kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Памятка родителям " ВАШ РЕБЕНОК УЧАСТВУЕТ В СОЗДАНИИ ПРОЕКТА, КАКОВА ВАША РОЛЬ?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК УЧАСТВУЕТ В СОЗДАНИИ

ПРОЕКТА, КАКОВА ВАША РОЛЬ?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Памятка родителям " ВАШ РЕБЕНОК УЧАСТВУЕТ В СОЗДАНИИ ПРОЕКТА, КАКОВА ВАША РОЛЬ?»»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


«ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК УЧАСТВУЕТ В СОЗДАНИИ

ПРОЕКТА, КАКОВА ВАША РОЛЬ?»


Участие в проектной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность учени­ка, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть гото­вым к содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника инфор­мации предоставляется ребенку!

Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Вы найдете в ней ответы на следующие вопросы:

1. Что такое метод проектов?

2. Каковы этапы выполнения учебного проекта?

3. Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта? Кроме того, в приложениях вы найдете примерные темы проектов в начальной школе; возможные результаты (как принято говорить, «выходы») ной деятельности младших школьников; советы по подготовке проекта к презентации.



1. Что такое метод проектов?

(очень немного теории)

Метод проектов - совокупность исследовательских и проблемных методов, поисковых по самой своей сути. В разное время разработкой данной технологии обучения занимались многие ученые и методисты из разных стран.


Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.


Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы, использование разнообразных методов, средств обучения, знаний, умений из различных учебных предметов, а также различных областей науки, и, технологии, творчества.


Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, осязаемыми: конкретное решение теоретической проблемы; поделка; конкретный результат, готовый к внедрению.


Формируя предметные, общеучебные и коммуникативные умения и навыки обучающихся, проектная деятельность реально способствует формированию у них умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владению способами целенаправленной интеллектуальной деятельности и готовности к сотрудничеству.


2. Каковы этапы выполнения учебного проекта?

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

  • выбор темы и задачи проекта;

  • выдвижение первоначальных идей;

  • выбор лучшей идеи; планирование проектной деятельности; непосредственную реализацию проекта;

  • оценку и самооценку проекта;

  • презентацию проекта.




3. Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?


Этапы и подэтапы проектной деятельности

Возможные воздействия родителей

Выдвигаются первоначальные идеи, и выбирается лучшая идея

Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор

Выбирается и формулируется тема проектной работы



Помогите выбрать лучшую идею и обосновать вы­бор


Формулируется задача проекта


Может потребоваться помощь в правильной фор­мулировке


Разрабатываются планы и структура выполнения проекта


Помогите спланировать работу с учетом занятости вашего ребенка


Определяются сроки представления результатов (ко­нечные и промежуточные), дорабатывается сама идея с учетом ее актуальности


Возможно, потребуется корректировка плана про­ектной работы с учетом особенностей личного расписания ребенка


Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта


Прикиньте возможные выходы с ребенком


Определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения


Разбейте объем работ на небольшие части и оп­ределите срок выполнения каждой


Составляются программа и календарный план вы­полнения работ


Скорректируйте план с учетом личной занятости ребенка. Содействуйте выполнению этого плана


Распределяются конкретные задания и обязанности между участниками проектной группы


Может потребоваться разъяснение обязанностей


Изучаются источники и литература по теме проекта


Посодействуйте ребенку в передвижении до биб­лиотеки, обращайте его внимание в книжных мага­зинах на книги по теме проекта


Собирается и обрабатывается информация по про­блеме


Посодействуйте в нахождении разнообразных ис­точников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, ин­тервью, а также книги и периодические издания, Интернет


Готовятся выводы, которые сопоставляются с зада­чами проектной работы


Может потребоваться помощь в подготовке выво­дов, грамматический и стилистический контроль


Оформляются результаты работы, и готовится отчет


Подскажите основные правила оформления доку­ментов


Проект готовится к презентации


Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением


Проводится публичная презентация проектной работы


Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им


Анализируется работа, проделанная в течение про­ектного периода


Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому


Оценивается работа проектной группы в целом и ка­ждого участника в частности


Воспользуйтесь приложениями






4. Заключение

В ходе выполнения проекта родитель может выступать одно­временно в нескольких ролях:

  • консультирует;

  • отслеживает выполнение плана;

  • решает оперативные вопросы;

  • помогает в предварительной оценке проекта;

  • участвует в подготовке презентации;

  • обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и пи­тания.


Помогая ребенку, помните: главное действующее лицо - ваш ребенок! Вы являетесь только помощником консультантом (по за­просу)/ техническим секретарем проекта!

После выполнения проекта очень важно обсудить с учениками итоги ра­боты, определить, в какой степени были достигнуты основные цели проектной деятельности, отметить положительные результаты, проанализировать недос­татки. Целесообразно также оценить вклад каждого члена группы в копилку общего успеха. Такое обсуждение будет проводиться в классе, однако обсуж­дение итогов работы с родителем, с одной стороны, послужит сближению ро­дителей и ребенка, с другой стороны, положительно повлияет на самооценку ребенка, будет способствовать развитию его уверенности, самосознания. Про­ведение репетиции самоанализа поможет на презентации.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Памятка родителям " ВАШ РЕБЕНОК УЧАСТВУЕТ В СОЗДАНИИ ПРОЕКТА, КАКОВА ВАША РОЛЬ?»

Автор: Ильина Надежда Васильевна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства