических движений: основных, сюжетно-образных и танцевальных.
— Ориентировка в пространстве помещения.
— Наличие развитого чувства ансамбля.
— Самостоятельность исполнения упражнений, танцев и др.
— Выражение своих впечатлений и отношения к игре, исполненному танцу, упражнению.
III. Наличие творчества в исполнении выразительности фиксированных движений игр и плясок.
— Творческая импровизация передачи игрового образа.
— Творческая импровизация в свободной пляске.




Седьмая ступень (подготовительная группа)
Критерии оценки

Уровень высокий
I. Освоена в полном объеме азбука седьмой ступени детской музыкально-ритмической культуры, доступной для детей; развито музыкально-эстетическое восприятие игрового и танцевального репертуара разного характера и содержания; сформирован опыт ценностных ориентации к миру национальных игр, хороводов, плясок:
— ребенок имеет достаточные музыкально-двигательные представления; помнит, называет большинство наиболее знакомых танцев, хороводов, игр; может их сравнивать, обобщать по какому-либо признаку;
— развито музыкально-эстетическое сознание средствами музыкально-ритмической деятельности;
— хорошо развито целостное восприятие танцев, игр и т. п.; ребенок легко различает виды деятельности; соотносит изменение движений со сменой характера трехчастной музыки; воспринимает развитие игровых образов в сюжетных играх и танцах и т. п.;
— ребенок прекрасно владеет дифференцированным восприятием музыки и движений; воспринимает и различает смену одновременно нескольких выразительных средств, которые используют выступающие;
— хорошо развит музыкально-сенсорный слух; ребенок тонко слышит и выделяет ритмические, темповые и динамические особенности и влияние их изменений на смену особенностей движений;
— ребенок с интересом воспринимает азбуку седьмой ступени музыкально-ритмических движений; различает их виды; понимает и различает правильность способов их выполнения, а также красоту и правильность различных перестроений;
— ребенок эмоционально и охотно высказывается о просмотренном репертуаре; свободно выражает свои впечатления в рисунках, стараясь показать динамику движений; моделирует упражнения, танцы, игры в различных вариантах (на фланелеграфе, бумаге).
П. Ребенок в полном объеме освоил азбуку седьмой ступени музыкально-ритмической деятельности детей:
— исполняет детский репертуар (народный, бальный и классический) различного характера и тематики, прежде всего разработанный на основах национального музыкального искусства России;
— выразительно передает форму танца, композицию игры, понимая в целом их эмоционально-образное содержание, выделяя в отдельных частях особенности характера музыки и ее наиболее яркие интонации;
— при освоении нового репертуара внимательно вслушивается в изобразительные особенности музыки; выделяет средства музыкальной выразительности и их различные изменения; осознанно использует в своем исполнительстве внемузыкальные средства для передачи различных музыкальных образов;
— полностью освоил азбуку седьмой ступени музыкально-ритмических движений (основных, сюжетно-образных, танцевальных), прекрасно владеет способами их исполнения; свободно ориентируется в пространстве, выполняя различные перестроения;
— весь освоенный репертуар исполняет самостоятельно;
— знакомый репертуар ребенок переносит в повседневную жизнедеятельность детского сада и семьи; любит часто танцевать, играть, водить хоровод;
— самостоятельно дает оценку исполненному танцу, проведенной игре или упражнению; выражает свои впечатления в эстетических суждениях, а также в рисунке, возможно, в песенной импровизации; моделирует самостоятельно и легко различные особенности формы, характера, содержания знакомого репертуара.
III. Ребенок прекрасно постиг азбуку седьмой ступени музыкально-игрового и танцевального творчества:
— художественно и творчески передает выразительность музыкального образа в фиксированных танцах, игрового персонажа в сюжетных играх, хороводах и образных упражнениях, этюдах;
— с удовольствием участвует в инсценировках песен, проявляя свое игровое творчество во взаимодействии с другими детьми;
— любит импровизировать в играх, пластически передавая различные действия какого-либо образа, его взаимодействие с другими;
— любит участвовать в переплясах, прекрасно исполняет самые разнообразные движения;
— может самостоятельно или вместе с другими детьми придумывать свои танцы, игры и т. д.;
— проявляет самостоятельность, творчество и активность в придумывании и исполнении различных вариантов движений в свободных плясках.
Уровень средний
I. Освоена в достаточной мере азбука седьмой ступени музыкально-ритмической культуры, доступной для детей; достаточно развито музыкально-эстетическое восприятие репертуара, разработанного в основном на традициях национального искусства России; сформирован в достаточной степени опыт ценностных ориентации к нему:
— ребенок знает, помнит и называет большинство произведений, наиболее часто звучащих в течение года; сравнивает, обобщает их по какому-либо признаку;
— достаточно развито музыкально-эстетическое сознание;
— довольно хороший уровень целостного восприятия обеспечивает ребенку понимание смены характера музыки в различных частях произведения, музыкальных фразах и соотношения изменения движения;
— имеющийся уровень дифференцированного восприятия позволяет понимать смену изобразительных особенностей музыки и движений, согласованность движений с изменениями средств музыкальной выразительности; ребенок затрудняется одновременно воспринимать комплекс средств выразительности (музыкальных и внемузыкальных);
— музыкально-сенсорный слух вполне развит;
— достаточно развито восприятие азбуки седьмой ступени музыкально-ритмических движений; с небольшой словесной помощью ребенок правильно оценивает качество движений, согласованность их с музыкой;
— ребенок высказывает свое отношение к просмотренному репертуару, хотя оно не всегда адекватно содержанию танца, игры и т. п.; свои впечатления может успешно передавать в изобразительной деятельности; в основном самостоятельно моделирует форму, характер, содержание танца, игры и т. д., только в некоторых случаях необходима помощь взрослого.
II. Ребенок вполне достаточно освоил азбуку седьмой ступени музыкально-ритмической деятельности детей:
— довольно правильно исполняет многие танцы и упражнения; проявляет достаточное знание разных игр, выученных в течение года и наиболее любимых из прошлых лет;
— выразительно и самостоятельно исполняет наиболее яркие по характеру танцы и по сюжету игры, в некоторых ситуациях иногда необходима небольшая словесная поддержка;
— при освоении нового репертуара внимательно вслушивается в изобразительные особенности музыки, выделяя средства музыкальной выразительности; использует в своем исполнительстве выразительные жесты, мимику и т. д.;
— вполне освоил азбуку седьмой ступени музыкально-ритмических движений, понимает способы их выполнения;
— освоенный репертуар в основном исполняет самостоятельно;
— любит танцевать, водить хороводы, играть в повседневной жизни; в самостоятельной музыкальной деятельности может допускать неточности в выполнении наиболее трудных движений;
— высказывает достаточно эмоционально свои суждения о характере, содержании исполняемого репертуара; может передать свои впечатления в рисунке; моделирует форму, содержание и характер танца, игры, упражнения, этюда в основном самостоятельно, только в некоторых случаях ему необходима словесная помощь взрослого.
III. Ребенок вполне освоил азбуку седьмой ступени музыкально-игрового и танцевального творчества:
— стремится творчески передавать выразительность движений в фиксированном танце, сюжетной игре или образном упражнении;
— активен в инсценировках песен, творчески передает взаимодействие с другими детьми;
— любит участвовать в игровых импровизациях, проявляет творческий подход к реализации своих игровых замыслов;
— участвует в переплясах, знает довольно много движений;
— может вместе с другими детьми на основе знакомых движений придумывать новые танцы;
— проявляет танцевальное творчество в свободных плясках.
Уровень ниже среднего
I. В недостаточной мере освоена азбука седьмой ступени музыкально-ритмической культуры, доступной для детей; не вполне достаточно развито восприятие музыки и движений репертуара:
— ребенок знает, помнит лишь некоторые, наиболее любимые произведения из тех, которые довольно часто звучали в течение года;
— относительно слабо сформировано музыкально-эстетическое сознание;
— недостаточно развито целостное музыкально-эстетическое восприятие музыки и движений, которое не позволяет в полном объеме увидеть богатство красок музыки и движений, хотя ребенок, безусловно, различает характер музыки, его изменения;
— дифференцированное восприятие также не вполне достаточно развито: ребенок затрудняется воспринимать изменение средств музыкальной выразительности во фразах;
— ребенок обладает достаточно развитым музыкально-сенсорным слухом, слышит изменения основных свойств музыкальных звуков и понимает необходимость смены движений;
— не в полной мере развито восприятие азбуки седьмой ступени музыкально-ритмических движений (основных, сюжетно-образных, танцевальных): ребенку необходима помощь взрослого в понимании последовательности действий при выполнении довольно сложного движения;
— ребенок затрудняется в выражении своего отношения к эмоционально-образному содержанию воспринятого репертуара; свои впечатления пытается выражать в рисунке; моделирует форму, содержание, характер танцев, игр, упражнений в основном с помощью взрослого или другого ребенка.
II. Недостаточно освоена азбука седьмой ступени детской музыкально-ритмической деятельности, вполне сформирован опыт ценностных ориентации к миру национального искусства:
— степень сформированности музыкально-эстетического восприятия репертуара различного содержания и характера не вполне достаточна;
— ребенок знает, помнит, исполняет самостоятельно наиболее яркие, доступные по содержанию танцы и хороводы, наиболее привлекательные по сюжету игры;
— ребенок недостаточно передает выразительность в танцах, играх и хороводах; более выразителен в игре;
— дифференцированное восприятие также не вполне развито; в исполнительской деятельности ребенок не всегда слышит изменение во фразах средств музыкальной выразительности и запаздывает со сменой движений;
— не в полной мере освоено восприятие азбуки седьмой ступени музыкально-ритмических движений (основных, сюжетно-образных и танцевальных), даже после оказания любой помощи затрудняется (не сразу схватывает) в передаче нюансов циклических движений (переменный русский шаг);
— ребенок часто затрудняется в выражении своего отношения к эмоционально-образному содержанию воспринятого репертуара; иногда совсем отказывается вступать в диалог; нравится моделировать вместе со взрослыми (или другим ребенком) форму, содержание и характер танца, игры, упражнения.
III. Ребенок слабо освоил азбуку седьмой ступени музыкально-игрового и танцевального творчества:
— в основном не проявляет творчества в передаче выразительности движений художественного музыкально-ритмического характера;
— участвует в инсценировке песен, взаимодействует с другими детьми для передачи сюжета песни;
— затрудняется участвовать в переплясах, поскольку для них необходим достаточно хороший запас движений и хорошая реакция на их смену;
— участвует с удовольствием в свободных плясках.
































Параметры диагностики музыкально – ритмической деятельности



Составитель: Афендулиди Е.Н.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Параметры диагностики музыкально-ритмической деятельности

Автор: Зверева А.Ф.

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства